Мэрии Москвы показалось, что она мало обирает автомобилистов - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Мэрии Москвы показалось, что она мало обирает автомобилистов - «Авто» 00:00 Суббота 0 517
9-12-2017, 00:00
Авто 517 0

Мэрии Москвы показалось, что она мало обирает автомобилистов - «Авто»



Материал комментируют:
Мэрии Москвы показалось, что она мало обирает автомобилистов - «Авто»

Виктор Похмелкин

Юрий Гейко

Госдума приняла в первом чтении резонансный законопроект — о передаче Москве, а вернее мэрии города во главе с Сергеем Собяниным, полномочий по взиманию штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные видеокамерами. То есть «письма счастья» автомобилисты будут получать не от ГИБДД, а от столичных властей — скорее всего, в лице Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Сейчас МАДИ взимает с москвичей штрафы за неправильную парковку. С тех пор как ей были переданы эти полномочия, количество штрафов, накладываемых на столичных автомобилистов, резко увеличилось. Кроме того, постоянно возникают скандалы из-за неправомерных штрафов. Тем не менее, в случае принятия документа городские власти смогут взимать штрафы еще по 38 составам правонарушений, таким как: превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на выделенную полосу, непропуск пешеходов.

Противник инициативы, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил, что задача автора законопроекта, главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова — «обдирать москвичей законно и незаконно». Он считает, передача дополнительных функций Москве может обернуться многочисленными нарушениями закона, «как это произошло при передаче столице полномочий по взиманию штрафов за неправильную парковку».


Эту точку зрения разделяет и автомобильный журналист Юрий Гейко:

— Сегодня мэрия старается подгрести под себя все денежные потоки. В связи с парковками на МАДИ просыпался настоящий золотой дождь, и теперь у них чешутся руки — они хотят еще больше, подгрести под себя все московские штрафы.

О том, что городские власти таким образом пытаются решить финансовые проблемы, говорит и председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин:

— Эта штрафная политика направлена только на фискальные цели — как можно больше денег получить в бюджет Москвы. В нынешней непростой финансовой ситуации автомобилист стал дойной коровой, с которой всячески пытаются выжить средства. И количество штрафов наверняка увеличится. Хотя по закону именно дорожная полиция этим всем должна заниматься, и я считаю, они неплохо справлялись.

А вот автоэксперт Игорь Моржаретто рассказывает о том, что в большинстве европейских стран взиманием штрафов занимается не полиция, а специальная структура при департаменте транспорта:

— С другой стороны, многие специалисты считают, что у Москвы нет такого числа сотрудников необходимой компетенции, ведь надо отслеживать огромный объем информации. Соответственно, будет очень много сбоев и очень много ошибок, как было со штрафами за парковку. Москвичам стоит ожидать на первом этапе увеличения количества неправильно выписанных квитанций.

О своем резко отрицательном отношении к законопроекту заявляет Владимир Федоров, бывший начальник ГИБДД России:

— На мой взгляд, передача государевых функций городу федерального значения Москве — это попытка создания параллельной полиции. Сегодня МАДИ уже рассматривает нарушения правил стоянки. Теперь еще огромное количество составов правонарушений будет изъято из полиции и передано тому же МАДИ. Все это мотивируется тем, что МВД сокращается. ГАИ в свое время была 14 тысяч человек, а сегодня только 7 тысяч — на происшествия уже выезжать некому. И если это законопроект примут, по сути появится еще одна силовая структура, которая будет принимать решения почти по 40 составам правонарушений.


По словам Федорова, возникает и очень много вопросов о нарушениях, зафиксированных специальными техническими средствами:

— Видеокамеры можно устанавливать не там, где происходят происшествия, а там, где происходят нарушения. И в результате иметь большое количество штрафов. Кроме того, москвичам стоит ожидать и увеличения количества ошибок. Ведь речь идет о создании параллельной структуры, которую неизвестно, кто будет обучать. Прокуратура уже года 1,5 назад проверяла МАДИ, и огромное количество штрафов было отменено.

Кстати: В 2016 году доходы московского бюджета от штрафов за нарушение ПДД составили 11,5 млрд руб. За 11 месяцев 2017 года, по данным РБК, сумма поступлений от водителей-нарушителей достигла уже 13 млрд руб.


Материал комментируют: Виктор Похмелкин Юрий Гейко Госдума приняла в первом чтении резонансный законопроект — о передаче Москве, а вернее мэрии города во главе с Сергеем Собяниным, полномочий по взиманию штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные видеокамерами. То есть «письма счастья» автомобилисты будут получать не от ГИБДД, а от столичных властей — скорее всего, в лице Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Сейчас МАДИ взимает с москвичей штрафы за неправильную парковку. С тех пор как ей были переданы эти полномочия, количество штрафов, накладываемых на столичных автомобилистов, резко увеличилось. Кроме того, постоянно возникают скандалы из-за неправомерных штрафов. Тем не менее, в случае принятия документа городские власти смогут взимать штрафы еще по 38 составам правонарушений, таким как: превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на выделенную полосу, непропуск пешеходов. Противник инициативы, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил, что задача автора законопроекта, главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова — «обдирать москвичей законно и незаконно». Он считает, передача дополнительных функций Москве может обернуться многочисленными нарушениями закона, «как это произошло при передаче столице полномочий по взиманию штрафов за неправильную парковку». Эту точку зрения разделяет и автомобильный журналист Юрий Гейко: — Сегодня мэрия старается подгрести под себя все денежные потоки. В связи с парковками на МАДИ просыпался настоящий золотой дождь, и теперь у них чешутся руки — они хотят еще больше, подгрести под себя все московские штрафы. О том, что городские власти таким образом пытаются решить финансовые проблемы, говорит и председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин: — Эта штрафная политика направлена только на фискальные цели — как можно больше денег получить в бюджет Москвы. В нынешней непростой финансовой ситуации автомобилист стал дойной коровой, с которой всячески пытаются выжить средства. И количество штрафов наверняка увеличится. Хотя по закону именно дорожная полиция этим всем должна заниматься, и я считаю, они неплохо справлялись. А вот автоэксперт Игорь Моржаретто рассказывает о том, что в большинстве европейских стран взиманием штрафов занимается не полиция, а специальная структура при департаменте транспорта: — С другой стороны, многие специалисты считают, что у Москвы нет такого числа сотрудников необходимой компетенции, ведь надо отслеживать огромный объем информации. Соответственно, будет очень много сбоев и очень много ошибок, как было со штрафами за парковку. Москвичам стоит ожидать на первом этапе увеличения количества неправильно выписанных квитанций. О своем резко отрицательном отношении к законопроекту заявляет Владимир Федоров, бывший начальник ГИБДД России: — На мой взгляд, передача государевых функций городу федерального значения Москве — это попытка создания параллельной полиции. Сегодня МАДИ уже рассматривает нарушения правил стоянки. Теперь еще огромное количество составов правонарушений будет изъято из полиции и передано тому же МАДИ. Все это мотивируется тем, что МВД сокращается. ГАИ в свое время была 14 тысяч человек, а сегодня только 7 тысяч — на происшествия уже выезжать некому. И если это законопроект примут, по сути появится еще одна силовая структура, которая будет принимать решения почти по 40 составам правонарушений. По словам Федорова, возникает и очень много вопросов о нарушениях, зафиксированных специальными техническими средствами: — Видеокамеры можно устанавливать не там, где происходят происшествия, а там, где происходят нарушения. И в результате иметь большое количество штрафов. Кроме того, москвичам стоит ожидать и увеличения количества ошибок. Ведь речь идет о создании параллельной структуры, которую неизвестно, кто будет обучать. Прокуратура уже года 1,5 назад проверяла МАДИ, и огромное количество штрафов было отменено. Кстати: В 2016 году доходы московского бюджета от штрафов за нарушение ПДД составили 11,5 млрд руб. За 11 месяцев 2017 года, по данным РБК, сумма поступлений от водителей-нарушителей достигла уже 13 млрд руб.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl