Первоапрельская шутка Медведева: Пенсии старикам увеличат на 250 рублей - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Первоапрельская шутка Медведева: Пенсии старикам увеличат на 250 рублей - «Экономика» 18:00 Воскресенье 0 346
25-03-2018, 18:00

Первоапрельская шутка Медведева: Пенсии старикам увеличат на 250 рублей - «Экономика»



Материал комментируют:
Первоапрельская шутка Медведева: Пенсии старикам увеличат на 250 рублей - «Экономика»

Вячеслав Бобков

Юрий Горлин

Правительство Дмитрия Медведева увеличит размер социальных пенсий российских граждан. Об этом премьер сообщил 22 марта на заседании кабинета министров. Позже на сайте Белого дома было опубликовано соответствующее постановление.

«Подписанным постановлением утверждается коэффициент индексации социальных пенсий с 1 апреля 2018 года в размере 1,029». Таким образом, размер пенсий увеличится на 2,9%. При этом прогноз инфляции в 2018 году — 4,5%.

В постановлении кабмина объясняется, откуда взялась эта цифра. Поскольку прожиточный минимум пенсионера в 2016 году составлял 8081 рубль, а в 2017 — 8315 рублей, то индекс роста прожиточного минимума составил 1,029. Настолько теперь и поднимут пенсии.

Указанная индексация коснется 3,1 млн пенсионеров, получающих социальную пенсию.

Кроме того, будут увеличены и другие выплаты, размер которых зависит от размера социальных пенсий. Среди получателей таких выплат военнослужащие по призыву, участники ВОВ, жертвы техногенных катастроф и т. д. Таких россиян насчитывается еще 0,8 млн человек.


Всего на дополнительные выплаты в бюджете заложено около 10 млрд рублей.

Напомним, что социальную пенсию на данный момент получают те граждане, чей трудовой стаж не превышает восьми лет, из-за чего их выплаты в страховую пенсионную систему страны недостаточны. Такую пенсию начинают выплачивать на пять лет позже: мужчинам с 65 лет, а женщинам с 60 лет.

При этом необходимый для страховой пенсии трудовой стаж все время увеличивается. Так, к 2024 году он достигнет 15 лет.

Несоответствие параметров пожилых людей требованиям Пенсионного фонда связано с неофициальным характером труда десятков миллионов россиян. Особенно в 1990-е годы. Дожив до 60 лет, они не могут претендовать на пенсии, так с точки зрения государства недостаточно много работали.

В настоящее число отказов в пенсии составляет 1,2%, но со временем их число будет только увеличиваться. Потенциально в категорию социальных пенсионеров попадают 30?40 млн самозанятых граждан, которых государство не может вывести из тени.

Если, конечно, они доживут до нужного возраста.

Кажется, у пенсионеров вся надежда на президента России. Выступая с посланием Федеральному Собранию, Владимир Путин обратил внимание на необходимость регулярного, опережающего по отношению к инфляции, перерасчета социальных выплат. А также того, чтобы сокращался разрыв между размером пенсии и заработной платы, перед выходом на пенсию.

Чиновники уже взяли под козырек. Так, министр труда и соцзащиты Максим Топилин поторопился заявить, что его ведомство занимается разработкой предложений по индексации пенсий выше уровня инфляции. Он также напомнил, что подобную индексацию — в размере 3,7% провели в 2017 году.

Заведующий лабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Вячеслав Бобков считает, что адекватно оценить размер индексации социальных пенсий мешает несовершенная методика, применяемая при расчете прожиточного минимума пенсионеров.

— Формально правительство сделало все правильно. Они индексировали социальные пенсии согласно темпу роста цен на товары и услуги, входящие в прожиточный минимум. И в этом росте прожиточного минимума уже заложен более высокий индекс потребительских цен на товары первой необходимости, чем общий индекс потребительских цен. Поскольку цены на такие товары растут быстрее, чем на все остальные.

Проблема тут в другом. А именно в том, что прожиточного минимума, основанного на полной потребительской корзине, сейчас как такового нет. Сейчас прожиточный минимум считают так: берут набор продовольственных товаров и умножают на цены на эти товары. А потом то, что получилось умножается на два. То есть считается, что индекс цен на непродовольственные товары и услуги такой же, как и индекс цен на продовольственные товары.

Но на самом деле это не так. Как правило индекс цен на непродовольственные товары и услуги значительно выше. И вот такой механизм прожиточного минимума, когда нет полной потребительской корзины, а есть только корзина продовольственных товаров, умноженная на два, не позволяет выявить индекс потребительских цен, с которым реально приходится иметь дело пенсионерам.

«СП»: — Получается упрощенная такая система…

— Да, они сознательно упростили расчет, но тем самым они занижают прожиточный минимум. Инфляция то на разные категории товаров и услуг разная. Особенно она высокая по услугам, по лекарствам. Последнее для пенсионеров особенно важно.

Такая система существует в последние пять лет. До 2012 года учитывался полный набор, как продовольственных, так и непродовольственных товаров и услуг.

По мнению замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрия Горлина, неспособность некоторых россиян соответствовать требованиям Пенсионного фонда не столь драматична, а сама проблема объясняется страховой природой пенсионной системы России.

— Со временем все больше будет выходить на пенсию тех людей, у которых определенный период трудовой деятельности попал на сложные 1990-е годы. Кроме того, в соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве с 2015 года ежегодно увеличиваются требования к стажу и к количеству пенсионных баллов. Но я бы не сказал, что эти требования сейчас, а также в обозримой перспективе, драматически высоки.

Сейчас требуется минимальный стаж восемь лет. Но даже если человек в 1990-е годы не работал, за период с 20 до 60 лет (если речь о мужчине) отработать восемь или 15 лет (требование к 2024 году) официально — это не так много. Конечно, всякое бывает, но тогда рассчитывать на страховую пенсию не надо. Это же страховая пенсия. Если человек работал официально, и за него работодатель выплачивал страховые взносы, то проблем с получением страховой пенсии не будет.

Если же человек осознано или вынуждено не участвует в страховой пенсионной системе, то, да, он останется без страховой пенсии. Иначе, страховая пенсионная система не будет финансово устойчивой. Невозможно выплачивать больше, чем получаешь.

«СП»: -Таким людям не позавидуешь…

— Но и тут все не так драматично. В законе предусмотрено, что требования по стажу и количеству пенсионных коэффициентов фиксируются на момент достижения пенсионного возраста. Например, если к 60 годам фактический стаж, меньше требуемого в этот момент на один год, то проработав год и добрав стаж, можно будет получить страховую пенсию. Да на один год позднее. Известной ситуации, когда Ахиллес никогда не может догнать черепаху, не будет.

Когда же говорят, что сейчас страховая система финансово не сбалансирована и ее поэтому приходится дотировать, то это, с моей точки зрения, в большой степени миф.


«СП»: Поясните, пожалуйста…

— Действительно федеральный бюджет предоставляет трансферт в Пенсионный фонд РФ. Это факт. Его общий размер около 3,4 трлн. рублей. Но в этой сумме есть деньги на материнский капитал, на единовременные денежные выплаты и прочие платежи, функции по администрированию которых возложены на Пенсионный фонд России, но которые не имеют отношения к страховой пенсионной системе. Из указанной суммы трансферта собственно на выплаты страховых пенсий идет около 2 трлн рублей.

Но эти 2 трлн — это компенсация льгот, которые законодатель дал либо бизнесу, например, по страховым тарифам, либо самим пенсионерам. Это соответствует концепции, которая отражена в Бюджетном кодексе — если законодатель возлагает в отношении кого-то расходные обязательства, то этот же уровень бюджета должен их финансировать.

Так это и работает. Например, есть категория лиц, имеющих советский стаж. За это предусмотрены дополнительные пенсионные права и повышение пенсии. Так называемая валоризация. На это федеральный бюджет выделяет трансферт в сумме около 700 млрд рублей в год. Есть люди, имеющие нестраховые периоды: служба в армии, уход за ребенком, жена не работала, так как была с мужем-дипломатом в командировке за границей, есть система досрочных пенсий и т. п. Льготные тарифы страховых взносов на пенсии стоят федеральному бюджету около 500 млрд руб.

Для финансирования указанных льгот и выделяются эти 2 трлн рублей. При финансировании указанных льгот собственных доходов пенсионной системы достаточно для выплаты пенсий и в этом смысле она вполне сбалансирована.

Новости экономики: Главу Минтруда удивило падение реальных доходов россиян

Новости власти: Родственник Путина вошел в совет директоров «Газпрома»


Материал комментируют: Вячеслав Бобков Юрий Горлин Правительство Дмитрия Медведева увеличит размер социальных пенсий российских граждан. Об этом премьер сообщил 22 марта на заседании кабинета министров. Позже на сайте Белого дома было опубликовано соответствующее постановление. «Подписанным постановлением утверждается коэффициент индексации социальных пенсий с 1 апреля 2018 года в размере 1,029». Таким образом, размер пенсий увеличится на 2,9%. При этом прогноз инфляции в 2018 году — 4,5%. В постановлении кабмина объясняется, откуда взялась эта цифра. Поскольку прожиточный минимум пенсионера в 2016 году составлял 8081 рубль, а в 2017 — 8315 рублей, то индекс роста прожиточного минимума составил 1,029. Настолько теперь и поднимут пенсии. Указанная индексация коснется 3,1 млн пенсионеров, получающих социальную пенсию. Кроме того, будут увеличены и другие выплаты, размер которых зависит от размера социальных пенсий. Среди получателей таких выплат военнослужащие по призыву, участники ВОВ, жертвы техногенных катастроф и т. д. Таких россиян насчитывается еще 0,8 млн человек. Всего на дополнительные выплаты в бюджете заложено около 10 млрд рублей. Напомним, что социальную пенсию на данный момент получают те граждане, чей трудовой стаж не превышает восьми лет, из-за чего их выплаты в страховую пенсионную систему страны недостаточны. Такую пенсию начинают выплачивать на пять лет позже: мужчинам с 65 лет, а женщинам с 60 лет. При этом необходимый для страховой пенсии трудовой стаж все время увеличивается. Так, к 2024 году он достигнет 15 лет. Несоответствие параметров пожилых людей требованиям Пенсионного фонда связано с неофициальным характером труда десятков миллионов россиян. Особенно в 1990-е годы. Дожив до 60 лет, они не могут претендовать на пенсии, так с точки зрения государства недостаточно много работали. В настоящее число отказов в пенсии составляет 1,2%, но со временем их число будет только увеличиваться. Потенциально в категорию социальных пенсионеров попадают 30?40 млн самозанятых граждан, которых государство не может вывести из тени. Если, конечно, они доживут до нужного возраста. Кажется, у пенсионеров вся надежда на президента России. Выступая с посланием Федеральному Собранию, Владимир Путин обратил внимание на необходимость регулярного, опережающего по отношению к инфляции, перерасчета социальных выплат. А также того, чтобы сокращался разрыв между размером пенсии и заработной платы, перед выходом на пенсию. Чиновники уже взяли под козырек. Так, министр труда и соцзащиты Максим Топилин поторопился заявить, что его ведомство занимается разработкой предложений по индексации пенсий выше уровня инфляции. Он также напомнил, что подобную индексацию — в размере 3,7% провели в 2017 году. Заведующий лабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Вячеслав Бобков считает, что адекватно оценить размер индексации социальных пенсий мешает несовершенная методика, применяемая при расчете прожиточного минимума пенсионеров. — Формально правительство сделало все правильно. Они индексировали социальные пенсии согласно темпу роста цен на товары и услуги, входящие в прожиточный минимум. И в этом росте прожиточного минимума уже заложен более высокий индекс потребительских цен на товары первой необходимости, чем общий индекс потребительских цен. Поскольку цены на такие товары растут быстрее, чем на все остальные. Проблема тут в другом. А именно в том, что прожиточного минимума, основанного на полной потребительской корзине, сейчас как такового нет. Сейчас прожиточный минимум считают так: берут набор продовольственных товаров и умножают на цены на эти товары. А потом то, что получилось умножается на два. То есть считается, что индекс цен на непродовольственные товары и услуги такой же, как и индекс цен на продовольственные товары. Но на самом деле это не так. Как правило индекс цен на непродовольственные товары и услуги значительно выше. И вот такой механизм прожиточного минимума, когда нет полной потребительской корзины, а есть только корзина продовольственных товаров, умноженная на два, не позволяет выявить индекс потребительских цен, с которым реально приходится иметь дело пенсионерам. «СП»: — Получается упрощенная такая система… — Да, они сознательно упростили расчет, но тем самым они занижают прожиточный минимум. Инфляция то на разные категории товаров и услуг разная. Особенно она высокая по услугам, по лекарствам. Последнее для пенсионеров особенно важно. Такая система существует в последние пять лет. До 2012 года учитывался полный набор, как продовольственных, так и непродовольственных товаров и услуг. По мнению замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрия Горлина, неспособность некоторых россиян соответствовать требованиям Пенсионного фонда не столь драматична, а сама проблема объясняется страховой природой пенсионной системы России. — Со временем все больше будет выходить на пенсию тех людей, у которых определенный период трудовой деятельности попал на сложные 1990-е годы. Кроме того, в соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве с 2015 года ежегодно увеличиваются требования к стажу и к количеству пенсионных баллов. Но я бы не сказал, что эти требования сейчас, а также в обозримой перспективе, драматически высоки. Сейчас требуется минимальный стаж восемь лет. Но даже если человек в 1990-е годы не работал, за период с 20 до 60 лет (если речь о мужчине) отработать восемь или 15 лет (требование к 2024 году) официально — это не так много. Конечно, всякое бывает, но тогда рассчитывать на страховую пенсию не надо. Это же страховая пенсия. Если человек работал официально, и за него работодатель выплачивал страховые взносы, то проблем с получением страховой пенсии не будет. Если же человек осознано или вынуждено не участвует в страховой пенсионной системе, то, да, он останется без страховой пенсии. Иначе, страховая пенсионная система не будет финансово устойчивой. Невозможно выплачивать больше, чем получаешь. «СП»: -Таким людям не позавидуешь… — Но и тут все не так драматично. В законе предусмотрено, что требования по стажу и количеству пенсионных коэффициентов фиксируются на момент достижения пенсионного возраста. Например, если к 60 годам фактический стаж, меньше требуемого в этот момент на один год, то проработав год и добрав стаж, можно будет получить страховую пенсию. Да на один год позднее. Известной ситуации, когда Ахиллес никогда не может догнать черепаху, не будет. Когда же говорят, что сейчас страховая система финансово не сбалансирована и ее поэтому приходится дотировать, то это, с моей точки зрения, в большой степени миф. «СП»: Поясните, пожалуйста… — Действительно федеральный бюджет предоставляет трансферт в Пенсионный фонд РФ. Это факт. Его общий размер около 3,4 трлн. рублей. Но в этой сумме есть деньги на материнский капитал, на единовременные денежные выплаты и прочие платежи, функции по администрированию которых возложены на Пенсионный фонд России, но которые не имеют отношения к страховой пенсионной системе. Из указанной суммы трансферта собственно на выплаты страховых пенсий идет около 2 трлн рублей. Но эти 2 трлн — это компенсация льгот, которые законодатель дал либо бизнесу, например, по страховым тарифам, либо самим пенсионерам. Это соответствует концепции, которая отражена в Бюджетном кодексе — если законодатель возлагает в отношении кого-то расходные обязательства, то этот же уровень бюджета должен их финансировать. Так это и работает. Например, есть категория лиц, имеющих советский стаж. За это предусмотрены дополнительные пенсионные права и повышение пенсии. Так называемая валоризация. На это федеральный бюджет выделяет трансферт в сумме около 700 млрд рублей в год. Есть люди, имеющие нестраховые периоды: служба в армии, уход за ребенком, жена не работала, так как была с мужем-дипломатом в командировке за границей, есть система досрочных пенсий и т. п. Льготные тарифы страховых взносов на пенсии стоят федеральному бюджету около 500 млрд руб. Для финансирования указанных льгот и выделяются эти 2 трлн рублей. При финансировании указанных льгот собственных доходов пенсионной системы достаточно для выплаты пенсий и в этом смысле она вполне сбалансирована. Новости экономики: Главу Минтруда удивило падение реальных доходов россиян Новости власти: Родственник Путина вошел в совет директоров «Газпрома»

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl