Российской попсе помешали «Хромая лошадь» и Украина - «Культура» » Новости Дня Сегодня
Российской попсе помешали «Хромая лошадь» и Украина - «Культура» 03:00 Воскресенье 0 436
29-10-2017, 03:00

Российской попсе помешали «Хромая лошадь» и Украина - «Культура»


Российской попсе помешали «Хромая лошадь» и Украина - «Культура»

Группа «Божья коровка», известная широкой публике исполнением песни «Гранитный камушек», весной следующего года будет отмечать тридцатилетие своей творческой деятельности. В преддверии круглой даты корреспондент «СП» пообщался с Владимиром Воленко, основателем и бессменным лидером коллектива, успешно пережившего три знаковые эпохи отечественного шоу-бизнеса.

«СП»: — Владимир, скажите, насколько сильно изменилась музыкальная тусовка с времён перестройки? Что осталось плохого, что появилось хорошего?

— На мой взгляд, сложно было всегда, только по разным причинам. В 80-х куда-либо пробиться было невозможно по идеологическим соображениям, нас мучали бюрократией и идиотизмом постсоветской системы. Чтобы исполнить песню приходилось «литовать» текст в специальном учреждении, где все было по блату и на связях. В 90-е сформировалось нечто промежуточное, уже не было идеологии, но еще не все зависело от количества вложенных миллионов. При наличии хорошей песни и удачном стечении обстоятельств можно было проскочить просто за «красивые глаза». Как раз это и произошло с нашей группой. Теперь же наступила эпоха потребления, где глобальной целью стала массовая реализация товаров и получение прибыли. Эпатируй, одевайся как хочешь, пой что хочешь (хоть матом). Главное — плати деньги за пиар.


«СП»: — В одной из своих песен под названием «Правда-матка», вы поете — тяжела и неказиста жизнь настоящего артиста. Это действительно так? В чем конкретно заключается эта самая тяжесть?

— Фраза эта была придумана еще в советское время, но сегодня она актуальна ничуть не меньше, чем раньше. А тяжесть заключается в том, что звездная артистическая жизнь с виллами и яхтами — иллюзия. Если и есть такие, то это, как правило, «мажорные» мальчики и девочки (или любовницы), избалованные богатыми родителями и «папиками», черпающими средства из госбюджета, продажи национальных сырьевых ресурсов, элитного строительства или крупной сетевой торговли, но никак не из музыки. Также есть десяток звезд, находящихся на пике востребованности и популярности. Но эта песня не о единицах, а об артистах и актерах, которых тысячи. Она о тех, у которых нет шальных денег и подобных возможностей, чья жизнь — весьма нелегкий, ежедневный труд.

«СП»: — А вот в народе бытует мнение, что артисты «гребут деньги лопатой». Насколько это верно?

— Был промежуток времени (примерно с конца 80-х по 2008 год), когда зарабатывать на музыке было можно. И даже вполне неплохо! Я сейчас говорю не о десятке ключевых хэдлайнеров, у которыъх всё в порядке и сегодня, а о довольно большой прослойке артистов и музыкантов, так сказать, «среднем классе». Однако дух индивидуального предпринимательства в стране планомерно сдувается. Я знаю людей, бизнес которых закрыли или обложили непосильными поборами-налогами. Есть такие, которые просто обанкротились в результате кризиса и растущей инфляции. Или же им создали невыносимые условия при помощи нововведений бюрократической системы. То же произошло и в музыке. Цепочка событий и принятых законов говорит сама за себя. В 2008-м случился кризис, который вроде бы потом выровнялся, но в действительности он никуда не делся. Одновременно с этим окончательно рухнул рынок продаж аудиоконтента на физических носителях. Сейчас, конечно, все это перекочевало в интернет, появилась монетизация, но до полного порядка еще ой как далеко. В 2009-м позакрывали казино, а ведь они функционировали не только как игорные заведения. Это была еще и мощная шоу-индустрия за счет которой существовали администраторы, швейцары, охранники, крупье, повара, уборщицы (общая численность сотрудников 160 тысяч человек) и, конечно же, артисты, регулярно работающие на этих площадках. Идём далее. В 2010-м случился пожар в ночном клубе «Хромая лошадь», который, можно сказать, практически похоронил клубную жизнь в стране, так как большинство из них после этого прекратило свою работу. Затем 2014-й год, по понятным причинам для российских исполнителей закрылся довольно большой регион — Украина. Кроме перечисленного стоит сказать, что в наше время по билетам на концерты народ ходит довольно вяло, так как доступность любого контента сегодня — вопрос нажатия пары кнопок на компе или в телефоне, а индустрия развлечений на ТВ, радио и в соцсетях работает беспрерывно, 24 часа в сутки. Вот и думайте, откуда деньги лопатой?

«СП»: — Сравнительно недавно экс-солистку «Ленинграда», исполнившую хит про лабутены, обвинили в «освоении бюджетных средств» и исполнении песни «по госзаказу». Насколько сильно это сейчас распространено, кто конкретно «заказывает музыку» на эстраде и присутствует ли там цензура?

— Насчет освоения бюджетных средств ничего конкретного сказать не могу, но, судя по тому, что происходит вокруг, это вполне вероятно. Сегодня же все делается благодаря распилу бюджетных средств, выделяемых сверху. И матерные песни на всю страну безнаказанно орать тоже никто бы просто так не позволил, для этого нужно иметь определенные взаимоотношения с властью. А цензуры в сегодняшнем шоу-бизе нет вообще. Наоборот, приветствуется и активно внедряется сексуальная распущенность, поощряются однополые отношения или гопническая культура. В области последнего уже даже существуют издания, которые инструктируют молодых парней, как правильно носить кепку, как разговаривать по фене, как сидеть на корточках, лузгать семечки и так далее. Что касается политической конъюнктуры, то она была всегда. Но я, например, не могу заставить себя сделать что-либо в подобном ключе. Моя сущность быть бунтарем. Вспоминаю себя в музыкальном училище, где каждый год проводились конкурсы на лучшего композитора среди студентов. Я всегда был лучшим, но получал только вторые места. Первые отдавали тем, кто писал кантаты о Ленине, партии или «счастливой» жизни в стране Советов. Сейчас технологически ничего не изменилось, изменилось только содержание. Хочешь быть популярным — пиши конъюнктуру, не политическую, жизненную. Главное легкомысленную, без загруза, с элементами пошлости, сексуальности, псевдосбоводы и прочих атрибутов современной поп-культуры. Разумеется, кто-то может возмутиться после таких слов, но по существу так и есть. Просто мы уже ко всему привыкли, и то, что считалось недопустимым 20 лет назад, сегодня воспринимается как норма.

«СП»: — Сейчас на российской эстраде пышным цветом цветет плагиат. Как вы полагаете, она сможет обойтись в принципе без грубых заимствований или это неистребимо?

— Мы всегда отставали от Запада, и это, видимо, неизлечимо. Еще в 19-м веке наши классики многое заимствовали у европейских композиторов, некоторые ездили учиться в Европу. Например, Бородин брал уроки у Листа. Но так как это были поистине талантливые люди, им удалось создать русскую классическую школу, которая в результате стала самобытной и неповторимой — Глинка, Мусоргский, Чайковский, Рахманинов. Русская опера и балет на мировой сцене явление выдающееся. После победы Советской власти мы снова скатились в самый низ. Были у нас, конечно, Прокофьев и Шостакович, Свиридов и Хачатурян, но 20-й век диктовал свою музыку. Сначала джаз, потом рок-н-ролл, позже концептуальные рок, диско, электронная и танцевальная музыка. У нас же торжествовали идеологическое безумие и железный занавес, что очень сказывалось и на качестве производимой музыки. Сейчас разрыв немного сократился, но, думаю, нам еще далеко до отказа от перепевок и каверов, от неосознанных заимствований и прямых плагиатов. Ведь все это неразрывно связано с технологией записи, актуальностью звучания, сценическим имиджем, пиаром и успехом концертных выступлений.

«СП»: — А чем можно объяснить засилье южных мотивов на нашей сцене и обилие косноязычных исполнителей с дефектами речи?

Жириновский однажды сказал, что Путин столько сделал для евреев, татар и кавказцев, сколько не сделал ни один российский руководитель. Эти народы должны быть ему благодарны просто безмерно. В этом нет ничего плохого, Россия — многонациональная страна. Но если бы президент столько же сделал для коренного населения, то есть для русских, продолжил Вольфович… Вот в принципе и весь ответ. А еще на юге очень любят переделывать наши российские песни на свой манер. Недавно слышал исполнение «Гранитного камушка» в ритме лезгинки. Ну что сказать? Весьма прикольно звучит под барабан и аккордеон.

«СП»: — К слову, если прислушаться, то оригинальный-то «Гранитный камушек» тоже вроде бы корнями уходит в западную культуру?

— Есть категория слушателей, которая утверждает, что эта песня плагиат с Road to hell Криса Ри. Однако люди часто путают понятия. Не стану спорить, вступление барабанов и гитарное соло в стиле Криса Ри. Но если убрать аранжировку, то от сходства не останется и следа, и это кавказское исполнение — прямое тому доказательство. Кстати сказать, песню «Девушка» тоже сначала исполнил весь Кавказ. Если вы наберете «Есть красивая одна девушка на земле» или «Я весь мир отдам за нее», то поисковик вам выдаст десятки вариантов исполнения. Смешно, но «Девушка» — это типичный трек в стиле группы «Божья коровка», именно потому исполнение того же Айдамира Мугу тоже приписывали нам.

«СП»: — Ваши «Гранитный камушек» и «А по Волге вверх теплоход» поют уже много лет во время застолий. Можно ли себе представить, что нынешнее поколение молодежи в свои 50−60 лет будут петь за столом «между нами тает лет», или все же нет?

— Разумеется, нет. В этом возрасте они, как и все, будут петь «Подмосковные вечера» или «Ой мороз, мороз». Уверен, что такие песни как «Белые розы», «Ветер с моря дул» или «Гранитный камушек» тоже будут периодически фигурировать. Но «Тает лед» — это исключено. О подобных треках, скорей всего, никто не вспомнит уже через год-два. Сейчас вообще очень много контента, который делается быстро и по заказу. В мире уйма шальных денег, а молодежь не особо рвется учиться, чтобы потом работать по специальности, но все хотят быть звездами, артистами, актрисами — ходить по ковровым дорожкам и получать статуэтки. В новостях не раз показывали примеры вождения «мажорными» детьми дорогих автомобилей без всяких правил. На эстраде происходит тоже самое, просто это не так очевидно, потому как не представляет прямой угрозы для жизни людей. Так вот, «быстрособранные» поделки-суррогаты в стиле молодежной субкультуры часто пытаются выдать за весьма значимые события. А вложение денег является основным ключом к их распространению и популяризации. К счастью, многие это понимают, ведь настоящие песни растут откуда-то изнутри, у них глубокие корни, поэтому они остаются в памяти надолго.

«СП»: — А что, кстати, слушают ваши дети? Вообще, надо ли как-то прививать ребенку с детства музыкальный вкус специально, или пусть он слушает то, что и все его сверстники, а потом природа все сама расставит по местам?

— И природа расставит по местам, и прививать нужно. Мой сосед сдает квартиру двум молодым парням лет по 25, я как-то зашел к ним, смотрю, на стене висят плакаты Мика Джаггера, Пола Стенли, Фредди Меркури. Я поинтересовался, чего это они, им же 25? В ответ парни дали понять, что не слушают всякую современную «лабуду», а предпочитают «нормальную музыку». Сказали, что у них все знакомые с такими вкусами, а их мечтой является достать хороший проигрыватель, чтобы крутить винил, которого в коллекции у соседа сохранилось весьма немало. Мои дети слушают то же, что и я: радио «Рок», радио «Джаз», а также более современную музыку, но адекватного формата, без тупизма, который нам так активно навязывают.


«СП»: — А оказывает ли современная музыка влияние на формирование личности ребенка? Можно ли связать ситуацию в экономике, ситуацию с увеличением суицидальных случаев у подростков с тем, что звучит из теле- и радиоприемников?

— Разумеется, между этими вещами самая прямая связь. Мой младший сын, например, фанат Майкла Джексона, он постоянно исполняет «ломанные» танцы и лунную походку. Но теперь ему этого уже недостаточно, и он просит меня знакомить его с выдающейся музыкой современности дальше. Последними у нас были клипы и концерты Питера Гэбриэла и Nikelback. А депрессивная музыка, которой так много сегодня вокруг, разумеется, действует на психику подростков. Все это звенья одной цепи. Есть серьезная задача воплотить в жизнь директиву Аллена Даллеса, написанную ещё в 1945-м. Сайты, пропагандирующие тотальную дебилизацию молодежи, навязывающие наркоманию и п-ографию, депрессивные настроения и склонность к суициду есть нечто иное, как прямое выполнение этой задачи. Эти процессы протекают неосознанно и если не обращать на них внимания, то последствия могут быть самыми печальными и непредсказуемыми. К сожалению, в этом смысле рассчитывать сегодня можно только на себя, я имею ввиду родителей. Если раньше это были родители и общество, социум, образовательные учреждения, то сегодня все изменилось. Общество уже другое, в нем иная мораль и другие законы, противостоять которым можно лишь уповая на Бога и здравый смысл.


Группа «Божья коровка», известная широкой публике исполнением песни «Гранитный камушек», весной следующего года будет отмечать тридцатилетие своей творческой деятельности. В преддверии круглой даты корреспондент «СП» пообщался с Владимиром Воленко, основателем и бессменным лидером коллектива, успешно пережившего три знаковые эпохи отечественного шоу-бизнеса. «СП»: — Владимир, скажите, насколько сильно изменилась музыкальная тусовка с времён перестройки? Что осталось плохого, что появилось хорошего? — На мой взгляд, сложно было всегда, только по разным причинам. В 80-х куда-либо пробиться было невозможно по идеологическим соображениям, нас мучали бюрократией и идиотизмом постсоветской системы. Чтобы исполнить песню приходилось «литовать» текст в специальном учреждении, где все было по блату и на связях. В 90-е сформировалось нечто промежуточное, уже не было идеологии, но еще не все зависело от количества вложенных миллионов. При наличии хорошей песни и удачном стечении обстоятельств можно было проскочить просто за «красивые глаза». Как раз это и произошло с нашей группой. Теперь же наступила эпоха потребления, где глобальной целью стала массовая реализация товаров и получение прибыли. Эпатируй, одевайся как хочешь, пой что хочешь (хоть матом). Главное — плати деньги за пиар. «СП»: — В одной из своих песен под названием «Правда-матка», вы поете — тяжела и неказиста жизнь настоящего артиста. Это действительно так? В чем конкретно заключается эта самая тяжесть? — Фраза эта была придумана еще в советское время, но сегодня она актуальна ничуть не меньше, чем раньше. А тяжесть заключается в том, что звездная артистическая жизнь с виллами и яхтами — иллюзия. Если и есть такие, то это, как правило, «мажорные» мальчики и девочки (или любовницы), избалованные богатыми родителями и «папиками», черпающими средства из госбюджета, продажи национальных сырьевых ресурсов, элитного строительства или крупной сетевой торговли, но никак не из музыки. Также есть десяток звезд, находящихся на пике востребованности и популярности. Но эта песня не о единицах, а об артистах и актерах, которых тысячи. Она о тех, у которых нет шальных денег и подобных возможностей, чья жизнь — весьма нелегкий, ежедневный труд. «СП»: — А вот в народе бытует мнение, что артисты «гребут деньги лопатой». Насколько это верно? — Был промежуток времени (примерно с конца 80-х по 2008 год), когда зарабатывать на музыке было можно. И даже вполне неплохо! Я сейчас говорю не о десятке ключевых хэдлайнеров, у которыъх всё в порядке и сегодня, а о довольно большой прослойке артистов и музыкантов, так сказать, «среднем классе». Однако дух индивидуального предпринимательства в стране планомерно сдувается. Я знаю людей, бизнес которых закрыли или обложили непосильными поборами-налогами. Есть такие, которые просто обанкротились в результате кризиса и растущей инфляции. Или же им создали невыносимые условия при помощи нововведений бюрократической системы. То же произошло и в музыке. Цепочка событий и принятых законов говорит сама за себя. В 2008-м случился кризис, который вроде бы потом выровнялся, но в действительности он никуда не делся. Одновременно с этим окончательно рухнул рынок продаж аудиоконтента на физических носителях. Сейчас, конечно, все это перекочевало в интернет, появилась монетизация, но до полного порядка еще ой как далеко. В 2009-м позакрывали казино, а ведь они функционировали не только как игорные заведения. Это была еще и мощная шоу-индустрия за счет которой существовали администраторы, швейцары, охранники, крупье, повара, уборщицы (общая численность сотрудников 160 тысяч человек) и, конечно же, артисты, регулярно работающие на этих площадках. Идём далее. В 2010-м случился пожар в ночном клубе «Хромая лошадь», который, можно сказать, практически похоронил клубную жизнь в стране, так как большинство из них после этого прекратило свою работу. Затем 2014-й год, по понятным причинам для российских исполнителей закрылся довольно большой регион — Украина. Кроме перечисленного стоит сказать, что в наше время по билетам на концерты народ ходит довольно вяло, так как доступность любого контента сегодня — вопрос нажатия пары кнопок на компе или в телефоне, а индустрия развлечений на ТВ, радио и в соцсетях работает беспрерывно, 24 часа в сутки. Вот и думайте, откуда деньги лопатой? «СП»: — Сравнительно недавно экс-солистку «Ленинграда», исполнившую хит про лабутены, обвинили в «освоении бюджетных средств» и исполнении песни «по госзаказу». Насколько сильно это сейчас распространено, кто конкретно «заказывает музыку» на эстраде и присутствует ли там цензура? — Насчет освоения бюджетных средств ничего конкретного сказать не могу, но, судя по тому, что происходит вокруг, это вполне вероятно. Сегодня же все делается благодаря распилу бюджетных средств, выделяемых сверху. И матерные песни на всю страну безнаказанно орать тоже никто бы просто так не позволил, для этого нужно иметь определенные взаимоотношения с властью. А цензуры в сегодняшнем шоу-бизе нет вообще. Наоборот, приветствуется и активно внедряется сексуальная распущенность, поощряются однополые отношения или гопническая культура. В области последнего уже даже существуют издания, которые инструктируют молодых парней, как правильно носить кепку, как разговаривать по фене, как сидеть на корточках, лузгать семечки и так далее. Что касается политической конъюнктуры, то она была всегда. Но я, например, не могу заставить себя сделать что-либо в подобном ключе. Моя сущность быть бунтарем. Вспоминаю себя в музыкальном училище, где каждый год проводились конкурсы на лучшего композитора среди студентов. Я всегда был лучшим, но получал только вторые места. Первые отдавали тем, кто писал кантаты о Ленине, партии или «счастливой» жизни в стране Советов. Сейчас технологически ничего не изменилось, изменилось только содержание. Хочешь быть популярным — пиши конъюнктуру, не политическую, жизненную. Главное легкомысленную, без загруза, с элементами пошлости, сексуальности, псевдосбоводы и прочих атрибутов современной поп-культуры. Разумеется, кто-то может возмутиться после таких слов, но по существу так и есть. Просто мы уже ко всему привыкли, и то, что считалось недопустимым 20 лет назад, сегодня воспринимается как норма. «СП»: — Сейчас на российской эстраде пышным цветом цветет плагиат. Как вы полагаете, она сможет обойтись в принципе без грубых заимствований или это неистребимо? — Мы всегда отставали от Запада, и это, видимо, неизлечимо. Еще в 19-м веке наши классики многое заимствовали у европейских композиторов, некоторые ездили учиться в Европу. Например, Бородин брал уроки у Листа. Но так как это были поистине талантливые люди, им удалось создать русскую классическую школу, которая в результате стала самобытной и неповторимой — Глинка, Мусоргский, Чайковский, Рахманинов. Русская опера и балет на мировой сцене явление выдающееся. После победы Советской власти мы снова скатились в самый низ. Были у нас, конечно, Прокофьев и Шостакович, Свиридов и Хачатурян, но 20-й век диктовал свою музыку. Сначала джаз, потом рок-н-ролл, позже концептуальные рок, диско, электронная и танцевальная музыка. У нас же торжествовали идеологическое безумие и железный занавес, что очень сказывалось и на качестве производимой музыки. Сейчас разрыв немного сократился, но, думаю, нам еще далеко до отказа от перепевок и каверов, от неосознанных заимствований и прямых плагиатов. Ведь все это неразрывно связано с технологией записи, актуальностью звучания, сценическим имиджем, пиаром и успехом концертных выступлений. «СП»: — А чем можно объяснить засилье южных мотивов на нашей сцене и обилие косноязычных исполнителей с дефектами речи? — Жириновский однажды сказал, что Путин столько сделал для евреев, татар и кавказцев, сколько не сделал ни один российский руководитель. Эти народы должны быть ему благодарны просто безмерно. В этом нет ничего плохого, Россия — многонациональная страна. Но если бы президент столько же сделал для коренного населения, то есть для русских, продолжил Вольфович… Вот в принципе и весь ответ. А еще на юге очень любят переделывать наши российские песни на свой манер. Недавно слышал исполнение «Гранитного камушка» в ритме лезгинки. Ну что сказать? Весьма прикольно звучит под барабан и аккордеон. «СП»: — К слову, если прислушаться, то оригинальный-то «Гранитный камушек» тоже вроде бы корнями уходит в западную культуру? — Есть категория слушателей, которая утверждает, что эта песня плагиат с Road to hell Криса Ри. Однако люди часто путают понятия. Не стану спорить, вступление барабанов и гитарное соло в стиле Криса Ри. Но если убрать аранжировку, то от сходства не останется и следа, и это кавказское исполнение — прямое тому доказательство. Кстати сказать, песню «Девушка» тоже сначала исполнил весь Кавказ. Если вы наберете «Есть красивая одна девушка на земле» или «Я весь мир отдам за нее», то поисковик вам выдаст десятки вариантов исполнения. Смешно, но «Девушка» — это типичный трек в стиле группы «Божья коровка», именно потому исполнение того же Айдамира Мугу тоже приписывали нам. «СП»: — Ваши «Гранитный камушек» и «А по Волге вверх теплоход» поют уже много лет во время застолий. Можно ли себе представить, что нынешнее поколение молодежи в свои 50−60 лет будут петь за столом «между нами тает лет», или все же нет? — Разумеется, нет. В этом возрасте они, как и все, будут петь «Подмосковные вечера» или «Ой мороз, мороз». Уверен, что такие песни как «Белые розы», «Ветер с моря дул» или «Гранитный камушек» тоже будут периодически фигурировать. Но «Тает лед» — это исключено. О подобных треках, скорей всего, никто не вспомнит уже через год-два. Сейчас вообще очень много контента, который делается быстро и по заказу. В мире уйма шальных денег, а молодежь не особо рвется учиться, чтобы потом работать по специальности, но все хотят быть звездами, артистами, актрисами — ходить по ковровым дорожкам и получать статуэтки. В новостях не раз показывали примеры вождения «мажорными» детьми дорогих автомобилей без всяких правил. На эстраде

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl