МОСКВА, 20 фев – Новости Дня. Одной из причин победы Дональда Трампа на выборах президента США было его умение использовать слово "я" и напрямую обращаться к избирателю, считает швейцарский лингвист Жак Савой (Jacques Savoy). Выводы ученого публикует издание Digital Scholarship in the Humanities.
Ученые: пещерные инстинкты заставляют нас доверять басовитым политикам"Трамп победил и в праймериз, и на выборах. Означает ли это, что его "твиттерный" стиль общения и подобные методы коммуникации будут доминировать на последующих выборах? Можно констатировать, что политическая риторика действительно идет в сторону упрощения и сокращения длины "месседжа", — считает сотрудник университета Невшатель.
Савой, как и многие другие европейские ученые, был удивлен избранием Трампа. Лингвист попытался раскрыть секрет его победы, анализируя главное оружие любого политика – риторику. Собрав записи речей, которые произносили 17 республиканских кандидатов в президенты и шесть демократов, Савой проанализировал их и составил словесные портреты каждого.
Психологи выяснили, когда человек больше всего верит в приметыУченый пришел к выводу, что победу Трампа на праймериз и выборах можно объяснить одним основным фактором – тем, что будущий президент очень часто говорил "я". Чаще, чем остальные кандидаты от обеих партий. Более того, другие кандидаты, которые тоже говорили "я" – Хиллари Клинтон, Берни Сандерс и Тед Круз — дольше других продержались в гонке.
Слово "я" в политике считается некорректным. Большинство опытных кандидатов, таких как губернаторы Джеб Буш, Рубио, Джон Кейсик и демократ Мартин О'Малли, предпочитали говорить "мы".
Ученые: консерваторы в США похожи по менталитету на азиатские народыДругой сильной чертой выступлений Трампа была простота предложений – они в среднем содержали всего 13 слов по сравнению с 21 словом у Клинтон и 20 словами у Теда Круза. Кроме того, лишь треть слов в речах Трампа были смысловыми, а остальное приходилось на артикли, междометия и различные обороты, часто выражающие эмоции, а не смысл.
Простыми были и сами слова в речах Дональда Трампа. Длинных слов в выступлениях его конкурентов звучало вдвое больше. Трамп избегал синонимов и постоянно использовал одни и те же выражения. Более глубокий анализ речей показал еще одно отличительное свойство "тройки лидеров" президентской гонки: и Трамп, и Клинтон, и Сандерс фокусировали внимание на более ограниченном круге проблем, чем остальные кандидаты.
Благодаря этому, как считает Савой, Трамп говорил на простом, понятном избирателю языке, пока его конкуренты упражнялись в красноречии, рассуждая на абстрактные темы, непонятные простым американцам.