Россия в деталях: Витебский вокзал - «Туризм» » Новости Дня Сегодня
Россия в деталях: Витебский вокзал - «Туризм» 14:00 Среда 0 566
28-06-2017, 14:00

Россия в деталях: Витебский вокзал - «Туризм»




Витебский вокзал - первый в России и один из самых красивых железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга.
История вокзала берет свое начало в середине XIX века. В 1836 году по указу императора Николая I было начато строительство первой железной дороги в России, соединявшей Санкт-Петербург и Царское Село. Строительством дороги, получившей название Царскосельская, руководил выдающийся чешский и австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц Герстнер. Движение на участке Санкт-Петербург – Царское Село было торжественно открыто 30 октября 1837 года, а Царскосельский (ныне Витебский) вокзал стал одной из главных достопримечательностей города, привлекавшей толпы людей, которые приходили посмотреть на прибывающие паровозы.



Фото: RussiaTravel


Первое скромное здание вокзала на Семеновском плацу и деревянная платформа прослужили 12 лет, после чего было принято решение о строительстве каменного здания. Проект постройки был создан архитектором К.А. Тоном, а новый каменный вокзал просуществовал до начала XX века.
В начале 1900 года продолжилось строительство магистрали до Витебска и развязки по Одесскому направлению. Это послужило росту числа пассажиров, в связи с чем было принято решение перестроить вокзал.
Так появилось современное здание вокзала, построенное в 1904 году по проекту академика архитектуры С.А. Бржозовского и ставшее первым образцом стиля модерн в архитектуре города. Для того времени проект здания был новаторским – помимо традиционных материалов при строительстве было использовано большое количество металлических конструкций.

Фото: RussiaTravel

Кроме того, на вокзале очень широко использовались различные сложные технические новинки, многие решения были передовыми для того времени: лифты для багажа и пассажиров, транспортёры, широко использовавшееся электричество. Отличительной чертой вокзала стало расположение перрона на уровне второго этажа, поскольку насыпь, на которую укладывали пути, подняли почти на 5 метров.
Основное помещение вокзала – это гигантский вестибюль с парадной лестницей, поражающий монументальностью и декоративным убранством. Высота зала, увенчанного металлическим куполом, составляет более двадцати метров. Главным акцентом вестибюля выступает парадная лестница с мраморными перилами, декорированными бронзовыми вставками. Стены украшены лепными панно, а над входом изображены гербы Петербурга и Витебска – конечных пунктов Витебской линии на момент постройки вокзала. Помимо вестибюля, вертикальной доминантой строения служит высокая часовая башня, имеющая эффектный живописный силуэт.

Фото: RussiaTravel

Также в здании вокзала расположены Картинный зал, стены которого украшены произведениями живописи, посвященными истории Царскосельской железной дороги, и Световой зал, где в честь 170-летия железных дорог был установлен памятник строителю первой железной дороги в России инженеру Францу Герстнеру.
Кроме того, в 1987 году в специальном стеклянном павильоне,
расположенном на территории вокзального комплекса, был установлен макет
поезда с паровозом «Проворный», совершившего в 1837 году первый в России
рейс из Петербурга в Царское Село.


Больше информации о путешествиях по России читайте на портале RussiaTravel


Витебский вокзал - первый в России и один из самых красивых железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга. История вокзала берет свое начало в середине XIX века. В 1836 году по указу императора Николая I было начато строительство первой железной дороги в России, соединявшей Санкт-Петербург и Царское Село. Строительством дороги, получившей название Царскосельская, руководил выдающийся чешский и австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц Герстнер. Движение на участке Санкт-Петербург – Царское Село было торжественно открыто 30 октября 1837 года, а Царскосельский (ныне Витебский) вокзал стал одной из главных достопримечательностей города, привлекавшей толпы людей, которые приходили посмотреть на прибывающие паровозы. Фото: RussiaTravel Первое скромное здание вокзала на Семеновском плацу и деревянная платформа прослужили 12 лет, после чего было принято решение о строительстве каменного здания. Проект постройки был создан архитектором К.А. Тоном, а новый каменный вокзал просуществовал до начала XX века. В начале 1900 года продолжилось строительство магистрали до Витебска и развязки по Одесскому направлению. Это послужило росту числа пассажиров, в связи с чем было принято решение перестроить вокзал. Так появилось современное здание вокзала, построенное в 1904 году по проекту академика архитектуры С.А. Бржозовского и ставшее первым образцом стиля модерн в архитектуре города. Для того времени проект здания был новаторским – помимо традиционных материалов при строительстве было использовано большое количество металлических конструкций. Фото: RussiaTravel Кроме того, на вокзале очень широко использовались различные сложные технические новинки, многие решения были передовыми для того времени: лифты для багажа и пассажиров, транспортёры, широко использовавшееся электричество. Отличительной чертой вокзала стало расположение перрона на уровне второго этажа, поскольку насыпь, на которую укладывали пути, подняли почти на 5 метров. Основное помещение вокзала – это гигантский вестибюль с парадной лестницей, поражающий монументальностью и декоративным убранством. Высота зала, увенчанного металлическим куполом, составляет более двадцати метров. Главным акцентом вестибюля выступает парадная лестница с мраморными перилами, декорированными бронзовыми вставками. Стены украшены лепными панно, а над входом изображены гербы Петербурга и Витебска – конечных пунктов Витебской линии на момент постройки вокзала. Помимо вестибюля, вертикальной доминантой строения служит высокая часовая башня, имеющая эффектный живописный силуэт. Фото: RussiaTravel Также в здании вокзала расположены Картинный зал, стены которого украшены произведениями живописи, посвященными истории Царскосельской железной дороги, и Световой зал, где в честь 170-летия железных дорог был установлен памятник строителю первой железной дороги в России инженеру Францу Герстнеру. Кроме того, в 1987 году в специальном стеклянном павильоне, расположенном на территории вокзального комплекса, был установлен макет поезда с паровозом «Проворный», совершившего в 1837 году первый в России рейс из Петербурга в Царское Село. Больше информации о путешествиях по России читайте на портале RussiaTravel
Комментарии для сайта Cackle
Новости дня / Россия / Здоровье / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Военные действия / Интервью звёзд / Армения / Технологии / Статистика / Спорт / Красноярск / Украина / Видео 14:49 Среда 0 483 Отступление становится нормой: ВСУ не могут найти способ остановить Россию в условиях дефицита сил и средств - «Спецоперация» Украинские боевики отходят не только под Очеретино, но и на других направлениях. Настроения в ВСУ близки к панике. ВС России полностью освободили Очеретино и продвинулись южнее Новобахмутовки. В

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl