Керченский пролив в огне: Подробности трагедии на море - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
Керченский пролив в огне: Подробности трагедии на море - «Происшествия» 09:25 Вторник 0 342
22-01-2019, 09:25

Керченский пролив в огне: Подробности трагедии на море - «Происшествия»



Мыс Такиль — юго-восточная оконечность Керченского полуострова, географическая граница Азовского и Черного морей. Место удивительно красивое и одновременно криминальное. Здесь еще с украинских времен у самой кромки нейтральных вод идет незаконная перевалка морских грузов. Прямо в море с борта на борт перегружают зерно, уголь, горюче-смазочные материалы и прочий товар. Так обходят таможенные и санкционные запреты. Плюс круто экономят на портовой бункеровке.

Зачастую на траверзе Тактиля под «серую перевалку» выстраиваются целые ряды гражданских судов. Вечером 21 января южнее мыса со стороны Керчи вспыхнули два газовоза «Маэстро» и «Канди». Оба под флагом Танзании.

Есть такие «выгодные» флаги африканских, азиатских и островных стран, за которые судовладелец практически не платит. На самом деле, газовозы принадлежат коммерсантам из Турции. Экипажи смешанные — всего 16 турецких моряков и 15 граждан Индии. Россиян среди моряков нет.

К утру 22 января известно о 10 погибших и 12 спасенных, число пропавших без вести уточняется.

«Маэстро» пришел на керченскую перевалку, загрузившись в газовом терминале турецкого порта Мармара Эреглиси. «Канди» следовал из российского Темрюка в Ливан. Формально трагедия произошла в нейтральных водах Черного моря. Но по факту - гирло Керченского пролива, 16 миль от побережья Краснодарского края. «Там творится что-то жуткое», — сообщали очевидцы.


Читайте также
Керченский пролив в огне: Подробности трагедии на море - «Происшествия»

«Мы предупреждали, что в доме бомба, но властям было до лампочки»
Кто спровоцировал в Магнитке «взрывную» интернет-волну?

Погода в проливе стремительно ухудшалась. Штормовой ветер, температура морской воды понизилась до трех-четырех градусов. Стоявшие рядом суда зафиксировали громкий хлопок и вспышку на одном из «танзанийцев». Яростный пожар моментально перекинулся на второй борт. Пытаясь спастись, обожженные люди прыгали в ледяное море.

— Абсурд, но у них одновременно обморожение и ожоги. Сами понимаете, какая вода зимой, - рассказывает глава крымского Центра медицины катастроф Сергей Олефиренко. Многие не успели одеть круги или жилеты, и тонули прямо на глазах спасателей. Вблизи горящих кораблей удалось поднять 12 человек живыми, все в тяжелом состоянии. В зоне бедствия действовал морской буксир «Спасатель Демидов» оборудованный вертолетной площадкой. Однако из-за шторма полеты были невозможны.

— Перегружали наверняка СУГ — сжиженный углеводород газ, пропан-бутан. Далеко не новые танкера, при этом еще и низкая квалификация экипажа. Опытные не пошли бы, рискованно из-за тех же санкций. И случилось, что случилось, — крымские медиа цитируют экспертную оценку известного специалиста по морскому праву, главного редактора «Морского бюллетеня» Михаила Войтенко.

Судя по информации сайта Marinetraffic, «Маэстро» действительно принадлежит турецкой Milenyum Denizcilik Gemi. Компания в санкционном списке США за нарушение сирийского эмбарго. Последняя зафиксированная позиция — турецкий порт Зонгулдак. То есть, дальше шли с отключенной системой АИС. Именно так работают черноморские контрабандисты.

Нынешняя катастрофа подтвердила факт, известный практически всем морякам. В Керченском проливе продолжает действовать нелегальная якорная стоянка. Единственное оправдание — она вне зоны таможенного контроля.

— Эта перевалка, конечно, нелегальная была, — подтвердил источник агентства «Крыминформ» — Вся легальная перевалка работает на рейде порта Кавказ, в режиме открытой границы. А эти суда находились за 12-мильной зоной, вне территориальных вод РФ. Там многие годы производится перевалка грузов и так далее. Например, бывает необходимость смешать разные виды грузов, которые нельзя смешивать на российской территории, для того, чтобы получить определенную консистенцию груза, чтобы она обладала определенными качествами и характеристиками, которые нужны. Это касается нефтепродуктов, газа и тому подобного…

Пресс-служба Росморречфлота заявила, что горящие танкеры не нанесли ущерба экологии Черного моря. Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по факту гибели моряков в Черном море. Проводится ли расследование по «серой стоянке» у мыса Тактиль, до сих пор неизвестно. Злые языки утверждают, что перевалка в Керченском проливе стала составным звеном т.н. «сирийского экспресса».


Читайте также

ВВС Израиля громят русские «Панцири» и «Торы»: Где же грозные С-300?
Почему не воюет с обнаглевшими F-16 широко разрекламированное Путиным лучшее в мире оружие войск ПВО

Выживших доставляют в медицинские учреждения Керчи. Турецкие моряки дали первые показания. По их словам, экипажи имели строгое указание делать все, чтобы не попасться в руки Военно-морских сил соседней Украины. Якобы. Именно ради этого они пошли на крайне рисковую перевалку газа в открытом море.

Опасность самостийного плена для таких «танзанийцев» вполне реальна. Например, 1 января украинские военные открыли артиллерийский огонь и задержали судно под флагом Танзании. В новогодней спецоперации на траверзе поселка Курортное Одесской области участвовал ракетный катер «Прилуки» — одна их самых мощных боевых единиц ВМСУ.

Еще один характерный факт. В минувшем году украинскими пограничниками был под угрозой оружия задержан еще один танзанийский сухогруз Sky Moon. Капитана судна, заходившего в Крым, признали на Украине виновным в нарушении правил пересечения государственной границы. Sky Moon перевозил в Турцию и Молдову металлолом, семена льна, кальцинированную и техническую соду. Захваченный сухогруз хозяевам не отдали и сейчас используют как вспомогательное судно ВМСУ.

Нынешнюю трагедию в Керченском проливе сравнивают с ужасной катастрофой поздней осени 2007-го. Тогда штормовой пролив стал настоящей ловушкой для танкеров и сухогрузов. Волны высотой 6 метров и ветер скоростью 35 метра в секунду уничтожали один корабль судно за другим. Первым в 4.55 утра разломился надвое танкер «Волганефть-139». Из него в море вылилось 2 тысячи тонн солярки. Следом погиб сухогруз «Нахичевань» с 2 тысячами тонн серы. В 10.25 канул в волнах «Вольногорск» с грузом 2436 тонн серы. Из 11 человек экипажа удалось спасти шестерых. Сорвало с якоря и унесло к косе Тузла баржу «Деметра» с 3 тысячами тонн мазута. Чуть позже начальник порта Новороссийск Владимир Ерыгин заявил, что рядом сели на мель суда под грузинским и турецким флагами.

Несколько лет подряд керченскую акваторию и брега Тамани пришлось очищать от разлившегося мазута. Погибли десятки тысяч морских птиц, рыба, дельфины. Последствия экологического бедствия десятилетней давности ощущаются до сих пор…

Чрезвычайные ситуации: Спасатели оставили попытки найти выживших после пожара на судах в Черном море


Мыс Такиль — юго-восточная оконечность Керченского полуострова, географическая граница Азовского и Черного морей. Место удивительно красивое и одновременно криминальное. Здесь еще с украинских времен у самой кромки нейтральных вод идет незаконная перевалка морских грузов. Прямо в море с борта на борт перегружают зерно, уголь, горюче-смазочные материалы и прочий товар. Так обходят таможенные и санкционные запреты. Плюс круто экономят на портовой бункеровке. Зачастую на траверзе Тактиля под «серую перевалку» выстраиваются целые ряды гражданских судов. Вечером 21 января южнее мыса со стороны Керчи вспыхнули два газовоза «Маэстро» и «Канди». Оба под флагом Танзании. Есть такие «выгодные» флаги африканских, азиатских и островных стран, за которые судовладелец практически не платит. На самом деле, газовозы принадлежат коммерсантам из Турции. Экипажи смешанные — всего 16 турецких моряков и 15 граждан Индии. Россиян среди моряков нет. К утру 22 января известно о 10 погибших и 12 спасенных, число пропавших без вести уточняется. «Маэстро» пришел на керченскую перевалку, загрузившись в газовом терминале турецкого порта Мармара Эреглиси. «Канди» следовал из российского Темрюка в Ливан. Формально трагедия произошла в нейтральных водах Черного моря. Но по факту - гирло Керченского пролива, 16 миль от побережья Краснодарского края. «Там творится что-то жуткое», — сообщали очевидцы. Читайте также «Мы предупреждали, что в доме бомба, но властям было до лампочки» Кто спровоцировал в Магнитке «взрывную» интернет-волну? Погода в проливе стремительно ухудшалась. Штормовой ветер, температура морской воды понизилась до трех-четырех градусов. Стоявшие рядом суда зафиксировали громкий хлопок и вспышку на одном из «танзанийцев». Яростный пожар моментально перекинулся на второй борт. Пытаясь спастись, обожженные люди прыгали в ледяное море. — Абсурд, но у них одновременно обморожение и ожоги. Сами понимаете, какая вода зимой, - рассказывает глава крымского Центра медицины катастроф Сергей Олефиренко. Многие не успели одеть круги или жилеты, и тонули прямо на глазах спасателей. Вблизи горящих кораблей удалось поднять 12 человек живыми, все в тяжелом состоянии. В зоне бедствия действовал морской буксир «Спасатель Демидов» оборудованный вертолетной площадкой. Однако из-за шторма полеты были невозможны. — Перегружали наверняка СУГ — сжиженный углеводород газ, пропан-бутан. Далеко не новые танкера, при этом еще и низкая квалификация экипажа. Опытные не пошли бы, рискованно из-за тех же санкций. И случилось, что случилось, — крымские медиа цитируют экспертную оценку известного специалиста по морскому праву, главного редактора «Морского бюллетеня» Михаила Войтенко. Судя по информации сайта Marinetraffic, «Маэстро» действительно принадлежит турецкой Milenyum Denizcilik Gemi. Компания в санкционном списке США за нарушение сирийского эмбарго. Последняя зафиксированная позиция — турецкий порт Зонгулдак. То есть, дальше шли с отключенной системой АИС. Именно так работают черноморские контрабандисты. Нынешняя катастрофа подтвердила факт, известный практически всем морякам. В Керченском проливе продолжает действовать нелегальная якорная стоянка. Единственное оправдание — она вне зоны таможенного контроля. — Эта перевалка, конечно, нелегальная была, — подтвердил источник агентства «Крыминформ» — Вся легальная перевалка работает на рейде порта Кавказ, в режиме открытой границы. А эти суда находились за 12-мильной зоной, вне территориальных вод РФ. Там многие годы производится перевалка грузов и так далее. Например, бывает необходимость смешать разные виды грузов, которые нельзя смешивать на российской территории, для того, чтобы получить определенную консистенцию груза, чтобы она обладала определенными качествами и характеристиками, которые нужны. Это касается нефтепродуктов, газа и тому подобного… Пресс-служба Росморречфлота заявила, что горящие танкеры не нанесли ущерба экологии Черного моря. Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по факту гибели моряков в Черном море. Проводится ли расследование по «серой стоянке» у мыса Тактиль, до сих пор неизвестно. Злые языки утверждают, что перевалка в Керченском проливе стала составным звеном т.н. «сирийского экспресса». Читайте также ВВС Израиля громят русские «Панцири» и «Торы»: Где же грозные С-300? Почему не воюет с обнаглевшими F-16 широко разрекламированное Путиным лучшее в мире оружие войск ПВО Выживших доставляют в медицинские учреждения Керчи. Турецкие моряки дали первые показания. По их словам, экипажи имели строгое указание делать все, чтобы не попасться в руки Военно-морских сил соседней Украины. Якобы. Именно ради этого они пошли на крайне рисковую перевалку газа в открытом море. Опасность самостийного плена для таких «танзанийцев» вполне реальна. Например, 1 января украинские военные открыли артиллерийский огонь и задержали судно под флагом Танзании. В новогодней спецоперации на траверзе поселка Курортное Одесской области участвовал ракетный катер «Прилуки» — одна их самых мощных боевых единиц ВМСУ. Еще один характерный факт. В минувшем году украинскими пограничниками был под угрозой оружия задержан еще один танзанийский сухогруз Sky Moon. Капитана судна, заходившего в Крым, признали на Украине виновным в нарушении правил пересечения государственной границы. Sky Moon перевозил в Турцию и Молдову металлолом, семена льна, кальцинированную и техническую соду. Захваченный сухогруз хозяевам не отдали и сейчас используют как вспомогательное судно ВМСУ. Нынешнюю трагедию в Керченском проливе сравнивают с ужасной катастрофой поздней осени 2007-го. Тогда штормовой пролив стал настоящей ловушкой для танкеров и сухогрузов. Волны высотой 6 метров и ветер скоростью 35 метра в секунду уничтожали один корабль судно за другим. Первым в 4.55 утра разломился надвое танкер «Волганефть-139». Из него в море вылилось 2 тысячи тонн солярки. Следом погиб сухогруз «Нахичевань» с 2 тысячами тонн серы. В 10.25 канул в волнах «Вольногорск» с грузом 2436 тонн серы. Из 11 человек экипажа удалось спасти шестерых. Сорвало с якоря и унесло к косе Тузла баржу «Деметра» с 3 тысячами тонн мазута. Чуть позже начальник порта Новороссийск Владимир Ерыгин заявил, что рядом сели на мель суда под грузинским и турецким флагами. Несколько лет подряд керченскую акваторию и брега Тамани пришлось очищать от разлившегося мазута. Погибли десятки тысяч морских птиц, рыба, дельфины. Последствия экологического бедствия десятилетней давности ощущаются до сих пор… Чрезвычайные ситуации: Спасатели оставили попытки найти выживших после пожара на судах в Черном море
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl