Русский рэп поднялся на защиту русских школ - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Русский рэп поднялся на защиту русских школ - «Общество» 21:00 Понедельник 0 378
5-02-2018, 21:00

Русский рэп поднялся на защиту русских школ - «Общество»



Материал комментируют:
Русский рэп поднялся на защиту русских школ - «Общество»

Владимир Линдерман

Дмитрий Иванов

Ростислав Журавлев

Рэй Рижский

Власти Латвии не оставляют попыток ограничить права русских. Основное поле битвы — русский язык. В результате реформы предполагается полностью вытеснить его из школьного образования. Ответ не заставил себя ждать. Одной из форм сопротивления, способом вдохновить людей на борьбу, станет русский рэп. Первый видеоклип в защиту русских школ на песню Рэя Рижского «Я не хочу» уже записан.

О борьбе русских и русскоязычных Латвии, за право учиться на родном языке «СП» рассказал политик Владимир Линдерман.

— Латвийские власти намерены уже в этом году окончательно похоронить школьное образование на русском языке. Собственно, закон о полном переходе на латышский язык преподавания был принят еще в 1998 году. Но всякий раз что-то мешало претворить его в жизнь. Точнее, не что-то, а русское сопротивление.

В 2003—2004 годах это был Штаб защиты русских школ, организовавший массовые акции протеста. В 2011—2012-м — наш референдум за присвоение русскому языку государственного статуса. Была еще попытка ликвидации русских школ в 2014 году, но тогда власти были напуганы Крымом и Донбассом, и взяли паузу. Сейчас они считают, что момент наступил.


«СП»: — Но сейчас вновь поднялось сопротивление…

— Да, прошли акции против нынешней школьной реформы, достаточно многочисленные по латвийским масштабам, но бросалось в глаза отсутствие или очень слабое присутствие молодежи. Власть не видит в этих уж слишком мирных и политкорректных акциях угрозы. Поэтому нужно внести свежую струю. Соединить естественный молодежный бунт против «мира взрослых», молодежную субкультуру — с актуальной политической повесткой.

Так возникла идея конкурса «Руский рэп — за русские школы». Поскольку рэп сегодня — тот язык, на котором молодежь выражает свое отношение к миру.

Русскому протесту в Латвии, чтобы быть эффективным, надо решить две задачи. Первая, как я уже сказал, омоложение протеста. Вторая — надо сбросить одежды фальшивой политкорректности. Вы считаете нас варварами? Ну так знайте, что мы еще большие варвары, чем вы думаете, и мы вас размажем, если будете и дальше наглеть. Такой должен быть месидж властям, да и латышской нации в целом, а не заискивающие оправдания. Рэп — инструмент, который способен решить обе эти задачи.

О том, что побудило написать песню «Я не хочу» «СП» рассказал ее автор Рэй Рижский.

— Песня «Я не хочу» была задумана еще до объявления конкурса. Я ведь поддерживаю русское сопротивление довольно долгое время. Еще в 2004 году участвовал в акциях Штаба защиты русских школ. У меня тогда была песня «Нет реформе». Тогда именно благодаря высокой активности людей не удалось провернуть реформу русских школ. Но власти не оставили эту свою идею — свернуть образование на русском языке. Через какое-то время они вновь стали пытаться сделать это.

Потом я на некоторое время уезжал из Латвии. Изначально у меня был паспорт так называемого «негражданина» Латвии. Но через какое-то время я натурализовался, прошел довольно унизительную процедуру, получил паспорт гражданина Латвии. И все только для того, чтобы уехать из страны. Объехал восемь стран Европы, работал там, жил. В том числе три года жил в России. Но все это время внимательно следил за событиями дома.

«СП»: — Дома? Вы считаете Латвию своим домом?

— Я здесь родился, в советской Латвии. У меня здесь много друзей, моя мама работает учителем русского языка и литературы в русской школе. Ее школа тоже сейчас подпадает под реформу, хотят лишить ее государственного финансирования.

Вернувшись в Латвию, я посетил мероприятия Штаба защиты русских школ, увидел, что молодежи там мало. Многие уехали из страны, сами штабисты спустя 13 лет тоже постарели… Я понял, что если сам не сделаешь, никто не сделает. Так и возникла идея написать песню типа «Нет реформе», но только пожестче. Дать властям этакого «леща».

Да и русским людям надо выпустить пар. Хотя финансово мне мое творчество не помогает, но все знакомые одобряют, жмут руку. Порой поставят в машине на полную громкость мои песни и едут по центру. Это поддерживает самоуважение. У нас есть такой Юрий Алексеев. Так вот он написал статью «Я не хочу» и просто попал в точку. Он предложил жесткую, активную позицию, а не быть «терпилами».

Я задумался над этим и на раз написал текст песни. Но хотелось качественного звука. А для этого нужно хоть какое-то финансирование, чтобы записать на хорошей студии. К тому же в наше время, чтобы люди прониклись, нужен клип. Найти оператора и режиссера помог Владимир Линдерман. Он у меня был в друзьях на Фэйсбуке и за его деятельностью я следил. В итоге, сняли все быстро.

Правда, моя версия, сценарий клипа был более брутальным. Там люди должны были вооружаться вилами, топорами…

«СП»: — Может и до такого дойдет, если власти Латвии будут упорствовать…

— Продолжение точно будет. Надеюсь, у нас получится остановить эту реформу.

«СП»: — Рэп, конечно, стал символом сопротивления. Вы, наверное, слышали, что ваши «коллеги» по музыкальному стилю из России приняли участие в рэп-фестивале в Донецке?

— Я бы сам на Донбасс с удовольствием съездил. Очень поддерживаю все это. Когда Крым воссоединялся с Россией, я был в Москве, на Красной площади. Говорил людям, что я из Латвии. Я тогда прочувствовал это единение, все были на одной волне.

Экс-боец народного ополчения Донбасса Ростислав Журавлев верит, что теперь Россия, Русский мир мобилизуется и окажет поддержку русским в Латвии.

— Я не удивлен, что русское сопротивление в Латвии принимает вот такие современные, понятные молодым, формы. Ведь главный российский рэп-фестиваль прошел летом прошлого года не где-нибудь, а в Донецке. Там, где сейчас бьется сердце Русского мира. Рич, Хаски, Птаха — какие имена! Ребята приехали и выступили для наших соотечественников, для «своих» — русских. Рэм Дигга вообще снимал свой впечатляющий клип на песню «Донбасс в огне» среди руин Донецкого аэропорта, чуть ли не на передовой. В общем, бодрящий формат. Латышам мало не покажется.

Кстати, застрельщиком того рэп-фестиваля был Захар Прилепин, писатель и замкомандира батальона разведывательно-штурмового батальона армии ДНР. Он как-то сам «баловался» рэпом, записал с Ричем альбом «За океан». Известен также их совместный трек «Пора валить», от которого корежит российских либералов. Им все чудится, что это направлено против них. Такова сила воздействия музыки (смеется — авт.).

Что-то мне подсказывает, что при правильной постановке дела в Латвии русское сопротивление ждет успех. Может и Хаски с Ричем запишут что-то в их поддержку…

— Рэп-культура зародилась в 70-е годы прошлого века в неблагополучных районах Нью-Йорка с преимущественно бедным негритянским населением. Поэтому рэп часто использовался как средство высказаться на остросоциальные и политические темы, — напоминает арт-критик журнала Artifex.ru Дмитрий Иванов. — Из самых известных политизированных рэп-команд я бы привёл в качестве примера Public Enemy и Rage Against The Machine.


Поэтому совершенно нормально, что русские рэперы в Латвии участвуют в протесте против латвийской реформы школьного образования, которая ограничивает право русскоязычного населения получать образование на родном языке. Кому как не им бороться за русский язык, на котором они не только разговаривают, но и «поют», читают рэп.

Ещё в 1990-е годы в Латвии был введён институт «неграждан», который поражает в правах «ненатулиризованных» русских. В связи с русским рэпом в Латвии довольно символично звучит, что «неграждан» на сленге зовут «неграми». Латышский евроапартеид «с человеческим лицом» омерзителен. Омерзительны и никчемны попытки развить одну культуру за счёт ограничения другой.

Парадоксально, что рэп, зародившись в Америке, нашёл свои корни в русской культуре. Силлабическая поэзия, похожая на рэп, родилась в России ещё в 17 веке. Имеет ли такую традицию латышская культура? Сомневаюсь.


Материал комментируют: Владимир Линдерман Дмитрий Иванов Ростислав Журавлев Рэй Рижский Власти Латвии не оставляют попыток ограничить права русских. Основное поле битвы — русский язык. В результате реформы предполагается полностью вытеснить его из школьного образования. Ответ не заставил себя ждать. Одной из форм сопротивления, способом вдохновить людей на борьбу, станет русский рэп. Первый видеоклип в защиту русских школ на песню Рэя Рижского «Я не хочу» уже записан. О борьбе русских и русскоязычных Латвии, за право учиться на родном языке «СП» рассказал политик Владимир Линдерман. — Латвийские власти намерены уже в этом году окончательно похоронить школьное образование на русском языке. Собственно, закон о полном переходе на латышский язык преподавания был принят еще в 1998 году. Но всякий раз что-то мешало претворить его в жизнь. Точнее, не что-то, а русское сопротивление. В 2003—2004 годах это был Штаб защиты русских школ, организовавший массовые акции протеста. В 2011—2012-м — наш референдум за присвоение русскому языку государственного статуса. Была еще попытка ликвидации русских школ в 2014 году, но тогда власти были напуганы Крымом и Донбассом, и взяли паузу. Сейчас они считают, что момент наступил. «СП»: — Но сейчас вновь поднялось сопротивление… — Да, прошли акции против нынешней школьной реформы, достаточно многочисленные по латвийским масштабам, но бросалось в глаза отсутствие или очень слабое присутствие молодежи. Власть не видит в этих уж слишком мирных и политкорректных акциях угрозы. Поэтому нужно внести свежую струю. Соединить естественный молодежный бунт против «мира взрослых», молодежную субкультуру — с актуальной политической повесткой. Так возникла идея конкурса «Руский рэп — за русские школы». Поскольку рэп сегодня — тот язык, на котором молодежь выражает свое отношение к миру. Русскому протесту в Латвии, чтобы быть эффективным, надо решить две задачи. Первая, как я уже сказал, омоложение протеста. Вторая — надо сбросить одежды фальшивой политкорректности. Вы считаете нас варварами? Ну так знайте, что мы еще большие варвары, чем вы думаете, и мы вас размажем, если будете и дальше наглеть. Такой должен быть месидж властям, да и латышской нации в целом, а не заискивающие оправдания. Рэп — инструмент, который способен решить обе эти задачи. О том, что побудило написать песню «Я не хочу» «СП» рассказал ее автор Рэй Рижский. — Песня «Я не хочу» была задумана еще до объявления конкурса. Я ведь поддерживаю русское сопротивление довольно долгое время. Еще в 2004 году участвовал в акциях Штаба защиты русских школ. У меня тогда была песня «Нет реформе». Тогда именно благодаря высокой активности людей не удалось провернуть реформу русских школ. Но власти не оставили эту свою идею — свернуть образование на русском языке. Через какое-то время они вновь стали пытаться сделать это. Потом я на некоторое время уезжал из Латвии. Изначально у меня был паспорт так называемого «негражданина» Латвии. Но через какое-то время я натурализовался, прошел довольно унизительную процедуру, получил паспорт гражданина Латвии. И все только для того, чтобы уехать из страны. Объехал восемь стран Европы, работал там, жил. В том числе три года жил в России. Но все это время внимательно следил за событиями дома. «СП»: — Дома? Вы считаете Латвию своим домом? — Я здесь родился, в советской Латвии. У меня здесь много друзей, моя мама работает учителем русского языка и литературы в русской школе. Ее школа тоже сейчас подпадает под реформу, хотят лишить ее государственного финансирования. Вернувшись в Латвию, я посетил мероприятия Штаба защиты русских школ, увидел, что молодежи там мало. Многие уехали из страны, сами штабисты спустя 13 лет тоже постарели… Я понял, что если сам не сделаешь, никто не сделает. Так и возникла идея написать песню типа «Нет реформе», но только пожестче. Дать властям этакого «леща». Да и русским людям надо выпустить пар. Хотя финансово мне мое творчество не помогает, но все знакомые одобряют, жмут руку. Порой поставят в машине на полную громкость мои песни и едут по центру. Это поддерживает самоуважение. У нас есть такой Юрий Алексеев. Так вот он написал статью «Я не хочу» и просто попал в точку. Он предложил жесткую, активную позицию, а не быть «терпилами». Я задумался над этим и на раз написал текст песни. Но хотелось качественного звука. А для этого нужно хоть какое-то финансирование, чтобы записать на хорошей студии. К тому же в наше время, чтобы люди прониклись, нужен клип. Найти оператора и режиссера помог Владимир Линдерман. Он у меня был в друзьях на Фэйсбуке и за его деятельностью я следил. В итоге, сняли все быстро. Правда, моя версия, сценарий клипа был более брутальным. Там люди должны были вооружаться вилами, топорами… «СП»: — Может и до такого дойдет, если власти Латвии будут упорствовать… — Продолжение точно будет. Надеюсь, у нас получится остановить эту реформу. «СП»: — Рэп, конечно, стал символом сопротивления. Вы, наверное, слышали, что ваши «коллеги» по музыкальному стилю из России приняли участие в рэп-фестивале в Донецке? — Я бы сам на Донбасс с удовольствием съездил. Очень поддерживаю все это. Когда Крым воссоединялся с Россией, я был в Москве, на Красной площади. Говорил людям, что я из Латвии. Я тогда прочувствовал это единение, все были на одной волне. Экс-боец народного ополчения Донбасса Ростислав Журавлев верит, что теперь Россия, Русский мир мобилизуется и окажет поддержку русским в Латвии. — Я не удивлен, что русское сопротивление в Латвии принимает вот такие современные, понятные молодым, формы. Ведь главный российский рэп-фестиваль прошел летом прошлого года не где-нибудь, а в Донецке. Там, где сейчас бьется сердце Русского мира. Рич, Хаски, Птаха — какие имена! Ребята приехали и выступили для наших соотечественников, для «своих» — русских. Рэм Дигга вообще снимал свой впечатляющий клип на песню «Донбасс в огне» среди руин Донецкого аэропорта, чуть ли не на передовой. В общем, бодрящий формат. Латышам мало не покажется. Кстати, застрельщиком того рэп-фестиваля был Захар Прилепин, писатель и замкомандира батальона разведывательно-штурмового батальона армии ДНР. Он как-то сам «баловался» рэпом, записал с Ричем альбом «За океан». Известен также их совместный трек «Пора валить», от которого корежит российских либералов. Им все чудится, что это направлено против них. Такова сила воздействия музыки (смеется — авт.). Что-то мне подсказывает, что при правильной постановке дела в Латвии русское сопротивление ждет успех. Может и Хаски с Ричем запишут что-то в их поддержку… — Рэп-культура зародилась в 70-е годы прошлого века в неблагополучных районах Нью-Йорка с преимущественно бедным негритянским населением. Поэтому рэп часто использовался как средство высказаться на остросоциальные и политические темы, — напоминает арт-критик журнала Artifex.ru Дмитрий Иванов. — Из самых известных политизированных рэп-команд я бы привёл в качестве примера Public Enemy и Rage Against The Machine. Поэтому совершенно нормально, что русские рэперы в Латвии участвуют в протесте против латвийской реформы школьного образования, которая ограничивает право русскоязычного населения получать образование на родном языке. Кому как не им бороться за русский язык, на котором они не только разговаривают, но и «поют», читают рэп. Ещё в 1990-е годы в Латвии был введён институт «неграждан», который поражает в правах «ненатулиризованных» русских. В связи с русским рэпом в Латвии довольно символично звучит, что «неграждан» на сленге зовут «неграми». Латышский евроапартеид «с человеческим лицом» омерзителен. Омерзительны и никчемны попытки развить одну культуру за счёт ограничения другой. Парадоксально, что рэп, зародившись в Америке, нашёл свои корни в русской культуре. Силлабическая поэзия, похожая на рэп, родилась в России ещё в 17 веке. Имеет ли такую традицию латышская культура? Сомневаюсь.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl