Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос и выяснил, какие школьные предметы россияне считают самыми полезными, а какие - бесполезными.
Большинство опрошенных (72%) наиболее полезной дисциплиной посчитали математику, на втором месте русский язык (64%). Значительно меньшее число респондентов выделили также историю (38%), литературу (37%) и физику (33%). Далее в рейтинге следуют иностранные языки (23%), химия (18%) география (14%), информатика (12%), английский язык (11%), физкультура (11%) и биология (10%). Отмечается, что 10 лет назад математику называли самым полезным предметом 50% опрошенных, а русский язык — 47%.
7% респондентов, как и 10 лет назад, выразили уверенность, что бесполезных дисциплин в школе нет. 6% участников опроса самым бестолковым предметом назвали религиоведение, 5% — музыку, 4% — рисование и физику. Еще по 3% считают ненужным изучение в школе ОБЖ, обществознания, физики и технологии. Целый ряд предметов набрал по 1% голосов. 62% опрошенных затруднились выделить какую-либо дисциплину.
"Оценивая востребованность школьных предметов в реальной жизни, россияне сегодня дают школьной программе существенно более высокие оценки, чем десятилетие назад. Вероятно, речь идет о повышении престижа образования как такового, а также о большем внимании общества к системе образования и особенностям обучения детей. Образовательная реформа, несмотря на постоянную острую критику в ее адрес, дала значительный эффект, по крайней мере в части начального и среднего образования", — прокомментировал результаты исследования гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров.
Опрос был проведен 25 февраля 2019 года среди 1600 граждан РФ старше 18 лет.