Как нечаянно не попасть в тюрьму за опасное вождение - Статьи - Авто - Свободная Пресса - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Как нечаянно не попасть в тюрьму за опасное вождение - Статьи - Авто - Свободная Пресса - «Авто» 00:00 Пятница 0 2 082
10-12-2021, 00:00
Авто 2 082 0

Как нечаянно не попасть в тюрьму за опасное вождение - Статьи - Авто - Свободная Пресса - «Авто»


Как нечаянно не попасть в тюрьму за опасное вождение - Статьи - Авто - Свободная Пресса - «Авто»

Каждый автолюбитель знает, что вождение сопряжено с изрядной долей хаотичности. Меняющаяся дорожная обстановка, — со множеством перестроений, поворотов, остановок на светофорах, выездами из дворов или стоянками — требует от всех без исключения участников движения предсказуемости в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД). Но каждый, кто водит машину, неоднократно сталкивался с ситуацией, когда его «подрезают», резко тормозят впереди, или обгоняют на огромной скорости, проносясь мимо буквально в нескольких сантиметрах. Причем, приходится мириться с безнаказанностью неадекватов за рулем, отчего поездка зачастую напоминает игру в «русскую рулетку».

Эксперты хором утверждают, что такие, мягко говоря, неадекватные водители вносят существенный вклад в один из самых высоких в Европе уровней смертности на наших дорогах. Автор проекта «20 идей по развитию России», предприниматель и общественный активист Дмитрий Давыдов напоминает, что только в прошлом году на российских дорогах погибли в абсолютных цифрах более 16 тысяч человек, или в относительных — 10,9 человека на 100 тысяч населения. Между тем, в ЕС этот показатель составляет 4,2 человека на 100 тысяч населения. Сравнение наглядно показывает, что в практике противодействия дорожным правонарушениям есть нормативные «черные дыры», которые нужно срочно закрывать. Понятно, здесь требуется законодательная поддержка государства. Благо в новом составе Госдумы РФ достаточно квалифицированных специалистов, способных разработать необходимую правовую базу против неадекватов за рулем. Все, что сейчас имеют в своем распоряжении стражи дорожного порядка — это штраф за разговор по телефону за рулем. Этого недопустимо мало, что только подчеркивает важность принятия соответствующих норм на государственном уровне.


Тем не менее, создание законодательной базы не придется начинать с нуля.

Напомним, в ПДД 30 мая 2016 года специальным постановлением правительства был введен термин «опасное вождение». Под ним, согласно дополнению, внесенному в пункт 2.7 ПДД, понимается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Особо отметим, что статистика ДТП в России показывает, что с введением понятия «опасное движение» ситуации с безопасностью на дорогах улучшилась. Значит, наша страна движется в правильном направлении. Так, количество погибших снизилось с 23114 человек в 2015 году до 16152 — в 2020 году. Но эти цифры по-прежнему остаются недопустимо высокими по меркам ЕС. Отсюда напрашивается вопрос: что еще имеется в ПДД стран Евросоюза, что не прописано у нас?

Уважаемые читатели приглашаем принять участие в опросе. Опрос проводится на сайте «Свободная Пресса» и в нашей группе ВКонтакте.


Начнем с Испании — там действует норма, согласно которой водители могут быть наказаны за неподходящую обувь при вождении. В запретном списке сланцы, туфли на высоком каблуке, обувь на танкетке, тапочки и другое. За нарушение наказывают штрафом от 80 до 200 евро (6600−16 600 рублей), что положительно сказалось на статистике ДТП Пиренейского полуострова.

Между тем, в российских соцсетях можно найти множество комментариев, доказывающих необходимость введения аналогичного запрета и у нас. Так, 17 августа в Екатеринбурге девушка на десятисантиметровых шпильках устроила массовую аварию во дворе. Очевидец сообщил, что автоледи не могла плавно управлять машиной и явно перегазовывала. Причем, коврики у нее были не резиновые, а тряпичные, что, безусловно, ухудшало возможность управления.

Наверное, многие летом на заправках наблюдали картину, как люди самых разных возрастов заправлялись бензином, стоя в сланцах. Особенно это распространено на курортах Краснодарского края, когда после пляжей едут в гостиницы. Здесь логично привести специальное исследование, согласно которому при переставлении ноги с одной педали на другую свободно скользящая на ноге обувь (тапочки, сланцы) увеличивает тормозной путь на 0,13 секунды. При скорости, например, 97 км/ч эти лишние доли секунды означают дополнительные 3.5 метра тормозного пути, которые могут стать роковыми с последующим наказанием по статье 264 УК РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) как виновника ДТП со смертельным исходом. Тогда и погибших людей будет жалко, и водителя, севшего за руль в опасных для вождения сланцах. Если бы в ПДД были прописаны «испанские» нормы, запрещающие езду в непредназначенной обуви, этого, наверняка, можно было избежать.

Безусловно, отдельного наказания заслуживают водители с обнаженным торсом и пассажиры, положившие ноги на переднюю панель. Психологи отмечают, что типичный автолюбитель, неожиданно увидев в соседней машине обнаженную верхнюю часть тела другого водителя, на некоторое время придет в замешательство. Его шокирует нестандартность ситуации или нарушение моральных принципов. Скорее всего, уже через пару секунд он возьмет себя в руки, но этого может хватить, чтобы случилось ДТП.


Читайте также

Отучить нарушать: на водителей-«рецидивистов» нашли управу
Внедрение новой балльной системы поможет в разы сократить количество лихачей на дорогах

В той же Испании по этой причине запрещено управлять в купальном костюме. Другими словами, дорога не любит непредсказуемости во всем, в том числе и во внешнем виде участников движения. Даже если жарко, лучше остаться в одежде, чем стать причиной аварии.

Еще к опасному вождению в ЕС относят вождение в наушниках. Дело не столько в том, что водитель не услышит сигнал соседнего авто, вой пожарной машины или сирену кареты скорой помощи (хотя и это очень важно) — сам меломан не сможет сконцентрироваться на дорожной обстановке. Это, казалось бы, безобидное увлечение, как показывают многочисленные европейские исследования, вносит свою лепту в печальную статистику ДТП.

В целом, накопленный зарубежный опыт борьбы за выживаемость на дорогах показывает, что водитель, маневрируя или меняя скорость, не должен отвлекаться на другие вещи. Так, во Франции выпишут штраф в размере €135 (или 12 тысяч рублей), если при повороте на другую улицу в руках был сэндвич или любой другой предмет — тот же смартфон, с которым у нас многие не расстаются ни на секунду. В Пятой Республике с 1 июля 2015 года к опасному вождению относится также громкая музыка и макияж во время езды, поскольку дезориентируют внимание. Наказывают за это полновесным евро-штрафом €75, что на наши деньги составляет 6,2 тысячи рублей.

Кстати, в 2020 году в нашей стране был проведен социальный опрос, по итогам которого выяснилось, что у 3% респондентов причиной ДТП по их вине являлось отвлечение внимания. А еще 49% признались, что имеют привычку отвлекаться от дороги, причем 5% сообщили, что отвлекаются часто. С учетом того, что в стране зарегистрировано 56,2 млн автомобилей, данные результаты шокируют.

В этом плане наряду с вышеуказанными «испанскими» штрафами «французское» наказание за посторонние предметы в руках водителей не выглядят избыточной нормой.

«У нас, увы, до этих „мелочей“, за которыми стоят погубленные или покалеченные на дорогах человеческие жизни, у законодателей руки не доходят, — отмечает автор проекта „20 идей по развитию России“. — Не секрет, что посторонние действия и вещи за рулем напрямую отвлекают от дороги не меньше, чем разговор по телефону с помощью рук. В то же время отсутствие запрета на такие действия формирует в гражданах, находящихся в спешке, плохую и опасную привычку заниматься посторонними делами за рулём. Четко обозначенная позиция закона в том, что отвлекаться на еду и макияж из соображений безопасности не стоит, сможет изменить поведение в обществе. И тогда даже торопящиеся водители будут парковаться, прежде чем перекусить или поправить внешний вид».

Именно поэтому, по мнению предпринимателя, статью об опасном вождении необходимо расширить, как с учетом российской, так и зарубежной практик. Давыдов убежден, что необходимо предусмотреть ответственность за вождение в опасной обуви. Это первое! Во-вторых, опираясь на опыт Франции и Великобритании следует ввести высокие штрафы за любые предметы в руках водителя во время движения. Тогда под запрет попадет не только перекус и макияж на скорости, но и любые манипуляции со смартфоном. В-третьих, с учетом, что в список рисков провоцирования ДТП входят музыка или иной аудиоконтент в наушниках, требуется обязать водителей ездить без них.

Если принять эти нормы, можно даже не сомневаться, что в ближайшие три-пять лет в России резко сократится число ДТП, а также уровень смертности на дорогах.


Проблемы национальной политики


Севастополь выступает категорически против слияния с Крымом



В КПРФ назвали главные причины разрушения СССР



Алкснис о развале СССР: лучше бы Горбачев оставался ставропольским комбайнером



Володин устроил опрос о причинах распада СССР


Все материалы по теме (1752)

Каждый автолюбитель знает, что вождение сопряжено с изрядной долей хаотичности. Меняющаяся дорожная обстановка, — со множеством перестроений, поворотов, остановок на светофорах, выездами из дворов или стоянками — требует от всех без исключения участников движения предсказуемости в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД). Но каждый, кто водит машину, неоднократно сталкивался с ситуацией, когда его «подрезают», резко тормозят впереди, или обгоняют на огромной скорости, проносясь мимо буквально в нескольких сантиметрах. Причем, приходится мириться с безнаказанностью неадекватов за рулем, отчего поездка зачастую напоминает игру в «русскую рулетку». Эксперты хором утверждают, что такие, мягко говоря, неадекватные водители вносят существенный вклад в один из самых высоких в Европе уровней смертности на наших дорогах. Автор проекта «20 идей по развитию России», предприниматель и общественный активист Дмитрий Давыдов напоминает, что только в прошлом году на российских дорогах погибли в абсолютных цифрах более 16 тысяч человек, или в относительных — 10,9 человека на 100 тысяч населения. Между тем, в ЕС этот показатель составляет 4,2 человека на 100 тысяч населения. Сравнение наглядно показывает, что в практике противодействия дорожным правонарушениям есть нормативные «черные дыры», которые нужно срочно закрывать. Понятно, здесь требуется законодательная поддержка государства. Благо в новом составе Госдумы РФ достаточно квалифицированных специалистов, способных разработать необходимую правовую базу против неадекватов за рулем. Все, что сейчас имеют в своем распоряжении стражи дорожного порядка — это штраф за разговор по телефону за рулем. Этого недопустимо мало, что только подчеркивает важность принятия соответствующих норм на государственном уровне. Тем не менее, создание законодательной базы не придется начинать с нуля. Напомним, в ПДД 30 мая 2016 года специальным постановлением правительства был введен термин «опасное вождение». Под ним, согласно дополнению, внесенному в пункт 2.7 ПДД, понимается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба». Особо отметим, что статистика ДТП в России показывает, что с введением понятия «опасное движение» ситуации с безопасностью на дорогах улучшилась. Значит, наша страна движется в правильном направлении. Так, количество погибших снизилось с 23114 человек в 2015 году до 16152 — в 2020 году. Но эти цифры по-прежнему остаются недопустимо высокими по меркам ЕС. Отсюда напрашивается вопрос: что еще имеется в ПДД стран Евросоюза, что не прописано у нас? Уважаемые читатели приглашаем принять участие в опросе. Опрос проводится на сайте «Свободная Пресса» и в нашей группе ВКонтакте. Начнем с Испании — там действует норма, согласно которой водители могут быть наказаны за неподходящую обувь при вождении. В запретном списке сланцы, туфли на высоком каблуке, обувь на танкетке, тапочки и другое. За нарушение наказывают штрафом от 80 до 200 евро (6600−16 600 рублей), что положительно сказалось на статистике ДТП Пиренейского полуострова. Между тем, в российских соцсетях можно найти множество комментариев, доказывающих необходимость введения аналогичного запрета и у нас. Так, 17 августа в Екатеринбурге девушка на десятисантиметровых шпильках устроила массовую аварию во дворе. Очевидец сообщил, что автоледи не могла плавно управлять машиной и явно перегазовывала. Причем, коврики у нее были не резиновые, а тряпичные, что, безусловно, ухудшало возможность управления. Наверное, многие летом на заправках наблюдали картину, как люди самых разных возрастов заправлялись бензином, стоя в сланцах. Особенно это распространено на курортах Краснодарского края, когда после пляжей едут в гостиницы. Здесь логично привести специальное исследование, согласно которому при переставлении ноги с одной педали на другую свободно скользящая на ноге обувь (тапочки, сланцы) увеличивает тормозной путь на 0,13 секунды. При скорости, например, 97 км/ч эти лишние доли секунды означают дополнительные 3.5 метра тормозного пути, которые могут стать роковыми с последующим наказанием по статье 264 УК РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) как виновника ДТП со смертельным исходом. Тогда и погибших людей будет жалко, и водителя, севшего за руль в опасных для вождения сланцах. Если бы в ПДД были прописаны «испанские» нормы, запрещающие езду в непредназначенной обуви, этого, наверняка, можно было избежать. Безусловно, отдельного наказания заслуживают водители с обнаженным торсом и пассажиры, положившие ноги на переднюю панель. Психологи отмечают, что типичный автолюбитель, неожиданно увидев в соседней машине обнаженную верхнюю часть тела другого водителя, на некоторое время придет в замешательство. Его шокирует нестандартность ситуации или нарушение моральных принципов. Скорее всего, уже через пару секунд он возьмет себя в руки, но этого может хватить, чтобы случилось ДТП. Читайте также Отучить нарушать: на водителей-«рецидивистов» нашли управу Внедрение новой балльной системы поможет в разы сократить количество лихачей на дорогах В той же Испании по этой причине запрещено управлять в купальном костюме. Другими словами, дорога не любит непредсказуемости во всем, в том числе и во внешнем виде участников движения. Даже если жарко, лучше остаться в одежде, чем стать причиной аварии. Еще к опасному вождению в ЕС относят вождение в наушниках. Дело не столько в том, что водитель не услышит сигнал соседнего авто, вой пожарной машины или сирену кареты скорой помощи (хотя и это очень важно) — сам меломан не сможет сконцентрироваться на дорожной обстановке. Это, казалось бы, безобидное увлечение, как показывают многочисленные европейские исследования, вносит свою лепту в печальную статистику ДТП. В целом, накопленный зарубежный опыт борьбы за выживаемость на дорогах показывает, что водитель, маневрируя или меняя скорость, не должен отвлекаться на другие вещи. Так, во Франции выпишут штраф в размере €135 (или 12 тысяч рублей), если при повороте на другую улицу в руках был сэндвич или любой другой предмет — тот же смартфон, с которым у нас многие не расстаются ни на секунду. В Пятой Республике с 1 июля 2015 года к опасному вождению относится также громкая музыка и макияж во время езды, поскольку дезориентируют внимание. Наказывают за это полновесным евро-штрафом €75, что на наши деньги составляет 6,2 тысячи рублей. Кстати, в 2020 году в нашей стране был проведен социальный опрос, по итогам которого выяснилось, что у 3% респондентов причиной ДТП по их вине являлось отвлечение внимания. А еще 49% признались, что имеют привычку отвлекаться от дороги, причем 5% сообщили, что отвлекаются часто. С учетом того, что в стране зарегистрировано 56,2 млн автомобилей, данные результаты шокируют. В этом плане наряду с вышеуказанными «испанскими» штрафами «французское» наказание за посторонние предметы в руках водителей не выглядят избыточной нормой. «У нас, увы, до этих „мелочей“, за которыми стоят погубленные или покалеченные на дорогах человеческие жизни, у законодателей руки не доходят, — отмечает автор проекта „20 идей по развитию России“. — Не секрет, что посторонние действия и вещи за рулем напрямую отвлекают от дороги не меньше, чем разговор по телефону с помощью рук. В то же время отсутствие запрета на такие действия формирует в гражданах, находящихся в спешке, плохую и опасную привычку заниматься посторонними делами за рулём. Четко обозначенная позиция закона в том, что отвлекаться на еду и макияж из соображений безопасности не стоит, сможет изменить поведение в обществе. И тогда даже торопящиеся водители будут парковаться, прежде чем перекусить или поправить внешний вид». Именно поэтому, по мнению предпринимателя, статью об опасном вождении необходимо расширить, как с учетом российской, так и зарубежной практик. Давыдов убежден, что необходимо предусмотреть ответственность за вождение в опасной обуви. Это первое! Во-вторых, опираясь на опыт Франции и Великобритании следует ввести высокие штрафы за любые предметы в руках водителя во время движения. Тогда под запрет попадет не только перекус и макияж на скорости, но и любые манипуляции со смартфоном. В-третьих, с учетом, что в список рисков провоцирования ДТП входят музыка или иной аудиоконтент в наушниках, требуется обязать водителей ездить без них. Если принять эти нормы, можно даже не сомневаться, что в ближайшие три-пять лет в России резко сократится число ДТП, а также уровень смертности на дорогах. Проблемы национальной политики Севастополь выступает категорически против слияния с Крымом В КПРФ назвали главные причины разрушения СССР Алкснис о развале СССР: лучше бы Горбачев оставался ставропольским комбайнером Володин устроил опрос о причинах распада СССР Все материалы по теме (1752)

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl