Сейран Оганян фото: a1plus.amВооруженные силы всегда сохраняли нейтралитет во внутриполитических процессах в Армении. Об этом на пресс-конференции заявил сегодня экс-министр обороны Сейран Оганян. Бывший глава военного ведомства, напомним, примет участие в предстоящих 2 апреля парламентских выборах, в составе блока с двумя другими «эксами» — министрами иностранных дел Варданом Осканяном и Раффи Ованнисяном.
У Оганяна сегодня поинтересовались, намерен ли он раскрывать некоторые аспекты внутривластной «кухни». Ведь долгие годы будучи руководителем одного из ключевых госструктур, Оганян прекрасно осведомлен о далеких от глах общественности «подковерных процессах». Ответ Оганяна на этот вопрос был уклончивым. Он лишь заявил, что его многолетний опыт дает возможность в случае успеха на парламентских выборах осуществить кардинальные изменения в системе госуправления.
Среди недостатков нынешней системы он отметил отсутствие культуры управления, что зачастую приводило к ошибочным тактическим решениям, отсутствию системной связи между властью и народом. «Все те беззакония, которые были и имеют место по сей день, в случае нашего успеха, будут устранены», — обещал он.
После того, как Оганян решил заняться политикой, бывшему министру стали припоминать мартовские события 2008 года в Ереване и роль армии, которая, как утверждают многие оппозиционеры, участвовала в разгоне демонстрантов. Оганян в марте 2008 году занимал должность начальника Генштаба ВС. Тогда армянская оппозиция во главе с первым президентом Левоном Тер-Петросяном, который баллотировался на президентских выборах и проиграл, в центре Еревана проводила митинги, выражая недовольство итогами голосования.
Акции протеста вылились 1–2 марта в беспорядки и столкновения митингующих с полицией. В результате столкновений погибло 10 человек, свыше 200 было ранено. Было арестовано более 100 человек. Обстоятельства гибели 10 людей до сих пор не раскрыты.
Между тем, сам Оганян, который тогда приказал ввести в столицу армейские подразделения и военную технику, себя причастным к трагическим событиям не считает. «Я был начальником Генштаба ВС Армении, 2 марта в своем обращении я прочитал указ президента о введении чрезвычайного положения. 1 Марта Вооруженные силы не сыграли никакой роли. Со 2 марта они перешли к защите важных объектов в столице Республики Армения, и там четко видно, что я попросил наш народ проявить терпимость», — говорил Оганян ранее.
Эту же мысль он повторил сегодня, заявив, что армия непосредственно в день трагедии — 1 марта, никаких действий не предпринимала. Все остальные проблемы — дело рук нынешней власти, утверждает бывший министр. И армия никакого отношения к существующей глубокой пропасти между властью и народом не имеет. «За эти годы мы смогли создать такую ситуацию, при которой армия максимально дистанцирована от политических процессов», — отметил Оганян.