«Говорить, что Собянин что-то не додумал, нельзя, нехорошо» - «Общество» » Новости Дня Сегодня
«Говорить, что Собянин что-то не додумал, нельзя, нехорошо» - «Общество» 04:00 Вторник 0 372
28-08-2018, 04:00

«Говорить, что Собянин что-то не додумал, нельзя, нехорошо» - «Общество»



Мэр и кандидат на пост мэра Москвы Сергей Собянин предложил оригинальную идею — «народный каршеринг». В случае ее реализации столичные жители получат возможность сдавать в течение дня свои личные машины в аренду всем желающим.

«Вы приехали на работу, у вас машина стоит на платной парковке и съедает ваши деньги. Вместо того чтобы платить за парковку, вы могли бы получать доходы путём сдачи этой машины в систему каршеринга» — объяснил Собянин москвичам их будущие выгоды.

Для реализации идеи потребуется создать специальную интернет-платформу. Кроме того, мэр готов выделить для системы каршеринга отдельные парковочные места, хотя и признал, что найти их будет непросто. Главное, чтобы парковки каршеринга не забирали места у такси, считает он.

Собянин понимает, что рискует. «В мире таких массово работающих проектов нет, ведутся первые эксперименты», — признался он. В том, что платить за последствия рискованных экспериментов придется москвичам, мэр, кажется, большой проблемы не видит.

Отметим, что громкое заявление было сделано кандидатом в столичные мэры на встрече с экспертами транспорта в собственном предвыборном штабе. Неудивительно, что инициатива Собянина вызвала энергичные отклики москвичей в сети самой разнообразной эмоциональной окраски.


«Богатая идея! А почему только машину? Вот, допустим, квартира. Пока вы на работе, стоит пустая, да еще деньги вы за нее платите, холодильник электричество жрет. А кому-то в то время нужно отдохнуть, поспать, извините, перепихнуться… Вот кто-то справляет срочную нужду, а вы зарабатываете, — иронизирует журналист Анатолий Баранов. — Это вам не парковки сделать обратно бесплатными. Это экономический подход!»

Напомним, московское правительство поддерживает каршеринг, начиная с 2015 года. По информации профильного департамента мэрии, в системе зарегистрировано 11,5 тысячи автомобилей, совершающих в среднем 50 тысяч поездок в сутки. Каждая поездка длится чуть менее часа. Тариф колеблется от 3 до 8 рублей за минуту.

Координатор московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Самарин увидел в предложении Собянина неудачный предвыборный ход.

— Мы знаем, что с автомобилями, которыми оперируют коммерческие каршеринговые компании, постоянно происходят какие-то неприятные ситуации. Операторы жалуются, что автомобили портят, воруют из них запаски, еще что-то. Кроме того, развит рынок поддельных аккаунтов, когда машины выдаются в аренду совершенно не тем людям, которые должны ездить: лишенным водительских прав, несовершеннолетним и т. п.

Но если даже коммерческие компании, которые живут с каршеринга, не могут побороть эти явления, то частным лицам с этим еще труднее будет справиться. Будет огромное количество конфликтов, порчи имущества. К тому же частники не будут брендировать свои машины, оклеивать их какими-то цветовыми схемами, поэтому возможны и угоны таких машин.

«СП»: — Какие еще проблемы вы видите в части эксплуатации таких автомобилей их частными владельцами?

— Во-первых, придется решать проблему доступа к автомобилю. Тут нужен даже не спецключ. Придется ставить оборудование, которое стоит на машинах, принадлежащих каршеринговым компаниям. Оно разблокирует замки и дает возможность завести машину по GSM-сигналу.

Во-вторых, важен вопрос страховки. Владелец такой машины будет обязан покупать страховку без ограничения числа водителей, которая в настоящий момент стоит раза в полтора-два дороже обычной страховки. Плюс все каршеринговые машины покрываются страховкой КАСКО. Это тоже надо предусмотреть, ведь ущерб может быть нанесен очень значительный.

Я знаю людей, которые сдают свои машины в аренду компаниям такси. Но там все застраховано, есть лицензии, а здесь получается владелец авто остается один на один со своими клиентами. А ведь в Москве часто за руль садятся люди, которые не особо хорошо умеют ездить. Как это будет решаться в правовом поле?

«СП»: — Кажется, главное в предложении Собянина — попытка хотя бы отчасти решить острейшую для города проблему парковок. Москвичам предлагается, по сути, решать ее самим, таким вот экстравагантным способом…

— По-моему, проще заплатить 60?80 или даже 100 рублей в час, чем платить сотни тысяч за ремонт разбитой кем-то машины или лишиться ее вообще. Так что мне кажется, что это какая-то популистская и очень плохо продуманная идея. Мое к ней отношение очень скептическое.

О взгляде на проблему специализированных парковок для каршеринга «СП» рассказала пресс-секретарь компании «Делимобиль» Алена Балакирева.

— Идея каршеринга с точки зрения парковок очень хорошая. Вы заезжаете в центр Москвы с утра, ставите машину, она стоит до вечера — занимает некую площадь. А если это кашеринговая машина, вы ее поставили у бизнес-центра, через 10?15 минут ее уже кто-то забирает и едет на ней в другое место. Они постоянно в движении. Городу это помогает. Что касается создания специализированных парковок для каршеринга, то мы относимся к этой идее с интересом и готовы консультировать мэрию по ее реализации.

А вот участнику скандального конфликта с каршеринговым сервисом «Делимобиль» Александру Семенову аренда автомобиля для поездок по городу теперь в принципе не по душе.

— Каршеринговый сервис уже есть в Москве. Зачем придумывать что-то еще?

«СП»: — Ваш личный опыт говорит за или против кашеринга?

— Мой опыт общения с одной такой компанией безумно отрицательный. На меня после ДТП хотели повесить почти 600 тысяч рублей штрафа и компенсации ущерба вместо обещанных 20 процентов. После этой истории обращаться к каршерингу у меня нет желания. Я езжу либо на такси, либо на своей машине. Не вижу смысла тратить время в дороге — проще заплатить чуть больше, тебя везут, а ты тем временем можешь решать свои задачи.

«СП»: — Возможно, что-то изменится, если в каршеринг придет частник?

— Для клиента важно, чтобы для него покрывались страховые риски. Это значит, в стоимость аренды должна входить КАСКО. Но если стоимость по этой схеме будет дороже, чем такси, имеет ли смысл ей пользоваться? Кому-то может это и надо, но мне — нет.

Среди участников каршерингового рынка также царит определенный скепсис.

— Мы решили, что официально промолчим на тему так называемого «народного кошеринга», — рассказал «СП» на условиях анонимности источник в одной из крупных московских каршеринговых компаний.

«СП»: — А неофициально?

— А неофициально, мы понимаем, что городу эта идея, конечно, нравится. Но для частных пользователей это может быть проблематично. Для нас это все-таки бизнес. Машины раз в несколько дней проходят техобслуживание, их постоянно осматривают механики, мойщики их чистят. Ведь пробег у таких машин колоссальный, не такой, как у обычных автомобилистов. К таким машинам предъявляются совсем другие технические требования. Мы за ними следим.

А частные владельцы могут «забить» на то, что двигатель, например, стучит. А потом что-то случится. А если ДТП? Какой должен быть вид страховки?

«СП»: — Звучит разумно. Почему бы не заявить об этом открыто?

— Говорить, что Сергей Семенович что-то не додумал, нельзя, нехорошо — нам еще с ним жить. Как вы понимаете, у нас потом могут возникнуть сложности в работе… Хотя в мэрии нас любят и парковки у нас со скидками, и проч.


Москвич, владелец автомобиля «Ягуар XF» Дмитрий Иванов предложил столичным чиновникам начать с себя.

— Видно, что власть не спит перед выборами, заботится о народе. Народный каршеринг, говорите? Ничего, кроме странного популизма в этой идее не вижу. Не будет работать каршеринг в Москве в отношении личных авто.

«СП»: — Это почему же?

— Помимо многочисленных нестыковок, которые нужно решить, таких как, например, где искать свою машину, которую вывели за обозначенный тобой радиус, и что делать, если она попала в ДТП, существует ведь очень тонкий психологический момент…

Известно, что для граждан личный автомобиль — это либо роскошь, либо средство передвижения. Если он роскошь, то его не будут доверять посторонним, а если средство передвижения, то владелец не будет заморачиваться ради каких-то копеек.

Я вот работаю в сфере бизнеса, у меня «Ягуар XF», зачем мне его кому-то сдавать? А вдруг в него чиновник мэрии сядет, или, упаси Бог, налоговый инспектор? Мне будет очень неприятно. Хотя, нет, не сядет, посмотрите, какие у них служебные машины.

О! Вот их можно было бы сдавать в аренду, пока они в кабинетах сидят и о народе так сильно беспокоятся. Это москвичам понравится, дарю идею. А если машина с мигалкой — двойной тариф!

Новости Москвы: Собянин рассказал о рекордном велопрокате в Москве

Авто:Volkswagen срочно отзывает 700 тысяч автомобилей


Мэр и кандидат на пост мэра Москвы Сергей Собянин предложил оригинальную идею — «народный каршеринг». В случае ее реализации столичные жители получат возможность сдавать в течение дня свои личные машины в аренду всем желающим. «Вы приехали на работу, у вас машина стоит на платной парковке и съедает ваши деньги. Вместо того чтобы платить за парковку, вы могли бы получать доходы путём сдачи этой машины в систему каршеринга» — объяснил Собянин москвичам их будущие выгоды. Для реализации идеи потребуется создать специальную интернет-платформу. Кроме того, мэр готов выделить для системы каршеринга отдельные парковочные места, хотя и признал, что найти их будет непросто. Главное, чтобы парковки каршеринга не забирали места у такси, считает он. Собянин понимает, что рискует. «В мире таких массово работающих проектов нет, ведутся первые эксперименты», — признался он. В том, что платить за последствия рискованных экспериментов придется москвичам, мэр, кажется, большой проблемы не видит. Отметим, что громкое заявление было сделано кандидатом в столичные мэры на встрече с экспертами транспорта в собственном предвыборном штабе. Неудивительно, что инициатива Собянина вызвала энергичные отклики москвичей в сети самой разнообразной эмоциональной окраски. «Богатая идея! А почему только машину? Вот, допустим, квартира. Пока вы на работе, стоит пустая, да еще деньги вы за нее платите, холодильник электричество жрет. А кому-то в то время нужно отдохнуть, поспать, извините, перепихнуться… Вот кто-то справляет срочную нужду, а вы зарабатываете, — иронизирует журналист Анатолий Баранов. — Это вам не парковки сделать обратно бесплатными. Это экономический подход!» Напомним, московское правительство поддерживает каршеринг, начиная с 2015 года. По информации профильного департамента мэрии, в системе зарегистрировано 11,5 тысячи автомобилей, совершающих в среднем 50 тысяч поездок в сутки. Каждая поездка длится чуть менее часа. Тариф колеблется от 3 до 8 рублей за минуту. Координатор московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Самарин увидел в предложении Собянина неудачный предвыборный ход. — Мы знаем, что с автомобилями, которыми оперируют коммерческие каршеринговые компании, постоянно происходят какие-то неприятные ситуации. Операторы жалуются, что автомобили портят, воруют из них запаски, еще что-то. Кроме того, развит рынок поддельных аккаунтов, когда машины выдаются в аренду совершенно не тем людям, которые должны ездить: лишенным водительских прав, несовершеннолетним и т. п. Но если даже коммерческие компании, которые живут с каршеринга, не могут побороть эти явления, то частным лицам с этим еще труднее будет справиться. Будет огромное количество конфликтов, порчи имущества. К тому же частники не будут брендировать свои машины, оклеивать их какими-то цветовыми схемами, поэтому возможны и угоны таких машин. «СП»: — Какие еще проблемы вы видите в части эксплуатации таких автомобилей их частными владельцами? — Во-первых, придется решать проблему доступа к автомобилю. Тут нужен даже не спецключ. Придется ставить оборудование, которое стоит на машинах, принадлежащих каршеринговым компаниям. Оно разблокирует замки и дает возможность завести машину по GSM-сигналу. Во-вторых, важен вопрос страховки. Владелец такой машины будет обязан покупать страховку без ограничения числа водителей, которая в настоящий момент стоит раза в полтора-два дороже обычной страховки. Плюс все каршеринговые машины покрываются страховкой КАСКО. Это тоже надо предусмотреть, ведь ущерб может быть нанесен очень значительный. Я знаю людей, которые сдают свои машины в аренду компаниям такси. Но там все застраховано, есть лицензии, а здесь получается владелец авто остается один на один со своими клиентами. А ведь в Москве часто за руль садятся люди, которые не особо хорошо умеют ездить. Как это будет решаться в правовом поле? «СП»: — Кажется, главное в предложении Собянина — попытка хотя бы отчасти решить острейшую для города проблему парковок. Москвичам предлагается, по сути, решать ее самим, таким вот экстравагантным способом… — По-моему, проще заплатить 60?80 или даже 100 рублей в час, чем платить сотни тысяч за ремонт разбитой кем-то машины или лишиться ее вообще. Так что мне кажется, что это какая-то популистская и очень плохо продуманная идея. Мое к ней отношение очень скептическое. О взгляде на проблему специализированных парковок для каршеринга «СП» рассказала пресс-секретарь компании «Делимобиль» Алена Балакирева. — Идея каршеринга с точки зрения парковок очень хорошая. Вы заезжаете в центр Москвы с утра, ставите машину, она стоит до вечера — занимает некую площадь. А если это кашеринговая машина, вы ее поставили у бизнес-центра, через 10?15 минут ее уже кто-то забирает и едет на ней в другое место. Они постоянно в движении. Городу это помогает. Что касается создания специализированных парковок для каршеринга, то мы относимся к этой идее с интересом и готовы консультировать мэрию по ее реализации. А вот участнику скандального конфликта с каршеринговым сервисом «Делимобиль» Александру Семенову аренда автомобиля для поездок по городу теперь в принципе не по душе. — Каршеринговый сервис уже есть в Москве. Зачем придумывать что-то еще? «СП»: — Ваш личный опыт говорит за или против кашеринга? — Мой опыт общения с одной такой компанией безумно отрицательный. На меня после ДТП хотели повесить почти 600 тысяч рублей штрафа и компенсации ущерба вместо обещанных 20 процентов. После этой истории обращаться к каршерингу у меня нет желания. Я езжу либо на такси, либо на своей машине. Не вижу смысла тратить время в дороге — проще заплатить чуть больше, тебя везут, а ты тем временем можешь решать свои задачи. «СП»: — Возможно, что-то изменится, если в каршеринг придет частник? — Для клиента важно, чтобы для него покрывались страховые риски. Это значит, в стоимость аренды должна входить КАСКО. Но если стоимость по этой схеме будет дороже, чем такси, имеет ли смысл ей пользоваться? Кому-то может это и надо, но мне — нет. Среди участников каршерингового рынка также царит определенный скепсис. — Мы решили, что официально промолчим на тему так называемого «народного кошеринга», — рассказал «СП» на условиях анонимности источник в одной из крупных московских каршеринговых компаний. «СП»: — А неофициально? — А неофициально, мы понимаем, что городу эта идея, конечно, нравится. Но для частных пользователей это может быть проблематично. Для нас это все-таки бизнес. Машины раз в несколько дней проходят техобслуживание, их постоянно осматривают механики, мойщики их чистят. Ведь пробег у таких машин колоссальный, не такой, как у обычных автомобилистов. К таким машинам предъявляются совсем другие технические требования. Мы за ними следим. А частные владельцы могут «забить» на то, что двигатель, например, стучит. А потом что-то случится. А если ДТП? Какой должен быть вид страховки? «СП»: — Звучит разумно. Почему бы не заявить об этом открыто? — Говорить, что Сергей Семенович что-то не додумал, нельзя, нехорошо — нам еще с ним жить. Как вы понимаете, у нас потом могут возникнуть сложности в работе… Хотя в мэрии нас любят и парковки у нас со скидками, и проч. Москвич, владелец автомобиля «Ягуар XF» Дмитрий Иванов предложил столичным чиновникам начать с себя. — Видно, что власть не спит перед выборами, заботится о народе. Народный каршеринг, говорите? Ничего, кроме странного популизма в этой идее не вижу. Не будет работать каршеринг в Москве в отношении личных авто. «СП»: — Это почему же? — Помимо многочисленных нестыковок, которые нужно решить, таких как, например, где искать свою машину, которую вывели за обозначенный тобой радиус, и что делать, если она попала в ДТП, существует ведь очень тонкий психологический момент… Известно, что для граждан личный автомобиль — это либо роскошь, либо средство передвижения. Если он роскошь, то его не будут доверять посторонним, а если средство передвижения, то владелец не будет заморачиваться ради каких-то копеек. Я вот работаю в сфере бизнеса, у меня «Ягуар XF», зачем мне его кому-то сдавать? А вдруг в него чиновник мэрии сядет, или, упаси Бог, налоговый инспектор? Мне будет очень неприятно. Хотя, нет, не сядет, посмотрите, какие у них служебные машины. О! Вот их можно было бы сдавать в аренду, пока они в кабинетах сидят и о народе так сильно беспокоятся. Это москвичам понравится, дарю идею. А если машина с мигалкой — двойной тариф! Новости Москвы: Собянин рассказал о рекордном велопрокате в Москве Авто:Volkswagen срочно отзывает 700 тысяч автомобилей
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl