«Крестов» на них нет - «Общество» » Новости Дня Сегодня
«Крестов» на них нет - «Общество» 23:00 Понедельник 0 603
13-03-2017, 23:00

«Крестов» на них нет - «Общество»


«Крестов» на них нет - «Общество»

О том, что при возведении крупнейшего в Европе следственного изолятора «Кресты-2» под Петербургом похищено более 12 миллионов рублей, стало известно после расстрела на загородной трассе подполковника Управления федеральной службы исполнения наказания (УФСИН) по Петербургу и Ленобласти Николая Чернова. Совпадение? Или есть прямая связь между действиями офицера, отвечавшего за технический надзор и эксплуатацию объектов при строительстве данного следственного изолятора и его убийством?

Возводятся «Кресты-2» в Колпино, ближнем пригороде Северной столицы с 2007 года. История этой стройки — прямо-таки калька другого печально знаменитого нашего долгостроя — стадиона на Крестовском острове. Разве что скандалов тут чуть меньше. По крайней мере, так было до убийства офицера УФСИН. Или их тщательно скрывали, благо, специфика ведомства тайнам способствует. Убийство Чернова приоткрыло завесу происходящего на стройке, стоимостью (по официальным данным) 12 миллиардов рублей.


«Пробивала» её в свое время Валентина Матвиенко. По тогдашним подсчетам Смольного предполагаемые затраты на возведение нового СИЗО вместимостью 4 тысячи человек на территории в 35 га, не должны были превысить 4,7 млрд. рублей, а максимальный срок строительства — 3 года. Но уже в 2010 стало понятно, что и в срок не укладываются, и в бюджет.

Сначала «новоселье» назначили было на 2013 год. Потом перенесли на 2016-й.

Незадолго до этой даты журналистов пригласили на «объект», организовав нечто вроде экскурсии по нему. Корреспондент «СП» была в числе тех, кто, шагая по длинным переходам с застекленными галереями и заглядывая в небольшие, с кондиционерами и телевизорами комнаты, в смысле камеры, рассчитанные на двоих, слушала сказку о «прекрасных условия, которые, несомненно, будут способствовать перевоспитанию нарушителей закона». Какие-то камеры (нам их показали только пару-другую) к тому времени уже можно было «сдавать под ключ», но в целом предстало СИЗО далеким от завершения. Сложно было поверить в то, что «уже через пару-другую месяцев», как уверяли прессу, сюда начнут переводить заключенных, томящихся в тесноте исторических «Крестов» на Арсенальной набережной Петербурга. Так и случилось. Не перевели до сих пор.

И тут это странное убийство подполковника Чернова. Случилось всё 2 марта на Колтушском шоссе, что связывает Петербург с областным городом Всеволожском. Как установлено, подполковника застрелили в его машине. Выпущено было в него как минимум девять пуль и все с близкого расстояния. Обнаружил его, истекающего кровью, как сообщалось в первые часы, некто Сабир Садыков, якобы «просто проезжавший мимо автомобилист», заметивший «что-то неладное с человеком в иномарке».

А три дня спустя Садыкова… арестовали. Теперь он — один из главных подозреваемых в деле об убийстве подполковника Чернова. Тот несколько суток был жив. Его ввели в медикаментозную кому. Оставалась надежда, что врачи «вытащат» его, и он сам расскажет о ЧП. Но спустя пять дней, Чернов скончался.

По данным следствия, «случайно проезжавший» Садыков, мог «всего лишь» выполнять «заказ». А подозреваемым в организации убийства называют Сергея Мойсеенко, замначальника Управления ФСИН по Петербургу и Ленинградской области. Он курировал в ведомстве отдел капитального строительства. Николай Чернов, будучи его заместителем, подчинялся непосредственно ему.

У 54-летнего Мойсеенко впечатляющий послужной список. Тут и два высших образования, включая Академию управления МВД РФ. И командировки в «горячие точки». Но сейчас он арестован и находится в следственном изоляторе ФСБ.

— История мутная, — сказал корреспонденту «СП» на правах анонимности отставной офицер УФСИН. Не один год отдал он службе в «Крестах», с системой знаком хорошо. — Насколько я знаю, всё завязано на личной неприязни Мойсеенко и Чернова. А она «выросла» из-за хозяйственных разборок на стройке в Колпино.

«СП»: — И из-за этого убивать человека?..

— Там большие деньги «в ходу». Стройка-то не случайно «зависла», конца ей не видно. Чернова я немного знал, принципиальный был товарищ. Как я слышал, он категорически отказывался подписывать документы о принятии работ. Одни — из-за их низкого качества, другие — потому, что «выполнены» были только на бумаге. Его даже отставкой пугали. Не знаю, насколько всё это правда, но то, что он от своих принципов не отступился, факт, иначе, бы сейчас, вероятно, жив… По данным интернет-издания 47news, Садыков давно решал многие неформальные вопросы по строительству новых «Крестов». Теперь же следователи уверены, что подполковника пытались убрать, чтобы уйти от перспектив уголовной ответственности за хищения. Интрига пока в одном — кто стоит за Садыковым. Таких именуют «решальщиками». На стройках, особенно масштабных, читай, с многомиллиардным бюджетом, без них с некоторых пор, как считается, не обойтись.

Садыков, если верить утечке из компетентных органов, активно дает показания. Правда, многое из того, о чем рассказывает, вызывает у сыщиков большие сомнения.

В Следственном комитете РФ по Петербургу возбуждено уголовное дело по факту мошенничества при строительстве дорог к следственному изолятору по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ. По данным следствия, «23 августа 2016 года между заказчиком — УФСИН РФ по Петербургу и Ленинградской области подрядчиком — ФГУП УС СЗФО ФСИН РФ был заключен государственный контракт «на выполнение строительных работ по организации подъезда автомобильного транспорта к строящемуся следственному изолятору на сумму более 15 миллионов 860 тысяч рублей.

21 сентября 2016 года заказчиком на расчетный счет подрядчика был перечислен авансовый платеж в сумме более 4 миллионов 750 тысяч рублей. В декабре 2016 года неустановленные лица, действуя от имени подрядчика, представили в адрес заказчика акты о якобы выполненных работах по контракту в полном объеме на сумму более 11 миллионов 104 тысяч рублей. После этого заказчиком были переведены указанные денежные средства. Таким образом, неустановленные лица похитили денег на сумму не менее 12 миллионов 228 тысяч рублей".

В настоящее время проводится большой объем следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Расследование уголовного дела продолжается.

— Страшное творится, — не скрывает озабоченности наш эксперт генерал-майор МВД в отставке Аркадий Крамарев. — Если коррупция добралась до правоохранительной системы, в Федеральную службу исполнения наказания, то это уже какой-то спрут! В советское время подобного даже представить было невозможно. А уж чтобы офицер задумал убийство другого офицера, своего коллеги… Такое впечатление, что люди просто с ума сошли. И из-за чего — из-за денег! Как будто это главная ценность в жизни.


«СП»: — Сейчас ведь хорошие оклады у «силовых» сотрудников, тем более, высокопоставленных…

— Я бы даже сказал, очень хорошие. Но воруют не потому денег мало, а от жадности. Я 30 лет отслужил в МВД. За эти годы было только два случая взяточничества в МВД. А сейчас просто поток какой-то коррупционный.

«СП»: — На ваш взгляд, что нужно сделать, чтобы снизить, как принято говорить, коррупционную составляющую в стране?

— Главное правило: добиваться, чтобы все денежные операции были прозрачными. Выделялись на решение конкретных задач. И выделялись порционно, строго после выполнения работ. А то теперь поди, разберись, куда ушли деньги, выделенные «Крестам-2»…


О том, что при возведении крупнейшего в Европе следственного изолятора «Кресты-2» под Петербургом похищено более 12 миллионов рублей, стало известно после расстрела на загородной трассе подполковника Управления федеральной службы исполнения наказания (УФСИН) по Петербургу и Ленобласти Николая Чернова. Совпадение? Или есть прямая связь между действиями офицера, отвечавшего за технический надзор и эксплуатацию объектов при строительстве данного следственного изолятора и его убийством? Возводятся «Кресты-2» в Колпино, ближнем пригороде Северной столицы с 2007 года. История этой стройки — прямо-таки калька другого печально знаменитого нашего долгостроя — стадиона на Крестовском острове. Разве что скандалов тут чуть меньше. По крайней мере, так было до убийства офицера УФСИН. Или их тщательно скрывали, благо, специфика ведомства тайнам способствует. Убийство Чернова приоткрыло завесу происходящего на стройке, стоимостью (по официальным данным) 12 миллиардов рублей. «Пробивала» её в свое время Валентина Матвиенко. По тогдашним подсчетам Смольного предполагаемые затраты на возведение нового СИЗО вместимостью 4 тысячи человек на территории в 35 га, не должны были превысить 4,7 млрд. рублей, а максимальный срок строительства — 3 года. Но уже в 2010 стало понятно, что и в срок не укладываются, и в бюджет. Сначала «новоселье» назначили было на 2013 год. Потом перенесли на 2016-й. Незадолго до этой даты журналистов пригласили на «объект», организовав нечто вроде экскурсии по нему. Корреспондент «СП» была в числе тех, кто, шагая по длинным переходам с застекленными галереями и заглядывая в небольшие, с кондиционерами и телевизорами комнаты, в смысле камеры, рассчитанные на двоих, слушала сказку о «прекрасных условия, которые, несомненно, будут способствовать перевоспитанию нарушителей закона». Какие-то камеры (нам их показали только пару-другую) к тому времени уже можно было «сдавать под ключ», но в целом предстало СИЗО далеким от завершения. Сложно было поверить в то, что «уже через пару-другую месяцев», как уверяли прессу, сюда начнут переводить заключенных, томящихся в тесноте исторических «Крестов» на Арсенальной набережной Петербурга. Так и случилось. Не перевели до сих пор. И тут это странное убийство подполковника Чернова. Случилось всё 2 марта на Колтушском шоссе, что связывает Петербург с областным городом Всеволожском. Как установлено, подполковника застрелили в его машине. Выпущено было в него как минимум девять пуль и все с близкого расстояния. Обнаружил его, истекающего кровью, как сообщалось в первые часы, некто Сабир Садыков, якобы «просто проезжавший мимо автомобилист», заметивший «что-то неладное с человеком в иномарке». А три дня спустя Садыкова… арестовали. Теперь он — один из главных подозреваемых в деле об убийстве подполковника Чернова. Тот несколько суток был жив. Его ввели в медикаментозную кому. Оставалась надежда, что врачи «вытащат» его, и он сам расскажет о ЧП. Но спустя пять дней, Чернов скончался. По данным следствия, «случайно проезжавший» Садыков, мог «всего лишь» выполнять «заказ». А подозреваемым в организации убийства называют Сергея Мойсеенко, замначальника Управления ФСИН по Петербургу и Ленинградской области. Он курировал в ведомстве отдел капитального строительства. Николай Чернов, будучи его заместителем, подчинялся непосредственно ему. У 54-летнего Мойсеенко впечатляющий послужной список. Тут и два высших образования, включая Академию управления МВД РФ. И командировки в «горячие точки». Но сейчас он арестован и находится в следственном изоляторе ФСБ. — История мутная, — сказал корреспонденту «СП» на правах анонимности отставной офицер УФСИН. Не один год отдал он службе в «Крестах», с системой знаком хорошо. — Насколько я знаю, всё завязано на личной неприязни Мойсеенко и Чернова. А она «выросла» из-за хозяйственных разборок на стройке в Колпино. «СП»: — И из-за этого убивать человека? — Там большие деньги «в ходу». Стройка-то не случайно «зависла», конца ей не видно. Чернова я немного знал, принципиальный был товарищ. Как я слышал, он категорически отказывался подписывать документы о принятии работ. Одни — из-за их низкого качества, другие — потому, что «выполнены» были только на бумаге. Его даже отставкой пугали. Не знаю, насколько всё это правда, но то, что он от своих принципов не отступился, факт, иначе, бы сейчас, вероятно, жив… По данным интернет-издания 47news, Садыков давно решал многие неформальные вопросы по строительству новых «Крестов». Теперь же следователи уверены, что подполковника пытались убрать, чтобы уйти от перспектив уголовной ответственности за хищения. Интрига пока в одном — кто стоит за Садыковым. Таких именуют «решальщиками». На стройках, особенно масштабных, читай, с многомиллиардным бюджетом, без них с некоторых пор, как считается, не обойтись. Садыков, если верить утечке из компетентных органов, активно дает показания. Правда, многое из того, о чем рассказывает, вызывает у сыщиков большие сомнения. В Следственном комитете РФ по Петербургу возбуждено уголовное дело по факту мошенничества при строительстве дорог к следственному изолятору по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ. По данным следствия, «23 августа 2016 года между заказчиком — УФСИН РФ по Петербургу и Ленинградской области подрядчиком — ФГУП УС СЗФО ФСИН РФ был заключен государственный контракт «на выполнение строительных работ по организации подъезда автомобильного транспорта к строящемуся следственному изолятору на сумму более 15 миллионов 860 тысяч рублей. 21 сентября 2016 года заказчиком на расчетный счет подрядчика был перечислен авансовый платеж в сумме более 4 миллионов 750 тысяч рублей. В декабре 2016 года неустановленные лица, действуя от имени подрядчика, представили в адрес заказчика акты о якобы выполненных работах по контракту в полном объеме на сумму более 11 миллионов 104 тысяч рублей. После этого заказчиком были переведены указанные денежные средства. Таким образом, неустановленные лица похитили денег на сумму не менее 12 миллионов 228 тысяч рублей

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl