Итоги и прогнозы от ВТБ: потенциал рынка кредитных карт, цифровизация банковских услуг и переход в дистанционные каналы - «Новости Банков» » Новости Дня Сегодня
Итоги и прогнозы от ВТБ: потенциал рынка кредитных карт, цифровизация банковских услуг и переход в дистанционные каналы - «Новости Банков» 16:00 Суббота 0 425
29-12-2018, 16:00

Итоги и прогнозы от ВТБ: потенциал рынка кредитных карт, цифровизация банковских услуг и переход в дистанционные каналы - «Новости Банков»


Управляющий розничным бизнесом ВТБ в Свердловской области Алексей Долгов о ключевых итогах уходящего 2018 года и о прогнозах на 2019 год

Фото:
предоставлено банком
В этом году ВТБ в Свердловской области успешно перешел на обслуживание частных и корпоративных клиентов под единым брендом, провел ребрендинг отделений.



Главный тренд в российском банковском секторе - активный рост розничного кредитования. Потенциал развития этого рынка далеко не исчерпан.



В будущем году продолжится рост по направлению выдач кредитных карт. Именно в 2017-2018 гг. многие банки начали активно развивать этот продукт.



Ключевым трендом остается цифровизация банковских услуг и переход в дистанционные каналы. Все больше и больше сервисов будут и дальше оцифровываться, уходить из классических каналов обслуживания.




Итоги банка


1) В 2018 году ВТБ в Свердловской области успешно перешел на обслуживание частных и корпоративных клиентов под единым брендом, провел ребрендинг отделений. При этом мы сохранили лучшие практики в работе обоих направлений, обеспечили высокий уровень сервиса, привычный для клиентов ВТБ. К этому добавились преимущества единого универсального банка; в частности, единая сеть офисов, банкоматов и терминалов.



2) Процесс интеграции завершается назначением управляющего объединенным бизнесом в регионе с 1 января 2019 года. Синергетический эффект позволит выстроить эффективную систему управления, обеспечит дальнейший рост бизнеса и повышение качества обслуживания клиентов.



3) Если говорить о бизнес-результатах, то в 2018 году ВТБ в Свердловской области существенно нарастил долю рынка. В частности, доля ВТБ в ипотечном портфеле региона превысила 20%, а в новых выдачах ипотеки к четвертому кварталу года превысила 25%. То есть уже каждая четвертая ипотека в Свердловской области выдается ВТБ.



Портфели банка в регионе также показывают рост. По данным за девять месяцев года, кредитный портфель розничного бизнеса превысил 84 млрд рублей (+10% с начала года), портфель привлеченных средств, включая инвестиционные продукты - 62 млрд рублей (+20% с начала года).



Аналогичную динамику мы видим и по направлению Private Banking. За девять месяцев года премиальный офис ВТБ в Екатеринбурге увеличил объем средств под управлением на 47%, этот показатель достиг 26 млрд руб. Количество семей на обслуживании в офисе выросло с начала года на 44%. Эти достижения были отмечены местным бизнес-сообществом - руководитель по направлению Private Banking в Свердловской области Сергей Жуков был признан «Финансистом года» по версии журнала «Деловой квартал». Теперь он занимает должность заместителя управляющего розничным бизнесом ВТБ в регионе.



Ключевые тренды 2018 года


1)Главный тренд в российском банковском секторе - активный рост розничного кредитования. Он вызван несколькими причинами. Во-первых, мы видим устойчивый рост российской экономики. Во-вторых, доходы населения за последний год увеличились, а у людей со средним и высоким доходом этот рост заметно превысил инфляцию. В-третьих, процентные ставки по кредитам снизились, что сделало их доступнее. Кроме того, повлиял отложенный спрос - клиенты оформляли кредиты для реализации целей, накопившихся за последние два-три года.



Как результат, увеличились объемы выдач - как по России, так и по Свердловской области. Выдачи ипотеки и кредитов наличными ВТБ в стране по итогам 11 месяцев 2018 года выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие же темпы роста мы видим и в регионе.



2) Что касается направления привлечения средств, то здесь выделяется три тенденции.



Во-первых, банк наблюдает колоссальный рост клиентской активности по сбережениям в дистанционных каналах. Выросла доля клиентов, которые оформляют свои сберегательные продукты через интернет и мобильный банк. Такому росту, в частности, способствовало и наше предложение по вкладам - при открытии через дистанционные каналы ставка выше (на 0,2-0,4 п.п.), чем при открытии в отделении.



В части размещения сбережений мы видим рост интереса к ликвидным сберегательным продуктам. Таким, например, как накопительный счет, который позволяет клиенту не только сохранять ликвидность своих средств, но и получать ощутимый доход.



Расширяется и спрос на небанковские формы сбережений - мы в полной мере увидели его, когда размещали облигации среди населения. А в декабре пользователи мобильного приложения ВТБ-Онлайн получили возможность оформить брокерский счет и индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) с телефона или планшета без посещения офиса.


Прогнозы на 2019 год


Во-первых, как нам кажется, потенциал роста кредитования далеко не исчерпан. К примеру, по проникновению кредитных продуктов у жителей нашей страны еще большой потенциал по сравнению со многими странами. Поэтому мы ожидаем дальнейший рост этого рынка. В частности, рынок ипотеки, по нашим прогнозам, может вырасти в 2019 году на 16-17%. Привлекательные ставки по-прежнему будут гарантировать высокий спрос на улучшение жилищных условий с помощью ипотеки. Это и спрос вновь создаваемых молодых семей, и сохраняющийся отложенный спрос прошлых лет. Кроме того, будет расти популярность ипотеки с господдержкой при рождении второго и последующих детей.



Также в следующем году продолжится рост по направлению выдач кредитных карт. Именно в 2017-2018 гг. многие банки начали активно развивать этот продукт: увеличивать льготный период, запускать акции и партнерские программы, объединять возможности дебетовой и кредитной карты в одном продукте. Благодаря этому многие клиенты смогли оценить преимущества кредитной карты в ситуациях, когда срочно требуются денежные средства на какую-нибудь некрупную покупку. Все больше и больше клиентов достигают того уровня финансовой грамотности, который позволяет эффективно использовать кредитную карту как «запасной кошелек» с беспроцентным возвратом средств.



Наконец, ключевым трендом остается цифровизация банковских услуг и переход в дистанционные каналы. Все больше и больше сервисов будут и дальше оцифровываться, уходить из классических каналов обслуживания, что, в свою очередь, повысит качество услуг и удовлетворенность клиентов. Цифровизация стимулирует банк внедрять не только процессы открытия продуктов в дистанционных каналах, но и взаимодействие с клиентом. Например, предложение ему альтернативных продуктов в момент расторжения вклада (досрочного или в связи с окончанием срока действия).



В фокусе нашего внимания на предстоящий год - дистанционные каналы обслуживания клиентов (интернет и мобильный банк, устройства самообслуживания), а также совершенствование безбумажной технологии и процесса идентификации клиентов по биометрическим данным.



Полные прогнозы и итоги банков публикуются на Bankinform.ru в рубрике «Итоги-2018»


Управляющий розничным бизнесом ВТБ в Свердловской области Алексей Долгов о ключевых итогах уходящего 2018 года и о прогнозах на 2019 год Фото: предоставлено банком В этом году ВТБ в Свердловской области успешно перешел на обслуживание частных и корпоративных клиентов под единым брендом, провел ребрендинг отделений. Главный тренд в российском банковском секторе - активный рост розничного кредитования. Потенциал развития этого рынка далеко не исчерпан. В будущем году продолжится рост по направлению выдач кредитных карт. Именно в 2017-2018 гг. многие банки начали активно развивать этот продукт. Ключевым трендом остается цифровизация банковских услуг и переход в дистанционные каналы. Все больше и больше сервисов будут и дальше оцифровываться, уходить из классических каналов обслуживания. Итоги банка 1) В 2018 году ВТБ в Свердловской области успешно перешел на обслуживание частных и корпоративных клиентов под единым брендом, провел ребрендинг отделений. При этом мы сохранили лучшие практики в работе обоих направлений, обеспечили высокий уровень сервиса, привычный для клиентов ВТБ. К этому добавились преимущества единого универсального банка; в частности, единая сеть офисов, банкоматов и терминалов. 2) Процесс интеграции завершается назначением управляющего объединенным бизнесом в регионе с 1 января 2019 года. Синергетический эффект позволит выстроить эффективную систему управления, обеспечит дальнейший рост бизнеса и повышение качества обслуживания клиентов. 3) Если говорить о бизнес-результатах, то в 2018 году ВТБ в Свердловской области существенно нарастил долю рынка. В частности, доля ВТБ в ипотечном портфеле региона превысила 20%, а в новых выдачах ипотеки к четвертому кварталу года превысила 25%. То есть уже каждая четвертая ипотека в Свердловской области выдается ВТБ. Портфели банка в регионе также показывают рост. По данным за девять месяцев года, кредитный портфель розничного бизнеса превысил 84 млрд рублей ( 10% с начала года), портфель привлеченных средств, включая инвестиционные продукты - 62 млрд рублей ( 20% с начала года). Аналогичную динамику мы видим и по направлению Private Banking. За девять месяцев года премиальный офис ВТБ в Екатеринбурге увеличил объем средств под управлением на 47%, этот показатель достиг 26 млрд руб. Количество семей на обслуживании в офисе выросло с начала года на 44%. Эти достижения были отмечены местным бизнес-сообществом - руководитель по направлению Private Banking в Свердловской области Сергей Жуков был признан «Финансистом года» по версии журнала «Деловой квартал». Теперь он занимает должность заместителя управляющего розничным бизнесом ВТБ в регионе. Ключевые тренды 2018 года 1)Главный тренд в российском банковском секторе - активный рост розничного кредитования. Он вызван несколькими причинами. Во-первых, мы видим устойчивый рост российской экономики. Во-вторых, доходы населения за последний год увеличились, а у людей со средним и высоким доходом этот рост заметно превысил инфляцию. В-третьих, процентные ставки по кредитам снизились, что сделало их доступнее. Кроме того, повлиял отложенный спрос - клиенты оформляли кредиты для реализации целей, накопившихся за последние два-три года. Как результат, увеличились объемы выдач - как по России, так и по Свердловской области. Выдачи ипотеки и кредитов наличными ВТБ в стране по итогам 11 месяцев 2018 года выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие же темпы роста мы видим и в регионе. 2) Что касается направления привлечения средств, то здесь выделяется три тенденции. Во-первых, банк наблюдает колоссальный рост клиентской активности по сбережениям в дистанционных каналах. Выросла доля клиентов, которые оформляют свои сберегательные продукты через интернет и мобильный банк. Такому росту, в частности, способствовало и наше предложение по вкладам - при открытии через дистанционные каналы ставка выше (на 0,2-0,4 п.п.), чем при открытии в отделении. В части размещения сбережений мы видим рост интереса к ликвидным сберегательным продуктам. Таким, например, как накопительный счет, который позволяет клиенту не только сохранять ликвидность своих средств, но и получать ощутимый доход. Расширяется и спрос на небанковские формы сбережений - мы в полной мере увидели его, когда размещали облигации среди населения. А в декабре пользователи мобильного приложения ВТБ-Онлайн получили возможность оформить брокерский счет и индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) с телефона или планшета без посещения офиса. Прогнозы на 2019 год Во-первых, как нам кажется, потенциал роста кредитования далеко не исчерпан. К примеру, по проникновению кредитных продуктов у жителей нашей страны еще большой потенциал по сравнению со многими странами. Поэтому мы ожидаем дальнейший рост этого рынка. В частности, рынок ипотеки, по нашим прогнозам, может вырасти в 2019 году на 16-17%. Привлекательные ставки по-прежнему будут гарантировать высокий спрос на улучшение жилищных условий с помощью ипотеки. Это и спрос вновь создаваемых молодых семей, и сохраняющийся отложенный спрос прошлых лет. Кроме того, будет расти популярность ипотеки с господдержкой при рождении второго и последующих детей. Также в следующем году продолжится рост по направлению выдач кредитных карт. Именно в 2017-2018 гг. многие банки начали активно развивать этот продукт: увеличивать льготный период, запускать акции и партнерские программы, объединять возможности дебетовой и кредитной карты в одном продукте. Благодаря этому многие клиенты смогли оценить преимущества кредитной карты в ситуациях, когда срочно требуются денежные средства на какую-нибудь некрупную покупку. Все больше и больше клиентов достигают того уровня финансовой грамотности, который позволяет эффективно использовать кредитную карту как «запасной кошелек» с беспроцентным возвратом средств. Наконец, ключевым трендом остается цифровизация банковских услуг и переход в дистанционные каналы. Все больше и больше сервисов будут и дальше оцифровываться, уходить из классических каналов обслуживания, что, в свою очередь, повысит качество услуг и удовлетворенность клиентов. Цифровизация стимулирует банк внедрять не только процессы открытия продуктов в дистанционных каналах, но и взаимодействие с клиентом. Например, предложение ему альтернативных продуктов в момент расторжения вклада (досрочного или в связи с окончанием срока действия). В фокусе нашего внимания на предстоящий год - дистанционные каналы обслуживания клиентов (интернет и мобильный банк, устройства самообслуживания), а также совершенствование безбумажной технологии и процесса идентификации клиентов по биометрическим данным. Полные прогнозы и итоги банков публикуются на Bankinform.ru в рубрике «Итоги-2018»
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl