К автомобилю для путешествий предъявляют особые требования. Он должен быть вместительным, комфортным, а главное — надежным, чтобы не подвести в неподходящий момент. Но иногда путешественники делают странный выбор.
Toyota Land Cruiser 200
Этот внедорожник хорош всем. Он солидный и с внушительной историей. На протяжении долгого времени он попадает в рейтинги как самых популярных автомобилей в нашей стране, так и в топы самых угоняемых. А наград у него, наверное, больше, чем у самого прославленного триумфатора Олимпийских игр. Например, в 2010 году Land Cruiser 200 получил звание «Лучшее авто 2010 по версии Рунета» в номинации «Полноразмерный внедорожник», а в 2012-м стал «Автомобилем года».
В «Крузаке» есть все, что необходимо машине для дальних путешествий: настоящий полный привод, надежная подвеска, основательная рамная конструкция, просторный салон и внушительный багажник. В дороге пригодятся русифицированная HDD-навигационная система, большой монитор и полный набор карт.
Кстати, в 2012 году Land Cruiser 200 устроили настоящие боевые испытания. Блогер-путешественник Сергей Доля и его команда преодолели на нем 22 тысячи километров в рамках экспедиции «Россия». Машина проехала от Астрахани до Владивостока, заехав в 95 населенных пунктов нашей страны — причем без единой поломки.
Chevrolet Tahoe
Большой размер, надежность конструкции, настоящий полный привод быстро превратили этот автомобиль в любимчика заядлых путешественников. Даже большой расход топлива, который запросто может быть 25 литров на «сотню» пробега, некоторых вояжеров не пугает.
В 2013 году редакционная команда издания TopCrop на Tahoe сумела объехать 25 американских штатов, преодолев в общей сложности свыше 15 тысяч километров. И, кстати, дело происходило зимой.
За месяц путешествия «американец» стойко выдерживал и 30-градусную жару на юге США, и температуру ниже минус 20 градусов у границы с Канадой. Гоняли его нещадно: по суровому бездорожью, песку, пересеченке. При этом автомобиль был обут в стандартные всесезонные покрышки и, что называется, в глаза не видел цепей или еще каких-либо помощников на снежных перевалах.
Помогли ему лишь один раз. В середине путешествия у внедорожника заменили масло и фильтры.
Mitsubishi L200
L200 всегда отличался от одноклассников своеобразным кузовным дизайном, который позволял пикапу иметь салон, больше похожий на салон легкового автомобиля.
К нынешнему — пятому — поколению японцы довели L200 практически доведен до совершенства. Он может похвастать хорошей «шумкой» и неплохой, по меркам класса, управляемостью. Особой популярностью пикап пользуется у путешественников, которые берут с собой снегоходы или квадроциклы.
Два года назад российский путешественник Андрей Снегирев отправился на L200 вдоль Полярного круга. Стартовал он в Новом Уренгое, а завершил вояж в Салехарде. В общей сложности Андрей преодолел на пикапе 600 километров сурового рельефа Ямало-Ненецкого автономного округа, и пикап ожидаемо не дрогнул.
Porsche Panamera S E-Hybrid
Первый в мире гибридный автомобиль создал ни абы кто, а легендарный Фердинанд Порше в далеком 1900 году. Он не просто придумал конструкцию, а сумел воплотить ее в металл. Так появился Lohner-Porsche Mixte.
В составе силового агрегата этой машины был ДВС, снабжающий энергией генератор, который в свою очередь обеспечивал электричеством мотор-колеса. В конструкцию входил также комплект батарей. Именно Mixte стала первой в мире машиной с настоящим гибридным двигателем, а кроме того, первой 4×4.
Но дальше развитие направления застопорилось. К гибридным автомобилям в Porsche вернулись только в 2010 году: Panamera S E-Hybrid стал дебютным заряженным гибридом компании. Разгон до «сотни» у нее составляет чуть более 5 секунд, а «максималка» — 270 км/ч. Правда, если ехать только на электротяге, скорость будет существенно ниже — 135 км/ч.
Пару лет назад энтузиасты-путешественники решили протестировать Panamera S E-Hybrid в экстремальных условиях Урала и Сибири. Стартовали они в Иркутске, а проехав чуть менее 7 тысяч километров, оказались в Екатеринбурге. За 12 дней пути путешественники побывали в Ханты-Мансийске, Тобольске, Новосибирске и некоторых других городах. Машине пришлось несладко, ведь в некоторых местах температура опускалась ниже 33 градусов. Но она справилась.
MINI Countryman
Countryman представляет из себя четырехдверный MINI, отличающийся большой крышкой багажника. В качестве опции его можно оснастить полным приводом.
Из плюсов можно отметить систему адаптивного освещения поворотов, панорамную крышу, и навигационную систему MINI. Плюс к тому, Countryman отличается умеренным аппетитом. На 100 километров пробега ему нужно 5−6 литров горючего.
В 2014 году путешественники из проекта «Stay Hungry Tour. Заряжен MINI» совершили марш-бросок из Москвы до Калининграда, и далее по Прибалтике. Их цель — оказаться на фестивале Street Food Weekend — была достигнута без каких-либо технических проблем.