В лужах этой деревни отразилось множество бед. Прям библейские казни обрушились на этих людей. Сейчас сами убедитесь. А может, многие другие просто не жалуются…
Здорово и великолепно, если удалось помочь отдельному человеку, обратившемуся за помощью.
Очень рад отчитаться: удалось помочь целой деревне. Я так и стараюсь писать о работе — сумел что-то сделать, тогда и отчитываюсь.
В мае получил коллективное письмо из Хакасии. Не тот регион, от которого я в Думе, но какая разница — все граждане России могут писать депутату.
Жители деревни Новокурск пожаловались на то, что их «совсем заели».
Кто? Начальство — глава сельсовета и глава района. «Со всех сторон обложили».
Везде и во всем — безбрежный беспредел.
«Огорчения в нас вбивают, как гвозди». А гвоздей-огорчений столько, что пальцев не хватит загибать.
По словам авторов письма, начальство передало прилегающие к деревне земли какому-то бизнесмену, и жители лишились возможности пасти скот. Зато этот самый «богач» на этих самых землях построил дачи для продажи. На 960 гектарах!
Печаль с питьевой водой. Выделили деньги под строительство водопровода, почти 22 миллиона рублей. Из них половину «освоили», половину вернули в бюджет. Умудрились подписать акт о сдаче водопровода и пожарных гидрантов, оставшихся на бумаге. Зато в обход всех законодательных норм с людей начали брать деньги за пользование личными скважинами.
Это в Африке дефицит питьевой воды и дикие поборы вокруг нее. А тут — полноводная Сибирь.
Дальше — больше. Нормальная свалка отсутствует. Местная фирма, ответственная за вывоз мусора, установила немаленькие тарифы. Люди-то платили, но мусор фирмачи далеко не везли, а, будто в издевку, раскидывали вокруг деревни: полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, и все прочее…
Я не ради красного словца начал с луж, слезно отражающих несправедливость. В деревне дорог нет. Глава республики в 2015 году распорядился выделить бюджет на их строительство. Молодец. В нынешнем году местные чиновники отрапортовали, что на это важное дело истратили 45 миллионов рублей. А жители жалуются: строить дороги никто даже не пытался. А ночью тьма тьмущая, без фонарей.
В письме жителей сказано и об отсутствии медицинской помощи. Болейте на здоровье. Раз в неделю заезжает врач, да и всё.
Что уж печалиться о культуре? Библиотеку и клуб в деревне закрыли. «Из-за неуплаты за электроэнергию».
Это еще не все жалобы. Есть такое русское слово: пожар (см. повесть В.Г. Распутина).
Как написали мне, после пожаров, прогудевших по Сибири в 2015 году, дома для погорельцев Новокурска, конечно, построили, но опять на бумаге. Жить в них нельзя. Вот и стоят они, холодные, сырые, и с плесенью.
Сколько же навалилось на жителей Новокурска, как их допекли, что не выдержали, собрались с силами, накатали жалобу!
Большинство-то ко всему привычно. Да и кому жаловаться?
Где та отзывчивая редакция, то здание власти, тот солидный кабинет, куда можно просунуть голову ходоку? С кем и у кого «обратная связь», о важности которой так часто щебечут с экрана?
Может, начальство над этой территорией и неплохие мужики. Типичные. Знают, как все устроено. Так, что им по барабану доля «малых сих».
А поскольку жаловаться некуда и Чип энд Дейл не поспешат на помощь — буйно и пышно цветет наглость вседозволенности…
Не ждать же жителям Новокурска очередной «прямой линии», как лотереи, в надежде, что выпадет откуда-то из бездонного мешка именно их билетик.
А как мне реагировать на крики, которых сотни в месяц и которые сливаются в однозвучный жизни шум?
Подключаю формальные и неформальные возможности, звоню разным чиновникам. Сажусь и пишу запрос депутата (всегда обязаны дать ответ). Мой адресат — прокурор Хакасии.
Он ответил.
Установлено, что при попустительстве местного начальства скупались земли сельхозназначения, а затем перепродавались. При этом целевое назначение земель не изменялось, они так и остались землями сельхозназначения. Их новые собственники построили там под продажу 29 жилых домов.
Подтвердились жалобы на медицину. После прокурорского представления главврачу районной больницы кадры тут же нашлись, с июля дополнительные специалисты будут лечить жителей.
Помогли и бедной-несчастной культуре. Прокуратура вынесла главе сельсовета представление изыскать средства на полноценное существование клуба и библиотеки, а мировой судья вынес постановление «о взыскании задолженности по зарплате восьми работникам данных объектов». Деньги тем, кто их и не надеялся увидеть!
Понятно, не всё входит в компетенцию прокуратуры. Борьба за простых обитателей сибирской деревни будет продолжена. Пишу новые запросы, прошу тех, кто мне писал, писать снова, подробно и честно, что происходит, что поменялось.
Из прокуратуры уже направлены обращения в соответствующие органы республиканской власти. Про разбитые дороги, про отсутствие водоснабжения, уличного освещения и свалки.
На отдельно взятом пространстве удалось потыкать и поворошить чиновный клубок, вялый и вязкий.
А ведь речь о чем?
Позволить людям жить по-человечески.