Росавтодор планирует увеличить разрешенную скорость на некоторых федеральных трассах с 90 км/ч до 110 км/ч, а на отдельных участках максимальная разрешенная скорость может быть увеличена до 130 км/ч.
Как сообщили представители Росавтодора газете "Известия", в первую очередь, скоростной режим в 110 км/ч планируется установить в Псковской области на 419–616 км трассы М-9 "Балтия", 178–542 км Р-23, 105–141 км Р-56, 4–59 км А-212. В Пермском крае разрешенная скорость будет увеличена на 33–47 км трассы Р-242 (Пермь–Екатеринбург). Дальнейшие планы предусматривают увеличение разрешенной скорости до 110 км/ч на ряде участков дорог М-8 "Холмогоры", Р-217 "Кавказ", М-5 "Урал", А-370 "Уссури". На всех этих дорогах уже есть участки с таким лимитом скорости.
Сейчас введение нового скоростного режима проходит согласование с территориальными органами ГИБДД. После этого будут внесены изменения в проекты организации дорожного движения, а затем на трассах заменят дорожные знаки.
В Росавтодоре постоянно анализируют возможность увеличения разрешенной скорости на разных участках дорог. Для увеличения разрешенной скорости необходимо, чтобы дороги отвечали ряду требований. В частности, речь идет о разделении транспортных и пешеходных потоков, освещении, барьерных ограждениях по оси дороги и противоослепляющих экранах.
В свою очередь пресс-служба госкомпания "Автодор", которая управляет платными дорогами, сообщила о планах увеличить разрешенную скорость до 130 км/ч на двух новых участках трассы М-4 "Дон" и на некоторых участках трассы М-11 Москва– Санкт-Петербург. В настоящее время разгоняться до 130 км/ч разрешено на четырех участках М-4 и одном участке М-11.
"После повышения скорости на пилотных участках в 2013 году количество ДТП со смертельным исходом на них значительно уменьшилось", – отметил представитель компании, уточнив, что риск аварий значительно снижается, если на трассе нет пересечений с другими дорогами на одном уровне, угрозы появления машины на встречке, светофоров и пешеходных переходов, а также больших перепадов по высоте и больших радиусов изгибов.
По мнению координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, повышение максимальной скорости на отдельных участках дорог не увеличит их пропускную способность в целом. "Основная проблема федеральных трасс – "рваный" скоростной режим, частые его изменения на разных участках. Необходимость постоянно подстраиваться выматывает водителя, что в результате сказывается на безопасности дорожного движения: водитель, например, может не заметить пешехода", – пояснил Шкуматов, отметив, что оптимальным вариантом могло бы стать введение единого скоростного режима (например, 90 км/ч) на всей дороге.