За державу обидно! - «Наука» » Новости Дня Сегодня
За державу обидно! - «Наука» 18:56 Четверг 0 109
12-01-2017, 18:56

За державу обидно! - «Наука»


Долгожданный и широко разрекламированный еще до выхода на экраны фильм «Викинг» режиссера Андрея Кравчука побил все рекорды по кассовым сборам, преодолев планку в миллиард рублей на девятый день проката. Таким образом, меньше чем за две недели лента «отбила» потраченные на ее создание 1,25 миллиарда.



Ликование, охватившее соседнюю великую державу в процессе победного шествия «Викинга» по стране, по степени эмоционального накала сравнимо разве что с реакцией граждан СССР на полет Юрия Гагарина. Ну, только без тех массовых демонстраций, которые сопровождали сообщение ТАСС о первом в мире космонавте. Впрочем, без широкого одобрения трудящихся все-таки и здесь не обошлось: ведущие российские телеканалы на первой неделе Нового года транслировали опросы кинозрителей, побывавших на премьерных показах в разных городах страны. И примерно трое из четырех, восторгаясь содержанием фильма, считали необходимым подчеркнуть, что по обилию и качеству спецэффектов новая картина нисколько не уступает лучшим голливудским блокбастерам. Значит, и мы тоже можем!..



Козинцев vs сэр Лоуренс

За державу обидно! - «Наука»

«28 панфиловцев»: историки недовольны
iDNES.cz29.11.2016Фильм Андрея Некрасова вызвал дискуссию
Helsingin Sanomat27.09.2016Браудер опять добился своего
NRK08.06.2016«Оскары-2016»: Ди Каприо — лучший актер
Русская служба BBC29.02.2016
Я не могу себе представить, что Григорий Козинцев, снимая своего «Гамлета», ставил перед собой цель — во что бы то ни стало превзойти одноименный английский фильм с сэром Лоуренсом Оливье в качестве режиссера и исполнителя главной роли. Или Андрей Тарковский своим «Андреем Рублевым» стремился бы доказать, что и русские способны снимать историческое кино не хуже, чем в Голливуде. В равной степени невероятным представляется мне соперничество с американским кино в качестве стимула при съемках таких составляющих золотой фонд отечественного кинематографа кинолент, как «Тот самый Мюнхгаузен», «Белый Бим — черное ухо», «Летят журавли», «Сталкер», «Иваново детство» и многих других, заслуживших высшие награды на международных конкурсах и кинофестивалях.


К слову, в этом смысле показательной можно считать историю с фильмом Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», лидером кинопроката 1980 года (90 миллионов зрителей), получившим в 1981 году премию «Оскар» Американской киноакадемии в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Вот уж где нет и намека на стремление хоть в чем-то подражать Голливуду. Снятый целиком на материале из советской реальности, фильм, тем не менее, заслужил признание у американских коллег. Вряд ли их так же впечатлит новый российский блокбастер с его спецэффектами «не хуже американских».



А мы действительно можем



Конечно, соревновательность в искусстве тоже присутствует, и всякий настоящий художник, приступая к работе над своим очередным произведением, вольно или невольно равняется на уже известные шедевры в этой области и стремится их превзойти. Но превзойти глубиной содержания, новизной взгляда на уже известные вещи, а не оглушающими и ослепляющими спецэффектами, которые вышибают из мозгов последние остатки способности воспринимать слышимое и видимое критически.



Между тем история советского и, в частности, российского кинематографа знает примеры действительно прорывного характера, когда в ходе работы над обычным, казалось бы, материалом создавались не просто шедевры, а целые жанры. Режиссер Владимир Мотыль в 1969 году снял фильм «Белое солнце пустыни», мгновенно разошедшийся на цитаты и побивший все рекорды того времени по просмотрам и сборам. За период первичного проката (около года) ее посмотрели почти 35 миллионов зрителей. По более поздним показам статистики нет, хотя наверняка к названной выше цифре следует прибавить еще минимум ее половину, поскольку «Белое солнце…» эпизодически выходило на экраны все последующие десятилетия, не раз спасая конторы кинопроката различных областей и союзных республик от финансового «пролета». И сегодня, спустя почти полвека, фильм смотрится все так же на едином дыхании.



По мнению экспертов, его авторам удалось создать новый жанр — остерн, поскольку все события развиваются на Среднем Востоке, что, кроме чисто внешнего антуража, подчеркивается и свойственной здешним жителям неспешностью, — в отличие от вестерна, динамичные сюжеты которого посвящены освоению «дикого Запада». При этом съемочной группе удалось не только избежать привычных для вестерна штампов, но еще и сопроводить действие органично вписанным в экзотичный сюжет типично среднерусским «орнаментом» в виде эпизодов-вставок с кустодиевской красавицей, женой главного героя красноармейца Федора Сухова, «любезной Катериной Матвеевной».



…Наверное, фильмы типа «Викинга» тоже нужны — хотя бы как попытки технологически не отставать от мировых стандартов. Но даже с этой точки зрения попытки выдать их появление за великое достижение ущербны по своей сути. Россия с ее природными, материальными, интеллектуальными и творческими ресурсами не просто может — она обязана во всем быть первой, не повторяя чужие успехи, а продуцируя собственные.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ежедневно вечером вам будет приходить подборка самых ярких и интересных переводов ИноСМИ за день.
Найдите в контактах @inosmichannel и добавьте его к себе в контакты или,
предварительно зарегистрировавшись, перейдите на страницу канала.

Долгожданный и широко разрекламированный еще до выхода на экраны фильм «Викинг» режиссера Андрея Кравчука побил все рекорды по кассовым сборам, преодолев планку в миллиард рублей на девятый день проката. Таким образом, меньше чем за две недели лента «отбила» потраченные на ее создание 1,25 миллиарда. Ликование, охватившее соседнюю великую державу в процессе победного шествия «Викинга» по стране, по степени эмоционального накала сравнимо разве что с реакцией граждан СССР на полет Юрия Гагарина. Ну, только без тех массовых демонстраций, которые сопровождали сообщение ТАСС о первом в мире космонавте. Впрочем, без широкого одобрения трудящихся все-таки и здесь не обошлось: ведущие российские телеканалы на первой неделе Нового года транслировали опросы кинозрителей, побывавших на премьерных показах в разных городах страны. И примерно трое из четырех, восторгаясь содержанием фильма, считали необходимым подчеркнуть, что по обилию и качеству спецэффектов новая картина нисколько не уступает лучшим голливудским блокбастерам. Значит, и мы тоже можем! Козинцев vs сэр Лоуренс «28 панфиловцев»: историки недовольны iDNES.cz29.11.2016Фильм Андрея Некрасова вызвал дискуссию Helsingin Sanomat27.09.2016Браудер опять добился своего NRK08.06.2016«Оскары-2016»: Ди Каприо — лучший актер Русская служба BBC29.02.2016 Я не могу себе представить, что Григорий Козинцев, снимая своего «Гамлета», ставил перед собой цель — во что бы то ни стало превзойти одноименный английский фильм с сэром Лоуренсом Оливье в качестве режиссера и исполнителя главной роли. Или Андрей Тарковский своим «Андреем Рублевым» стремился бы доказать, что и русские способны снимать историческое кино не хуже, чем в Голливуде. В равной степени невероятным представляется мне соперничество с американским кино в качестве стимула при съемках таких составляющих золотой фонд отечественного кинематографа кинолент, как «Тот самый Мюнхгаузен», «Белый Бим — черное ухо», «Летят журавли», «Сталкер», «Иваново детство» и многих других, заслуживших высшие награды на международных конкурсах и кинофестивалях. К слову, в этом смысле показательной можно считать историю с фильмом Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», лидером кинопроката 1980 года (90 миллионов зрителей), получившим в 1981 году премию «Оскар» Американской киноакадемии в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Вот уж где нет и намека на стремление хоть в чем-то подражать Голливуду. Снятый целиком на материале из советской реальности, фильм, тем не менее, заслужил признание у американских коллег. Вряд ли их так же впечатлит новый российский блокбастер с его спецэффектами «не хуже американских». А мы действительно можем Конечно, соревновательность в искусстве тоже присутствует, и всякий настоящий художник, приступая к работе над своим очередным произведением, вольно или невольно равняется на уже известные шедевры в этой области и стремится их превзойти. Но превзойти глубиной содержания, новизной взгляда на уже известные вещи, а не оглушающими и ослепляющими спецэффектами, которые вышибают из мозгов последние остатки способности воспринимать слышимое и видимое критически. Между тем история советского и, в частности, российского кинематографа знает примеры действительно прорывного характера, когда в ходе работы над обычным, казалось бы, материалом создавались не просто шедевры, а целые жанры. Режиссер Владимир Мотыль в 1969 году снял фильм «Белое солнце пустыни», мгновенно разошедшийся на цитаты и побивший все рекорды того времени по просмотрам и сборам. За период первичного проката (около года) ее посмотрели почти 35 миллионов зрителей. По более поздним показам статистики нет, хотя наверняка к названной выше цифре следует прибавить еще минимум ее половину, поскольку «Белое солнце…» эпизодически выходило на экраны все последующие десятилетия, не раз спасая конторы кинопроката различных областей и союзных республик от финансового «пролета». И сегодня, спустя почти полвека, фильм смотрится все так же на едином дыхании. По мнению экспертов, его авторам удалось создать новый жанр — остерн, поскольку все события развиваются на Среднем Востоке, что, кроме чисто внешнего антуража, подчеркивается и свойственной здешним жителям неспешностью, — в отличие от вестерна, динамичные сюжеты которого посвящены освоению «дикого Запада». При этом съемочной группе удалось не только избежать привычных для вестерна штампов, но еще и сопроводить действие органично вписанным в экзотичный сюжет типично среднерусским «орнаментом» в виде эпизодов-вставок с кустодиевской красавицей, женой главного героя красноармейца Федора Сухова, «любезной Катериной Матвеевной». …Наверное, фильмы типа «Викинга» тоже нужны — хотя бы как попытки технологически не отставать от мировых стандартов. Но даже с этой точки зрения попытки выдать их появление за великое достижение ущербны по своей сути. Россия с ее природными, материальными, интеллектуальными и творческими ресурсами не просто может — она обязана во всем быть первой, не повторяя чужие успехи, а продуцируя собственные. Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Ежедневно вечером вам будет приходить подборка самых ярких и интересных переводов ИноСМИ за день. Найдите в контактах @inosmichannel и добавьте его к себе в контакты или, предварительно зарегистрировавшись, перейдите на страницу канала.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl