Почему Россия не может ответить украинским пиратам - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Почему Россия не может ответить украинским пиратам - «Политика» 16:00 Среда 0 382
11-04-2018, 16:00

Почему Россия не может ответить украинским пиратам - «Политика»



Материал комментируют:
Почему Россия не может ответить украинским пиратам - «Политика»

Анатолий Баранов

Игорь Рябов

Украинский суд разрешил арестовать судно российской компании Trans Services Maritime. Об этом рассказала пресс-секретарь т.н. «прокуратуры АРК», которая входит в состав Генпрокуратуры Украины, Татьяна Тихончик. Арест был наложен в рамках дела о «незаконной добыче песка» в Крыму.

По словам Тихончик, во вторник, 10 апреля, судья удовлетворил ходатайство «прокуратуры Крыма» об аресте судна, которое сейчас пребывает в порту города Южный Одесской области.

Ранее генпрокурор Украины Юрий Луценко в Facebook заявил, что ведомство осуществляет процессуальное руководство по факту «незаконной добычи песка» «на временно оккупированных территориях» в районе Каркинитского залива Черного моря (заповедник «Лебединые острова»).

«Установлено, что добычу ведет судно-земснаряд с портом приписки в городе Туапсе, РФ, что принадлежит кампании Trans Services Maritime», — написал Луценко. Добываемый песок, по его словам, используется «для незаконного строительства оккупантского моста» в районе Керчи.


«В то же время компания-расхититель без каких-либо проблем с совестью ведет свой бизнес, в частности, с другими судами, которые регулярно заходят на территорию Украины», — добавил он.

Напомним, до сих пор не решена судьба моряков рыболовецкого сейнера «Норд» из Керчи, арестованного украинскими пограничниками в нейтральных водах Азовского моря еще 25 марта. 30 марта украинский суд арестовал судно. Капитану «Норда» грозит до пяти лет лишения свободы за «нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины». Остальные члены экипажа до сих пор не могут покинуть территорию Украины из-за противодействия пограничной службы, не принимающей российские паспорта моряков. Во вторник, 10 апреля, стало известно, что их доставили на допрос в отделение СБУ в Херсоне.

Как относиться к новому инциденту с российским кораблем? Отсутствие ответных действий России за «Норд» породило у Киева чувство безнаказанности, и теперь можно ожидать продолжения пиратских действий в акваториях Черного и Азовского морей?

— Речь идёт о задержании российского судна и препятствовании его бизнесу, — подчеркивает политолог, руководитель экспертной группы «Крымский проект» Игорь Рябов.

— Компания «Крымский мост» уже опровергла заявление Луценко о том, что арестованное судно добывало песок для строительства моста. Морской песок не используется для строительства мостов, тем более крымского, при возведении которого используются особые технологии безопасности. Тут фейк на фейке. Очевидное нарушение всех законов, говорящее о новом витке провокаций.

«СП»: Это уже второй случай за месяц. Вошли во вкус? Чего они добиваются этим?

— Украина хочет создать вокруг Крыма особый режим, при котором суда должны быть запуганы такими арестами. Это и предостережение в частности круизных судам, чтобы они не заходили в порты Крыма. Это и провоцирование России на какие-то жёсткие меры, чтобы потом нас обвинить. Ну и наконец, это болезнь. Неизлечимая. Украина живет по своим законам, не соблюдая никакие нормы, и демонстрирует всем нам, что под покровительством США ей допустимо все.

«СП»: Что будет с командой? Судно из Туапсе, так что вряд ли там найдут «граждан Украины». Хотя и последних с «норда» до сих пор не выпускают…

— Видимо, это судно оказалось в порту Одессы до конфликта с «Нордом», иначе трудно объяснить, зачем российскому судну рисковать при заходе в украинский порт. Сейчас события опять могут развиваться по сценарию изматывания экипажа в стилистике нынешней киевской власти…

«СП»: Чем Россия должна отвечать на это? Если не ответить, ведь точно во вкус войдут? Может, арестовать какое их судно под любым предлогом?

— Мы уже предприняли меры по защите судов — силами и погранслужбы, и военно-морского флота. Вести себя как они думаю не нужно. Но нужно находить ответ этим действиям. Ключ к решению этой проблемы находится в той же плоскости, что и раньше. Этот режим будет вести себя так, пока не рухнет.

«СП»: Насколько вообще реально обеспечить безопасность российских судов в акваториях Черного и Азовского морей. К каждому же не приставишь военный катер и моряков не вооружишь…

— Вполне возможно обезопасить суда, есть приграничные зоны. Из можно контролировать. Средств у украинцев гораздо меньше. Плюс необходимо ужесточить контроль пребывания украинских судов в российских водах. Думаю, решение по встречным, а не только оборонительным мерам мы увидим весьма скоро.

— Я еще после первого случая (с «Нордом» — ред.) написал, что «…ведь обнаглеют, и на паромы нападать начнут, на берега десанты высаживать…», — напоминает главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Баранов.

— Это логика шкета-провокатора на подхвате у больших пацанов. Ответ тут может быть только один — бить. Причем достаточно сильно, чтобы и «большие пацаны» поняли, что в случае чего им тоже достанется.

«СП»: На что они там рассчитывают? Что это остановить строительство моста? Или это тупо месть?

— Логика в этом, конечно, есть — спровоцировать Россию на ответные действия, которые усилят международную изоляцию Москвы и заставят Запад больше помогать Киеву как обеспечивающему «санитарный кордон». Ну плюс к тому на Украине скоро выборы, и нужно выглядеть перед электоратом таким бодрым борцом за самостийность и незалежность — никто же не вспомнит, что и то, и другое были подарены Киеву еще четверть века назад, и как он ими распорядился — тоже, наверно, не вспомнят.

«СП»: Управление ФСБ Крыма возбудило дело по статье «Угон судна воздушного или водного транспорта». И что теперь? Это остудит «горячие головы»?

— А кого-то остужают дела, возбужденные так называемой «прокуратурой АРК» в Киеве? Тут, конечно, не бумажками надо пугать, а более суровыми аргументами.

«СП»: Как с этим бороться? Тупо не заходить в украинские порты? Так, как показывает практика, они и в нейтральных водах могут…

— Каркинитский залив — это Крым. Как раз в тех краях, помните, разыгрывались спектакли с украинскими диверсионными группами, перестрелками и так далее. Ну типа граница на замке. И вот среди бела дня от берегов российского Крыма угоняют российское судно. Где Пограничная служба ФСБ РФ? Где Черноморский флот РФ? На каждом судне должен быть установлена радиомаяк, должен быть подан сигнал бедствия. Все подобные устройства раньше производились на НПО «Муссон» в Севастополе, на улице Вакуленчука. Но в украинский период НПО закрылось, и на его месте сейчас большой торговый центр «Муссон».


А на судах ставят либо китайское радиооборудование, либо вообще никакого. Я хочу знать, почему после четырех лет российского присутствия, в Севастополе не возобновлено производство на «Муссоне»? Надувать щеки и парады проводить — это хорошо, а где дела? Если бы включился радиомаяк, передающий сигнал бедствия, то инцидент закончился бы арестом пиратского плавсредства, а не похищением российского судна. Ну и, конечно, нужен категорический запрет на вхождение российских судов в украинские порты. Разве советские суда швартовались в портах гитлеровской Германии?

«СП»: Если по их мнению, речь идет о «незаконном строительстве оккупантского моста», так, может, перекрыть им Керченский пролив? Чтоб не ходили под «оккупантским» мостом в нарушение своих же законов?

— Этого уже мало, раньше надо было. Сейчас — только запрет на выход в море любых украинских плавсредств с вооружением на борту. И бесполетная зона для военной авиации. И полная демилитаризация портов в зоне нашего внутреннего Азовского моря. Запрет на минирование побережья, чем Украина занимается уже три года. Причем это — как минимум…

Новости по теме: На капитана «Норда» надели электронный браслет

Новости Украины: Порошенко: в вопросе размещения миротворцев ООН в Донбассе есть сдвиги


Материал комментируют: Анатолий Баранов Игорь Рябов Украинский суд разрешил арестовать судно российской компании Trans Services Maritime. Об этом рассказала пресс-секретарь т.н. «прокуратуры АРК», которая входит в состав Генпрокуратуры Украины, Татьяна Тихончик. Арест был наложен в рамках дела о «незаконной добыче песка» в Крыму. По словам Тихончик, во вторник, 10 апреля, судья удовлетворил ходатайство «прокуратуры Крыма» об аресте судна, которое сейчас пребывает в порту города Южный Одесской области. Ранее генпрокурор Украины Юрий Луценко в Facebook заявил, что ведомство осуществляет процессуальное руководство по факту «незаконной добычи песка» «на временно оккупированных территориях» в районе Каркинитского залива Черного моря (заповедник «Лебединые острова»). «Установлено, что добычу ведет судно-земснаряд с портом приписки в городе Туапсе, РФ, что принадлежит кампании Trans Services Maritime», — написал Луценко. Добываемый песок, по его словам, используется «для незаконного строительства оккупантского моста» в районе Керчи. «В то же время компания-расхититель без каких-либо проблем с совестью ведет свой бизнес, в частности, с другими судами, которые регулярно заходят на территорию Украины», — добавил он. Напомним, до сих пор не решена судьба моряков рыболовецкого сейнера «Норд» из Керчи, арестованного украинскими пограничниками в нейтральных водах Азовского моря еще 25 марта. 30 марта украинский суд арестовал судно. Капитану «Норда» грозит до пяти лет лишения свободы за «нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины». Остальные члены экипажа до сих пор не могут покинуть территорию Украины из-за противодействия пограничной службы, не принимающей российские паспорта моряков. Во вторник, 10 апреля, стало известно, что их доставили на допрос в отделение СБУ в Херсоне. Как относиться к новому инциденту с российским кораблем? Отсутствие ответных действий России за «Норд» породило у Киева чувство безнаказанности, и теперь можно ожидать продолжения пиратских действий в акваториях Черного и Азовского морей? — Речь идёт о задержании российского судна и препятствовании его бизнесу, — подчеркивает политолог, руководитель экспертной группы «Крымский проект» Игорь Рябов. — Компания «Крымский мост» уже опровергла заявление Луценко о том, что арестованное судно добывало песок для строительства моста. Морской песок не используется для строительства мостов, тем более крымского, при возведении которого используются особые технологии безопасности. Тут фейк на фейке. Очевидное нарушение всех законов, говорящее о новом витке провокаций. «СП»: — Это уже второй случай за месяц. Вошли во вкус? Чего они добиваются этим? — Украина хочет создать вокруг Крыма особый режим, при котором суда должны быть запуганы такими арестами. Это и предостережение в частности круизных судам, чтобы они не заходили в порты Крыма. Это и провоцирование России на какие-то жёсткие меры, чтобы потом нас обвинить. Ну и наконец, это болезнь. Неизлечимая. Украина живет по своим законам, не соблюдая никакие нормы, и демонстрирует всем нам, что под покровительством США ей допустимо все. «СП»: — Что будет с командой? Судно из Туапсе, так что вряд ли там найдут «граждан Украины». Хотя и последних с «норда» до сих пор не выпускают… — Видимо, это судно оказалось в порту Одессы до конфликта с «Нордом», иначе трудно объяснить, зачем российскому судну рисковать при заходе в украинский порт. Сейчас события опять могут развиваться по сценарию изматывания экипажа в стилистике нынешней киевской власти… «СП»: — Чем Россия должна отвечать на это? Если не ответить, ведь точно во вкус войдут? Может, арестовать какое их судно под любым предлогом? — Мы уже предприняли меры по защите судов — силами и погранслужбы, и военно-морского флота. Вести себя как они думаю не нужно. Но нужно находить ответ этим действиям. Ключ к решению этой проблемы находится в той же плоскости, что и раньше. Этот режим будет вести себя так, пока не рухнет. «СП»: — Насколько вообще реально обеспечить безопасность российских судов в акваториях Черного и Азовского морей. К каждому же не приставишь военный катер и моряков не вооружишь… — Вполне возможно обезопасить суда, есть приграничные зоны. Из можно контролировать. Средств у украинцев гораздо меньше. Плюс необходимо ужесточить контроль пребывания украинских судов в российских водах. Думаю, решение по встречным, а не только оборонительным мерам мы увидим весьма скоро. — Я еще после первого случая (с «Нордом» — ред.) написал, что «…ведь обнаглеют, и на паромы нападать начнут, на берега десанты высаживать…», — напоминает главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Барано в. — Это логика шкета-провокатора на подхвате у больших пацанов. Ответ тут может быть только один — бить. Причем достаточно сильно, чтобы и «большие пацаны» поняли, что в случае чего им тоже достанется. «СП»: — На что они там рассчитывают? Что это остановить строительство моста? Или это тупо месть? — Логика в этом, конечно, есть — спровоцировать Россию на ответные действия, которые усилят международную изоляцию Москвы и заставят Запад больше помогать Киеву как обеспечивающему «санитарный кордон». Ну плюс к тому на Украине скоро выборы, и нужно выглядеть перед электоратом таким бодрым борцом за самостийность и незалежность — никто же не вспомнит, что и то, и другое были подарены Киеву еще четверть века назад, и как он ими распорядился — тоже, наверно, не вспомнят. «СП»: — Управление ФСБ Крыма возбудило дело по статье «Угон судна воздушного или водного транспорта». И что теперь? Это остудит «горячие головы»? — А кого-то остужают дела, возбужденные так называемой «прокуратурой АРК» в Киеве? Тут, конечно, не бумажками надо пугать, а более суровыми аргументами. «СП»: — Как с этим бороться? Тупо не заходить в украинские порты? Так, как показывает практика, они и в нейтральных водах могут… — Каркинитский залив — это Крым. Как раз в тех краях, помните, разыгрывались спектакли с украинскими диверсионными группами, перестрелками и так далее. Ну типа граница на замке. И вот среди бела дня от берегов российского Крыма угоняют российское судно. Где Пограничная служба ФСБ РФ? Где Черноморский флот РФ? На каждом судне должен быть установлена радиомаяк, должен быть подан сигнал бедствия. Все подобные устройства раньше производились на НПО «Муссон» в Севастополе, на улице Вакуленчука. Но в украинский период НПО закрылось, и на его месте сейчас большой торговый центр «Муссон». А на судах ставят либо китайское радиооборудование, либо вообще никакого. Я хочу знать, почему после четырех лет российского присутствия, в Севастополе не возобновлено производство на «Муссоне»? Надувать щеки и парады проводить — это хорошо, а где дела? Если бы включился радиомаяк, передающий сигнал бедствия, то инцидент закончился бы арестом пиратского плавсредства, а не похищением российского судна. Ну и, конечно, нужен категорический запрет на вхождение российских судов в украинские порты. Разве советские суда швартовались в портах гитлеровской Германии? «СП»: — Если по их мнению, речь идет о «незаконном строительстве оккупантского моста», так, может, перекрыть им Керченский пролив? Чтоб не ходили под «оккупантским» мостом в нарушение своих же законов? — Этого уже мало, раньше надо было. Сейчас — только запрет на выход в море любых украинских плавсредств с вооружением на борту. И бесполетная зона для военной авиации. И полная демилитаризация портов в зоне нашего внутреннего Азовского моря. Запрет на минирование побережья, чем Украина занимается уже три года. Причем это — как минимум… Новости по теме: На капитана «Норда» надели электронный браслет Новости Украины: Порошенко: в вопросе размещения миротворцев ООН в Донбассе есть сдвиги

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl