И это не предел: ОСАГО по 30 тысяч - «Авто» » Новости Дня Сегодня
И это не предел: ОСАГО по 30 тысяч - «Авто» 00:00 Суббота 0 637
30-06-2018, 00:00
Авто 637 0

И это не предел: ОСАГО по 30 тысяч - «Авто»



Банк России приступил к очередному этапу так называемой «либерализации ОСАГО». Она должна не только спасти сам принцип обязательной страховки, но и облегчить жизнь водителям. Правда, изучение инициативы наводит на мысли, что в ближайшей перспективе водителей ждет банальное удорожание страховки на 20%. ОСАГО по цене КАСКО перестает звучать, как оксюморон.

Что такое либерализация

С 2003 года ОСАГО была крайне зарегулированной темой: стоимость страховки вычислялась по «жесткому» алгоритму, на который страховые компании не имели прямого влияния. Правда, под их требования регулировали расчетные коэффициенты, например, территориальный.

С 2014 года базовый тариф ОСАГО перестал быть фиксированным: страховые получили возможность выбирать его из коридора, который сейчас составляет 3432?4118 рублей. Но уже в этом году границы планируют расширить, причем и вверх, и вниз — 2746?4942 рублей.


Банк России настаивает, что страховым компаниям выгодно привлечь к себе безаварийных клиентов, и сделать это можно за счет понижения базового тарифа. По такой логике, расширенный коридор базового тарифа позволит снизить бремя для аккуратных водителей, компенсировав это максимальным тарифом для водителей проблемных.

Но каковы шансы, что страховые добровольно откажутся от возможности зарядить предельный тариф всем без исключения? Снижать его они могут и сейчас, но наша попытка выбрать оптимальную страховку для возрастного водителя малолитражки закончилась тем, что десяток страховых компаний предложили абсолютно идентичную сумму в 7 тысяч рублей. Для данного водителя это был максимум, определенный законом об ОСАГО.

Нежелание страховых идти на уступки предсказуемо: жалобы на невыгодность ОСАГО только усиливаются. В прошлом году впервые снизился размер средней премии по ОСАГО, поскольку наиболее проблемные водители предпочитают обходиться вообще без страховки. В результате, выплаты по ОСАГО составили около 79% от сборов, что, по мнению страховщиков, является критическим уровнем. Для сравнения, в 2014 году эта доля составляла 59%. Представители крупных страховых настаивают, что подобные расчеты некорректны, потому что часть этих «избыточных» денег оттягивают на себя компании-однодневки и банкроты, кроме того, страховые не перестают жаловаться на гигантские судебные издержки, связанные с активностью автоюристов. Как бы то ни было, надежд на добровольное снижение стоимости страховки пока нет.

Неуловимые коэффициенты

Помимо базового тарифа стоимость ОСАГО определяется коэффициентами, и реформа предполагает их корректировку.

Сильнее всего меняется коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя. Сейчас водители делятся на четыре категории, а возраст старше 22 лет и стаж более 3 лет считается признаком опытного водителя. Разница в коэффициенте между «зеленым» и бывалым — в 1,8 раз.

В новом варианте градаций уже 50, причем коэффициент понижается и после 22 лет, достигая минимального значения 0,96. Другими словами, новое ОСАГО поощрит взрослых и опытных скидкой в 4%.

Но примерно столь же накинут малоопытным, для которых коэффициенты возрастут с 1,7?1,8 до 1,77?1,87 единиц. Причем из пятидесяти новых категорий наценка коснулась двух третей списка, тогда как скидка адресована лишь «старшей» трети. По сути, речь снова идет о неявном повышении, по крайней мере, для водителей-новичков.

С 1,8 до 1,87 возрастает коэффициент для страховок с неограниченным списком водителей.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) предлагается сделать персональным для водителя, даже если он вписан в страховку разных машин. На первом этапе из нескольких коэффициентов выберут наименьший, а впоследствии будут назначать КБМ раз в год.

Насколько именно подорожает ОСАГО

Стоимость страховки колеблется в широких пределах, но можно проиллюстрировать подорожание на конкретных примерах. Так, 18-летний москвич, купивший автомобиль мощностью 165 л.с., сейчас отдаст за страховку 22,7 тысяч рублей, после реформы — 29,6 тысяч рублей. Владелец Ford Focus (105 л.с.) в возрасте 24 лет и стажем 2 года, попавший в прошлом году в одно ДТП, сейчас заплатит 23,5 тысяч, после реформы — 29,4 тысяч. Менее экстремальный пример: 35-летний владелец Hyundai Solaris (107 л.с.) со стажем 8 лет получит удорожание страховки с 9,9 тысяч рублей до 11,4 тысяч (без учета КБМ).

Во всех случаях при расчетах мы исходили из применения страховыми максимально возможного тарифа, что выглядит вероятным вариантом.

Если не покупать ОСАГО

В России растет число «безосажных» водителей: по разным оценкам, сейчас их от 2 до 4 млн. человек. Обсуждался вариант повышения штрафа за езду без ОСАГО с 800 рублей до 5000 рублей, но в правительстве законопроект не поддержали.

Власти делают ставку на камеры видеофиксации: с сентября в Москве стартует эксперимент, в рамках которого автоматические комплексы будут сверять номера проезжающих автомобилей с базой АИС РСА и выявлять транспорт без страховки. Ожидается, что сначала владельцы получат лишь письменное уведомление продлить или купить полис, но если эксперимент окажется удачным, система заработает в «штрафном» режиме и будет распространена на всю Россию.


Решит ли это проблему полностью, сказать сложно. Например, не исключен вариант, когда автомобиль переписывается на родственника, проживающего в селе и имеющего низкие коэффициенты возраста, стажа, бонус-малус и так далее, но за рулем ездит проблемный водитель, не вписанный в страховку.

И до сих пор неясно, как власти планируют бороться с главной проблемой ОСАГО по мнению самих страховых — изобилием законодательных дыр, которые позволяют автоюристам наживаться на страховке. Пока единственным рецептом спасения ОСАГО остается постепенное повышение тарифов: за минувшие три года средняя стоимость полиса в России возросла вдвое. И это не предел.


Банк России приступил к очередному этапу так называемой «либерализации ОСАГО». Она должна не только спасти сам принцип обязательной страховки, но и облегчить жизнь водителям. Правда, изучение инициативы наводит на мысли, что в ближайшей перспективе водителей ждет банальное удорожание страховки на 20%. ОСАГО по цене КАСКО перестает звучать, как оксюморон. Что такое либерализация С 2003 года ОСАГО была крайне зарегулированной темой: стоимость страховки вычислялась по «жесткому» алгоритму, на который страховые компании не имели прямого влияния. Правда, под их требования регулировали расчетные коэффициенты, например, территориальный. С 2014 года базовый тариф ОСАГО перестал быть фиксированным: страховые получили возможность выбирать его из коридора, который сейчас составляет 3432?4118 рублей. Но уже в этом году границы планируют расширить, причем и вверх, и вниз — 2746?4942 рублей. Банк России настаивает, что страховым компаниям выгодно привлечь к себе безаварийных клиентов, и сделать это можно за счет понижения базового тарифа. По такой логике, расширенный коридор базового тарифа позволит снизить бремя для аккуратных водителей, компенсировав это максимальным тарифом для водителей проблемных. Но каковы шансы, что страховые добровольно откажутся от возможности зарядить предельный тариф всем без исключения? Снижать его они могут и сейчас, но наша попытка выбрать оптимальную страховку для возрастного водителя малолитражки закончилась тем, что десяток страховых компаний предложили абсолютно идентичную сумму в 7 тысяч рублей. Для данного водителя это был максимум, определенный законом об ОСАГО. Нежелание страховых идти на уступки предсказуемо: жалобы на невыгодность ОСАГО только усиливаются. В прошлом году впервые снизился размер средней премии по ОСАГО, поскольку наиболее проблемные водители предпочитают обходиться вообще без страховки. В результате, выплаты по ОСАГО составили около 79% от сборов, что, по мнению страховщиков, является критическим уровнем. Для сравнения, в 2014 году эта доля составляла 59%. Представители крупных страховых настаивают, что подобные расчеты некорректны, потому что часть этих «избыточных» денег оттягивают на себя компании-однодневки и банкроты, кроме того, страховые не перестают жаловаться на гигантские судебные издержки, связанные с активностью автоюристов. Как бы то ни было, надежд на добровольное снижение стоимости страховки пока нет. Неуловимые коэффициенты Помимо базового тарифа стоимость ОСАГО определяется коэффициентами, и реформа предполагает их корректировку. Сильнее всего меняется коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя. Сейчас водители делятся на четыре категории, а возраст старше 22 лет и стаж более 3 лет считается признаком опытного водителя. Разница в коэффициенте между «зеленым» и бывалым — в 1,8 раз. В новом варианте градаций уже 50, причем коэффициент понижается и после 22 лет, достигая минимального значения 0,96. Другими словами, новое ОСАГО поощрит взрослых и опытных скидкой в 4%. Но примерно столь же накинут малоопытным, для которых коэффициенты возрастут с 1,7?1,8 до 1,77?1,87 единиц. Причем из пятидесяти новых категорий наценка коснулась двух третей списка, тогда как скидка адресована лишь «старшей» трети. По сути, речь снова идет о неявном повышении, по крайней мере, для водителей-новичков. С 1,8 до 1,87 возрастает коэффициент для страховок с неограниченным списком водителей. Коэффициент бонус-малус (КБМ) предлагается сделать персональным для водителя, даже если он вписан в страховку разных машин. На первом этапе из нескольких коэффициентов выберут наименьший, а впоследствии будут назначать КБМ раз в год. Насколько именно подорожает ОСАГО Стоимость страховки колеблется в широких пределах, но можно проиллюстрировать подорожание на конкретных примерах. Так, 18-летний москвич, купивший автомобиль мощностью 165 л.с., сейчас отдаст за страховку 22,7 тысяч рублей, после реформы — 29,6 тысяч рублей. Владелец Ford Focus (105 л.с.) в возрасте 24 лет и стажем 2 года, попавший в прошлом году в одно ДТП, сейчас заплатит 23,5 тысяч, после реформы — 29,4 тысяч. Менее экстремальный пример: 35-летний владелец Hyundai Solaris (107 л.с.) со стажем 8 лет получит удорожание страховки с 9,9 тысяч рублей до 11,4 тысяч (без учета КБМ). Во всех случаях при расчетах мы исходили из применения страховыми максимально возможного тарифа, что выглядит вероятным вариантом. Если не покупать ОСАГО В России растет число «безосажных» водителей: по разным оценкам, сейчас их от 2 до 4 млн. человек. Обсуждался вариант повышения штрафа за езду без ОСАГО с 800 рублей до 5000 рублей, но в правительстве законопроект не поддержали. Власти делают ставку на камеры видеофиксации: с сентября в Москве стартует эксперимент, в рамках которого автоматические комплексы будут сверять номера проезжающих автомобилей с базой АИС РСА и выявлять транспорт без страховки. Ожидается, что сначала владельцы получат лишь письменное уведомление продлить или купить полис, но если эксперимент окажется удачным, система заработает в «штрафном» режиме и будет распространена на всю Россию. Решит ли это проблему полностью, сказать сложно. Например, не исключен вариант, когда автомобиль переписывается на родственника, проживающего в селе и имеющего низкие коэффициенты возраста, стажа, бонус-малус и так далее, но за рулем ездит проблемный водитель, не вписанный в страховку. И до сих пор неясно, как власти планируют бороться с главной проблемой ОСАГО по мнению самих страховых — изобилием законодательных дыр, которые позволяют автоюристам наживаться на страховке. Пока единственным рецептом спасения ОСАГО остается постепенное повышение тарифов: за минувшие три года средняя стоимость полиса в России возросла вдвое. И это не предел.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl