Лукашенко дожал Путина: Кремль заплатит за дружбу с Минском $ 1,5 млрд - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Лукашенко дожал Путина: Кремль заплатит за дружбу с Минском $ 1,5 млрд - «Политика» 08:00 Четверг 0 249
19-12-2019, 08:00

Лукашенко дожал Путина: Кремль заплатит за дружбу с Минском $ 1,5 млрд - «Политика»



Материал комментируют:
Дмитрий Болкунец
Максим Вилисов
Никита Масленников

Похоже, что после длительных переговоров Россия и Белоруссия все-таки договорились о компенсации за налоговый маневр в нефтяной отрасли РФ, хотя изначально в Москве крайне негативно относились к этой идее.

Как сообщает издание РБК со ссылкой на свои источники, в качестве компенсации Кремль предложил белорусским нефтеперерабатывающим заводам такой инструмент, как отрицательный акциз. Таким образом, белорусские предприятия смогут получать вычет, как и российские, когда две страны унифицируют Налоговый кодекс в рамках экономической интеграции. По подсчетам экспертов, выгода Минска в этом случае будет составлять примерно полтора миллиарда долларов в год.

Вопрос компенсации за налоговый маневр наравне с ценами на газ остается одним из самых острых в переговорах об углубленной экономической интеграции между странами. Как говорили «СП» эксперты, эти два момента являются принципиальными для Александра Лукашенко и он не собирается по ним уступать.

Напомним, что по подсчетам белорусских властей из-за налогового маневра РФ Минск должен был потерять 10,5?11 млрд долл. в 2019—2020 годах. Дело в том, что Белоруссия покупала российскую нефть, не выплачивая пошлины в российский бюджет, а в последние годы получила возможность не возвращать и пошлины на нефтепродукты, полученные из этой нефти. Таким образом, страна получала скрытые субсидии.


Читайте также
Лукашенко дожал Путина: Кремль заплатит за дружбу с Минском $ 1,5 млрд - «Политика»

Был один, который не стрелял: Почему Хасбулатову не дали остановить чеченскую войну
25 лет назад Ельцин поспешил ввести войска в Чечню ради сохранения собственной власти

Более того, с 2017 года Минск получает по так называемому индикативному балансу 24 млн т беспошлинной российской нефти в год. Однако два НПЗ страны перерабатывают только 18 млн т., а остальные шесть миллионов идут на реэкспорт, что обеспечивает дополнительный доход Белоруссии.

Годовая стоимость такой «перетаможки» меняется в зависимости от цен на нефть. Например, в 2018 году, до того как Россия начала снижать экспортные пошлины, она оценивалась примерно в 2,3 млрд долл. Такую схему называли компенсацией цен на газ, которые Минск тоже требует снизить.

Однако налоговый маневр РФ заключается в том, что с 2019 года экспортные пошлины постепенно отменяются, зато налог на добычу природных ископаемых (НДПИ) повышается. Поэтому Белоруссия постепенно потеряет все свое конкурентное преимущество.

В итоге после длительных переговоров было решено, что Россия предоставит белорусским НПЗ отрицательный акциз — налоговый вычет, введенный для российских НПЗ в рамках налогового маневра с 2019 года. О том, что такой вариант обсуждается, еще в ноябре говорил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Правда, реально отрицательный акциз по техническим причинам может быть введен только с 2022 года, а до этого Россия сможет компенсировать потери Белоруссии частично за счет ценообразования на нефть.

Как пояснил РБК пресс-секретарь Дмитрия Медведева Олег Осипов, сейчас первоочередным является решение вопроса об унификации налогового законодательства России и Белоруссии. После приведения налоговых систем к единообразию для белорусских и российских предприятий будут введены единые правила, в том числе и отрицательный акциз.

Получается, что такой вариант действительно компромиссный. С одной стороны, Белоруссия получает свою компенсацию, но с другой, государства унифицируют налоговые системы, поэтому это сложно назвать прямой субсидией. О том, что такое решение не является прямой компенсацией, заявили и собеседники РБК.

Как рассказал «СП» ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников, отрицательный акциз — это, фактически, субсидия на цели модернизации, которую получают российские НПЗ при ценовых колебаниях на внешнем рынке. Такой инструмент был введен именно в рамках налогового маневра, и теперь, возможно, распространится и на белорусские предприятия.

— Белорусы добивались, чтобы правила налогового маневра, которые действуют для нашей нефтепереработки, распространялись и на них. Видимо, пока речь идет именно об этом. Акциз — это когда государство взимает средства в свою пользу. Отрицательный акциз — значит, эти выплаты снижаются или даже превращаются в некую субсидию. Конкретные цифры зависят от формулы, которая применяется в зависимости от текущих колебаний цен на нефть и нефтепродукты, связанных с мировым рынком.

Заместитель заведующего кафедры государственной политики МГУ имени М.В. Ломоносова Максим Вилисов считает, что такой вариант является вполне приемлемым компромиссом. С одной стороны, Москва не отступает от своих заявлений о том, что налоговый маневр — это внутреннее дело России и никаких компенсаций она выплачивать не должна, поэтому не теряет лицо. С другой, Белоруссия все равно будет получать выгоду в размере полутора миллиардов долларов в год. Видимо, в Москве посчитали, что для сохранения своего союзнического государства и даже углубления интеграции — это не такая уж большая цена. Тем более, что это не больше того, что Москва субсидировала до сих пор.

— Если это изменения на уровне налогового законодательства, в том числе белорусского, то здесь нет компенсации как таковой со стороны России, — говорит Максим Вилисов. — Это унификация условий и, по большому счету, это и является одним из основных моментов углубленной интеграции, когда предприятия работают если не в одной государственной юрисдикции, то в очень похожих налоговых условиях.

Это снимает противоречия между Москвой и Минском, в том числе, ценовой диспаритет, когда дешевая российская нефть поступает в Белоруссию, а та ее продает, реэкспортирует или возвращает уже в виде нефтепродуктов на российский или внешний рынок.

Компенсация самого налогового маневра — это отдельный разговор. И в том виде, в котором белорусская сторона хотела ее получить, Россия, скорее всего, не готова ее предоставить. Минск ожидал, что это будут прямые и желательно безвозвратные субсидии. Но российская сторона хочет, чтобы возникли новые, прозрачные и понятные статьи дохода белорусского бюджета, за счет которых и будет компенсирован этот налоговый маневр.

Эксперт по проблемам российско-белорусских отношений Дмитрий Болкунец считает, что эти новости свидетельствуют о прогрессе в переговорах, поэтому шанс на то, что до конца года дорожные карты будут подписаны, увеличивается.

— Эту новость стоит рассматривать как позитивный сигнал о том, что переговоры между двумя странами по так называемой углубленной интеграции подходят к логическому завершению. Вероятнее всего будет принято решение о том, что все дорожные карты будут подписаны к концу года.

Эта сумма в полтора миллиарда — скорее всего, уже принятое решение. Но если посмотреть на нее, это фактически те же деньги, что Белоруссия получала в прошлые годы в виде перетаможки и других механизмов. То есть Минск особо ничего не теряет.

Но тут важен сигнал. Российская Федерация неоднократно заявляла, что такие вещи возможны, только в случае принятия вопросов по углубленной интеграции и подписания дорожных карт. Значит, процесс подходит к концу и до конца года можно ожидать подписания всех документов — 31 дорожной карты — и начала их реализации.

«СП»: — Но ведь остается еще и вопрос цен на газ, соглашение на следующий год до сих пор не заключено?

— Не исключаю, что в ближайшие дни будет прописан и газовый контракт Белоруссии с Россией на новый год. И цена, думаю, останется примерно на нынешнем уровне или будет немного ниже. Моя версия — цены в районе 110 долларов за тысячу кубометров газа.


Читайте также

Кремль дал понять, что сливать Донбасс сейчас не время
Помощник президента РФ провел закрытую встречу с защитниками Донецка и Луганска

«СП»: — То есть Минск больше не будет добиваться цены «как для Смоленской области», то есть 73 долларов за тысячу кубометров?

— Это требование пока что больше не поднимается, потому что нужно смотреть, сколько платит не только Смоленская, но и, например, Калининградская область. Когда две стороны спорят и хотят получить выгоду, очевидно, что нужно искать компромисс. Цена в 110 долларов стала бы компромиссной для обеих сторон.

Нужно понимать, что Белоруссия и так получает газ по самой низкой цене в Европе. При этом белорусские товары не конкурентоспособны на европейских рынках. Также важно учитывать, что на сегодняшний день белорусская экономика не состоятельна без российской экономической поддержки. Лукашенко необходимо начать экономические рыночные реформы в стране.

Напомню, что в документе, который стороны сейчас обсуждают, указано, что Союзное государство формируется на основе демократических рыночных принципов. Но в Белоруссии не рыночная экономика, поэтому в рамках процесса интеграции Лукашенко должен быть готов к проведению экономических рыночных реформ в стране. Ему придется уходить от плановой рыночной экономики, которую он строит.

Новости мира: ЕС продлевает санкции против России еще на полгода


Материал комментируют: Дмитрий Болкунец Максим Вилисов Никита Масленников Похоже, что после длительных переговоров Россия и Белоруссия все-таки договорились о компенсации за налоговый маневр в нефтяной отрасли РФ, хотя изначально в Москве крайне негативно относились к этой идее. Как сообщает издание РБК со ссылкой на свои источники, в качестве компенсации Кремль предложил белорусским нефтеперерабатывающим заводам такой инструмент, как отрицательный акциз. Таким образом, белорусские предприятия смогут получать вычет, как и российские, когда две страны унифицируют Налоговый кодекс в рамках экономической интеграции. По подсчетам экспертов, выгода Минска в этом случае будет составлять примерно полтора миллиарда долларов в год. Вопрос компенсации за налоговый маневр наравне с ценами на газ остается одним из самых острых в переговорах об углубленной экономической интеграции между странами. Как говорили «СП» эксперты, эти два момента являются принципиальными для Александра Лукашенко и он не собирается по ним уступать. Напомним, что по подсчетам белорусских властей из-за налогового маневра РФ Минск должен был потерять 10,5?11 млрд долл. в 2019—2020 годах. Дело в том, что Белоруссия покупала российскую нефть, не выплачивая пошлины в российский бюджет, а в последние годы получила возможность не возвращать и пошлины на нефтепродукты, полученные из этой нефти. Таким образом, страна получала скрытые субсидии. Читайте также Был один, который не стрелял: Почему Хасбулатову не дали остановить чеченскую войну 25 лет назад Ельцин поспешил ввести войска в Чечню ради сохранения собственной власти Более того, с 2017 года Минск получает по так называемому индикативному балансу 24 млн т беспошлинной российской нефти в год. Однако два НПЗ страны перерабатывают только 18 млн т., а остальные шесть миллионов идут на реэкспорт, что обеспечивает дополнительный доход Белоруссии. Годовая стоимость такой «перетаможки» меняется в зависимости от цен на нефть. Например, в 2018 году, до того как Россия начала снижать экспортные пошлины, она оценивалась примерно в 2,3 млрд долл. Такую схему называли компенсацией цен на газ, которые Минск тоже требует снизить. Однако налоговый маневр РФ заключается в том, что с 2019 года экспортные пошлины постепенно отменяются, зато налог на добычу природных ископаемых (НДПИ) повышается. Поэтому Белоруссия постепенно потеряет все свое конкурентное преимущество. В итоге после длительных переговоров было решено, что Россия предоставит белорусским НПЗ отрицательный акциз — налоговый вычет, введенный для российских НПЗ в рамках налогового маневра с 2019 года. О том, что такой вариант обсуждается, еще в ноябре говорил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Правда, реально отрицательный акциз по техническим причинам может быть введен только с 2022 года, а до этого Россия сможет компенсировать потери Белоруссии частично за счет ценообразования на нефть. Как пояснил РБК пресс-секретарь Дмитрия Медведева Олег Осипов, сейчас первоочередным является решение вопроса об унификации налогового законодательства России и Белоруссии. После приведения налоговых систем к единообразию для белорусских и российских предприятий будут введены единые правила, в том числе и отрицательный акциз. Получается, что такой вариант действительно компромиссный. С одной стороны, Белоруссия получает свою компенсацию, но с другой, государства унифицируют налоговые системы, поэтому это сложно назвать прямой субсидией. О том, что такое решение не является прямой компенсацией, заявили и собеседники РБК. Как рассказал «СП» ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников, отрицательный акциз — это, фактически, субсидия на цели модернизации, которую получают российские НПЗ при ценовых колебаниях на внешнем рынке. Такой инструмент был введен именно в рамках налогового маневра, и теперь, возможно, распространится и на белорусские предприятия. — Белорусы добивались, чтобы правила налогового маневра, которые действуют для нашей нефтепереработки, распространялись и на них. Видимо, пока речь идет именно об этом. Акциз — это когда государство взимает средства в свою пользу. Отрицательный акциз — значит, эти выплаты снижаются или даже превращаются в некую субсидию. Конкретные цифры зависят от формулы, которая применяется в зависимости от текущих колебаний цен на нефть и нефтепродукты, связанных с мировым рынком. Заместитель заведующего кафедры государственной политики МГУ имени М.В. Ломоносова Максим Вилисов считает, что такой вариант является вполне приемлемым компромиссом. С одной стороны, Москва не отступает от своих заявлений о том, что налоговый маневр — это внутреннее дело России и никаких компенсаций она выплачивать не должна, поэтому не теряет лицо. С другой, Белоруссия все равно будет получать выгоду в размере полутора миллиардов долларов в год. Видимо, в Москве посчитали, что для сохранения своего союзнического государства и даже углубления интеграции — это не такая уж большая цена. Тем более, что это не больше того, что Москва субсидировала до сих пор. — Если это изменения на уровне налогового законодательства, в том числе белорусского, то здесь нет компенсации как таковой со стороны России, — говорит Максим Вилисов. — Это унификация условий и, по большому счету, это и является одним из основных моментов углубленной интеграции, когда предприятия работают если не в одной государственной юрисдикции, то в очень похожих налоговых условиях. Это снимает противоречия между Москвой и Минском, в том числе, ценовой диспаритет, когда дешевая российская нефть поступает в Белоруссию, а та ее продает, реэкспортирует или возвращает уже в виде нефтепродуктов на российский или внешний рынок. Компенсация самого налогового маневра — это отдельный разговор. И в том виде, в котором белорусская сторона хотела ее получить, Россия, скорее всего, не готова ее предоставить. Минск ожидал, что это будут прямые и желательно безвозвратные субсидии. Но российская сторона хочет, чтобы возникли новые, прозрачные и понятные статьи дохода белорусского бюджета, за счет которых и будет компенсирован этот налоговый маневр. Эксперт по проблемам российско-белорусских отношений Дмитрий Болкунец считает, что эти новости свидетельствуют о прогрессе в переговорах, поэтому шанс на то, что до конца года дорожные карты будут подписаны, увеличивается. — Эту новость стоит рассматривать как позитивный сигнал о том, что переговоры между двумя странами по так называемой углубленной интеграции подходят к логическому завершению. Вероятнее всего будет принято решение о том, что все дорожные карты будут подписаны к концу года. Эта сумма в полтора миллиарда — скорее всего, уже принятое решение. Но если посмотреть на нее, это фактически те же деньги, что Белоруссия получала в прошлые годы в виде перетаможки и других механизмов. То есть Минск особо ничего не теряет. Но тут важен сигнал. Российская Федерация неоднократно заявляла, что такие вещи возможны, только в случае принятия вопросов по углубленной интеграции и подписания дорожных карт. Значит, процесс подходит к концу и до конца года можно ожидать подписания всех документов — 31 дорожной карты — и начала их реализации. «СП»: — Но ведь остается еще и вопрос цен на газ, соглашение на следующий год до сих пор не заключено? — Не исключаю, что в ближайшие дни будет прописан и газовый контракт Белоруссии с Россией на новый год. И цена, думаю, останется примерно на нынешнем уровне или будет немного ниже. Моя версия — цены в районе 110 долларов за тысячу кубометров газа. Читайте также Кремль дал понять, что сливать Донбасс сейчас не время Помощник президента РФ провел закрытую встречу с защитниками Донецка и Луганска «СП»: — То есть Минск больше не будет добиваться цены «как для Смоленской области», то есть 73 долларов за тысячу кубометров? — Это требование пока что больше не поднимается, потому что нужно смотреть, сколько платит не только Смоленская, но и, например, Калининградская область. Когда две стороны спорят и хотят получить выгоду, очевидно, что нужно искать компромисс. Цена в 110 долларов стала бы компромиссной для обеих сторон. Нужно понимать, что Белоруссия и так получает газ по самой низкой цене в Европе. При этом белорусские товары не конкурентоспособны на европейских рынках. Также важно учитывать, что на сегодняшний день белорусская экономика не состоятельна без российской экономической поддержки. Лукашенко необходимо начать экономические рыночные реформы в стране. Напомню, что в документе, который стороны сейчас обсуждают, указано, что Союзное государство формируется на основе демократических рыночных принципов. Но в Белоруссии не рыночная экономика, поэтому в рамках процесса интеграции Лукашенко должен быть готов к проведению экономических рыночных реформ в стране. Ему придется уходить от плановой рыночной экономики, которую он строит. Новости мира: ЕС продлевает санкции против России еще на полгода
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 971 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl