Audi, BMW и Mercedes-Benz от Лукашенко: Утильсбор погнал россиян в белорусские автосалоны - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Audi, BMW и Mercedes-Benz от Лукашенко: Утильсбор погнал россиян в белорусские автосалоны - «Авто» 11:30 Четверг 0 11
Сегодня, 11:30
Авто 11 0

Audi, BMW и Mercedes-Benz от Лукашенко: Утильсбор погнал россиян в белорусские автосалоны - «Авто»


Audi, BMW и Mercedes-Benz от Лукашенко: Утильсбор погнал россиян в белорусские автосалоны - «Авто»

Материал комментируют:
#"
Павел Устюжанинов

Россияне начали заметно активнее закупать автомобили в Белоруссии, сообщил профильный портал Av.by. Это происходит на фоне обсуждений возможной отмены льготной ставки утильсбора на автомобили с бензиновыми двигателями с мощностью более 160 л.с. для российских физлиц с 1 ноября 2025 года.

Базовая ставка будет зависеть от объема двигателя (пока льгота распространяется на двигатели с объемом до 3 тыс. куб. см), а повышающий коэффициент — от его мощности. Ставки утильсбора будут варьироваться от 3,4 тыс. руб. за машины с двигателем до 160 л.с., до 1,244 млн руб. (160−190 л.с.), и даже до 2,010 млн руб. (340−370 л.с.).

Глава агентства «Автостат» Сергей Целиков в середине сентября подсчитывал, что изменения затронут 68,2% импортируемых авто возрастом до 3 лет (у них двигатели мощнее 160 л.с.). Для импортируемых авто с пробегом (от 3 лет) доля пониже — 43,7%. При этом гендиректор компании «Рольф» Светлана Виноградова в разговоре с РИА «Новости» говорила, что изменение механизма расчета утильсбора не коснется порядка 90% авторынка России.



В «Российской газете» уточняют, что главной целью автомобильного туризма в Белоруссию является возможность оплаты налога по льготной ставке за покупку официально ввезенных в Белоруссию автомобилей, которые прибыли в страну более года назад.

В основном россияне берут подержанные Audi, BMW и Mercedes-Benz, но спрос на белорусском вторичном авторынке растет и на известные китайские бренды, прежде всего на Geely.

Ответственный секретарь отечественной части Российско-китайской палаты Павел Устюжанинов отметил, что далеко не всем россиянам в Белоруссии сейчас продают автомобили.

— Можно, конечно, вспомнить советские времена, когда люди ездили по всей стране в поиске более дешевых машин. Видимо, некоторые покупатели будут в ближайшее время путешествовать по России с целью найти более выгодное предложение.

Теоретически россияне могли бы закупаться автомобилями на казахстанском рынке. Китайские производители более активно сотрудничают с коллегами в Казахстане и заключают соглашения о совместных предприятиях.

Но все будет зависеть от числа авто, которое местный бизнес разрешит продавать гражданам России. Также непонятно, разрешат ли россиянам закупаться там вообще. Не исключен и ввод дополнительных условий приобретения личного автотранспорта, которые будут варьироваться от решений разных казахстанских компаний.

«СП»: Как сейчас складываться обстановка на российском авторынке?

— Графики продаж автомобилей неуклонно стремятся вниз (по данным «Автостата», за январь-сентябрь 2025 года продажи легковых авто упали к аналогичному периоду прошлого года на 22,4%, до 895 тыс. — «СП»). Тенденцию на данном этапе не остановить, на что влияет в том числе повышение НДС до 22% со следующего года.

Россияне будут вынуждены копить дольше на фоне роста среднего срока владения автомобилем (за последние 3 года показатель вырос с 6,4 до 7,5 года — «СП»). Конечно, производители будут предлагать различные дисконты и акции, особенно ближе к Новому году и другим зимним праздникам, но на общую картину это вряд ли повлияет.

Крайне важно увеличить долю локализованных автомобилей в России, но, к сожалению, этому будет мешать затраты на строительство и зарплаты рабочим. В секторе недвижимости уже наблюдается спад девелоперских проектов (данные ДОМ. РФ демонстрируют снижение запуска таких проектов за девять месяцев 2025 года на 16% в годовом выражении — до 28,6 млн кв. м — «СП»), а это строительство не только жилых комплексов, но и производственных активов.

«СП»: Может ли китайский бизнес провести локализацию производства транспортных средств в России?

— В процентном соотношении локализованных автомобилей у нас не так много. Китайские бренды, которые были приглашены российской стороной, могут разочаровываться из-за динамики продаж. Поэтому скорее всего крупные автодилеры и бренды будут пережидать сложную ситуацию на российской рынке.

Малым и средним игрокам, которые ранее хотели попробовать свои силы в России или расширять поставки, будет значительно сложнее из-за нехватки запаса средств и возможностей хранения автомобилей.

Перспективы роста продаж, которые обычно требуются со стороны совета директоров во время обсуждения потенциального выхода компании на рынок другой страны, остаются на таком уровне, что китайскому бизнесу проще переждать неблагоприятные экономические условия в России.

Российский малый и средний бизнес, который занят на автомобильном рынке, также может столкнуться с проблемами в том числе из-за потенциального снижения доходного лимита (который освобождал от уплаты НДС) для индивидуальных предпринимателей (ИП) с 60 до 10 млн руб. в год с начала будущего года.


Не все предприниматели смогут потянуть увеличение налогооблагаемой базы, поскольку придется увеличивать доходы.

«СП»: Чем занимаются российские ИП на авторынке?

— Поставками автомобилей в Россию, они могут делать это адресно, под заказ. У автодилеров были свои компании-ИП, которые занимались точечными продажами.

Но в текущих условиях мелкие предприниматели уже не смогут масштабно продавать автомобили на разных торговых площадках.

Соответственно, количество услуг по предоставлению автомобилей уменьшится, а покупателям придется выбирать среди более дорогих вариантов. Но поскольку у последних финансов не так много, то им придется реже или более обстоятельно покупать автомобили.

«СП»: Если россияне сейчас будут дольше эксплуатировать автомобили, в том числе китайские, то можно ли это считать положительным фактором для рынка автозапчастей?

— С запчастями, как для российских, так и для зарубежных автомобилей, складывается аналогичная тенденция, как и для самих транспортных средств.

Стоимость продукции, которая связана с автомобилями, все равно увеличивается. Владельцы, которые привозят транспортное средство на техобслуживание, все равно столкнуться с увеличивающимся счетом за услуги на фоне роста налоговой нагрузки.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Материал комментируют:

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl