В эстонском магазине сотрудникам запретили общаться на русском языке - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
В эстонском магазине сотрудникам запретили общаться на русском языке - «Новости Дня» 15:00 Среда 0 477
1-03-2017, 15:00

В эстонском магазине сотрудникам запретили общаться на русском языке - «Новости Дня»


В эстонском магазине сотрудникам запретили общаться на русском языке - «Новости Дня»
По словам читательницы эстонского издания Postimees, работавшей в магазине Reserved в таллинском TЦ Ulemiste, работодатель запретил сотрудникам разговаривать на русском языке и распорядился общаться между собой только на эстонском. Для женщины введение такого условия кончилось скандалом и потерей работы, пишет stolitsa.ee.
Бывшая сотрудница магазина (этническая русская) поведала: «Недавно у нас сменилась заведующая. Как-то вскользь она сказала, чтобы на русском языке мы между собой больше не разговариваем. Я возмутилась, но заведующая аргументировала это тем, что мы живем в Эстонии, работодатель — эстонец, а значит, и говорить мы должны только на государственном языке». Девушка парировала, что подобный запрет нарушает ее права и в ее трудовом договоре нет пункта о том, что она не может говорить по-русски. «На это заведующая заявила в ответ, что ей или проходящему мимо клиенту может быть неприятно слышать русскую речь», — сообщает читательница. Она решила не подчиняться несправедливому требованию: «Я написала заявление об увольнении по собственному желанию. После такого скандала — иначе никак. Заведующая стала говорить, что не запрещала, а попросила. Но ведь это неправда! Если это была просьба, то к ней можно прислушаться, а можно и проигнорировать — личное дело каждого. Но она после этого давила на то, что мы продолжаем разговаривать на русском».
Эстонские СМИ попросили внести ясность в ситуацию члена правления владеющей магазином фирмы LPP Estonia OU Тармо Пыйклика. По его словам, все нововведения в Ulemiste Reserved были призваны обеспечить лучшее обслуживание клиентов. «В статье 17 главы 4 Закона о языке сказано следующее: „У потребителя товаров и услуг есть право на получение информации и обслуживание на эстонском языке на основании Закона о защите прав потребителей“», — заявил Тармо Пыйклик. По словам члена правления, заведующая магазином попросила работников говорить в торговом зале на государственном языке для обеспечения лучшего обслуживания клиентов. На вопрос, поступали ли ранее жалобы от клиентов на то, что сотрудники магазина общаются между собой на русском языке, он ответил: «По возможности мы общаемся с клиентами на удобном для них языке, первичный контакт устанавливается с помощью приветствия на эстонском языке „Tere!“».
Напомним, что Эстония является ярко выраженным этнократическим государством —русскоязычную общину страны (около 30% населения) последовательно оттесняют от участия во власти, лишают права на использование родного языка и учебу на нем, а многие «инородцы» (более 80 тысяч человек) остаются в статусе неграждан-«серопаспортников».

По словам читательницы эстонского издания Postimees, работавшей в магазине Reserved в таллинском TЦ Ulemiste, работодатель запретил сотрудникам разговаривать на русском языке и распорядился общаться между собой только на эстонском. Для женщины введение такого условия кончилось скандалом и потерей работы, пишет stolitsa.ee. Бывшая сотрудница магазина (этническая русская) поведала: «Недавно у нас сменилась заведующая. Как-то вскользь она сказала, чтобы на русском языке мы между собой больше не разговариваем. Я возмутилась, но заведующая аргументировала это тем, что мы живем в Эстонии, работодатель — эстонец, а значит, и говорить мы должны только на государственном языке». Девушка парировала, что подобный запрет нарушает ее права и в ее трудовом договоре нет пункта о том, что она не может говорить по-русски. «На это заведующая заявила в ответ, что ей или проходящему мимо клиенту может быть неприятно слышать русскую речь», — сообщает читательница. Она решила не подчиняться несправедливому требованию: «Я написала заявление об увольнении по собственному желанию. После такого скандала — иначе никак. Заведующая стала говорить, что не запрещала, а попросила. Но ведь это неправда! Если это была просьба, то к ней можно прислушаться, а можно и проигнорировать — личное дело каждого. Но она после этого давила на то, что мы продолжаем разговаривать на русском». Эстонские СМИ попросили внести ясность в ситуацию члена правления владеющей магазином фирмы LPP Estonia OU Тармо Пыйклика. По его словам, все нововведения в Ulemiste Reserved были призваны обеспечить лучшее обслуживание клиентов. «В статье 17 главы 4 Закона о языке сказано следующее: „У потребителя товаров и услуг есть право на получение информации и обслуживание на эстонском языке на основании Закона о защите прав потребителей“», — заявил Тармо Пыйклик. По словам члена правления, заведующая магазином попросила работников говорить в торговом зале на государственном языке для обеспечения лучшего обслуживания клиентов. На вопрос, поступали ли ранее жалобы от клиентов на то, что сотрудники магазина общаются между собой на русском языке, он ответил: «По возможности мы общаемся с клиентами на удобном для них языке, первичный контакт устанавливается с помощью приветствия на эстонском языке „Tere!“». Напомним, что Эстония является ярко выраженным этнократическим государством —русскоязычную общину страны (около 30% населения) последовательно оттесняют от участия во власти, лишают права на использование родного языка и учебу на нем, а многие «инородцы» (более 80 тысяч человек) остаются в статусе неграждан-«серопаспортников».

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl