Нацизм бодрым шагом идет по Европе - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Нацизм бодрым шагом идет по Европе - «Общество» 10:00 Вторник 0 441
30-01-2018, 10:00

Нацизм бодрым шагом идет по Европе - «Общество»



Четыре года подряд киевский режим последовательно внедрял в украинское общество неонацистскую идеологию. Четыре года принимал законы, героизировал нацистов, переименовывал в их честь улицы, ставил им памятники. Но Запад предпочитал не замечать эти «мелочи». О «необходимости бороться с возрождением неонацизма» он вспомнил, когда в ЕС стремительно стало расти влияние праворадикальных партии, возникла угроза политической дестабилизации Евросоюза.

В брюссельском здании Европарламента в канун Международного дня памяти жертв Холокоста (27 января) открылась выставка «Государство обмана: сила нацистской пропаганды». Посетителям рассказывают об истории становления и развития идеологии нацизма — с начала XX века до наших дней. Отдельные материалы рассказывают о деятельности нацистских групп на Украине. А все экспозиции выставлены так, чтобы посетители задумались о причинах появления такого явления как нацизм.

Сами авторы выставки однозначных ответов на этот вопрос не дают. Но судя по представленным материалам, их точка зрения очень близка той, которая была высказана швейцарским психоаналитиком Карлом Юнгом. Спустя несколько дней после капитуляции Третьего рейха, этот ученик Фрейда заявил, что главной причиной популярности нацистских идей стала, якобы, присущая всему немецкому народу «психическая неполноценность» и «демоническая внушаемость».


Конечно, и тогда, и теперь куда проще объяснить отказ от свободы ссылками на «природную неполноценность». Куда сложнее объяснить, почему немецкая общественность поддержала установление диктатуры крупного капитала на пике колоссального недоверия к капиталистической системе, когда олигархия была крайне слаба и не имела социальной опоры.

Однако само по себе использование термина «неполноценность» по отношению к целой нации является ничем иным, как неприкрытым расизмом. Тем самым расизмом, против которого, якобы, и направлена выставка в Брюсселе.

В самих экспозициях выставки вы нигде не найдете даже намека на то, что Германия начала XX века была совсем молодым государством (точь-в-точь как современная Украина). До второй половины XIX века на ее территории существовало около 300 независимых друг от друга государственных образований. Жители каждого из них считали себя отдельным народом -пруссаками, баварцами, саксонцами, гессенцами, вюртембержцами и т. д. Многие из них чувствовали свою родственность французам, австрийцам, итальянцам, датчанам, но никак не остальным немцам.

По этой причине к началу 1930-х годов немцы не успели почувствовать себя сильной, единой нацией и это стало препятствием для формирования национальной элиты, болеющей за интересы всего общества, а не какого-то отдельного клана. Это и позволило крупному капиталу навязать обществу, у которого не было собственных лидеров, псевдоэлиту в лице нацистов (ничего не напоминает?).

Ничего не сказано на выставке и о психологических последствиях искусственно созданного экономического кризиса 1929 года, который не только превратил массу жителей Германии в изгоев, но и породил в их душах ощущение бессилия и ничтожности. Когда же против естественной потребности индивидуума в творческой реализации работают все политические, социальные, экономические условия, происходит психологический разрыв — состояние социальной фрустрации.

Преодолеть эти трудности способен лишь тот, кто обладает огромной волей, опирающейся на устойчивые моральные принципы и ценности. Но в Германии на протяжении длительного времени разрушались общественные институты, отстаивавшие общечеловеческие ценности и укреплявшие мораль. И делалось это сознательно. А хуже всего, что за период до прихода нацистов к власти крупный капитал привил обществу культ потребительства. Ему выгоден был человек-потребитель, не способный отстаивать свои социальные права, способный лишь приспосабливаться и всегда с радостью готовый отдать кому-то другому ответственность за свою будущность в обмен на материальные блага.

Не сказано на выставке и том, что вся сущность нацистского движения сводится к одному — загонять потребителей в толпу, где ими проще будет управлять и где они никогда не смогут выразить свою собственную позицию. По этой причине нацистские лидеры на практике только то и делали, что формировали огромные массы, превращая это в самоцель. Если характеризовать, что такое нацизм одним определением, то это господство толпы, ее торжество, ее праздник.


Вместо всего этого авторы выставки сделали акцент на, якобы, «сходстве нацистского и коммунистического тоталитаризмов». Конечно, советскому политическому режиму также было свойственно активное использование массового сознания. Но в отличие от него нацизм был не просто господством толпы, а толпы агрессивной. Во времена СССР массы выводились на улицы, чтобы отпраздновать радостное событие, выказать поддержку другим народам. При нацизме толпу воодушевляли исключительно на агрессию — либо в отношении целых наций («низшие расы»), либо в отношении отдельных этнических групп.

Всего этого вы не найдете на брюссельской выставке. Несмотря на упоминание украинской тематики, нет здесь ничего и о том, что главные предпосылки для возрождения нацизма никуда не исчезли. Ничего не сказано о том, что в современном обществе потребления лишь очень незначительный процент граждан готов бороться за свои социальные права. Большинство же, являясь потребителями, готовы в любой момент отказаться от своих прав ради призрачных материальных благ.

Проблемы для них заключается лишь в одном: всякий отказ от защиты своих прав всегда приводит и к потере материального благополучия, и к еще большему гнету.


Четыре года подряд киевский режим последовательно внедрял в украинское общество неонацистскую идеологию. Четыре года принимал законы, героизировал нацистов, переименовывал в их честь улицы, ставил им памятники. Но Запад предпочитал не замечать эти «мелочи». О «необходимости бороться с возрождением неонацизма» он вспомнил, когда в ЕС стремительно стало расти влияние праворадикальных партии, возникла угроза политической дестабилизации Евросоюза. В брюссельском здании Европарламента в канун Международного дня памяти жертв Холокоста (27 января) открылась выставка «Государство обмана: сила нацистской пропаганды». Посетителям рассказывают об истории становления и развития идеологии нацизма — с начала XX века до наших дней. Отдельные материалы рассказывают о деятельности нацистских групп на Украине. А все экспозиции выставлены так, чтобы посетители задумались о причинах появления такого явления как нацизм. Сами авторы выставки однозначных ответов на этот вопрос не дают. Но судя по представленным материалам, их точка зрения очень близка той, которая была высказана швейцарским психоаналитиком Карлом Юнгом. Спустя несколько дней после капитуляции Третьего рейха, этот ученик Фрейда заявил, что главной причиной популярности нацистских идей стала, якобы, присущая всему немецкому народу «психическая неполноценность» и «демоническая внушаемость». Конечно, и тогда, и теперь куда проще объяснить отказ от свободы ссылками на «природную неполноценность». Куда сложнее объяснить, почему немецкая общественность поддержала установление диктатуры крупного капитала на пике колоссального недоверия к капиталистической системе, когда олигархия была крайне слаба и не имела социальной опоры. Однако само по себе использование термина «неполноценность» по отношению к целой нации является ничем иным, как неприкрытым расизмом. Тем самым расизмом, против которого, якобы, и направлена выставка в Брюсселе. В самих экспозициях выставки вы нигде не найдете даже намека на то, что Германия начала XX века была совсем молодым государством (точь-в-точь как современная Украина). До второй половины XIX века на ее территории существовало около 300 независимых друг от друга государственных образований. Жители каждого из них считали себя отдельным народом -пруссаками, баварцами, саксонцами, гессенцами, вюртембержцами и т. д. Многие из них чувствовали свою родственность французам, австрийцам, итальянцам, датчанам, но никак не остальным немцам. По этой причине к началу 1930-х годов немцы не успели почувствовать себя сильной, единой нацией и это стало препятствием для формирования национальной элиты, болеющей за интересы всего общества, а не какого-то отдельного клана. Это и позволило крупному капиталу навязать обществу, у которого не было собственных лидеров, псевдоэлиту в лице нацистов (ничего не напоминает?). Ничего не сказано на выставке и о психологических последствиях искусственно созданного экономического кризиса 1929 года, который не только превратил массу жителей Германии в изгоев, но и породил в их душах ощущение бессилия и ничтожности. Когда же против естественной потребности индивидуума в творческой реализации работают все политические, социальные, экономические условия, происходит психологический разрыв — состояние социальной фрустрации. Преодолеть эти трудности способен лишь тот, кто обладает огромной волей, опирающейся на устойчивые моральные принципы и ценности. Но в Германии на протяжении длительного времени разрушались общественные институты, отстаивавшие общечеловеческие ценности и укреплявшие мораль. И делалось это сознательно. А хуже всего, что за период до прихода нацистов к власти крупный капитал привил обществу культ потребительства. Ему выгоден был человек-потребитель, не способный отстаивать свои социальные права, способный лишь приспосабливаться и всегда с радостью готовый отдать кому-то другому ответственность за свою будущность в обмен на материальные блага. Не сказано на выставке и том, что вся сущность нацистского движения сводится к одному — загонять потребителей в толпу, где ими проще будет управлять и где они никогда не смогут выразить свою собственную позицию. По этой причине нацистские лидеры на практике только то и делали, что формировали огромные массы, превращая это в самоцель. Если характеризовать, что такое нацизм одним определением, то это господство толпы, ее торжество, ее праздник. Вместо всего этого авторы выставки сделали акцент на, якобы, «сходстве нацистского и коммунистического тоталитаризмов». Конечно, советскому политическому режиму также было свойственно активное использование массового сознания. Но в отличие от него нацизм был не просто господством толпы, а толпы агрессивной. Во времена СССР массы выводились на улицы, чтобы отпраздновать радостное событие, выказать поддержку другим народам. При нацизме толпу воодушевляли исключительно на агрессию — либо в отношении целых наций («низшие расы»), либо в отношении отдельных этнических групп. Всего этого вы не найдете на брюссельской выставке. Несмотря на упоминание украинской тематики, нет здесь ничего и о том, что главные предпосылки для возрождения нацизма никуда не исчезли. Ничего не сказано о том, что в современном обществе потребления лишь очень незначительный процент граждан готов бороться за свои социальные права. Большинство же, являясь потребителями, готовы в любой момент отказаться от своих прав ради призрачных материальных благ. Проблемы для них заключается лишь в одном: всякий отказ от защиты своих прав всегда приводит и к потере материального благополучия, и к еще большему гнету.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl