Россия «прикроет» КНДР паромом с китайцами - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Россия «прикроет» КНДР паромом с китайцами - «Общество» 07:00 Пятница 0 328
19-05-2017, 07:00

Россия «прикроет» КНДР паромом с китайцами - «Общество»


Россия «прикроет» КНДР паромом с китайцами - «Общество»

Начало регулярного паромного сообщения между Россией и КНДР вызвало обеспокоенную реакцию Японии. Токио связал это событие с ядерной и ракетной программой Пхеньяна и намерен внимательно следить за тем, какое влияние новый транспортный путь окажет на решение северокорейской проблемы. Об этом на пресс-конференции заявил генеральный секретарь кабинета министров страны Ёсихидэ Суга.

По его словам, все страны, включая Россию, должны оказывать давление на КНДР «с целью предотвращения провокаций и соблюдения резолюций ООН». Под давлением, видимо, понимается транспортная блокада Северной Кореи. Напомним, в апреле этого года Токио продлил запрет на все виды транспортного сообщения с КНДР. Японские порты закрыты для судов третьих стран, которые ранее заходили в порты КНДР.

Россия игнорирует это обстоятельство. Накануне, 17 мая, впервые было открыло паромное сообщение между портами Раджин (КНДР) и Владивосток. Грузопассажирский паром «ManGyongBong», до 2006 года выполнявший рейсы в японский порт Ниигата, будет курсировать еженедельно. Оператором перевозок является российское ООО «ИнвестСтройТрест» из Владивостока.


Информация о пароме, опубликованная на сайте оператора, свидетельствует о его сугубо туристическом и коммерческом назначении. Судно способно перевозить до 200 пассажиров и 1,5 тысячи тонн груза. Место в одной из 40 пассажирских кают обойдется путешественникам в 600−750 юаней (5−6 тысяч рублей) в зависимости от класса. К их услугам ресторан, бар, сауна и караоке. Длительность рейса составляет 9 часов.

Японская сторона вот уже полгода — с тех пор, как было анонсировано паромное сообщение, не перестает упрекать российскую сторону в расшатывании коалиции против КНДР и подрыве режима санкций против нее. Японская пресса утверждает, что регулярный рейс станет для Пхеньяна одним из источников получения валюты, так как будет перевозить на Дальний Восток северокорейских рабочих и, возможно, запрещенную продукцию, включая детали для ракет.

Москва подобные обвинения отвергает — санкции не должны быть «карательными, ухудшающими жизнь населения КНДР и разрушающими гражданские отрасли ее экономики». «Проект транзитной перевозки российского угля через порт Раджин и временная трудовая деятельность граждан КНДР на территории России — никакого отношения к ракетно-ядерным делам не имеют, мы рассчитываем продолжать их и в дальнейшем», — заявил посол РФ в КНДР.

Отметим, что Япония здесь действует в одной связке со своим основным союзником — США. В начале мая Палата представителей Конгресса одобрила законопроект, направленный на экономическое удушение КНДР. Он, в частности, предусматривает, «особый контроль» США за российскими портами во Владивостоке, Находке и Ванино. В Совете Федерации РФ эту инициативу назвали шагом к войне.

Эксперт по Японии, научный сотрудник ИМЭМО РАН Кристина Вода считает реакцию Японии естественной, вписывающейся в общую политику санкций против КНДР.

— Вспомним, что Япония, помимо того, что она присоединилась к санкциям Совбеза ООН, ввела также и свои собственные санкции. Это было еще в середине 2000-х годов. Эти санкции касались, в числе прочего и морского сообщения. Был введен запрет судам КНДР заходить в японские порты. Сейчас этот запрет по-прежнему действует. В том числе в отношении парома «ManGyongBong». Другая мера — ограничение перевода денежных средств между странами, поскольку они составляли источник доходов для КНДР.

Сейчас Токио воспринимает северокорейские ракетные пуски как серьезнейшую угрозу для своей безопасности. Мерами решения проблемы в Токио считают как санкции, так и диалог. Однако после прекращения шестисторонних переговоров существует две группы такого диалога. С одной стороны Япония, Южная Корея, США, с другой — Россия и Китай. Консультации идут регулярно, но результата нет. Пока КНДР достаточно умело играет на противоречиях между этими двумя группами.

В России, однако, не склонны чрезмерно политизировать происходящее. Так, замдиректора ООО «ИнвестСтройТрест» Михаил Хмель удивился вопросу «СП» по поводу необходимости морского сообщения с КНДР.

— Для нас, жителей Дальнего Востока, Северная Корея — сосед. До них 90 морских миль. У нас очень много живет наших, «русских» корейцев. Много рабочих из КНДР работает в России. Поэтому мы привыкли к ним. Потребность в этом есть.

Кроме того, возникла необходимость в перевозке китайских туристов. Пока мы делаем ставку на них. К сожалению, северокорейские граждане еще не передвигаются свободно. А вот китайцам предложить короткую морскую прогулку по Японскому морю — в самый раз. Именно поэтому наши цены указаны в юанях. Туристы их КНР живут в таком районе, который далеко от моря — около тысячи километров. Поэтому чтобы увидеть море, они приезжают к нам во Владивосток на автобусах. Теперь же они смогут еще совершить и морскую прогулку.

«СП»: — То есть речь идет не об открытии принципиально нового транспортного коридора в КНДР, а о дополнительном виде транспорта, ориентированном, прежде всего, на туристов?

— Конечно, это дополнительный сервис. Также Россию и КНДР связывает железнодорожный мост. Между станциями Хасан и Туманган. Он в рабочем состоянии. Там две колеи — узкая и широкая, наша, российская. Кроме того, есть авиасообщение.

Жители Владивостока отнеслись к более доступным путешествиям в КНДР с интересом.

— Пока местные плохо осведомлены о новой возможности, — рассказал «СП» сотрудник Приморской сцены Мариинского театра Игорь Попов. — Полагаю, что для них новость о более-менее доступных поездках в КНДР, а также в китайский город Хунчунь — отличная возможность отдохнуть и воспользоваться недорогими медицинскими услугами. Например, стоматологией.

Вообще, Северная Корея пользуется у граждан России популярностью и уважением, как по настоящему социалистическое государство, которое активно заботится о благосостоянии граждан. Для многих россиян старшего поколения поездки в КНДР, которые до недавнего времени осуществлялись только самолетом и за очень большие деньги, — это возможность в какой-то степени вернуться в свою молодость. Многие после поездок в КНДР вспоминают 70-е годы в СССР.

В свою очередь, кандидат политических наук, сотрудник ВГУЭС Анастасия Николенко подчеркивает, что КНДР интересна как раз своей закрытостью, однако прямое паромное сообщение поможет наладить с ней более тесные связи.

— При реальном интересе со стороны граждан РФ цена в 600−750 юаней за поездку не так уж недоступна. Тем более, если будет возможность открыть для себя что-то новое в плане бизнеса или культурного обогащения.

По мнению ведущего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Евгения Кима, паромное сообщение с КНДР и вопрос трудовой миграции из этой страны напрямую не связаны, а Япония, высказывая беспокойство, преследует политические цели.

— Трудовая миграция из КНДР в Россию действительно существует. Причем, это не единичная миграция, а по соглашению между государственными органами и администрациями российских субъектов федерации. Просто так, своим ходом, из КНДР не приезжают. Тем более что между нашими странами действует визовый режим в обоих направлениях.

«СП»: — В какие регионы едут северокорейские рабочие?

— В основном это Приморье и Хабаровский край. Там есть лесоразработки, также корейцы участвуют в строительстве. Есть немного людей в Подмосковье. Общая численность северокорейских трудовых мигрантов составляет около 36−37 тысяч человек. По сравнению с гастарбайтерами из Средней Азии это мелочь.

У нас на Дальнем Востоке не хватает рабочих рук. В Москве, вон, в дворники за 45 тысяч рублей не идут работать. А там северяне лес рубят, что-то вывозят к себе домой, что-то нам дают. Пусть работают. Еще одно место их заработка — свободный порт Владивостока. Если эта агломерация будет развиваться… Там у нас тоже мало людей. Возможно, число северокорейских трудовых мигрантов увеличится на несколько тысяч человек.


«СП»: — Тем не менее, Япония забеспокоилась в связи с пуском парома из Владивостока в КНДР. Токио связывает это как раз с трудовой миграцией. Можно ли говорить, что новый путь окажет на это существенное влияние?

— Никакой особой связи тут быть не может. США и их союзник Япония просто хотят удушить Северную Корею экономически, не дать ей каким-то образом заработать. Они рассчитывают, что население КНДР в результате взбунтуется, свергнет власть и тогда американцы с южанами захватят Северную Корею и американские войска выйдут на границу с Россией.

Цель эта очевидна и с нашей стороны нет желания им в этом помогать. Недаром в телеграмме Владимира Путина, направленной в адрес вновь избранного президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина не было ни слова о денуклеаризации Корейского полуострова.


Начало регулярного паромного сообщения между Россией и КНДР вызвало обеспокоенную реакцию Японии. Токио связал это событие с ядерной и ракетной программой Пхеньяна и намерен внимательно следить за тем, какое влияние новый транспортный путь окажет на решение северокорейской проблемы. Об этом на пресс-конференции заявил генеральный секретарь кабинета министров страны Ёсихидэ Суга. По его словам, все страны, включая Россию, должны оказывать давление на КНДР «с целью предотвращения провокаций и соблюдения резолюций ООН». Под давлением, видимо, понимается транспортная блокада Северной Кореи. Напомним, в апреле этого года Токио продлил запрет на все виды транспортного сообщения с КНДР. Японские порты закрыты для судов третьих стран, которые ранее заходили в порты КНДР. Россия игнорирует это обстоятельство. Накануне, 17 мая, впервые было открыло паромное сообщение между портами Раджин (КНДР) и Владивосток. Грузопассажирский паром «ManGyongBong», до 2006 года выполнявший рейсы в японский порт Ниигата, будет курсировать еженедельно. Оператором перевозок является российское ООО «ИнвестСтройТрест» из Владивостока. Информация о пароме, опубликованная на сайте оператора, свидетельствует о его сугубо туристическом и коммерческом назначении. Судно способно перевозить до 200 пассажиров и 1,5 тысячи тонн груза. Место в одной из 40 пассажирских кают обойдется путешественникам в 600−750 юаней (5−6 тысяч рублей) в зависимости от класса. К их услугам ресторан, бар, сауна и караоке. Длительность рейса составляет 9 часов. Японская сторона вот уже полгода — с тех пор, как было анонсировано паромное сообщение, не перестает упрекать российскую сторону в расшатывании коалиции против КНДР и подрыве режима санкций против нее. Японская пресса утверждает, что регулярный рейс станет для Пхеньяна одним из источников получения валюты, так как будет перевозить на Дальний Восток северокорейских рабочих и, возможно, запрещенную продукцию, включая детали для ракет. Москва подобные обвинения отвергает — санкции не должны быть «карательными, ухудшающими жизнь населения КНДР и разрушающими гражданские отрасли ее экономики». «Проект транзитной перевозки российского угля через порт Раджин и временная трудовая деятельность граждан КНДР на территории России — никакого отношения к ракетно-ядерным делам не имеют, мы рассчитываем продолжать их и в дальнейшем», — заявил посол РФ в КНДР. Отметим, что Япония здесь действует в одной связке со своим основным союзником — США. В начале мая Палата представителей Конгресса одобрила законопроект, направленный на экономическое удушение КНДР. Он, в частности, предусматривает, «особый контроль» США за российскими портами во Владивостоке, Находке и Ванино. В Совете Федерации РФ эту инициативу назвали шагом к войне. Эксперт по Японии, научный сотрудник ИМЭМО РАН Кристина Вода считает реакцию Японии естественной, вписывающейся в общую политику санкций против КНДР. — Вспомним, что Япония, помимо того, что она присоединилась к санкциям Совбеза ООН, ввела также и свои собственные санкции. Это было еще в середине 2000-х годов. Эти санкции касались, в числе прочего и морского сообщения. Был введен запрет судам КНДР заходить в японские порты. Сейчас этот запрет по-прежнему действует. В том числе в отношении парома «ManGyongBong». Другая мера — ограничение перевода денежных средств между странами, поскольку они составляли источник доходов для КНДР. Сейчас Токио воспринимает северокорейские ракетные пуски как серьезнейшую угрозу для своей безопасности. Мерами решения проблемы в Токио считают как санкции, так и диалог. Однако после прекращения шестисторонних переговоров существует две группы такого диалога. С одной стороны Япония, Южная Корея, США, с другой — Россия и Китай. Консультации идут регулярно, но результата нет. Пока КНДР достаточно умело играет на противоречиях между этими двумя группами. В России, однако, не склонны чрезмерно политизировать происходящее. Так, замдиректора ООО «ИнвестСтройТрест» Михаил Хмель удивился вопросу «СП» по поводу необходимости морского сообщения с КНДР. — Для нас, жителей Дальнего Востока, Северная Корея — сосед. До них 90 морских миль. У нас очень много живет наших, «русских» корейцев. Много рабочих из КНДР работает в России. Поэтому мы привыкли к ним. Потребность в этом есть. Кроме того, возникла необходимость в перевозке китайских туристов. Пока мы делаем ставку на них. К сожалению, северокорейские граждане еще не передвигаются свободно. А вот китайцам предложить короткую морскую прогулку по Японскому морю — в самый раз. Именно поэтому наши цены указаны в юанях. Туристы их КНР живут в таком районе, который далеко от моря — около тысячи километров. Поэтому чтобы увидеть море, они приезжают к нам во Владивосток на автобусах. Теперь же они смогут еще совершить и морскую прогулку. «СП»: — То есть речь идет не об открытии принципиально нового транспортного коридора в КНДР, а о дополнительном виде транспорта, ориентированном, прежде всего, на туристов? — Конечно, это дополнительный сервис. Также Россию и КНДР связывает железнодорожный мост. Между станциями Хасан и Туманган. Он в рабочем состоянии. Там две колеи — узкая и широкая, наша, российская. Кроме того, есть авиасообщение. Жители Владивостока отнеслись к более доступным путешествиям в КНДР с интересом. — Пока местные плохо осведомлены о новой возможности, — рассказал «СП» сотрудник Приморской сцены Мариинского театра Игорь Попов. — Полагаю, что для них новость о более-менее доступных поездках в КНДР, а также в китайский город Хунчунь — отличная возможность отдохнуть и воспользоваться недорогими медицинскими услугами. Например, стоматологией. Вообще, Северная Корея пользуется у граждан России популярностью и уважением, как по настоящему социалистическое государство, которое активно заботится о благосостоянии граждан. Для многих россиян старшего поколения поездки в КНДР, которые до недавнего времени осуществлялись только самолетом и за очень большие деньги, — это возможность в какой-то степени вернуться в свою молодость. Многие после поездок в КНДР вспоминают 70-е годы в СССР. В свою очередь, кандидат политических наук, сотрудник ВГУЭС Анастасия Николенко подчеркивает, что КНДР интересна как раз своей закрытостью, однако прямое паромное сообщение поможет наладить с ней более тесные связи. — При реальном интересе со стороны граждан РФ цена в 600−750 юаней за поездку не так уж недоступна. Тем более, если будет возможность открыть для себя что-то новое в плане бизнеса или культурного обогащения. По мнению ведущего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Евгения Кима, паромное сообщение с КНДР и вопрос трудовой миграции из этой страны напрямую не связаны, а Япония, высказывая беспокойство, преследует политические цели. — Трудовая миграция из КНДР в Россию действительно существует. Причем, это не единичная миграция, а по соглашению между государственными органами и администрациями российских субъектов федерации. Просто так, своим ходом, из КНДР не приезжают. Тем более что между нашими странами действует визовый режим в обоих направлениях. «СП»: — В какие регионы едут северокорейские рабочие? — В основном это Приморье и Хабаровский край. Там есть лесоразработки, также корейцы участвуют в строительстве. Есть немного людей в Подмосковье. Общая численность северокорейских трудовых мигрантов составляет около 36−37 тысяч человек. По сравнению с гастарбайтерами из Средней Азии это мелочь. У нас на Дальнем Востоке не хватает рабочих рук. В Москве, вон, в дворники за 45 тысяч рублей не идут работать. А там северяне лес рубят, что-то вывозят к себе домой, что-то нам дают. Пусть работают. Еще одно место их заработка — свободный порт Владивостока. Если эта агломерация будет развиваться… Там у нас тоже мало людей. Возможно, число северокорейских трудовых мигрантов увеличится на несколько тысяч человек. «СП»: — Тем не менее, Япония забеспокоилась в связи с пуском парома из Владивостока в КНДР. Токио связывает это как раз с трудовой миграцией. Можно ли говорить, что новый путь окажет на это существенное влияние? — Никакой особой связи тут быть не может. США и их союзник Япония просто хотят удушить Северную Корею экономически, не дать ей каким-то образом заработать. Они рассчитывают, что население КНДР в результате взбунтуется, свергнет власть и тогда американцы с южанами захватят Северную Корею и американские войска выйдут на границу с Россией. Цель эта очевидна и с нашей стороны нет желания им в этом помогать. Недаром в телеграмме Владимира Путина, направленной в адрес вновь избранного президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина не было ни слова о денуклеаризации Корейского полуострова.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl