
Одобренный Госдумой 25 июля и подписанный президентом Владимиром Путиным 2 августа закон, позволяющий строить в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях платные автомобильные дороги при отсутствии альтернативной бесплатной трассы, вступил в силу 13 августа, передает ТАСС.
Напомним, закон отменяет обязательное обеспечение бесплатного альтернативного проезда при строительстве частных автодорог и их участков, расположенных вне границ населенных пунктов, в том числе, когда участком дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение (например, мост). Такая же возможность устанавливается при создании и реконструкции автодорог и их участков на основе концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве. Но плата за проезд по таким дорогам и их участкам будет взиматься только до окончания срока действия соответствующего соглашения, а легковые автомобили и мототранспортные средства смогут ездить по таким трассам бесплатно.
Поводом для разработки закона стало обращение в Минтранс губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова, который обратил внимание на ситуацию со строительством платного моста через реку Пур на Ямале. Мост, который должен заменить действующую платную паромную переправу, начали строить в конце прошлого года. Концессионером проекта стала "Региональная инфраструктурная компания", но юридического основания для использования моста на платной основе нет, и поэтому глава региона обратился в ведомство.
В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что во многих районах Крайнего Севера не существует полноценных дорог, а есть только так называемые зимники, пользоваться которыми круглый год невозможно. "Создание автодорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений не представляется возможным даже в долгосрочном периоде по причине высокой стоимости строительства", – считают в Минтрансе.
В ведомстве полагают, что проблему могут решить частные инвестиции, но в условиях Крайнего Севера механизмы государственно-частного партнерства в области строительства платных дорог сейчас использовать невозможно из-за положения об обязательной бесплатной альтернативе платного участка дороги. Вступившие в силу поправки снимают это ограничение.
"Реализация закона придаст импульс для развития районов Крайнего Севера, позволит обеспечить автомобильное сообщение, там где его нет, представит условия для привлечения инвестиций в районы Крайнего Севера, а главное даст местному населению возможность бесплатного транспортного сообщения по автомобильной дороге на личном легковом транспорте", - отметили в министерстве.




