Может показаться, что сегодня настоящие внедорожники с «раздаткой» и дифференциалами перекочевали в ранг элитных авто. Отчасти это правда. Но альтернатива на российском рынке все-таки имеется.
Lada 4×4 Urban
Это самый дешевый полноценный внедорожник, который доступен на автомобильном рынке РФ. К тому же, он является одним из его старожилов. Ведь старая знакомая «Нива», только переименованная, выпускается с 1970-х. И за это время никаких революционных изменений с моделью не произошло.
Сейчас цены на «Урбан» стартуют с отметки в 506 800 рублей (с учетом скидки). Под капотом автомобиля, вне зависимости от комплектации, находится 1,7-литровый мотор мощностью в 83 «лошадки». Работает он в паре с 5-ступенчатой «механикой».
Renault Duster 4х4
Полноприводная версия «француза» даже в бедной комплектации стоит существенно дороже «Урбана». За базовую версию Authentique придется выложить минимум 755 990 рублей. Под капотом кроссовера будет 1,6-литровый мотор, выдающий 114 л.с. Пару ему составляет 6-ступенчатая «механика».
Кроме полноценного полного привода Duster может похвастать неокрашенными бамперами, а также неокрашенным пластиковым обвесом кузова.
Топовая версия «француза» с 4-ступенчатым «автоматом» стоит уже более миллиона рублей. Та же модификация, но с «механикой», обойдется немногим дешевле.
Chevrolet Niva
Этот автомобиль — отличное сочетание цены и качества. Базовая версия L стоит в районе 550 000 рублей (с учетом скидок). Правда, она практически «пустая». Поэтому есть смысл присмотреться к более дорогим комплектациям GL или LE (630 и 634 тысячи соответственно).
Постоянный «честный» полный привод, короткие свесы, большой дорожный просвет — все это делает «Шниву» отличным автомобилем для покорения бездорожья.
УАЗ Hunter
Тем, кто испытает ностальгию по СССР, можно приглядеться к «Хантеру». Он выпускается более 40 лет, и по праву считается машиной-легендой.
Нынешнее поколение появилось в 2003 году. За минувшие 14 лет внедорожник не претерпел каких-либо серьезных изменений. Зато он так и остался одним из лучших «проходимцев».
Ценник на «Хантер», по сегодняшним меркам, весьма адекватный. Так, комплектация «Классик» стартует с отметки в 619 тысяч рублей. Более богатая версия «Трофи» — с 679 990 рублей.
«Хантер» способен забраться в настоящие дебри. Главное не перестараться. Ведь чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором.
УАЗ «Патриот»
Этот представитель отечественного автопрома играет в «высшей лиге». Ведь, по факту, его конкурентами являются импортные внедорожники. До их уровня в плане комфорта и качества сборки «Патриот», конечно, не дотягивает. Но с лихвой компенсирует это своими возможностями на бездорожье. Именно там он показывает лучшие качества.
А вот в городе и на трассе «проходимец» уже не так хорош. Все-таки управление у него далеко от идеального. Да и бензиновый мотор на 2,7 литра (134 л.с.) явно слабоват для такой махины.
За самую доступную комплектацию «Классик» просят минимум 699 тысяч рублей. Ценник на топовую версию «Стиль» уходит за миллион.
Suzuki Jimny
В России его называют «правильной» версией «Нивы». Jimny маленький, легкий, полноприводный. Аналогов ему, по сути, нет. И хотя он производится без изменений с 1998 года, востребован до сих пор.
Правда, ценник для такого «малыша» явно великоват. «База» стоит от 1 145 000 рублей.
УАЗ «Буханка»
Нельзя не вспомнить и о легендарной «Буханке». Ее выпуск наладили в 1965 году, и производят до сих пор. За автобус с индексом 2206 просят минимум 525 591 рублей (с учетом спецпредложения). Остекленный фургон 3741 немного дешевле — от 499 671 рублей (тоже с учетом скидки). Кроме этого, «Буханка» выпускается в различных модификациях кузова.
Этот автомобиль создан для покорения бездорожья. Поэтому не стоит ждать от него комфорта и управляемости. В городе и на обгонах на трассе этому УАЗу откровенно неуютно.