Афганца с украинским гражданством и заслугами перед Россией посадили в Крыму, перепутав на границе с иранским мошенником.
Доказать, что произошла ошибка, его украинская жена местной фемиде не может: говорит, что ее просто не слушают. МК пишет, что безвинно пострадавший является родственником последнего просоветского главы Афганистана Бабрака Кармаля.
Крымских должников украинских банков вызывают в ФССП с документами
«Родная Украина отреклась от нас. Я обрывала телефоны, но мне везде заявляли, что расхлебывайте свои проблемы сами», — чуть не плачет 30 летняя Оксана Мохаммад, гражданка Украины.
В сентябре этого года ее муж, афганец по происхождению, был задержан на границе с Крымом, куда они приехали отдыхать всей семьей, и сейчас ждет экстрадиции в Иран якобы как давно разыскиваемый Интерполом особо опасный преступник.
Осужденные украинцы, отбывающие срок в крымских колониях, смогут отправиться на родину, чтобы тихо-мирно «досидеть» уже там. Этот вопрос был окончательно урегулирован два дня назад.
В отличие от этих «счастливчиков» тоже гражданину Украины и уроженцу Кабула Кабиру Мохаммаду рассчитывать на это не приходится. Вот уже четыре месяца он томится за решеткой в российском Крыму —как разыскиваемый Интерполом.
«Мужа увели, и очень много часов я вообще не понимала, что происходит, где он, что с ним. В чужой стране с двумя малышами на руках, без российских денег, я металась и не знала, к кому обратиться за помощью, где ночевать, — продолжает Оксана Мохаммад. — Потом был первый суд, и только тут до меня стало доходить, что моего мужа могут выдать Ирану как другого человека. И это при том, что никогда раньше он не был в этой мусульманской стране, у него нет отметок о въезде или выезде туда, зато есть открытая до 2017 года шенгенская виза, по которой мы много путешествовали по Европе, и ни в одной из стран нас не задерживали по причине, что мой муж — сбежавший преступник. Мы и в Россию до этого тоже к родным спокойно приезжали...
У мужа имеется внутренний украинский паспорт, биометрический паспорт, для которого брали и отпечатки пальцев, их ведь можно сравнить с теми, что находятся в иранской картотеке, так? Мы получили официальное письмо из посольства Афганистана, в котором дипломаты подтверждают личность моего супруга. Ведь он не простой человек — семья Кабира была приближена к политической элите Афганистана еще с прежних времен».
Но, как утверждают защитники Кабира Мохаммада, все эти подробности крымской фемиде почему-то неинтересны. Суд раз за разом продлевает пребывание несчастного Кабира под стражей. Вопреки международному договору от 1996 года, предписывающему временные ограничения для экстрадиционной проверки — не более 45 суток, украинский афганец сидит уже четыре месяца, и сидеть ему еще как минимум до 15 марта. Притом что Иран, кажется, уже и думать забыл о том, что кого-то там разыскивает, — никакого ответа от них до сих пор нет.
Зато крымский Интерпол на полном серьезе предложил молодой женщине самой связаться с Тегераном.
«Уважаемая Оксана Владимировна! В связи с тем, что страна-инициатор Иран подтвердила розыск Niyazi Mohammad Kabir, Вам необходимо обратиться в компетентные органы указанного государства», — так ответили ей из подразделения Интерпола МВД России.