Украина научит Россию водку пить - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Украина научит Россию водку пить - «Общество» 03:00 Четверг 0 401
23-02-2017, 03:00

Украина научит Россию водку пить - «Общество»


Украина научит Россию водку пить - «Общество»

Чтобы «вымести» с рынка суррогат и контрафакт, Минфин предлагает резко повысить минимальную цену водки и коньяка. По мнению ведомства Антона Силуанова, в этом случае люди станут меньше пить. По крайней мере, меньше дешевого суррогата. «Свободная пресса» изучила, какие еще законодательные инициативы в сфере оборота алкоголя предлагают наши политики.

«Ценовой» спор… ценою в жизни

О грядущем повышении минимальной цены спиртного заявил журналистам директор Департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов: по его словам, поллитровая бутылка водки будет стоить в пределах 205−210 рублей. Напомним, что впервые минимальная розничная цена (МРЦ) водки в России была введена в 2010 году, и тогда равнялась 89 рублям.

Причем российский Минфин в этом случае ссылается на опыт Украины, где «минималка» появилась в 2009 году, что позволило начать реальную борьбу с засильем контрафакта на витринах. Цена украинской водки первоначально не могла быть дешевле 18 гривен (примерно 72 рубля). Сейчас же — почти 70 гривен (151 рубль).

То есть водка в России всегда была заметно дороже, нежели в соседней Незалежной. Минимальную цену «беленькой» в нашей стране регулярно повышали каждый год (за исключением 2015-го), объясняя это именно борьбой с контрафактом и суррогатом.

Вот и на сей раз, по словам министра финансов Антона Силуанова, новая цена будет рассчитана, как и на Украине, исходя из минимальной рентабельности производства, и с учетом того, что производитель обязательно заплатит все акцизы и НДС. Ведь не стоит забывать, что с первого января повысились акцизы за литр спирта (пусть и немного, всего на 4,6%).


Вкупе с общим ростом издержек производителей, по словам Силуанова, это и требует повышения «минималки» — чтобы заведомо отсечь с рынка недобросовестных производителей. Такая позиция Минфина выглядит логичной. Но абсолютно противоположных взглядов придерживаются в Минпромторге и Минэкономики: они предлагают не повышать… а снижать минимальную цену водки. Ну если, опять же взять украинские цены на водку, то как мы говорили, они там гораздо ниже.

В нашем Минпромторге еще в прошлом сентябре выпустили специальный доклад, посвященный борьбе с фальсификатом на продовольственных рынках: в нем, в частности, предлагалось снизить цену на поллитровую бутылку водки до 100 рублей (сегодня, напомним, — 190).

Предложение Минэкономики не столь радикально: здесь предлагают сократить «минималку» всего лишь до 136 рублей за поллитра. И это вкупе со снижением акцизных сборов на крепкий алкоголь, которые, по мнению чиновников министерства, должны составлять 360 рублей с литра безводного спирта (на эту величину пересчитывают алкогольную продукцию) вместо сегодняшних 523 рублей.

Так в чем залог безопасности крепкого алкоголя, который завтра будет продаваться в магазинах? В повышении или, напротив, в понижении минимальной цены на водку и коньяк? Как видно, в правительстве России в этом вопросе до сих пор нет единства. И это не просто сугубо экономический, теоретический спор. На кону — жизни людей, каждодневно погибающих от употребления ядовитого суррогата, которым наводнены прилавки.

Будем ли пить водку вместо нарзана?

За последнее время российские политики удивили страну еще множеством инициатив, которые касались регулирования алкогольного рынка. Скажем, губернатор Ставрополья Владимир Владимиров считает, что порядка на этом рынке прибавится… если разрешить торговать алкоголем в санаториях. Об этом он заявил на пресс-конференции по итогам 2016 года: подчеркнул, что в этом вопросе его якобы поддерживают главы других «курортных» регионов. Правда, алкоголь непременно должен быть местный — чтобы местного же производителя и поддержать.

Напомним, что запрет на торговлю алкоголем в учреждениях культуры, здравоохранения и образования был введен Госдумой еще летом 2011 года. Депутат Госдумы от Ставрополья Виктор Гончаров разработал законопроект, который отменяет этот запрет именно в части санаториев — и сейчас этот документ находится на рассмотрении в профильном комитете Госдумы по экономической политике. Хочется верить, что у депутатов хватит благоразумия, чтобы не принимать этот спорный законопроект: на курортах люди должны лечиться, а не пить. Пускай даже и «Массандру» с «Кизлярским».

Того же рода, что и инициатива депутата Гончарова, — предложение сенатора Геннадия Орденова, представляющего Астраханскую область. В 2011 году было запрещено торговать алкоголем на автозаправочных станциях, и Орденов предлагает эту норму также отменить. Объяснение более чем странное: якобы, поблизости от АЗС всегда полно торговых точек, где водитель и так может купить алкоголь любой крепости. Так чего, мол, плодить недействующие запреты…

Другие парламентарии, напротив, выступают не за ослабление регулирование, а за ужесточение. Скажем, сенаторы Сергей Рябухин (Ульяновская область) и Виталий Шуба (Иркутская область) разработали законопроект, запрещающий дистанционную торговлю алкоголем в Интернете. Сайты, где ведется такая торговля, должны блокироваться во внесудебном порядке, предлагают сенаторы. Владельцы же таких сайтов заплатят от 400 тысяч до 1 млн рублей штрафа.

Хватит миндальничать с отравителями!

Парламентарии Рябухин и Шуба предлагают ввести административное наказание за незаконное перемещение спиртного. Повез с собой бутылку паленой водки — заплати штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Рябухин и Шуба объясняют необходимость такого запрета тем, что сегодня Россию наводнила дешевая казахстанская водка, которую беспрепятственно провозят через границу. Причем, как правило, водка эта не просто дешевая, но и ужасного качества. Так коли нет возможности по законодательству России наказать производителей, пускай отвечают курьеры-«гонцы».

Те же Рябухин и Шуба, а также еще один сенатор Евгений Бушмин (Ростовская область) предлагают ввести уголовное наказание за производство и торговлю алкогольным суррогатом. Производители поплатятся либо рублем (штраф до 4 млн. рублей), либо свободой (до 5 лет заключения), а торговцы — только рублем (штраф до 300 тысяч рублей).

Читатель, наверное, поразится, узнав, что сегодня владельца подпольного спиртзавода, где в водочные бутылки льют ацетон, невозможно привлечь к ответственности по Уголовному кодексу. Это деяния — это состав административного правонарушения.

Кстати, парламент Пензенской области еще два года назад направил в Госдуму законопроект, предлагающий ужесточить и административную ответственность для производителей суррогата. Штрафы-то нынче смехотворные — скажем, для должностных лиц от 10 до 15 тысяч рублей. Пензенские депутаты предлагают поднять «штрафную» планку до 100 тысяч. Сразу в десять раз (до 100 тысяч рублей) хотят депутаты поднять штрафы и для тех, кто незаконно торгует не только алкоголем, но и прочей спиртосодержащей продукцией. В том числе пресловутым «Боярышником».

Сейчас все эти законодательные предложения находятся на рассмотрении в Госдуме. И, хочется верить, будут приняты. Хватит уже миндальничать с мерзавцами, травящими россиян «пенами для ванн».

Пособников тоже надо судить?

С просьбой прокомментировать законодательные инициативы, которые касаются рынка алкоголя, «Свободная пресса» обратилась к председателю Межрегионального третейского суда Москвы и Московской области Олегу Сухову.

— Повышение минимальных цен — не лучшее решение проблемы нелегального алкоголя. Люди не станут меньше пить только потому, что водка станет дороже, ведь всегда найдется другая, заменяющая ее продукция. В крайнем случае еще большую популярность получит кустарное производство, которое и так имеет своих потребителей.


В декабре прошлого года проводился опрос, согласно которому сами россияне главным способом борьбы с контрафактом назвали снижение цен на качественный алкоголь.

Если говорить о правовых мерах в борьбе с нелегальным алкоголем, то может помочь введение жестких санкций за каждый этап производства такой продукции. А также санкции для тех, кто выступает в роли пособников этой незаконной деятельности.

Так, например, недавно предлагалась инициатива с введением ответственности производителям бутылок, которые продают стеклотару производителям нелегальной алкогольной продукции. Также высказывалось мнение о введении штрафов за перевозку немаркированного алкоголя в объеме, превышающем 5 литров.

Давно требуемая мера, на мой взгляд, — это введение акцизов на медицинский спирт. Об этой проблеме говорят очень давно, но до сих пор ничего не было сделано. Такая мера привела бы к подорожанию условного «боярышника» и помогла бы не повторить прошлогодней трагедии в Иркутске.

Правда, следует учитывать, что это может привести к резкому повышению цен на лекарственные препараты, поэтому этот вопрос требует детальной проработки.


Чтобы «вымести» с рынка суррогат и контрафакт, Минфин предлагает резко повысить минимальную цену водки и коньяка. По мнению ведомства Антона Силуанова, в этом случае люди станут меньше пить. По крайней мере, меньше дешевого суррогата. «Свободная пресса» изучила, какие еще законодательные инициативы в сфере оборота алкоголя предлагают наши политики. «Ценовой» спор… ценою в жизни О грядущем повышении минимальной цены спиртного заявил журналистам директор Департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов: по его словам, поллитровая бутылка водки будет стоить в пределах 205−210 рублей. Напомним, что впервые минимальная розничная цена (МРЦ) водки в России была введена в 2010 году, и тогда равнялась 89 рублям. Причем российский Минфин в этом случае ссылается на опыт Украины, где «минималка» появилась в 2009 году, что позволило начать реальную борьбу с засильем контрафакта на витринах. Цена украинской водки первоначально не могла быть дешевле 18 гривен (примерно 72 рубля). Сейчас же — почти 70 гривен (151 рубль). То есть водка в России всегда была заметно дороже, нежели в соседней Незалежной. Минимальную цену «беленькой» в нашей стране регулярно повышали каждый год (за исключением 2015-го), объясняя это именно борьбой с контрафактом и суррогатом. Вот и на сей раз, по словам министра финансов Антона Силуанова, новая цена будет рассчитана, как и на Украине, исходя из минимальной рентабельности производства, и с учетом того, что производитель обязательно заплатит все акцизы и НДС. Ведь не стоит забывать, что с первого января повысились акцизы за литр спирта (пусть и немного, всего на 4,6%). Вкупе с общим ростом издержек производителей, по словам Силуанова, это и требует повышения «минималки» — чтобы заведомо отсечь с рынка недобросовестных производителей. Такая позиция Минфина выглядит логичной. Но абсолютно противоположных взглядов придерживаются в Минпромторге и Минэкономики: они предлагают не повышать… а снижать минимальную цену водки. Ну если, опять же взять украинские цены на водку, то как мы говорили, они там гораздо ниже. В нашем Минпромторге еще в прошлом сентябре выпустили специальный доклад, посвященный борьбе с фальсификатом на продовольственных рынках: в нем, в частности, предлагалось снизить цену на поллитровую бутылку водки до 100 рублей (сегодня, напомним, — 190). Предложение Минэкономики не столь радикально: здесь предлагают сократить «минималку» всего лишь до 136 рублей за поллитра. И это вкупе со снижением акцизных сборов на крепкий алкоголь, которые, по мнению чиновников министерства, должны составлять 360 рублей с литра безводного спирта (на эту величину пересчитывают алкогольную продукцию) вместо сегодняшних 523 рублей. Так в чем залог безопасности крепкого алкоголя, который завтра будет продаваться в магазинах? В повышении или, напротив, в понижении минимальной цены на водку и коньяк? Как видно, в правительстве России в этом вопросе до сих пор нет единства. И это не просто сугубо экономический, теоретический спор. На кону — жизни людей, каждодневно погибающих от употребления ядовитого суррогата, которым наводнены прилавки. Будем ли пить водку вместо нарзана? За последнее время российские политики удивили страну еще множеством инициатив, которые касались регулирования алкогольного рынка. Скажем, губернатор Ставрополья Владимир Владимиров считает, что порядка на этом рынке прибавится… если разрешить торговать алкоголем в санаториях. Об этом он заявил на пресс-конференции по итогам 2016 года: подчеркнул, что в этом вопросе его якобы поддерживают главы других «курортных» регионов. Правда, алкоголь непременно должен быть местный — чтобы местного же производителя и поддержать. Напомним, что запрет на торговлю алкоголем в учреждениях культуры, здравоохранения и образования был введен Госдумой еще летом 2011 года. Депутат Госдумы от Ставрополья Виктор Гончаров разработал законопроект, который отменяет этот запрет именно в части санаториев — и сейчас этот документ находится на рассмотрении в профильном комитете Госдумы по экономической политике. Хочется верить, что у депутатов хватит благоразумия, чтобы не принимать этот спорный законопроект: на курортах люди должны лечиться, а не пить. Пускай даже и «Массандру» с «Кизлярским». Того же рода, что и инициатива депутата Гончарова, — предложение сенатора Геннадия Орденова, представляющего Астраханскую область. В 2011 году было запрещено торговать алкоголем на автозаправочных станциях, и Орденов предлагает эту норму также отменить. Объяснение более чем странное: якобы, поблизости от АЗС всегда полно торговых точек, где водитель и так может купить алкоголь любой крепости. Так чего, мол, плодить недействующие запреты… Другие парламентарии, напротив, выступают не за ослабление регулирование, а за ужесточение. Скажем, сенаторы Сергей Рябухин (Ульяновская область) и Виталий Шуба (Иркутская область) разработали законопроект, запрещающий дистанционную торговлю алкоголем в Интернете. Сайты, где ведется такая торговля, должны блокироваться во внесудебном порядке, предлагают сенаторы. Владельцы же таких сайтов заплатят от 400 тысяч до 1 млн рублей штрафа. Хватит миндальничать с отравителями! Парламентарии Рябухин и Шуба предлагают ввести административное наказание за незаконное перемещение спиртного. Повез с собой бутылку паленой водки — заплати штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Рябухин и Шуба объясняют необходимость такого запрета тем, что сегодня Россию наводнила дешевая казахстанская водка, которую беспрепятственно провозят через границу. Причем, как правило, водка эта не просто дешевая, но и ужасного качества. Так коли нет возможности по законодательству России наказать производителей, пускай отвечают курьеры-«гонцы». Те же Рябухин и Шуба, а также еще один сенатор Евгений Бушмин (Ростовская область) предлагают ввести уголовное наказание за производство и торговлю алкогольным суррогатом. Производители поплатятся либо рублем (штраф до 4 млн. рублей), либо свободой (до 5 лет заключения), а торговцы — только рублем (штраф до 300 тысяч рублей). Читатель, наверное, поразится, узнав, что сегодня владельца подпольного спиртзавода, где в водочные бутылки льют ацетон, невозможно привлечь к ответственности по Уголовному кодексу. Это деяния — это состав административного правонарушения. Кстати, парламент Пензенской области еще два года назад направил в Госдуму законопроект, предлагающий ужесточить и административную ответственность для производителей суррогата. Штрафы-то нынче смехотворные — скажем, для должностных лиц от 10 до 15 тысяч рублей. Пензенские депутаты предлагают поднять «штрафную» планку до 100 тысяч. Сразу в десять раз (до 100 тысяч рублей) хотят депутаты поднять штрафы и для тех, кто незаконно торгует не только алкоголем, но и прочей спиртосодержащей продукцией. В том числе пресловутым «Боярышником». Сейчас все эти законодательные предложения находятся на рассмотрении в Госдуме. И, хочется верить, будут приняты. Хватит уже миндальничать с мерзавцами, травящими россиян «пенами для ванн». Пособников тоже надо судить? С просьбой прокомментировать законодательные инициативы, которые касаются рынка алкоголя, «Свободная пресса» обратилась к председателю Межрегионального третейского суда Москвы и Московской области Олегу Сухову. — Повышение минимальных цен — не лучшее решение проблемы нелегального алкоголя. Люди не станут меньше пить только потому, что водка станет дороже, ведь всегда найдется другая, заменяющая ее продукция. В крайнем случае еще большую популярность получит кустарное производство, которое и так имеет своих потребителей. В декабре прошлого года проводился опрос, согласно которому сами россияне главным способом борьбы с контрафактом назвали снижение цен на качественный алкоголь. Если говорить о правовых мерах в борьбе с нелегальным алкоголем, то может помочь введение жестких санкций за каждый этап производства такой продукции. А также санкции для тех, кто выступает в роли пособников этой незаконной деятельности. Так, например, недавно предлагалась инициатива с введением ответственности производителям бутылок, которые продают стеклотару производителям нелегальной алкогольной продукции. Также высказывалось мнение о введении штрафов за перевозку немаркированного алкоголя в объеме, превышающем 5 литров. Давно требуемая мера, на мой взгляд, — это введение акцизов на медицинский спирт. Об этой проблеме говорят очень давно, но до сих пор ничего не было сделано. Такая мера привела бы к подорожанию условного «боярышника» и помогла бы не повторить прошлогодней трагедии в Иркутске. Правда, следует учитывать, что это может привести к резкому повышению цен на лекарственные препараты, поэтому этот вопрос требует детальной проработки.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl