SAP-поддержка. Преимущества ИТ-аутсорсинга - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
SAP-поддержка. Преимущества ИТ-аутсорсинга - «Экономика» 12:01 Суббота 0 491
8-09-2018, 12:01

SAP-поддержка. Преимущества ИТ-аутсорсинга - «Экономика»



Платформы SAP имеют многоуровневую, сложную структуру. И если раньше обслуживанием SAP занимались специализированные подразделения компании, то сегодня бизнес все чаще передает подобные задачи на аутсорс. С чем это связано, и какие есть преимущества?

По данным Deloitte, более 30% услуг компании полностью делегируют внешним организациям на договорных отношениях. В частности, компания Apple передает функции более 150 партнерским организациям, которые расположены по всей планете. Почему так?

Для каждой сферы бизнеса существуют свои преимущества IT-аутсорсинга:

— Компании с неравномерной загрузкой мощностей снижают риски отказа системы в пиковые моменты и сокращают капитальные издержки за счет оптимизации объема инфраструктуры.

— Крупные предприятия пользуются «эффектом масштаба», передавая на аутсорс сопровождение аппаратных средств и другие второстепенные функции.

— Быстро растущие компании экономят деньги и время, передавая на аутсорс крупные участки деятельности — бухучет, CRM, управление обработкой документов (продажи услуг MDS постоянно растут и на сегодня ежегодная выручка их поставщиков составляет около 250 тысяч евро).

— Банки с помощью IT-аутсорса решают сразу несколько задач: создают и поддерживают централизированную ИТ-инфраструктуру, передают внешним исполнителям обслуживание разветвленной филиальной сети и так далее — такой поддержкой пользуется даже ИТ-ориентированный «Тинькофф Банк».

Делегирование второстепенных процессов позволяет сосредоточиться на решении основных задач. Персонал компании освобождается от рутинных процессов, снижаются риски простоев и отказов системы из-за того, что ответственные сотрудники заболели, ушли в отпуск, уволились. Структура ИТ-отдела становится прозрачной и четкой, число узких специалистов в штате оптимизируется.

Одно из главных достоинств ИТ-аутсорсинга — экономия ресурсов заказчика. Аутсорсинг в большинстве случаев выгоднее найма штатных сотрудников. Так компания может сократить расходы на зарплату большой доли ИТ-персонала, налоги, страховые отчисления, поддержку кадрового резерва для оперативного реагирования на ЧП.

Преимущества

— Экономия электроэнергии, средств на аренду площадей под рабочие места и оборудование.

— Отсутствие расходов на повышение квалификации и мотивирование сотрудников.

— Целевое расходование средств — заказчик платит только за конкретные услуги и время, потраченное на решение его задач.

— Прозрачное планирование бюджета заказчика (все суммы четко прописываются в договоре).

На российском рынке сформировалось несколько тенденций ИТ-аутсорсинга:

— увеличивается доля комплексного аутсорсинга — внешнего обслуживания торговой или производственной компании, банковской системы, где внешние специалисты отвечают за бесперебойное функционирование в целом;

— зоны ответственности внутри фирм перераспределяются — внешние услуги потребляют не ИТ-службы, а производственные, управленческие подразделения;

— аутсорсинг обслуживающих процессов закладывается на уровне бизнес-стратегии — он становится решением на высоком уровне, сегодня 70% руководителей уже не нужно убеждать в его необходимости.

Основные задачи, которые принимают компании на аутсорсе:

— разработка и разворачивание на предприятии специализированных платформ — информационных, учетных, для обслуживания пользователей, формирования отчетности и так далее;

— снабжение головного офиса и подразделений компании ПО и коммуникационной инфраструктурой и их комплексное сопровождение;

— настройка функциональности SAP-систем под запросы клиентов;

— поддержка пользователей, рабочих мест, внедрение и обслуживание облачных сервисов и так далее.

Оптимальный вариант — когда исполнители берут на себя комплексную поддержку: от разработки приложений и SAP-решений до обучения сотрудников, и работают на основании документального соглашения об объеме и уровне услуг (Service Level Agreement).

Стабильная работа системы позволяет высвободить информационные ресурсы, отказаться от части оборудования, а следовательно — снизить расходы на его обслуживание. По данным ASAP Consulting, аутсорсинговыми контрактами довольны 89% клиентов.


Платформы SAP имеют многоуровневую, сложную структуру. И если раньше обслуживанием SAP занимались специализированные подразделения компании, то сегодня бизнес все чаще передает подобные задачи на аутсорс. С чем это связано, и какие есть преимущества? По данным Deloitte, более 30% услуг компании полностью делегируют внешним организациям на договорных отношениях. В частности, компания Apple передает функции более 150 партнерским организациям, которые расположены по всей планете. Почему так? Для каждой сферы бизнеса существуют свои преимущества IT-аутсорсинга: — Компании с неравномерной загрузкой мощностей снижают риски отказа системы в пиковые моменты и сокращают капитальные издержки за счет оптимизации объема инфраструктуры. — Крупные предприятия пользуются «эффектом масштаба», передавая на аутсорс сопровождение аппаратных средств и другие второстепенные функции. — Быстро растущие компании экономят деньги и время, передавая на аутсорс крупные участки деятельности — бухучет, CRM, управление обработкой документов (продажи услуг MDS постоянно растут и на сегодня ежегодная выручка их поставщиков составляет около 250 тысяч евро). — Банки с помощью IT-аутсорса решают сразу несколько задач: создают и поддерживают централизированную ИТ-инфраструктуру, передают внешним исполнителям обслуживание разветвленной филиальной сети и так далее — такой поддержкой пользуется даже ИТ-ориентированный «Тинькофф Банк». Делегирование второстепенных процессов позволяет сосредоточиться на решении основных задач. Персонал компании освобождается от рутинных процессов, снижаются риски простоев и отказов системы из-за того, что ответственные сотрудники заболели, ушли в отпуск, уволились. Структура ИТ-отдела становится прозрачной и четкой, число узких специалистов в штате оптимизируется. Одно из главных достоинств ИТ-аутсорсинга — экономия ресурсов заказчика. Аутсорсинг в большинстве случаев выгоднее найма штатных сотрудников. Так компания может сократить расходы на зарплату большой доли ИТ-персонала, налоги, страховые отчисления, поддержку кадрового резерва для оперативного реагирования на ЧП. Преимущества — Экономия электроэнергии, средств на аренду площадей под рабочие места и оборудование. — Отсутствие расходов на повышение квалификации и мотивирование сотрудников. — Целевое расходование средств — заказчик платит только за конкретные услуги и время, потраченное на решение его задач. — Прозрачное планирование бюджета заказчика (все суммы четко прописываются в договоре). На российском рынке сформировалось несколько тенденций ИТ-аутсорсинга: — увеличивается доля комплексного аутсорсинга — внешнего обслуживания торговой или производственной компании, банковской системы, где внешние специалисты отвечают за бесперебойное функционирование в целом; — зоны ответственности внутри фирм перераспределяются — внешние услуги потребляют не ИТ-службы, а производственные, управленческие подразделения; — аутсорсинг обслуживающих процессов закладывается на уровне бизнес-стратегии — он становится решением на высоком уровне, сегодня 70% руководителей уже не нужно убеждать в его необходимости. Основные задачи, которые принимают компании на аутсорсе: — разработка и разворачивание на предприятии специализированных платформ — информационных, учетных, для обслуживания пользователей, формирования отчетности и так далее; — снабжение головного офиса и подразделений компании ПО и коммуникационной инфраструктурой и их комплексное сопровождение; — настройка функциональности SAP-систем под запросы клиентов; — поддержка пользователей, рабочих мест, внедрение и обслуживание облачных сервисов и так далее. Оптимальный вариант — когда исполнители берут на себя комплексную поддержку: от разработки приложений и SAP-решений до обучения сотрудников, и работают на основании документального соглашения об объеме и уровне услуг (Service Level Agreement). Стабильная работа системы позволяет высвободить информационные ресурсы, отказаться от части оборудования, а следовательно — снизить расходы на его обслуживание. По данным ASAP Consulting, аутсорсинговыми контрактами довольны 89% клиентов.
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl