Санкции или контрабанда: Трагедия на Черном море обрастает новыми версиями - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
Санкции или контрабанда: Трагедия на Черном море обрастает новыми версиями - «Происшествия» 09:45 Четверг 0 399
24-01-2019, 09:45

Санкции или контрабанда: Трагедия на Черном море обрастает новыми версиями - «Происшествия»



Материал комментируют:
Санкции или контрабанда: Трагедия на Черном море обрастает новыми версиями - «Происшествия»

Иван Мезюхо

Игорь Рябов

Сергей Кулик

Газовые танкеры Candy и Maestro загорелись в Черном море по причине запрета на заход в порт Темрюк из-за санкций США. Об этом в среду сообщило агентство Reuters.

По данным источников агентства, руководство газового терминала «Мактрен-Нафта», запретило кораблю Maestro подойти к причалу. По этой причине экипажи начали рискованную операцию по прямой перекачке топлива с одного танкера на другой при неблагоприятных метеоусловиях. По всей вероятности, именно это вкупе с изношенностью судов и низкой квалификацией экипажа привело к взрыву и пожару.

Как сообщают «Ведомости», в 2018 году Минфин США ввел ограничительные меры против девяти физических и юридических лиц, которые, по данным американского ведомства, составляют «международную сеть, через которую иранский режим, работая с российскими компаниями, обеспечивал миллионы баррелей нефти сирийскому правительству».

В рекомендации о санкционных рисках, адресованной «сообществу, работающему в транспортировке нефти», упоминались два корабля, Maestro и Venice (в последствие — Candy). В декабре Reuters опубликовало материал, согласно которому Maestro и Venice и после рекомендации Минфина США продолжили свои операции и регулярно входили в порт Темрюк. После появления материала, как утверждают два источника агентства, порт отказал судну Maestro в доступе, тогда как Venice продолжило заходить в порт, поскольку поменяло название на Candy. По данным собеседников Reuters, газ загружался на один из кораблей, а затем перегружался на другой.


Читайте также

Керченский пролив в огне: Подробности трагедии на море
Турецкие моряки сгорели, чтобы не попасть в украинский плен

Танкеры Candy и Maestro, которые 21 января загорелись в районе мыса Такиль Керченского пролива, ходили под флагом Танзании и, по некоторым данным, принадлежали турецким судовладельцам, которые еще в 2015-м году попали под американские санкции за организацию поставок сжиженного газа на территории, подконтрольные сирийскому правительству.

Известно, что Maestro пришел на перевалку из турецкого порта Мармара Эреглиси, а Candy следовал из российского Темрюка в Ливан. По данным Reuters, в последний раз транспондер Maestro работал в субботу, 19 декабря, и он указывал на то, что судно находится у черноморского побережья Турции. В понедельник оно оказалось около Керченского пролива, где встретилось с Candy. При попытки загрузить газ на Maestro вспыхнул пожар, оба судна загорелись.

На борту находились 32 гражданина Турции и Индии: 10 погибли, 10 пропали без вести, 12 спасены.

Впрочем, в компании «Мактрен-Нафта» информацию Reuters опровергают. По словам директора компании Анатолия Мызало, погрузка сжиженного газа на танкер Candy прошла в штатном режиме на терминале компании в порту Темрюк. Мызало утверждает, что Maestro не запрещали заходить в порт.

Он также рассказал о том, что для перекачки сжиженного углеродного газа с корабля на корабль необходимы специализированная оснастка, профессиональная подготовка экипажа, погодные условия и разрешение портовых властей. «Ответственность за производство таких работ в нейтральных водах должна целиком лежать на капитанах судов», — подчеркнул он.

По его словам, терминал не располагает информацией о запретах в отношении каких-либо судов-газовозов из-за санкций. Мызало также заявил о «полном отсутствии каких-либо причин считать производство погрузочных работ на Candy на терминале „Мактрен-Нафта“ предпосылкой произошедшей трагедии».

Впрочем, вся эта история все равно вызывает массу вопросов. Напомним, ранее «СП» рассказывала о том, что район мыса Такиль еще с украинских времен стал местом нелегальной перевалки морских грузов. И дело тут вовсе не в санкциях, а в том, что судовладельцы таким образом экономят на таможне, портовом обслуживании и т. д. Кроме того, согласно показаниям спасенных моряков, они имели строгое указание делать все, чтобы не попасться в руки ВМСУ. Напомним, украинская сторона развернула настоящую охоту на суда, заходившие в крымские порты, причем чаще всего достается именно судам под флагом Танзании.

Большой вопрос и в том, почему Россия за почти пять лет пребывания Крыма в ее составе ничего не может сделать с «оазисом» контрабандистов в Керченском проливе?

— Первым версию о том, что газ предназначался для Сирии, поспешило обнародовать так называемое «Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и вынужденно-перемещенных лиц Украины», — напоминает крымский журналист Сергей Кулик.

— К сообщениям украинских структур все же следует относиться осторожно. Может быть, газ действительно везли в Сирию, хотя в бассейне Левантийского моря, немало богатых месторождений углеводородов. А может, конечной целью были и другие страны.

«СП»: Можно ли реально что-то сделать, чтобы остановить такие нелегальные перевалки?

— А как приструнить тех, кто находится в экстерриториальных водах — то есть, части моря, изъятой из-под действия местного законодательства?

«СП»: По утверждению двух источников Reuters, руководство газового терминала в порту Темрюк запретило кораблю Maestro подойти к причалу. Почему? С какой стати российские предприятия следуют американским санкциям, наложенным из-за Сирии?

— Действительно, в прошлом году в отношении этих кораблей Минфин США ввел санкции за поставки газа в Сирию. Ну, а почему хозяева терминала, если верить этому сообщению, запретили кораблю приближаться, этот вопрос нужно задать этим самым гражданам.

«СП»: Турецкие моряки дали первые показания. По их словам, экипажи имели строгое указание делать все, чтобы не попасться в руки Военно-морских сил соседней Украины. Почему? Каким образом Украина могла бы использовать эту ситуацию?

— Видимо, это связано с одновременно проходившим визитом Порошенко в Израиль. У этой страны, как известно, достаточно непростые отношения с Турцией Эрдогана. Достаточно вспомнить инцидент с «Флотилией свободы», который в 2010 году у берегов Газы захватил спецназ Израиля…

Политолог Иван Мезюхо убежден, что вопросы о том, почему наши компании соблюдают американские санкции, надо задавать их собственникам.

— Возможно, следование американским санкциям продиктовано тем, чтобы не нарваться на новые ограничительные меры. После произошедшего инцидента возникло много вопросов, ответы на которые не лежат на поверхности, как кажется на первый взгляд.

Я сомневаюсь в том, что мы можем это сделать на законодательном уровне. Не хочу приводить конкретные примеры, о которых и так все знают, но некоторые российские компании, которые пытались исполнять американские санкции, не уберегли себя от того, чтобы ограничительные меры на них не распространялись.

«СП»: Корабли под флагами Танзании фактически принадлежали Турции. Что они делали в Керченском проливе? При чем тут поставки газа в Сирию?

— Собственно говоря, а что вас удивляет? Экономические связи между Россией и Сирией наращиваются. Скажу даже больше, что эти связи наращиваются между Республикой Крым и регионами Сирии. Не так давно Глава Крыма побывал с официальным визитом в Сирии. На днях прозвучала информация о том, что Крым будет способствовать поставкам товаров из Донецкой и Луганской народных республик в Сирийскую Арабскую Республику. Кроме того, по информации Министерства сельского хозяйства Крыма, в этом году в Сирию было отправлено 20 тысяч тонн зерна.

— Нейтральные воды могут использоваться для якорения и перевалки, эта теневая сфера никем не регулируется, — подчеркивает политолог, руководитель экспертной группы «Крымский проект» Игорь Рябов.

— Место это историческое: перекрёсток трафика множества торговых путей. Их, правда, стало меньше после введения санкций на крымские порты. Но треугольник Кавказ-Украина-Турция работает активно.

Турецкий флот и украинская погранслужба в акватории Чёрного моря у берегов Крыма всегда решали любой вопрос. По ловле рыбы, контрабанде или незаконной миграции. Турецкие торговые суда переправляли из портов Грузии на лечение в Крым боевиков, воевавших в Чечне. Сейчас ситуация стала заметно лучше, но украинские пограничники в акватории Азовского моря и Черного под Одессой продолжают делать бизнес. «Чёрная дыра» умеет зарабатывать.


Читайте также

Летать в Тель-Авив русским туристам стало опасно — могут сбить самолет
Защитит ли «Железный купол» аэропорт Бен-Гурион от сирийских и иранских ракет?

«СП»: Можно ли реально что-то сделать? Ведь перевалка происходит вне российских территориальных вод. Получается, запретить это нереально?

— Уверен, что этот вопрос обсуждался на уровне делегации Турции, которая приехала с Эрдоганом в Москву. В контрабанде грузов Украина точно задействована. Многочисленные попытки захвата судов со стороны Украины — это отголоски контрабанды.

«СП»: Спасенные турецкие моряки сказали, что имели строгое указание делать все, чтобы не попасться в руки Военно-морских сил соседней Украины. Почему?

— Думаю, как раз из-за попыток рейдерства и шантажа. Пленение украинскими пограничниками может дорого обойтись. Не исключаю, что из-за того, что к проблеме трафика сейчас будет повышенный интерес, и была вброшена «версия» о причастности экипажей к поставкам в Сирию. Ответ, почему это делается, лежит в плоскости, кто контролирует эти поставки.

«СП»: А как насчет истории с санкциями? В порту Темрюка все опровергают…

— Версия про санкции, повторю, это умышленный вброс. Незаконную перевалку необходимо как-то объяснять. Экипажи явно что-то знают про то, как устроен в Чёрном море этот бизнес. Напомню, в украинские годы у побережья Крыма процветал незаконный вылов рыбы турецким флотом: украинским пограничникам просто давали взятки. И они закрывали глаза. Сейчас у России есть возможность навести порядок и в более сложной сфере. Нужно понять, какие есть законные основания проверять этот бизнес в нейтральных водах.

Происшествия: Керченский пролив в огне: Подробности трагедии на море


Материал комментируют: Иван Мезюхо Игорь Рябов Сергей Кулик Газовые танкеры Candy и Maestro загорелись в Черном море по причине запрета на заход в порт Темрюк из-за санкций США. Об этом в среду сообщило агентство Reuters. По данным источников агентства, руководство газового терминала «Мактрен-Нафта», запретило кораблю Maestro подойти к причалу. По этой причине экипажи начали рискованную операцию по прямой перекачке топлива с одного танкера на другой при неблагоприятных метеоусловиях. По всей вероятности, именно это вкупе с изношенностью судов и низкой квалификацией экипажа привело к взрыву и пожару. Как сообщают «Ведомости», в 2018 году Минфин США ввел ограничительные меры против девяти физических и юридических лиц, которые, по данным американского ведомства, составляют «международную сеть, через которую иранский режим, работая с российскими компаниями, обеспечивал миллионы баррелей нефти сирийскому правительству». В рекомендации о санкционных рисках, адресованной «сообществу, работающему в транспортировке нефти», упоминались два корабля, Maestro и Venice (в последствие — Candy). В декабре Reuters опубликовало материал, согласно которому Maestro и Venice и после рекомендации Минфина США продолжили свои операции и регулярно входили в порт Темрюк. После появления материала, как утверждают два источника агентства, порт отказал судну Maestro в доступе, тогда как Venice продолжило заходить в порт, поскольку поменяло название на Candy. По данным собеседников Reuters, газ загружался на один из кораблей, а затем перегружался на другой. Читайте также Керченский пролив в огне: Подробности трагедии на море Турецкие моряки сгорели, чтобы не попасть в украинский плен Танкеры Candy и Maestro, которые 21 января загорелись в районе мыса Такиль Керченского пролива, ходили под флагом Танзании и, по некоторым данным, принадлежали турецким судовладельцам, которые еще в 2015-м году попали под американские санкции за организацию поставок сжиженного газа на территории, подконтрольные сирийскому правительству. Известно, что Maestro пришел на перевалку из турецкого порта Мармара Эреглиси, а Candy следовал из российского Темрюка в Ливан. По данным Reuters, в последний раз транспондер Maestro работал в субботу, 19 декабря, и он указывал на то, что судно находится у черноморского побережья Турции. В понедельник оно оказалось около Керченского пролива, где встретилось с Candy. При попытки загрузить газ на Maestro вспыхнул пожар, оба судна загорелись. На борту находились 32 гражданина Турции и Индии: 10 погибли, 10 пропали без вести, 12 спасены. Впрочем, в компании «Мактрен-Нафта» информацию Reuters опровергают. По словам директора компании Анатолия Мызало, погрузка сжиженного газа на танкер Candy прошла в штатном режиме на терминале компании в порту Темрюк. Мызало утверждает, что Maestro не запрещали заходить в порт. Он также рассказал о том, что для перекачки сжиженного углеродного газа с корабля на корабль необходимы специализированная оснастка, профессиональная подготовка экипажа, погодные условия и разрешение портовых властей. «Ответственность за производство таких работ в нейтральных водах должна целиком лежать на капитанах судов», — подчеркнул он. По его словам, терминал не располагает информацией о запретах в отношении каких-либо судов-газовозов из-за санкций. Мызало также заявил о «полном отсутствии каких-либо причин считать производство погрузочных работ на Candy на терминале „Мактрен-Нафта“ предпосылкой произошедшей трагедии». Впрочем, вся эта история все равно вызывает массу вопросов. Напомним, ранее «СП» рассказывала о том, что район мыса Такиль еще с украинских времен стал местом нелегальной перевалки морских грузов. И дело тут вовсе не в санкциях, а в том, что судовладельцы таким образом экономят на таможне, портовом обслуживании и т. д. Кроме того, согласно показаниям спасенных моряков, они имели строгое указание делать все, чтобы не попасться в руки ВМСУ. Напомним, украинская сторона развернула настоящую охоту на суда, заходившие в крымские порты, причем чаще всего достается именно судам под флагом Танзании. Большой вопрос и в том, почему Россия за почти пять лет пребывания Крыма в ее составе ничего не может сделать с «оазисом» контрабандистов в Керченском проливе? — Первым версию о том, что газ предназначался для Сирии, поспешило обнародовать так называемое «Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и вынужденно-перемещенных лиц Украины», — напоминает крымский журналист Сергей Кулик. — К сообщениям украинских структур все же следует относиться осторожно. Может быть, газ действительно везли в Сирию, хотя в бассейне Левантийского моря, немало богатых месторождений углеводородов. А может, конечной целью были и другие страны. «СП»: — Можно ли реально что-то сделать, чтобы остановить такие нелегальные перевалки? — А как приструнить тех, кто находится в экстерриториальных водах — то есть, части моря, изъятой из-под действия местного законодательства? «СП»: — По утверждению двух источников Reuters , руководство газового терминала в порту Темрюк запретило кораблю Maestro подойти к причалу. Почему? С какой стати российские предприятия следуют американским санкциям, наложенным из-за Сирии? — Действительно, в прошлом году в отношении этих кораблей Минфин США ввел санкции за поставки газа в Сирию. Ну, а почему хозяева терминала, если верить этому сообщению, запретили кораблю приближаться, этот вопрос нужно задать этим самым гражданам. «СП»: — Турецкие моряки дали первые показания. По их словам, экипажи имели строгое указание делать все, чтобы не попасться в руки Военно-морских сил соседней Украины. Почему? Каким образом Украина могла бы использовать эту ситуацию? — Видимо, это связано с одновременно проходившим визитом Порошенко в Израиль. У этой страны, как известно, достаточно непростые отношения с Турцией Эрдогана. Достаточно вспомнить инцидент с «Флотилией свободы», который в 2010 году у берегов Газы захватил спецназ Израиля… Политолог Иван Мезюхо убежден, что вопросы о том, почему наши компании соблюдают американские санкции, надо задавать их собственникам. — Возможно, следование американским санкциям продиктовано тем, чтобы не нарваться на новые ограничительные меры. После произошедшего инцидента возникло много вопросов, ответы на которые не лежат на поверхности, как кажется на первый взгляд. Я сомневаюсь в том, что мы можем это сделать на законодательном уровне. Не хочу приводить конкретные примеры, о которых и так все знают, но некоторые российские компании, которые пытались исполнять американские санкции, не уберегли себя от того, чтобы ограничительные меры на них не распространялись. «СП»: — Корабли под флагами Танзании фактически принадлежали Турции. Что они делали в Керченском проливе? При чем тут поставки газа в Сирию? — Собственно говоря, а что вас удивляет? Экономические связи между Россией и Сирией наращиваются. Скажу даже больше, что эти связи наращиваются между Республикой Крым и регионами Сирии. Не так давно Глава Крыма побывал с официальным визитом в Сирии. На днях прозвучала информация о том, что Крым будет способствовать поставкам товаров из Донецкой и Луганской народных республик в Сирийскую Арабскую Республику. Кроме того, по информации Министерства сельского хозяйства Крыма, в этом году в Сирию было отправлено 20 тысяч тонн зерна. — Нейтральные воды могут использоваться для якорения и перевалки, эта теневая сфера никем не регулируется, — подчеркивает политолог, руководитель экспертной группы «Крымский проект» Игорь Рябов. — Место это историческое: перекрёсток трафика множества торговых путей. Их, правда, стало меньше после введения санкций на крымские порты. Но треугольник Кавказ-Украина-Турция работает активно. Турецкий флот и украинская погранслужба в акватории Чёрного моря у берегов Крыма всегда решали любой вопрос. По ловле рыбы, контрабанде или незаконной миграции. Турецкие торговые суда переправляли из портов Грузии на лечение в Крым боевиков, воевавших в Чечне. Сейчас ситуация стала заметно лучше, но украинские пограничники в акватории Азовского моря и Черного под Одессой продолжают делать бизнес. «Чёрная дыра» умеет зарабатывать. Читайте также Летать в Тель-Авив русским туристам стало опасно — могут сбить самолет Защитит ли «Железный купол» аэропорт Бен-Гурион от сирийских и иранских ракет? «СП»: — Можно ли реально что-то сделать? Ведь перевалка происходит вне российских территориальных вод. Получается, запретить это нереально? — Уверен, что этот вопрос обсуждался на уровне делегации Турции, которая приехала с Эрдоганом в Москву. В контрабанде грузов Украина точно задействована. Многочисленные попытки захвата судов со стороны Украины — это отголоски контрабанды. «СП»: — Спасенные т урецкие моряки сказали, что имели строгое указание делать все, чтобы не попасться в руки Военно-морских сил соседней Украины. Почему? — Думаю, как раз из-за попыток рейдерства и шантажа. Пленение украинскими пограничниками может дорого обойтись. Не исключаю, что из-за того, что к проблеме трафика сейчас будет повышенный интерес, и была вброшена «версия» о причастности экипажей к поставкам в Сирию. Ответ, почему это делается, лежит в плоскости, кто контролирует эти поставки. «СП»: — А как насчет истории с санкциями? В порту Темрюка все опровергают… — Версия про санкции, повторю, это умышленный вброс. Незаконную перевалку необходимо как-то объяснять. Экипажи явно что-то знают про то, как устроен в Чёрном море этот бизнес. Напомню, в украинские годы у побережья Крыма процветал незаконный вылов рыбы турецким флотом: украинским пограничникам просто давали взятки. И они закрывали глаза. Сейчас у России есть возможность навести порядок и в более сложной сфере. Нужно понять, какие есть законные основания проверять этот бизнес в нейтральных водах. Происшествия: Керченский пролив в огне: Подробности трагедии на море

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl