Лукашенко намерен пустить прибалтийские порты на дно - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Лукашенко намерен пустить прибалтийские порты на дно - «Экономика» 00:00 Среда 0 1 452
7-10-2020, 00:00

Лукашенко намерен пустить прибалтийские порты на дно - «Экономика»


Лукашенко намерен пустить прибалтийские порты на дно - «Экономика»

Материал комментируют:
Алексей Ильяшевич
Владимир Лепехин

Президент Белоруссии Александр Лукашенко обсудил с главой Государственного таможенного комитета Юрием Сенько переориентацию белорусских грузов из портов Балтии.

Как сообщил Sputnik Беларусь, глава государства в ходе беседы обратил внимание, что Белоруссия и Россия в настоящее время ведут диалог по переориентации белорусских грузов — нефтепродуктов, калийных удобрений и других товаров — с балтийского направления на российский порт Усть-Луга.

«Как таможенный комитет видит переориентацию этих грузов? И в развитие этого — наши логистические центры. У нас созданы мощные логистические центры. Очень многие услуги, в том числе для наших субъектов хозяйствования и для субъектов стран ЕАЭС, оказываются в той же Литве. Но, насколько я информирован, эти услуги мы можем оказать этим перевозчикам в Беларуси. Как вы видите решение этой проблемы?» — поинтересовался президент.

Он также спросил у Сенько, какова сейчас ситуация на границе Белоруссии с Литвой, Латвией, Польшей и Украиной.


«Особенно что касается двух балтийских государств — Литвы и Латвии. Как вы мне докладываете, почти 40% грузовиков, которые везут грузы в Беларусь, в этом году идут из Литвы и Латвии. Это огромный объем. Если мы возьмемся за этот поток, то логистические пункты Литвы недополучат где-то четверть», — отметил Лукашенко.


Читайте также

Россию поджигают со всех сторон по рецепту корпорации RAND
Внешнеполитическая стратегия Кремля оказалась провальной

Ранее стало известно о том, что Минск с Москвой обсуждают возможность переброски нефтяных потоков из портов Прибалтики, в частности Литвы, в российские: в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге. В сентябре глава Минэнерго РФ Александр Новак говорил, что свободные мощности у России для выполнения этой задачи имеются, а речь может идти о перенаправлении около 4?6 миллионов тонн белорусских нефтепродуктов. По словам Новака, сейчас идет проработка экономических условий, и выражал надежду, что в ближайшее время договоренности по этому сотрудничеству будут достигнуты.

Почему этого не было сделано раньше? У нас есть ЕАЭС, есть Союзное государство, но Минск пользовался услугами Литвы. Это было вызвано экономическими или политическими причинами?

— Конечно, экономика — главный камень преткновения, — считает эксперт аналитического портала Rubaltic.ru Алексей Ильяшевич.

— Литовцы не лукавят, когда говорят, что Лукашенко невыгодно менять Клайпеду на Усть-Лугу: удлиняется транспортное плечо, растут расходы. Лукашенко хочет, чтобы эти расходы ему кто-то компенсировал. Его позиция, кстати, до сих пор остается неизменной. Он же прямо сказал, что переориентирует белорусский транзит, если получит выгодные предложения.

«СП»: — Дойдет ли до реальной переориентации белорусских грузов на российские порты? Или это просто попытка показать фигу Литве?

— Показать фигу — задача-минимум. Мне кажется, Лукашенко действительно пугает Прибалтику потерей белорусского транзита, чтобы заставить их отказаться от агрессивного внешнеполитического курса. Речь идет не только о Литве, но и о Латвии.

Москве и Минску трудно будет найти компромисс в этом вопросе. Но я согласен с посолом России в Литве Александром Удальцовым: ситуацию в транзитной отрасли нельзя рассматривать изолировано. Любые потери можно компенсировать в других сферах сотрудничества. Поэтому переориентация белорусского транзита на российские порты станет реальностью, если интеграция двух стран, наконец, выйдет на новый уровень. А это вполне вероятный сценарий.

«СП»: — Как такая переориентация повлияет на экономики России и Белоруссии?

— Сложно сказать, этот вопрос должны прорабатывать отраслевые специалисты. Усть-Луге дополнительные грузовые потоки, конечно, не помешают. Но вопрос в том, кто будет спонсировать процесс переориентации. РЖД? Белорусский бюджет? Кому-то в любом случае придется раскошелиться.

«СП»: — А что будет с прибалтийскими портами? Россия тоже снижает грузопоток через них. Они выживут?

— Латвийские порты и латвийская железная дорога из-за потери российских грузов переживают, вероятно, самый тяжелый период за все годы независимости. Министр сообщения республики Талис Линкайтс называет это «новой нормальностью»: прежние объемы транзита не вернутся, с этим нужно смириться.

Клайпедский порт в Литве держится на плаву именно благодаря белорусским грузам, которые составляют примерно треть его грузооборота. Даже при самом неблагоприятном сценарии он, конечно, не закроется. Но и для транзитной отрасли Литвы может наступить «новая нормальность» (сокращение доходов бюджета, массовые увольнения и т. д.).

«СП»: Можно ли этот жест рассматривать в качестве сигнала того, что Лукашенко готов на возобновление интеграции? Она будет идти главным образом в экономике? А с политикой что?

— Политика — концентрированное выражение экономики. Российско-белорусскую интеграцию нельзя делить на какие-то компоненты или составные части, она может быть только всеобъемлющей.

Здесь можно провести аналогию с урегулирование конфликта в Донбассе. Я убежден, что мирный процесс должен развиваться по всем «фронтам» одновременно. Если действовать по принципу «step by step», то ничего не выйдет. Вот и вопрос переориентации белорусского транзита, как я уже говорил, не получится решить, если рассматривать его изолировано. Можно много таких примеров привести. Выход один — качественное изменение российско-белорусских отношений во всем их многообразии.

— Разумеется, до этого дойдёт в реальности, — уверен директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.

— Цивилизационная война, которую нам навязывает Запад, должна завершиться установлением новых и жестких границ между цивилизациями. Прибалтика стала периферией западно-европейской цивилизации, в то время как Беларусь становится форпостом российской. Отсюда — сворачивание экономических проектов российско-евразийской цивилизации на конкурентных направлениях. Закрыть транзит евразийских грузов для портов Эстонии, Латвии и Литвы — прямая необходимость, поскольку все эти три страны ведут против РФ и русскоязычных граждан в своих государствах реальную гибридную войну.

«СП»: Почему этого не было сделано раньше? С кем Белоруссия в одном экономическом союзе: с нами или с Литвой?

— Известно почему. В России и других странах постсоветского пространства во власть в результате государственных переворотов попало огромное количество предателей, власовцев, космополитов, компрадоров, откровенных агентов Запада и разного рода ворья. Главной задачей всего этого отребья на протяжении последних 30 лет была нажива и продажа всего, что можно, на экспорт. Многовекторная политика из этой же серии.

В этом смысле торгово-транспортные сделки Литвы — это не услуга Литвы. Что за идиотский штамп? Это Россия и Беларусь оказывали услуги Литве как заказчики работ — давая Литве возможность заработать. Ну, пусть Литва теперь ищет других заказчиков.


Читайте также

Воздушную фазу битвы за Карабах Ереван уже проиграл
Турки используют опыт Ливанской войны беспилотников на Кавказе

«СП»: Переориентация белорусских грузов много даст России? А прибалты много потеряют?

— Россия и Беларусь приобретут главное — ясность в отношениях с прибалтийскими государствами и независимость от них, в том смысле, что освободятся от иллюзий добрососедства, а также от иллюзий того, что их порты нам нужны. В современном мире нет никаких проблем поменять исполнителя — проблема в наличии заказа и рынков сбыта. Поэтому в смене Россией и Белоруссией обнаглевших транспортно-логистических исполнителей — сермяжная необходимость и единственно правильный в нынешних условиях путь.

«СП»: Означает ли это возобновление интеграционных процессов? Пойдут ли теперь они быстрее? Действительно ли политическая ситуация внутри и вокруг Белоруссии может положить конец «многовекторности» Лукашенко?

— Многовекторность внешней политики — архаизм, утвердившийся на постсоветском пространстве после распада Советского Союза. Однако в последние годы он все чаще, все нагляднее и даже кровавее доказывает свою несостоятельность: на Украине, в Молдове, Грузии, Армении, Белоруссии. Принцип многовекторности рухнул и в Кыргызстане. На очереди, возможно, Казахстан.


Постсоветское пространство


ЦИК Киргизии признал недействительными прошедшие выборы в парламент



Президент Киргизии выступил с заявлением по поводу событий в стране



В Бишкеке протестующие захватили мэрию и назначили своего главу города



Беспорядки в Бишкеке: есть погибший, число раненых выросло до 590


Все материалы по теме (2563)

Материал комментируют: Алексей Ильяшевич Владимир Лепехин Президент Белоруссии Александр Лукашенко обсудил с главой Государственного таможенного комитета Юрием Сенько переориентацию белорусских грузов из портов Балтии. Как сообщил Sputnik Беларусь, глава государства в ходе беседы обратил внимание, что Белоруссия и Россия в настоящее время ведут диалог по переориентации белорусских грузов — нефтепродуктов, калийных удобрений и других товаров — с балтийского направления на российский порт Усть-Луга. «Как таможенный комитет видит переориентацию этих грузов? И в развитие этого — наши логистические центры. У нас созданы мощные логистические центры. Очень многие услуги, в том числе для наших субъектов хозяйствования и для субъектов стран ЕАЭС, оказываются в той же Литве. Но, насколько я информирован, эти услуги мы можем оказать этим перевозчикам в Беларуси. Как вы видите решение этой проблемы?» — поинтересовался президент. Он также спросил у Сенько, какова сейчас ситуация на границе Белоруссии с Литвой, Латвией, Польшей и Украиной. «Особенно что касается двух балтийских государств — Литвы и Латвии. Как вы мне докладываете, почти 40% грузовиков, которые везут грузы в Беларусь, в этом году идут из Литвы и Латвии. Это огромный объем. Если мы возьмемся за этот поток, то логистические пункты Литвы недополучат где-то четверть», — отметил Лукашенко. Читайте также Россию поджигают со всех сторон по рецепту корпорации RAND Внешнеполитическая стратегия Кремля оказалась провальной Ранее стало известно о том, что Минск с Москвой обсуждают возможность переброски нефтяных потоков из портов Прибалтики, в частности Литвы, в российские: в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге. В сентябре глава Минэнерго РФ Александр Новак говорил, что свободные мощности у России для выполнения этой задачи имеются, а речь может идти о перенаправлении около 4?6 миллионов тонн белорусских нефтепродуктов. По словам Новака, сейчас идет проработка экономических условий, и выражал надежду, что в ближайшее время договоренности по этому сотрудничеству будут достигнуты. Почему этого не было сделано раньше? У нас есть ЕАЭС, есть Союзное государство, но Минск пользовался услугами Литвы. Это было вызвано экономическими или политическими причинами? — Конечно, экономика — главный камень преткновения, — считает эксперт аналитического портала Rubaltic.ru Алексей Ильяшевич. — Литовцы не лукавят, когда говорят, что Лукашенко невыгодно менять Клайпеду на Усть-Лугу: удлиняется транспортное плечо, растут расходы. Лукашенко хочет, чтобы эти расходы ему кто-то компенсировал. Его позиция, кстати, до сих пор остается неизменной. Он же прямо сказал, что переориентирует белорусский транзит, если получит выгодные предложения. «СП»: — Дойдет ли до реальной переориентации белорусских грузов на российские порты? Или это просто попытка показать фигу Литве? — Показать фигу — задача-минимум. Мне кажется, Лукашенко действительно пугает Прибалтику потерей белорусского транзита, чтобы заставить их отказаться от агрессивного внешнеполитического курса. Речь идет не только о Литве, но и о Латвии. Москве и Минску трудно будет найти компромисс в этом вопросе. Но я согласен с посолом России в Литве Александром Удальцовым: ситуацию в транзитной отрасли нельзя рассматривать изолировано. Любые потери можно компенсировать в других сферах сотрудничества. Поэтому переориентация белорусского транзита на российские порты станет реальностью, если интеграция двух стран, наконец, выйдет на новый уровень. А это вполне вероятный сценарий. «СП»: — Как такая переориентация повлияет на экономики России и Белоруссии? — Сложно сказать, этот вопрос должны прорабатывать отраслевые специалисты. Усть-Луге дополнительные грузовые потоки, конечно, не помешают. Но вопрос в том, кто будет спонсировать процесс переориентации. РЖД? Белорусский бюджет? Кому-то в любом случае придется раскошелиться. «СП»: — А что будет с прибалтийскими портами? Россия тоже снижает грузопоток через них. Они выживут? — Латвийские порты и латвийская железная дорога из-за потери российских грузов переживают, вероятно, самый тяжелый период за все годы независимости. Министр сообщения республики Талис Линкайтс называет это «новой нормальностью»: прежние объемы транзита не вернутся, с этим нужно смириться. Клайпедский порт в Литве держится на плаву именно благодаря белорусским грузам, которые составляют примерно треть его грузооборота. Даже при самом неблагоприятном сценарии он, конечно, не закроется. Но и для транзитной отрасли Литвы может наступить «новая нормальность» (сокращение доходов бюджета, массовые увольнения и т. д.). «СП»: — Можно ли этот жест рассматривать в качестве сигнала того, что Лукашенко готов на возобновление интеграции? Она будет идти главным образом в экономике? А с политикой что? — Политика — концентрированное выражение экономики. Российско-белорусскую интеграцию нельзя делить на какие-то компоненты или составные части, она может быть только всеобъемлющей. Здесь можно провести аналогию с урегулирование конфликта в Донбассе. Я убежден, что мирный процесс должен развиваться по всем «фронтам» одновременно. Если действовать по принципу «step by step», то ничего не выйдет. Вот и вопрос переориентации белорусского транзита, как я уже говорил, не получится решить, если рассматривать его изолировано. Можно много таких примеров привести. Выход один — качественное изменение российско-белорусских отношений во всем их многообразии. — Разумеется, до этого дойдёт в реальности, — уверен директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин. — Цивилизационная война, которую нам навязывает Запад, должна завершиться установлением новых и жестких границ между цивилизациями. Прибалтика стала периферией западно-европейской цивилизации, в то время как Беларусь становится форпостом российской. Отсюда — сворачивание экономических проектов российско-евразийской цивилизации на конкурентных направлениях. Закрыть транзит евразийских грузов для портов Эстонии, Латвии и Литвы — прямая необходимость, поскольку все эти три страны ведут против РФ и русскоязычных граждан в своих государствах реальную гибридную войну. «СП»: — Почему этого не было сделано раньше? С кем Белоруссия в одном экономическом союзе: с нами или с Литвой? — Известно почему. В России и других странах постсоветского пространства во власть в результате государственных переворотов попало огромное количество предателей, власовцев, космополитов, компрадоров, откровенных агентов Запада и разного рода ворья. Главной задачей всего этого отребья на протяжении последних 30 лет была нажива и продажа всего, что можно, на экспорт. Многовекторная политика из этой же серии. В этом смысле торгово-транспортные сделки Литвы — это не услуга Литвы. Что за идиотский штамп? Это Россия и Беларусь оказывали услуги Литве как заказчики работ — давая Литве возможность заработать. Ну, пусть Литва теперь ищет других заказчиков. Читайте также Воздушную фазу битвы за Карабах Ереван уже проиграл Турки используют опыт Ливанской войны беспилотников на Кавказе «СП»: — Переориентация белорусских грузов много даст России? А прибалты много потеряют? — Россия и Беларусь приобретут главное — ясность в отношениях с прибалтийскими государствами и независимость от них, в том смысле, что освободятся от иллюзий добрососедства, а также от иллюзий того, что их порты нам нужны. В современном мире нет никаких проблем поменять исполнителя — проблема в наличии заказа и рынков сбыта. Поэтому в смене Россией и Белоруссией обнаглевших транспортно-логистических исполнителей — сермяжная необходимость и единственно правильный в нынешних условиях путь. «СП»: — Означает ли это возобновление интеграционных процессов? Пойдут ли теперь они быстрее? Действительно ли политическая ситуация внутри и вокруг Белоруссии может положить конец «многовекторности» Лукашенко? — Многовекторность внешней политики — архаизм, утвердившийся на постсоветском пространстве после распада Советского Союза. Однако в последние годы он все чаще, все нагляднее и даже кровавее доказывает свою несостоятельность: на Украине, в Молдове, Грузии, Армении, Белоруссии. Принцип многовекторности рухнул и в Кыргызстане. На очереди, возможно, Казахстан. Постсоветское пространство ЦИК Киргизии признал недействительными прошедшие выборы в парламент Президент Киргизии выступил с заявлением по поводу событий в стране В Бишкеке протестующие захватили мэрию и назначили своего главу города Беспорядки в Бишкеке: есть погибший, число раненых выросло до 590 Все материалы по теме (2563)
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl