Радары НАСА обнаружили потерянный лунный зонд - «Космос» » Новости Дня Сегодня
Радары НАСА обнаружили потерянный лунный зонд - «Космос» 10:00 Суббота 0 865
11-03-2017, 10:00

Радары НАСА обнаружили потерянный лунный зонд - «Космос»

сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.

"Используя наземные радары, нам удалось найти зонд НАСА LRO и индийский аппарат "Чандраян-1" на лунной орбите. Найти LRO было достаточно просто, так как мы знали его положение и постоянно работали с навигаторами миссии для уточнения его орбиты. Поиски "Чандраяна-1" потребовали целого детективного расследования, так как последний раз с ним с Земли связывались в августе 2009 года", — заявила Марина Брозович (Marina Brozovic) из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США).

Радары НАСА обнаружили потерянный лунный зонд - «Космос»

"Чандраян" помог ученым найти воду в магматических породах на ЛунеЗонд "Чандраян-1" стал первым проектом Индийской организации космических исследований (ISRO), который покинул орбиту Земли и отправился изучать иные планеты. Его запустили к Луне в октябре 2008 года. Зонд проработал около года, внезапно потеряв связь с центром управления полетов 29 августа 2009 года после серии проблем с перегревом и выходом из строя датчиков положения.

Несмотря на короткий срок жизни, "Чандраян-1" успел совершить ряд открытий на Луне, сбросить на нее спускаемый аппарат MIP для поиска следов воды в кратере Шеклтона на южном полюсе спутника, и получить массу фотографий поверхности. Данные, полученные "Чандраяном-1", впервые однозначно показали, что на Луне могут сохраняться значительные запасы воды, делающие ее более пригодной для колонизации и постройки лунных баз.

Ученые обнаружили на Луне 600 млн тонн водяного льда

Брозович и ее команда решили проверить наработки в этом направлении, попытавшись найти "Чандраян-1". Поиски индийского зонда затруднял его крайне малый размер – он представляет собой куб размерами 1,5 метра на 1,5 метра. Кроме того, на поверхности Луны есть множество гравитационных аномалий, влияющих на орбиту зондов и мешающих их обнаружению с Земли.

В конечном итоге, ученые НАСА воспользовались тем, что "Чандраян-1" вращался по полярной орбите, постоянно пролетая над южным и северным полюсом Луны. Наблюдая за северным полюсом Луны на протяжении нескольких дней при помощи системы дальней космической связи НАСА в Калифорнии, ученые заметили, что примерно раз в два часа над полюсом Луны пролетает некий небольшой объект, похожий по размерам на "Чандраян-1".

Инженер рассказал о разработке спутника для проверки "лунного заговора"

Наблюдая за "неопознанным объектом" на протяжении трех месяцев, специалисты НАСА подтвердили, что его орбита оставалась стабильной и что он, с большой долей вероятности, действительно является первым индийским лунным зондом. Конечно, оживить его сегодня невозможно, но подобные поиски и наблюдения за другими космическими аппаратами и луноходами на поверхности спутницы Земли могут раскрыть тайны их поломки или помочь ученым устранять будущие неполадки.

сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.