Турка «трясли» прямо на глазах великого крымско-татарского мыслителя — в сквере у памятника Исмаилу Гаспринскому. Буквально в двух шагах — бывшая главная штаб-квартира меджлиса* по улице Шмидта.
Сюда на «стрелку» пришли сразу пятеро — Куртсеит Абдуллаев, «гражданский журналист» Бекир Дегерменджи, экс-лидер ялтинских меджлисовцев Асан Чапух, «активисты» Руслан Трубач и Кязим Аметов.
Гражданин Турецкой Республики Юсуф Айтан оказался человеком предусмотрительным. Прекрасно понимая, что с головорезами по-доброму не получится, заранее написал заявление в ФСБ. После чего банду положили лицом на узорный пол этнического кафе «Мараканд». Следственное управление МВД по Республике Крым уже возбудило уголовное дело по статье 163 УК РФ — «Вымогательство, совершенное группой лиц».
Семь тысяч долларов обнаружились в куртке ветерана национального движения крымских татар, 82-летней Виджие Кашка. Бодрая старушка лично явилась на разборки, чтобы получить отступное за свою внучку, с которой сожительствовал коварный Юсуф. Увы и ах, девушка не оправдала высокого османского доверия — рассылала интимные фото другим мужчинам прямо из собственного смартфона. Классика жанра: турецкий мачо случайно увидел веселые картинки и с бурным скандалом выгнал татарскую красавицу из дома. Тем более, в Стамбуле его ждала семья и законная жена. Ведь все хорошее когда-то заканчивается, крымские секс-туры тоже.
Однако активисты таки решили вырезать из сложившегося свинства свой кусочек ветчины. Пообещали помочь горю престарелой Виджие-ханум и начали требовать денег за «опозоренную родственницу». Мол, иначе крымско-татарское землячество Турции устроит г-ну Айтану веселую жизнь: «Даже если убежать сумеешь, по стамбульским улицам будем гонять как шкодливого кота, а наши люди в Анкаре вообще твой бизнес закроют…».
По их словам, сумма в 7 тыс. «дохлых енотов» вполне покрывала девичий позор. В ответ Юсуф пожаловался ФСБшникам на явную дороговизну местных расценок. Узнав имена вымогателей, чекисты радостно согласились. Причем с особенным энтузиазмом крымские правоохранительные структуры «приняли» Куртсеита Абдуллаева.
По настоящему знаковый персонаж крымских реалий, в украинские времена Абдуллаев совершенно безнаказанно избивал здешнюю милицию. Лихо штурмовал республиканскую прокуратуру и блокировал Симферопольский железнодорожный вокзал. Зимой 2004 года озверевший до беспредела Курсеит вместе с подельниками напал на съемочную группу киевского телеканала «Интер» и российского ОРТ. Сам попер на объектив, ругаясь матом и размахивая ломом.
Дело было в Симеизе, телевизионщики снимали сюжет о меджлисовских самозахватах земли Южнобережья. Российскому оператору Вадиму Теличев разбили дорогую камеру Betacam и железной палкой перешибли спину. Человек стал инвалидом. Серьезные травмы получил его коллега из «Интера» Денис Погорелый. Нападавших даже не задержали. Наоборот, похлопали по плечу — давай, молодцы, бей москалей.
Пиком карьеры «борца за права коренного народа» стала жуткая резня в молодежном клубе «Коттон». Популярное место у симферопольских студентов-славян. Март 2004-го, группа националистов ворвалась сюда с ножами и обрезками арматуры. Вел погромщиков все тот же Куртсеит Абдуллаев. С криками «Аллах акбар!» напали на безоружных мальчишек. Резали всех, кто находился в клубе. Кровь в прямом смысле залила подвал. Несколько жертв с тяжелейшими проникающими ранениями легких и сердца попали в реанимацию.
Центральный районный суд Симферополя приговорил шестерых участников «резни в «Коттоне» к разным срокам лишению свободы. Абдуллаев как организатор преступления был осужден на 9 лет. Но вскоре к очередной годовщине Дня депортации крымских татар Верховный суд Украины снизил наказание до пяти лет. А через месяц тогдашний украинский президент Виктор Ющенко вообще помиловал кровавого главаря.
— Сколько веревочке не виться, а конец будет, — прокомментировал ситуацию тележурналист Вадим Теличев, пострадавший от рук бандитов-меджлисовцев. — Остается только поблагодарить правоохранителей, которые его взяли.
Следом за нынешним арестом в кафе «Мараканд» произошла настоящая трагедия. Когда у старушки Виджие Кашка конфисковали семь тысяч долларов, ей стало плохо. Женщину 1935 г. р. увезли в больницу, где она, не выдержав стресса, скончалась.
Киевские и бежавшие за Перекоп меджлисовские СМИ тут же взорвались гневными сообщениями. По сетям разнесся очередной призыв протестовать. «Ветеран крымско-татарского национального движения погибла из-за действий российских силовиков» — прямо так сообщает «Радио Свобода».
— История неприятная: турок втерся в доверие к семье Веджие, одолжил деньги и отказывался возвращать, — фейсбучит главный редактор «Украинской правды» Севгиль Мусаева — Активисты решили вмешаться в ситуацию из-за уважения к ветерану национального движения. В итоге закончилось задержаниями и обысками.
Дальше — больше. Свои пять копеек решили вставить Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров: «В связи со смертью легендарной Веджие абла Кашка меджлис крымско-татарского народа предлагаем объявить день, когда состоится Дженазе (похороні) Веджие абла, — Днем траура в Крыму, а также за пределами Крыма, в местах проживания крымско-татарской диаспоры».
Слов нет, покойницу жалко. Только никакого «национального траура в Крыму и за пределами» не случилось. Как известно, правоверных мусульман принято хоронить в день смерти, причем обязательно до захода солнца. Похороны легендарной Веджие прошли на удивление тихо.
Причины равнодушия соплеменников невольно пояснила главред «Украинской правды». «Удивительной силы был человек — в своем возрасте ездила на судебные заседания, в 2015 году принимала участие в блокаде», — рассказывает Севгиль Мусаева.
Если точнее, речь идет об энергетической блокаде Крыма, когда в ноябре 2015-го террористы Ленура Ислямова подорвали херсонские ЛЭП. Так начался блэкаут полуострова. Страдало все население полуострова — русские и татары, украинцы и евреи. Крымские дети мерзли и болели вне зависимости от национальности. На базарах помнят отчаяние татарских торговцев, у которых разом потекли обесточенные холодильники, и пропало огромное количество мяса.
Тем временем сама Веджие Кашка вместе с боевиками-«ислямовцами» позировала на фоне рухнувшей опоры ЛЭП у херсонского поселка Чаплинка. А после активистка меджлиса вернулась и еще ровно два года исправно получала пенсию Российской Федерации. Причем повышенную, плюс прочие льготы, положенные «жертве сталинской депортации».
И наконец, последнее. При обысках в особняках задержанных вымогателей нашлись автоматы Калашникова, боеприпасы, наркотики, исламистские брошюры, листовки и календари. «Вчера у задержанных были изъяты три АКМС со значительным количеством патронов. При осмотре оружия выявлено, что из них хотели сделать автоматы-„невидимки“ — заводские номера пытались уничтожить, чтобы невозможно было идентифицировать», — сообщает источник в силовых структурах.
Естественно, сейчас по сетям идет крик — «калаши» подкинули! Опять надеются, что банду выкупит Реджеп Эрдоган, как получилось с «освобожденными из российского плена» зампредом меджлиса Ильми Умеровым и бахчисарайским погромщиком Ахтемом Чийгозом. Хотя в данном случае у султана может быть другое мнение — пострадавший турок Юсуф Айтан продолжает настаивать на уголовном наказании симферопольских «решал».
* Верховный суд Республики Крым 26.04.2016 года признал общественное объединение «Меджлис крымско-татарского народа» экстремистской организацией и запретил его деятельность в России.