Латвия взгрустнула: Лайма Вайкуле по факту оказалась хуже Валерии - «Культура» » Новости Дня Сегодня
Латвия взгрустнула: Лайма Вайкуле по факту оказалась хуже Валерии - «Культура» 04:00 Среда 0 1 182
1-01-2020, 04:00

Латвия взгрустнула: Лайма Вайкуле по факту оказалась хуже Валерии - «Культура»



Бывший министр иностранных дел Латвии, депутат Сейма нескольких созывов Янис Юрканс в интервью «Росбалту» открыл секрет Полишинеля, который, пытаются отрицать латвийские националисты. Политик сообщил: уход музыкального конкурса «Новая волна» из Юрмалы негативно сказался на экономике его страны.

«Теперь праздника нет, российских артистов не пускают, а цены на недвижимость в Латвии упали очень резко, потому что разрешение на жительство теперь получить непросто», — сказал бывший министр. А раньше, по его словам, покупали гораздо больше.

В 2014 году, когда «Новая волна» ушла из Юрмалы по политическим причинам — из-за национализма властей Латвии, претензий к русскому языку фестиваля и демарша главы МИД Эдгара Ринкевича, запретившего въезд в страну Иосифу Кобзону, Олегу Газманову, Иосифу Пригожину и Валерии за поддержку возвращения Крыма в состав России — член президиума Сейма Латвии Андрей Клементьев заявил: «Юрмала потеряет 17 миллионов евро, которые зарабатывает на проведении этого мероприятия, и рекламу, которую этот конкурс делал нашему городу-курорту. Это серьезная потеря, и я надеюсь, что уроки здесь, в Латвии, будут извлечены».

Председатель оргкомитета конкурса Александр Шенкман приводил цифры, говорящие об обеспечении конкурса. «Мы оплачиваем больше тысячи человек, мы снимает 27 гостиниц, в которых живут люди, которые делают „Новую волну“, около 2 тысяч человек еще работают с нами как субподрядные организации, то есть это 3 тысячи рабочих мест», — сообщил он. И рассказал о бизнесе местных деятелей: «В некоторых местах цена повышается скромно на 30 процентов, а в некоторых — на 300 процентов, то есть в период „Новой волны“ предприниматели Юрмалы за неделю зарабатывают, повышая цены на 300 процентов. Думаю, в мире таких прецедентов нет».


Читайте также
Латвия взгрустнула: Лайма Вайкуле по факту оказалась хуже Валерии - «Культура»

Американские «Абрамсы» рвутся к Москве через латышский Вентспилс
Военный эксперт открыл тайну, из-за которой США ввели санкции против мэра города-порта

Все это рухнуло, уход «Новой волны» по сути обернулся своеобразными экономическими санкциями против Латвии, что и признал Янис Юрканс.

Правда, в Риге утверждают, будто явившийся в 2015 году конкурс «Лайма. Рандеву. Юрмала» стал полноценной заменой «Новой волны», но это не так — не тот масштаб, хотя частично экономический провал в Юрмале и удалось восполнить. Иначе город-курорт просто опустел бы.

Продюсер Иосиф Пригожин выразил возмущение в беседе со «Sputnik Латвия» по поводу того, что некоторые российские артисты по-прежнему ездят эту балтийскую страну, отдыхают там и дают концерты. Максим Галкин, Кристина Орбакайте, Елена Ваенга, Лолита, Александр Буйнов, Владимир Пресняков, Андрей Макаревичи другие наши звезды помогают Юрмале кое-как сводить концы с концами и после ухода «Новой волны».

Интересно, известны ли им слова ныне бывшего министра культуры Латвии Сармите Элерте: «Новая волна» сама по себе, а также в плане всей суеты вокруг нее, символизирует постсоветское пространство, из которого мы хотим уйти на вечные времена. Выделение посредственного фестиваля в городской среде непонятно и неприемлемо".

Фестиваль ушел, но благодаря нашим звездам «постсоветское пространство» осталось. Денег стало меньше, то есть фестиваль Лаймы Вайкуле, выходит еще посредственнее, но почему-то местные националисты уже не верещат. Разве что в этом году Лепса в Риге объявили персоной нон грата — наверное, за поддержку Путина и Крыма: в 2015 году Лепс выступил на митинге-концерте в Москве «Россия. Севастополь. Крым». Правда, потом давал концерты и в Риге.

«Вот только на минуточку представьте, что было бы, если запретили Пугачеву в Латвии, думаю, возмущались бы все артисты. Вот есть у нее какая-то такая магия. Вы обратите внимание, с какой охотой русские мотаются в Юрмалу, скупают там недвижимость. То есть получается, что нас бьют по морде, а мы все туда лезем», — возмущается Пригожин.

А Илья Резник в интервью «Лайфу» заявил без обиняков: «Такова актерская сущность — продажная. Наши артисты в большинстве своем — беспринципные! Эта беспринципность и желание заработать в итоге приводит вот к таким «маленьким предательствам».

По словам знаменитого поэта-песенника, когда «обидели нашего великого Кобзона, наши артисты должны были уже тогда собраться и уехать, это было бы по-человечески и по-русски!» «Ну что ты сделаешь, вот такой вот наш шоу-бизнес! Гонорар — это слово с большой буквы», — констатировал он.

Фестиваль Лаймы Вайкуле не смог полноценно заменить «Новую волну», иначе Янис Юрканс дал бы другую оценку. У «Новой волны» были глубокие корни, уходившие в 1986 год, когда в латвийском городе-курорте начали проводить «Всесоюзный телевизионный конкурс молодых исполнителей советской эстрадной песни».

Председателем жюри был советский Маэстро Раймонд Паулс. Тот фестиваль дал путевку в жизнь и выдающимся российским исполнителям. Например, будущий Народный артист России, 29-летний Александр Малинин в июле 1988 года завоевал гран-при на третьем «Всесоюзном телевизионном конкурсе молодых исполнителей советской эстрадной песни» в Юрмале. Именно там прозвучали его знаменитые «Коррида» (музыка Елены Ваниной, слова Михаила Гуськова), «Напрасные слова» (музыка Давида Тухманова, слова Ларисы Рубальской) и другие.

Азиза после окончания Ташкентской консерватории была направлена в 1988-м на этот конкурс и получила приз зрительских симпатий. После этого и началась ее сольная карьера.


Читайте также

«Подарочек» на Новый год: В офисах ограничат поход в туалет тремя минутами
На Западе придумали унитазы, которые заставят справлять нужду очень быстро

В 1989-м обладателем гран-при конкурса в Юрмале стал Сосо Павлишавили. Но уже в тот год были заметны проявления, в итоге поставившие крест на советском фестивале. Сосо исполнил песню «Родина», воспевавшую национальную свободу Грузии, и представители союзных республик, находившиеся в зале «Дзинтари», размахивали несоветскими национальными флагами. В 1990 году конкурс прекратил существование из-за националистической волны в Латвии. Возник некий национальный «Юрмала-90» с преимущественным участием прибалтийских исполнителей.

В 2002 году композиторы Игорь Крутой и Раймонд Паулс возродили старый конкурс под новым названием — «Новая волна». Но оказалось, что националистическая волна так и не спала. Парламентское Национальное объединение взялось проводить митинги против старого-нового фестиваля. Министр культуры сделала выпад против него. На этом фоне то и дело происходили скандалы. В организацию фестиваля лезла Языковая инспекция, уличавшая в нарушении закона о государственном языке. Ну и точку в судьбе «Новой волны» поставил демарш министра иностранных дел против наших артистов.

Юрмала осталась на экономических постфестивальных руинах. Лайма Вайкуле, насколько позволяет ее авторитет и силы, пытается восполнить пробел. А некоторые наши артисты ей помогают, видимо, за хороший Гонорар.

Новости Прибалтики: Литва: «Маша и Медведь» — опасней русской водки и Достоевского

Постсоветское пространство: Прилепин призвал возложить содержание Горбачева на Прибалтику


Бывший министр иностранных дел Латвии, депутат Сейма нескольких созывов Янис Юрканс в интервью «Росбалту» открыл секрет Полишинеля, который, пытаются отрицать латвийские националисты. Политик сообщил: уход музыкального конкурса «Новая волна» из Юрмалы негативно сказался на экономике его страны. «Теперь праздника нет, российских артистов не пускают, а цены на недвижимость в Латвии упали очень резко, потому что разрешение на жительство теперь получить непросто», — сказал бывший министр. А раньше, по его словам, покупали гораздо больше. В 2014 году, когда «Новая волна» ушла из Юрмалы по политическим причинам — из-за национализма властей Латвии, претензий к русскому языку фестиваля и демарша главы МИД Эдгара Ринкевича, запретившего въезд в страну Иосифу Кобзону, Олегу Газманову, Иосифу Пригожину и Валерии за поддержку возвращения Крыма в состав России — член президиума Сейма Латвии Андрей Клементьев заявил: «Юрмала потеряет 17 миллионов евро, которые зарабатывает на проведении этого мероприятия, и рекламу, которую этот конкурс делал нашему городу-курорту. Это серьезная потеря, и я надеюсь, что уроки здесь, в Латвии, будут извлечены». Председатель оргкомитета конкурса Александр Шенкман приводил цифры, говорящие об обеспечении конкурса. «Мы оплачиваем больше тысячи человек, мы снимает 27 гостиниц, в которых живут люди, которые делают „Новую волну“, около 2 тысяч человек еще работают с нами как субподрядные организации, то есть это 3 тысячи рабочих мест», — сообщил он. И рассказал о бизнесе местных деятелей: «В некоторых местах цена повышается скромно на 30 процентов, а в некоторых — на 300 процентов, то есть в период „Новой волны“ предприниматели Юрмалы за неделю зарабатывают, повышая цены на 300 процентов. Думаю, в мире таких прецедентов нет». Читайте также Американские «Абрамсы» рвутся к Москве через латышский Вентспилс Военный эксперт открыл тайну, из-за которой США ввели санкции против мэра города-порта Все это рухнуло, уход «Новой волны» по сути обернулся своеобразными экономическими санкциями против Латвии, что и признал Янис Юрканс. Правда, в Риге утверждают, будто явившийся в 2015 году конкурс «Лайма. Рандеву. Юрмала» стал полноценной заменой «Новой волны», но это не так — не тот масштаб, хотя частично экономический провал в Юрмале и удалось восполнить. Иначе город-курорт просто опустел бы. Продюсер Иосиф Пригожин выразил возмущение в беседе со «Sputnik Латвия» по поводу того, что некоторые российские артисты по-прежнему ездят эту балтийскую страну, отдыхают там и дают концерты. Максим Галкин, Кристина Орбакайте, Елена Ваенга, Лолита, Александр Буйнов, Владимир Пресняков, Андрей Макаревичи другие наши звезды помогают Юрмале кое-как сводить концы с концами и после ухода «Новой волны». Интересно, известны ли им слова ныне бывшего министра культуры Латвии Сармите Элерте: «Новая волна» сама по себе, а также в плане всей суеты вокруг нее, символизирует постсоветское пространство, из которого мы хотим уйти на вечные времена. Выделение посредственного фестиваля в городской среде непонятно и неприемлемо

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl