Севастополь: Станет ли российское будущее лучше украинского прошлого - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Севастополь: Станет ли российское будущее лучше украинского прошлого - «Общество» 08:00 Суббота 0 455
18-11-2017, 08:00

Севастополь: Станет ли российское будущее лучше украинского прошлого - «Общество»



Сергей Собянин объявил об окончании мучений москвичей. В Москве завершена основная часть работ по благоустройству исторического центра. А в другом городе федерального значения — Севастополе — общественники вновь возмущаются из-за скандального Генерального плана города. История, начавшаяся весной этого года, получает новое развитие.

Два города федерального значения — Москва и Севастополь. Однако сколь разными выглядят сегодня пути их развития. Да, безусловно, Москва имеет и столичный статус, априори выделяясь на фоне остальных российских городов, а потому ей — особое внимание. Но и Севастополь — знаковая точка на карте России, центр Русской весны. И этот город также не обделён пристальным вниманием, что подчёркивается и миллиардными инвестициями.

Но тот, кто приедет в Севастополь, предварительно услышав избитое общероссийское «все деньги идут на Крым», неизбежно задастся вопросом: «А где, собственно, эти деньги, где эти инвестиции?»


Тут надо понимать, что в отличие от остальных крымских городов Севастополю, можно сказать, повезло с последним украинским градоначальником. Владимир Яцуба был из тех, кого принято называть крепким хозяйственником, поэтому при нём делались и дороги, и транспортные развязки, и набережная, и капитальные ремонты, так что в уже российскую реальность город прибыл в относительно благопристойном состоянии. Собственно, время правления Яцубы многие севастопольцы и считают наиболее удачным в постсоветской истории города. Определённые улучшения были сделаны и последующими градоначальниками (губернаторами) Меняйло и Овсянниковым. Однако в глобальном смысле Севастополь, несомненно, буксует. И, прежде всего, ему не хватает громких инвестиционных проектов.

Для их привлечения была создана Корпорация развития Севастополя. Она должна была привлекать частных инвесторов. Тут у города есть существенные преимущества, так как Севастополь всё ещё остаётся Свободной Экономической Зоной, а это, безусловно, даёт свои привилегии.

Корпорацию возглавил известный в городе человек — бизнесмен Олег Николаев. У него достаточно серьёзный бэкграунд: он возглавлял «Деловую Россию», баллотировался в Госдуму. Севастопольцам, правда, он запомнился скорее скандалом с ультралиберальным оттенком, когда соседствовал в общем списке «Партии роста» рядом с Ириной Хакамадой, что для сугубо патриотического города было удивительно.

Так или иначе, но с частными инвесторами у Севастополя не сложилось. Особый акцент был сделан на строительстве Индустриального парка, но проект находится в неопределённой стадии. Любопытно, что при этом усилиями всё тех же людей, причастных к развитию города — Алексея Чалого, возглавлявшего Агентство развития Севастополя, и Олега Николаева (Корпорация развития) — был заморожен, со скандалом, другой глобальный инвестиционный проект «Парк «Патриот», на который Министерство обороны планировало выделить три миллиарда рублей. О какой последовательности в принятии решений о развитии тут идёт речь?

И если с привлечением частных средств — беда, то бюджетные деньги в Севастополь идут. Однако тут есть другая проблема: ФЦП выполняется лишь на 5%, что, понятно, приведёт к сокращению городского финансирования в дальнейшем.

Печальное положение городских дел есть, прежде всего, следствие того хаоса, что творится в Севастополе. Бесконечные дрязги элит и ветвей властей (исполнительная не уживается с законодательной, местные с приезжими), непрофессионализм ответственных людей и бесконечная ротация кадров (уже шестая когорта чиновников всего за три с половиной года) — всё это уничтожает город. Севастополь буксует: частные инвесторы не идут, бюджетные деньги не осваиваются.

И в результате, делая реверс, два города федерального значения находятся на расстоянии длиною в пропасть. Если Москва, при всех очевидных минусах, развивается, то Севастополь остаётся в стагнации. Власть имущие спорят, а город трещит.

Впрочем, с Москвой Севастополь объединяет две особенности. Первая — борьба с торговыми палатками, которую в своё время провёл Собянин, в активную фазу в Севастополе вошла недавно. Только с той разницей, что в южном городе страдают от этого, в основном, местные люди, которые брошены в условиях тотальной безработицы. Севастополь никогда не отличался особой вариативностью в плане выбора работы, а с приездом после 2014 года в город сотен тысяч людей из «материковой» России (прежде всего, Кавказа) и выходцев из Средней Азии найти работу стало ещё труднее.

Второе сходство Севастополя и Москвы — это, как говорилось в начале, пламенные споры относительно переустройства города. В Москве грохнула реновация, вызвавшая недовольство многих. Однако в случае Севастополя всё оказалось ещё печальнее. Городу предложили Генеральный план, инициатором которого стал «народный мэр», герой Русской весны Алексей Чалый. Однако Генплан, изначально сырой, не согласованный с министерствами, вызвал настоящие массовые протесты и возмущения, а с людьми предпочли не договариваться, а отбирать узаконенные при Украине земли, дома и гаражи через суд. Продолжилось всё настоящей войной местных властей и севастопольцев, на которых было подано, по разной информации, от 4 до 10 тысяч судебных исков. Любопытно, что юридическую поддержку против горожан осуществляла компания, связанная с всё тем же Олегом Николаевым.


Сейчас Генплан пересмотрели, выпустили его вторую редакцию, митинговая активность стихла, но суды продолжаются, и севастопольцы по-прежнему не видят в Генплане перспектив для развития города. Каждое его новое обсуждение приводит к конфликтам.

Есть ли перспективы у города в принципе? Что предстоит Севастополю в будущем? Не окажется ли оно в России, хуже украинского прошлого? Будут ли люди, умеющие привлекать инвесторов, будут ли чиновники, умеющие осваивать средства ФЦП? Или город по-прежнему будет оставаться в подвешенном состоянии, а народное недовольство будет расти? А, меж тем, Владимир Путин уже заявил, что с апреля 2018 года особые условия для Севастополя прекратятся.

Севастопольская ситуация на сегодня не критическая, но со временем при текущем положении дел она может стать таковой. Перед выборами-2018 это вряд ли является хорошей рекомендацией для российской власти; ведь возвращение Крыма в Россию задумывалось как знак, как символ, а Севастополь должен был стать витриной этого колоссального исторического события. Он им не стал. Как не стал и городом федерального значения не на словах, а на деле. Весь патриотический пафос 2014 года разбивается о фактическое положение дел. Разбивается, прежде всего, некомпетентностью местных чиновников и их неумением работать.


Сергей Собянин объявил об окончании мучений москвичей. В Москве завершена основная часть работ по благоустройству исторического центра. А в другом городе федерального значения — Севастополе — общественники вновь возмущаются из-за скандального Генерального плана города. История, начавшаяся весной этого года, получает новое развитие. Два города федерального значения — Москва и Севастополь. Однако сколь разными выглядят сегодня пути их развития. Да, безусловно, Москва имеет и столичный статус, априори выделяясь на фоне остальных российских городов, а потому ей — особое внимание. Но и Севастополь — знаковая точка на карте России, центр Русской весны. И этот город также не обделён пристальным вниманием, что подчёркивается и миллиардными инвестициями. Но тот, кто приедет в Севастополь, предварительно услышав избитое общероссийское «все деньги идут на Крым», неизбежно задастся вопросом: «А где, собственно, эти деньги, где эти инвестиции?» Тут надо понимать, что в отличие от остальных крымских городов Севастополю, можно сказать, повезло с последним украинским градоначальником. Владимир Яцуба был из тех, кого принято называть крепким хозяйственником, поэтому при нём делались и дороги, и транспортные развязки, и набережная, и капитальные ремонты, так что в уже российскую реальность город прибыл в относительно благопристойном состоянии. Собственно, время правления Яцубы многие севастопольцы и считают наиболее удачным в постсоветской истории города. Определённые улучшения были сделаны и последующими градоначальниками (губернаторами) Меняйло и Овсянниковым. Однако в глобальном смысле Севастополь, несомненно, буксует. И, прежде всего, ему не хватает громких инвестиционных проектов. Для их привлечения была создана Корпорация развития Севастополя. Она должна была привлекать частных инвесторов. Тут у города есть существенные преимущества, так как Севастополь всё ещё остаётся Свободной Экономической Зоной, а это, безусловно, даёт свои привилегии. Корпорацию возглавил известный в городе человек — бизнесмен Олег Николаев. У него достаточно серьёзный бэкграунд: он возглавлял «Деловую Россию», баллотировался в Госдуму. Севастопольцам, правда, он запомнился скорее скандалом с ультралиберальным оттенком, когда соседствовал в общем списке «Партии роста» рядом с Ириной Хакамадой, что для сугубо патриотического города было удивительно. Так или иначе, но с частными инвесторами у Севастополя не сложилось. Особый акцент был сделан на строительстве Индустриального парка, но проект находится в неопределённой стадии. Любопытно, что при этом усилиями всё тех же людей, причастных к развитию города — Алексея Чалого, возглавлявшего Агентство развития Севастополя, и Олега Николаева (Корпорация развития) — был заморожен, со скандалом, другой глобальный инвестиционный проект «Парк «Патриот», на который Министерство обороны планировало выделить три миллиарда рублей. О какой последовательности в принятии решений о развитии тут идёт речь? И если с привлечением частных средств — беда, то бюджетные деньги в Севастополь идут. Однако тут есть другая проблема: ФЦП выполняется лишь на 5%, что, понятно, приведёт к сокращению городского финансирования в дальнейшем. Печальное положение городских дел есть, прежде всего, следствие того хаоса, что творится в Севастополе. Бесконечные дрязги элит и ветвей властей (исполнительная не уживается с законодательной, местные с приезжими), непрофессионализм ответственных людей и бесконечная ротация кадров (уже шестая когорта чиновников всего за три с половиной года) — всё это уничтожает город. Севастополь буксует: частные инвесторы не идут, бюджетные деньги не осваиваются. И в результате, делая реверс, два города федерального значения находятся на расстоянии длиною в пропасть. Если Москва, при всех очевидных минусах, развивается, то Севастополь остаётся в стагнации. Власть имущие спорят, а город трещит. Впрочем, с Москвой Севастополь объединяет две особенности. Первая — борьба с торговыми палатками, которую в своё время провёл Собянин, в активную фазу в Севастополе вошла недавно. Только с той разницей, что в южном городе страдают от этого, в основном, местные люди, которые брошены в условиях тотальной безработицы. Севастополь никогда не отличался особой вариативностью в плане выбора работы, а с приездом после 2014 года в город сотен тысяч людей из «материковой» России (прежде всего, Кавказа) и выходцев из Средней Азии найти работу стало ещё труднее. Второе сходство Севастополя и Москвы — это, как говорилось в начале, пламенные споры относительно переустройства города. В Москве грохнула реновация, вызвавшая недовольство многих. Однако в случае Севастополя всё оказалось ещё печальнее. Городу предложили Генеральный план, инициатором которого стал «народный мэр», герой Русской весны Алексей Чалый. Однако Генплан, изначально сырой, не согласованный с министерствами, вызвал настоящие массовые протесты и возмущения, а с людьми предпочли не договариваться, а отбирать узаконенные при Украине земли, дома и гаражи через суд. Продолжилось всё настоящей войной местных властей и севастопольцев, на которых было подано, по разной информации, от 4 до 10 тысяч судебных исков. Любопытно, что юридическую поддержку против горожан осуществляла компания, связанная с всё тем же Олегом Николаевым. Сейчас Генплан пересмотрели, выпустили его вторую редакцию, митинговая активность стихла, но суды продолжаются, и севастопольцы по-прежнему не видят в Генплане перспектив для развития города. Каждое его новое обсуждение приводит к конфликтам. Есть ли перспективы у города в принципе? Что предстоит Севастополю в будущем? Не окажется ли оно в России, хуже украинского прошлого? Будут ли люди, умеющие привлекать инвесторов, будут ли чиновники, умеющие осваивать средства ФЦП? Или город по-прежнему будет оставаться в подвешенном состоянии, а народное недовольство будет расти? А, меж тем, Владимир Путин уже заявил, что с апреля 2018 года особые условия для Севастополя прекратятся. Севастопольская ситуация на сегодня не критическая, но со временем при текущем положении дел она может стать таковой. Перед выборами-2018 это вряд ли является хорошей рекомендацией для российской власти; ведь возвращение Крыма в Россию задумывалось как знак, как символ, а Севастополь должен был стать витриной этого колоссального исторического события. Он им не стал. Как не стал и городом федерального значения не на словах, а на деле. Весь патриотический пафос 2014 года разбивается о фактическое положение дел. Разбивается, прежде всего, некомпетентностью местных чиновников и их неумением работать.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl