Битва титанов: «Ростех» против РЖД - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Битва титанов: «Ростех» против РЖД - «Экономика» 12:00 Вторник 0 441
19-09-2017, 12:00

Битва титанов: «Ростех» против РЖД - «Экономика»


Битва титанов: «Ростех» против РЖД - «Экономика»

Серьезный конфликт назревает между «Ростехом» и ОАО «РЖД». Две крупных государственных корпорации спорят из-за деятельности своих дочерних структур. Убытки одной из них могут обойтись государству в десятки миллиардов рублей. Главный виновник этой истории уже покинул территорию страны.

В 2016 году, согласно решению президента России, «Ростех» получил в свое ведение «Уралвагонзавод» и его дочерние предприятия. Одно из них, ООО «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ), содержит самый крупный в стране парк железнодорожных полувагонов. Вопреки своим гигантским возможностям, компания находится в минусе. Разбираясь в причинах ее убытков, в «Ростехе» пришил к выводу, что бывшее руководство предприятия создало их искусственно.

В конце позапрошлого года генеральный директор УВЗЛ Дмитрий Еремеев заключил договор, согласно которому почти весь вагонный парк (около 50.000 единиц техники) был отдан в аренду «Федеральной грузовой компании» (ФГК), находящейся под контролем ОАО «Российские железные дороги». За аренду одного полувагона железнодорожники обязались платить 450 рублей в сутки. При этом сегодня за предоставление такого вагона грузоотправителям ФГК требует по 1600 рублей за 24 часа.


Нетрудно посчитать, что при подписании договора Дмитрий Еремеев фактически отказал своему предприятию в ежемесячной выручке в 500 млн рублей. В свою очередь, ФГК за счет кабального договора с УВЗЛ зарабатывает не менее 1,5 млрд рублей в месяц, а с конца 2015 года эта сделка принесла ей не менее 50 млрд рублей. Действия бывшего руководителя «УВЗ-Логистик» выглядят еще более странными, если учесть, что большая часть вагонов находится в лизинге, и средний размер лизингового платежа за одну единицу техники составляет 550 рублей в сутки. ФГК оперирует вагонами УВЗЛ с конца 2015 года, убытки собственника за это время достигли 20 миллиардов рублей.

Точный расчет

Дмитрия Еремеева трудно заподозрить в непрофессионализме; он проработал в железнодорожной отрасли много лет, имеет степень мастера делового администрирования. Зачем бывший руководитель УЗВЛ отдал вагоны на сторону по бросовой цене? Ответ на этот вопрос найти несложно: вскоре после подписания контракта с ФГК, Еремеев перешел в эту компанию на должность заместителя генерального директора по стратегическому развитию. Когда вокруг его деятельности в «УВЗ-Логистик» начал подниматься шум, управленец вылетел в Лондон и, похоже, сейчас занят обустройством жизни на новой родине. Впрочем, на сайте «Федеральной грузовой компании» он по-прежнему указан как действующий сотрудник.

Очевидно, что закрывать дыру в балансе УВЗЛ придется «Ростеху» (по факту — государству). Чтобы компания снова смогла встать на ноги, она должна вернуть себе подвижной состав и оперировать им самостоятельно, либо сдать вагоны в аренду по рыночной цене. Однако расторгнуть невыгодный договор с ФГК будет непросто, условия контракта предполагают выплату неустойки в размере 5 млрд рублей. Срок аренды заканчивается в 2018 году, железнодорожники сейчас прилагают все усилия, чтобы сохранить парк за собой и заработать на нем еще не менее 15 млрд рублей. По-видимому, они даже начали PR-кампанию против «Ростеха» и его «дочки», в некоторых уважаемых СМИ появились публикации, которые «разъясняют» будто ничего страшного вокруг УВЗЛ не происходит.

Не штраф, а насмешка

Рассудить спор двух титанов российской экономики сможет лишь правительство страны. Известно, что профильный вице-премьер Аркадий Дворкович проводил по данному вопросу встречу с руководством железнодорожной монополии. Правда, поговаривают, что Дворкович уделил топ-менеджерам всего пару минут, а затем удалился для личного разговора с президентом ОАО РЖД Олегом Белозеровым. Неудивительно, ведь дело пахнет большим скандалом.

Примечательно и другое. Получив подвижной состав УВЗЛ, «Федеральная грузовая компания» смогла подмять под себя рынок железнодорожных перевозок и повысить цены на свои услуги. ФГК не без гордости отчиталась о 50-миллиардной прибыли за неполные два года, но надо понимать, что за этим скрываются серьезные проблемы у крупных промышленных предприятий. В прошлом и позапрошлом годах ставки на предоставление полувагонов для некоторых грузоотправителей выросли в три раза. Тарифная политика ФГК вызвала вопросы у Федеральной антимонопольной службы. ФАС выявила в действиях компании нарушения закона о защите конкуренции и… оштрафовала ее на 400 тысяч рублей.

Попытка замести следы

По состоянию на сегодняшний день «УВЗ-Логистик» имеет убытки в размере 20 млрд рублей и уставной капитал в размере 1 млн руб. Это означает, что компания находится под угрозой ликвидации. Но даже если УВЗЛ обанкротят, вопросы к ее прежнему руководству и никуда не денутся. Да еще управленческие расходы убыточной компании в 2013—2016 годах превысили 1 млрд рублей. Топ-менеджеры щедро благодарили себя за уничтожение предприятия.


Правоохранительные органы могут заинтересоваться и «партнерами» УВЗЛ из дочерней структуры РЖД. Вполне вероятно, что именно это стало причиной, по которой полгода назад железнодорожная империя попыталась выкупить 100% «УВЗ-Логистик». Заявку на приобретение компании подала в Федеральную антимонопольную службу фирма «Тринитико проперти менеджмент». По сведениям деловой прессы, она действовала в интересах НПФ «Благосостояние», который подконтролен «Российским железным дорогам». Учитывая финансовое положение УВЗЛ, покупатель планировал заплатить за нее не более 1 млн рублей. Если бы ФАС одобрила данную сделку, финансовая документация компании растворилась бы в гигантской монополии и концов в истории с вагонами было бы уже не найти.

Железнодорожный транспорт — не просто огромная, а стратегически важная отрасль отечественной экономики. Конфликт между «Ростехом» и РЖД будет развиваться. Интересно, удастся ли Сергею Чемезову добиться возврата вагонов в распоряжение УВЗЛ.


Серьезный конфликт назревает между «Ростехом» и ОАО «РЖД». Две крупных государственных корпорации спорят из-за деятельности своих дочерних структур. Убытки одной из них могут обойтись государству в десятки миллиардов рублей. Главный виновник этой истории уже покинул территорию страны. В 2016 году, согласно решению президента России, «Ростех» получил в свое ведение «Уралвагонзавод» и его дочерние предприятия. Одно из них, ООО «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ), содержит самый крупный в стране парк железнодорожных полувагонов. Вопреки своим гигантским возможностям, компания находится в минусе. Разбираясь в причинах ее убытков, в «Ростехе» пришил к выводу, что бывшее руководство предприятия создало их искусственно. В конце позапрошлого года генеральный директор УВЗЛ Дмитрий Еремеев заключил договор, согласно которому почти весь вагонный парк (около 50.000 единиц техники) был отдан в аренду «Федеральной грузовой компании» (ФГК), находящейся под контролем ОАО «Российские железные дороги». За аренду одного полувагона железнодорожники обязались платить 450 рублей в сутки. При этом сегодня за предоставление такого вагона грузоотправителям ФГК требует по 1600 рублей за 24 часа. Нетрудно посчитать, что при подписании договора Дмитрий Еремеев фактически отказал своему предприятию в ежемесячной выручке в 500 млн рублей. В свою очередь, ФГК за счет кабального договора с УВЗЛ зарабатывает не менее 1,5 млрд рублей в месяц, а с конца 2015 года эта сделка принесла ей не менее 50 млрд рублей. Действия бывшего руководителя «УВЗ-Логистик» выглядят еще более странными, если учесть, что большая часть вагонов находится в лизинге, и средний размер лизингового платежа за одну единицу техники составляет 550 рублей в сутки. ФГК оперирует вагонами УВЗЛ с конца 2015 года, убытки собственника за это время достигли 20 миллиардов рублей. Точный расчет Дмитрия Еремеева трудно заподозрить в непрофессионализме; он проработал в железнодорожной отрасли много лет, имеет степень мастера делового администрирования. Зачем бывший руководитель УЗВЛ отдал вагоны на сторону по бросовой цене? Ответ на этот вопрос найти несложно: вскоре после подписания контракта с ФГК, Еремеев перешел в эту компанию на должность заместителя генерального директора по стратегическому развитию. Когда вокруг его деятельности в «УВЗ-Логистик» начал подниматься шум, управленец вылетел в Лондон и, похоже, сейчас занят обустройством жизни на новой родине. Впрочем, на сайте «Федеральной грузовой компании» он по-прежнему указан как действующий сотрудник. Очевидно, что закрывать дыру в балансе УВЗЛ придется «Ростеху» (по факту — государству). Чтобы компания снова смогла встать на ноги, она должна вернуть себе подвижной состав и оперировать им самостоятельно, либо сдать вагоны в аренду по рыночной цене. Однако расторгнуть невыгодный договор с ФГК будет непросто, условия контракта предполагают выплату неустойки в размере 5 млрд рублей. Срок аренды заканчивается в 2018 году, железнодорожники сейчас прилагают все усилия, чтобы сохранить парк за собой и заработать на нем еще не менее 15 млрд рублей. По-видимому, они даже начали PR-кампанию против «Ростеха» и его «дочки», в некоторых уважаемых СМИ появились публикации, которые «разъясняют» будто ничего страшного вокруг УВЗЛ не происходит. Не штраф, а насмешка Рассудить спор двух титанов российской экономики сможет лишь правительство страны. Известно, что профильный вице-премьер Аркадий Дворкович проводил по данному вопросу встречу с руководством железнодорожной монополии. Правда, поговаривают, что Дворкович уделил топ-менеджерам всего пару минут, а затем удалился для личного разговора с президентом ОАО РЖД Олегом Белозеровым. Неудивительно, ведь дело пахнет большим скандалом. Примечательно и другое. Получив подвижной состав УВЗЛ, «Федеральная грузовая компания» смогла подмять под себя рынок железнодорожных перевозок и повысить цены на свои услуги. ФГК не без гордости отчиталась о 50-миллиардной прибыли за неполные два года, но надо понимать, что за этим скрываются серьезные проблемы у крупных промышленных предприятий. В прошлом и позапрошлом годах ставки на предоставление полувагонов для некоторых грузоотправителей выросли в три раза. Тарифная политика ФГК вызвала вопросы у Федеральной антимонопольной службы. ФАС выявила в действиях компании нарушения закона о защите конкуренции и… оштрафовала ее на 400 тысяч рублей. Попытка замести следы По состоянию на сегодняшний день «УВЗ-Логистик» имеет убытки в размере 20 млрд рублей и уставной капитал в размере 1 млн руб. Это означает, что компания находится под угрозой ликвидации. Но даже если УВЗЛ обанкротят, вопросы к ее прежнему руководству и никуда не денутся. Да еще управленческие расходы убыточной компании в 2013—2016 годах превысили 1 млрд рублей. Топ-менеджеры щедро благодарили себя за уничтожение предприятия. Правоохранительные органы могут заинтересоваться и «партнерами» УВЗЛ из дочерней структуры РЖД. Вполне вероятно, что именно это стало причиной, по которой полгода назад железнодорожная империя попыталась выкупить 100% «УВЗ-Логистик». Заявку на приобретение компании подала в Федеральную антимонопольную службу фирма «Тринитико проперти менеджмент». По сведениям деловой прессы, она действовала в интересах НПФ «Благосостояние», который подконтролен «Российским железным дорогам». Учитывая финансовое положение УВЗЛ, покупатель планировал заплатить за нее не более 1 млн рублей. Если бы ФАС одобрила данную сделку, финансовая документация компании растворилась бы в гигантской монополии и концов в истории с вагонами было бы уже не найти. Железнодорожный транспорт — не просто огромная, а стратегически важная отрасль отечественной экономики. Конфликт между «Ростехом» и РЖД будет развиваться. Интересно, удастся ли Сергею Чемезову добиться возврата вагонов в распоряжение УВЗЛ.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl