Стрелок Шамсутдинов: Уже выпустили? Нет, ещё не посадили - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
Стрелок Шамсутдинов: Уже выпустили? Нет, ещё не посадили - «Происшествия» 12:00 Среда 0 389
3-06-2020, 12:00

Стрелок Шамсутдинов: Уже выпустили? Нет, ещё не посадили - «Происшествия»


Стрелок Шамсутдинов: Уже выпустили? Нет, ещё не посадили - «Происшествия»

Материал комментируют:
Александр Ямпольский

Казалось, что про рядового Рамиля Шамсутдинова, который 25 октября 2019 года расстрелял в караульном помещении своих сослуживцев, восемь из которых погибли и двое были тяжело ранены, немного подзабыли по прошествии времени — следствие длится уже более 7 месяцев. За это время только от COVID-19 в России умерло больше 4,5 тысячи человек, в самой армии выявлено почти 3,5 тысяч заразившихся (о случаях смерти Минобороны не сообщает), тут, как говорится, не до стрелка Шамсутдинова. Ан нет, резонансное дело продолжается и, как предполагается, расследование продлится как минимум до июля текущего года.

В этом деле появилась сейчас новая статья. Шамсутдинову, обвиняемому по статье «Убийство» (ст. 105 УК РФ), из-за того, что два человека после массового расстрела выжили, добавили еще и «Покушение на убийство». Что это может значить и почему после столь длительного времени появилось новое обвинение? Здесь, как говорится, есть нюансы (обстоятельства) и возможен поворот событий как в сторону отягчающую, так и в смягчающую.


Читайте также

Хотели ослабить Россию, она ответила: Русские из Сирии не уйдут
«Поссорившись» с Башаром Асадом, Путин «захватывает» новые территории и акватории

— Дело в том, что отдельной статьи, предусматривающей наказание именно за покушение, нет, — говорит юрист Александр Ямпольский. — Все санкции прописаны на уровне статьи 105, предусматривающей лишение свободы на срок 6 лет по 1-й части этой статьи и до пожизненного заключения по 2-й части. Однако при назначении наказания суд учитывает все обстоятельства и, например, может применить статью 66 УК РФ — за неоконченное преступление. В этом случае пожизненное лишение свободы не назначается, а срок наказания за покушение на преступление не может превышать трех четвертей максимального срока наиболее строгого вида наказания. То есть Шамсутдинову здесь может выйти некое послабление в применении меры ответственности.


Однако при покушении на убийство причины недоведения преступления до конца не зависят от самого преступника, то есть остановка происходит не добровольно, а под влиянием объективных факторов. В данном случае — промах при выстрелах (Шамсутдинов принял раненных им за убитых).

При этом во втором пункте 105-й статьи указывается, что убийство может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом, а вот покушение — только с прямым умыслом. Объективными признаками по субъективной стороне здесь являются несколько обстоятельств. Первый — виновный на 100 процентов осознавал общественную опасность совершаемых им действий. Второй — предвидел возможность/неизбежность наступления смерти. Третий — желал наступления смерти, но при этом смертельного исхода не было по обстоятельствам, которые от него не зависели.

И если хотя бы один из признаков по субъективной стороне не доказывается, например, подсудимый не желал смерти или не мог в силу обстоятельств предвидеть её наступление, или не осознавал общественную опасность, то нет и прямого умысла. Если нет прямого умысла — нет и статьи за покушение на убийство по статье 30 и статье 105 УК РФ. Вместо них могут применяться другие статьи, например, статья 109 «Причинение смерти по неосторожности». Как показывает практика, сделать это достаточно сложно, все зависит от работы адвоката, который должен доказать отсутствие прямого умысла.

Впрочем, основную статью, по которой обвиняется Рамиль Шамсутдинов, никто не отменял. Ему по прежнему инкриминируется ст. 105 ч. 2 УК РФ (убийство двух и более лиц), по которой предусмотрено пожизненное лишение свободы. Шамсутдинова также признали вменяемым — к такому выводу пришла психиатрическая экспертиза проведенная специалистами института имени Сербского в Москве.

Установлено, что во время инцидента солдат не находился в состоянии аффекта, то есть был в «здравом уме и твердой памяти» и четко контролировал свои действия и поступки. Соответственно, речь о том, что уголовное дело может быть переквалифицировано на менее тяжкий состав не идет.

Известно, что также было возбуждено уголовное дело, по которому стрелок проходит в качестве потерпевшего от неуставных взаимоотношений — факты «дедовщины» в воинской части 54160, где он служил, были доказаны. Однако приговор Читинского гарнизонного военного суда в отношении главного обидчика Шамсутдинова — рядового Руслана Мухатова, оказался достаточно мягким. Его приговорили к двум годам лишения свободы условно и выплате штрафа в размере 30 тысяч рублей.

Изначально обвинение требовало наказания в его отношении в виде лишения свободы на два года, с отбыванием срока в колонии-поселении. Однако суд учёл, что ранее Мухатов не был судим, а также попросил о снисхождении и частично признал свою вину. При этом следствие не нашло связи между действиями Мухатова и стрельбой в караульном помещении, которую устроил Шамсутдинов.

Факт присутствия элементов «дедовщины» в воинской части 54160, в которой служил Шамсутдинов, судом был доказан на примере рядового Руслана Мухатова. Как уже сообщала «Свободная пресса», из показаний следовало, что Мухатов «превышал служебные полномочия» ради самоутверждения среди сослуживцев. Например, заставлял их выполнять физические упражнения, которые не входят в наставления по физической подготовке.

Таковыми являлись упражнения «ловить бабочек» — часто приседать и прыгать по команде, хлопая при этом в ладоши, «морская пехота» — в состоянии приседа выкидывать ноги по очереди вперед. Или «пробить лося» — когда наносится удар по скрещенным перед лицом локтями рук. При этом Мухатов делал это в боксерской перчатке, что смягчало удар.

Вероятно, что и приговор Мухатову был смягчен до условного срока именно по причине отсутствия его прямой причастности к самому факту расстрела. Не сможет дать каких-то показаний и старший лейтенант Даниил Пьянков, который, по словам Шамсутдинова, был излишне требователен к нему и заставлял солдат покупать ему продукты. Офицер одним из первых попал под пули стрелка.

Мог бы стать свидетелем по делу о неуставных отношениях и ещё один признанный судом потерпевшим — рядовой Евгений Графов, которого истязали как и Шамсутдинова. Об этом сообщал адвокат последнего Равиль Тутушев. Сам же Евгений, тяжело раненый Шамсутдиновым в голову, сейчас по-прежнему находится в тяжелом состоянии, говорить не может, а врачи оценивают его состояние как «тяжелое, но стабильное». Всего по делу о неуставных отношениях было несколько потерпевших. Впоследствии стало известно, что четверо из шести пострадавших отказались от претензий после того, как Мухатов выплатил им по 500 рублей компенсации.


Читайте также

Пока Москва молчит, морпехи ВСУ готовятся захватить Крым
Киев продемонстрировал, как будет отбирать назад российский полуостров и Донбасс

В общем, версия с «дедовщиной» в расстрельном деле Шамсутдинова оказалась малоубедительной — при одном обвиненном, «злодеяния» которого потянули лишь на условный срок. Других заподозренных в неуставных отношениях в этой в/ч почему-то не нашлось. То ли военное ведомство их старательно скрывает, а Мухатова сделали «стрелочником», который взял всю вину за «дедовщину» на себя в обмен на минимальное наказание, то ли масштабных неуставных отношений здесь не было. Именно масштабных, ведь нечто подобное можно встретить практически в любой воинской части Вооруженных сил. Известно, что в/ч 54160 является «режимной», входит в состав «ядерного» 12-го Главного управления и помимо отбора военнослужащих (84-й межвидовой учебно-тактический центр в Сергиево-Посадском районе Московской области) подвергается регулярным проверкам военных прокуроров и ФСБ (военная контрразведка).

Сам Рамиль Шамсутдинов ещё в начале года написал покаянное письмо родным убитых им сослуживцев. Его опубликовали в соцсетях в группе поддержки «Спасти рядового Рамиля Шамсутдинова», которая выступает за его реабилитацию и освобождение от уголовного наказания. В послании из СИЗО, находящийся под следствием солдат поблагодарил всех, кто его поддерживает, в первую очередь своего отца.

Он написал, что сожалеет о том, что «не смог сдержаться и пошел на крайний шаг». По его словам у него не было другого выхода, поскольку он больше не мог терпеть издевательства. Родственникам убитых им сослуживцев он отвел пару строк: «Я искренне соболезную семьям погибших и прошу простить меня, если сможете».

Станет ли «смягчающим обстоятельством» для Шамсутдинова выделенное в отдельное дело обвинение в «покушении на убийство» и как это повлияет на статью «Убийство», сказать достаточно сложно. Вероятно, что только затянет и без того затянувшееся расследование.

Новости России: В Анадыре арестован мужчина, похитивший двухлетнего ребенка


Материал комментируют: Александр Ямпольский Казалось, что про рядового Рамиля Шамсутдинова, который 25 октября 2019 года расстрелял в караульном помещении своих сослуживцев, восемь из которых погибли и двое были тяжело ранены, немного подзабыли по прошествии времени — следствие длится уже более 7 месяцев. За это время только от COVID-19 в России умерло больше 4,5 тысячи человек, в самой армии выявлено почти 3,5 тысяч заразившихся (о случаях смерти Минобороны не сообщает), тут, как говорится, не до стрелка Шамсутдинова. Ан нет, резонансное дело продолжается и, как предполагается, расследование продлится как минимум до июля текущего года. В этом деле появилась сейчас новая статья. Шамсутдинову, обвиняемому по статье «Убийство» (ст. 105 УК РФ), из-за того, что два человека после массового расстрела выжили, добавили еще и «Покушение на убийство». Что это может значить и почему после столь длительного времени появилось новое обвинение? Здесь, как говорится, есть нюансы (обстоятельства) и возможен поворот событий как в сторону отягчающую, так и в смягчающую. Читайте также Хотели ослабить Россию, она ответила: Русские из Сирии не уйдут «Поссорившись» с Башаром Асадом, Путин «захватывает» новые территории и акватории — Дело в том, что отдельной статьи, предусматривающей наказание именно за покушение, нет, — говорит юрист Александр Ямпольский. — Все санкции прописаны на уровне статьи 105, предусматривающей лишение свободы на срок 6 лет по 1-й части этой статьи и до пожизненного заключения по 2-й части. Однако при назначении наказания суд учитывает все обстоятельства и, например, может применить статью 66 УК РФ — за неоконченное преступление. В этом случае пожизненное лишение свободы не назначается, а срок наказания за покушение на преступление не может превышать трех четвертей максимального срока наиболее строгого вида наказания. То есть Шамсутдинову здесь может выйти некое послабление в применении меры ответственности. Однако при покушении на убийство причины недоведения преступления до конца не зависят от самого преступника, то есть остановка происходит не добровольно, а под влиянием объективных факторов. В данном случае — промах при выстрелах (Шамсутдинов принял раненных им за убитых). При этом во втором пункте 105-й статьи указывается, что убийство может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом, а вот покушение — только с прямым умыслом. Объективными признаками по субъективной стороне здесь являются несколько обстоятельств. Первый — виновный на 100 процентов осознавал общественную опасность совершаемых им действий. Второй — предвидел возможность/неизбежность наступления смерти. Третий — желал наступления смерти, но при этом смертельного исхода не было по обстоятельствам, которые от него не зависели. И если хотя бы один из признаков по субъективной стороне не доказывается, например, подсудимый не желал смерти или не мог в силу обстоятельств предвидеть её наступление, или не осознавал общественную опасность, то нет и прямого умысла. Если нет прямого умысла — нет и статьи за покушение на убийство по статье 30 и статье 105 УК РФ. Вместо них могут применяться другие статьи, например, статья 109 «Причинение смерти по неосторожности». Как показывает практика, сделать это достаточно сложно, все зависит от работы адвоката, который должен доказать отсутствие прямого умысла. Впрочем, основную статью, по которой обвиняется Рамиль Шамсутдинов, никто не отменял. Ему по прежнему инкриминируется ст. 105 ч. 2 УК РФ (убийство двух и более лиц), по которой предусмотрено пожизненное лишение свободы. Шамсутдинова также признали вменяемым — к такому выводу пришла психиатрическая экспертиза проведенная специалистами института имени Сербского в Москве. Установлено, что во время инцидента солдат не находился в состоянии аффекта, то есть был в «здравом уме и твердой памяти» и четко контролировал свои действия и поступки. Соответственно, речь о том, что уголовное дело может быть переквалифицировано на менее тяжкий состав не идет. Известно, что также было возбуждено уголовное дело, по которому стрелок проходит в качестве потерпевшего от неуставных взаимоотношений — факты «дедовщины» в воинской части 54160, где он служил, были доказаны. Однако приговор Читинского гарнизонного военного суда в отношении главного обидчика Шамсутдинова — рядового Руслана Мухатова, оказался достаточно мягким. Его приговорили к двум годам лишения свободы условно и выплате штрафа в размере 30 тысяч рублей. Изначально обвинение требовало наказания в его отношении в виде лишения свободы на два года, с отбыванием срока в колонии-поселении. Однако суд учёл, что ранее Мухатов не был судим, а также попросил о снисхождении и частично признал свою вину. При этом следствие не нашло связи между действиями Мухатова и стрельбой в караульном помещении, которую устроил Шамсутдинов. Факт присутствия элементов «дедовщины» в воинской части 54160, в которой служил Шамсутдинов, судом был доказан на примере рядового Руслана Мухатова. Как уже сообщала «Свободная пресса», из показаний следовало, что Мухатов «превышал служебные полномочия» ради самоутверждения среди сослуживцев. Например, заставлял их выполнять физические упражнения, которые не входят в наставления по физической подготовке. Таковыми являлись упражнения «ловить бабочек» — часто приседать и прыгать по команде, хлопая при этом в ладоши, «морская пехота» — в состоянии приседа выкидывать ноги по очереди вперед. Или «пробить лося» — когда наносится удар по скрещенным перед лицом локтями рук. При этом Мухатов делал это в боксерской перчатке, что смягчало удар. Вероятно, что и приговор Мухатову был смягчен до условного срока именно по причине отсутствия его прямой причастности к самому факту расстрела. Не сможет дать каких-то показаний и старший лейтенант Даниил Пьянков, который, по словам Шамсутдинова, был излишне требователен к нему и заставлял солдат покупать ему продукты. Офицер одним из первых попал под пули стрелка. Мог бы стать свидетелем по делу о неуставных отношениях и ещё один признанный судом потерпевшим — рядовой Евгений Графов, которого истязали как и Шамсутдинова. Об этом сообщал адвокат последнего Равиль Тутушев. Сам же Евгений, тяжело раненый Шамсутдиновым в голову, сейчас по-прежнему находится в тяжелом состоянии, говорить не может, а врачи оценивают его состояние как «тяжелое, но стабильное». Всего по делу о неуставных отношениях было несколько потерпевших. Впоследствии стало известно, что четверо из шести пострадавших отказались от претензий после того, как Мухатов выплатил им по 500 рублей компенсации. Читайте также Пока Москва молчит, морпехи ВСУ готовятся захватить Крым Киев продемонстрировал, как будет отбирать назад российский полуостров и Донбасс В общем, версия с «дедовщиной» в расстрельном деле Шамсутдинова оказалась малоубедительной — при одном обвиненном, «злодеяния» которого потянули лишь на условный срок. Других заподозренных в неуставных отношениях в этой в/ч почему-то не нашлось. То ли военное ведомство их старательно скрывает, а Мухатова сделали «стрелочником», который взял всю вину за «дедовщину» на себя в обмен на минимальное наказание, то ли масштабных неуставных отношений здесь не было. Именно масштабных, ведь нечто подобное можно встретить практически в любой воинской части Вооруженных сил. Известно, что в/ч 54160 является «режимной», входит в состав «ядерного» 12-го Главного управления и помимо отбора военнослужащих (84-й межвидовой учебно-тактический центр в Сергиево-Посадском районе Московской области) подвергается регулярным проверкам военных прокуроров и ФСБ (военная контрразведка). Сам Рамиль Шамсутдинов ещё в начале года написал покаянное письмо родным убитых им сослуживцев. Его опубликовали в соцсетях в группе поддержки «Спасти рядового Рамиля Шамсутдинова», которая выступает за его реабилитацию и освобождение от уголовного наказания. В послании из СИЗО, находящийся под следствием солдат поблагодарил всех, кто его поддерживает, в первую очередь своего отца. Он написал, что сожалеет о том, что «не смог сдержаться и пошел на крайний шаг». По его словам у него не было другого выхода, поскольку он больше не мог терпеть издевательства. Родственникам убитых им сослуживцев он отвел пару строк: «Я искренне соболезную семьям погибших и прошу простить меня, если сможете». Станет ли «смягчающим обстоятельством» для Шамсутдинова выделенное в отдельное дело обвинение в «покушении на убийство» и как это повлияет на статью «Убийство», сказать достаточно сложно. Вероятно, что только затянет и без того затянувшееся расследование. Новости России: В Анадыре арестован мужчина, похитивший двухлетнего ребенка

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl