10-километровые очереди фур: На границе с Казахстаном ищут украинские беспилотники? - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
10-километровые очереди фур: На границе с Казахстаном ищут украинские беспилотники? - «Происшествия» 11:30 Пятница 0 29
Сегодня, 11:30

10-километровые очереди фур: На границе с Казахстаном ищут украинские беспилотники? - «Происшествия»


10-километровые очереди фур: На границе с Казахстаном ищут украинские беспилотники? - «Происшествия»

Много информации появилось в последнее время про большие очереди фур на границе России с Казахстаном — в частности, на казахском пункте пропуска «Сырым».

Кроме того, длинная очередь из грузовых автомашин выстроилась на границе Алтайского края с Павлодарской областью Казахстана. Колонна из более сотни большегрузов растянулась почти на четыре километра. При этом с казахстанской стороны не было ничего подобного: стояло лишь несколько машин.

В отдельных случаях транспортные средства могут задерживать на границе России и Казахстана, представьте себе, на срок до 10 суток, а так время пересечения пунктов пропуска на границе Казахстана с Россией выросло этим летом местами до трех суток.

При этом почти все грузы, следующие в Россию, стали досматривать на пунктах пропуска. Чего раньше не было. В результате процедура, обычно занимающая 10 минут, затягивалась до 72 часов.



Причину возникновения очередей из-за усиления досмотра большегрузных автомобилей подтвердила и казахская сторона.

Комитет госдоходов Казахстана разъяснил журналистам, что увеличение времени досмотра большегрузов вызвано усилением контроля за транспортировкой специфических товаров, проверкой документов и выявлением грузов, вывоз которых запрещен.

Со своей стороны и Минфин Казахстана отметил, что вывозить многие товары можно лишь с разрешения Министерства промышленности и инфраструктурного развития Казахстана.

Помимо этого на границе проверяют вывозимые из республики грузы на предмет наличия продукции, освобожденной от таможенных пошлин по сниженным ставкам Всемирной торговой организации.

Вывоз такой продукции в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) запрещён. В то же время проверки других категорий товаров занимают 3−5 минут.

Таможенная служба Казахстана пояснила, что до принятия единых правил экспортного контроля в соответствии с решением Совета Евразийского экономического союза от 2010 года действует национальное законодательство государств-членов, которое регулирует перемещение товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, включая продукцию военного назначения.

И добавили, что в рамках взаимной торговли между участниками ЕАЭС допускается введение ограничений, необходимых для выполнения международных обязательств, защиты страны или обеспечения безопасности государства-члена.

Такого рода официальные заявления на самом деле не очень-то проясняют причины возникновения очередей из фур именно сейчас.

Разве что можно вспомнить про недавние подозрения в адрес Казахстана со стороны официальных российских представителей, что именно через эту республику в Россию могли попасть дроны, в дальнейшем атаковавшие военные аэродромы и нанесшие немалый урон.

В частности, официальный представитель российского МИДа Мария Захарова заявила в июне: «были зафиксированы факты пролета нескольких десятков беспилотных летательных аппаратов ВСУ над территорией Западно-Казахстанской области Республики Казахстан — видимо, с целью захода на удары в России». Власти Казахстана тогда ответили, что проведут проверку по этому поводу.


Иногда очереди на пунктах пропуска возникают по техническим причинам — например, закрытие на реконструкцию. Так, с 10 июля казахский пункт пропуска «Сырым» на границе с Россией приостановил пропуск легковых автомашин на время реконструкции, которая займет, к слову, 16 месяцев.

Однако далеко не во всех граничащих с Казахстаном российских регионах заметили появление таких очередей. В частности, в Челябинской области водители не жаловались. И даже удивлялись информации о заторах из других регионов, граничащих с Казахстаном.

Активный участник внешнеэкономической деятельности, много лет ведущий бизнес в Челябинске, даже прислал «СП» фото с одного из пунктов пропуска на границе региона с Казахстаном с комментарием в одно слово: «Пусто». Действительно здесь нет очередей.

Всего в России 12 регионов граничит с Казахстаном: от Астраханской области до Республики Алтай. К счастью, в большинстве регионов транспортных заторов на границе с Казахстаном не возникает.

Республика остается надежным экономическим партнером нашей страны. И хочется надеяться, что новых многокилометровых пробок на границе больше не будет.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Много информации появилось в последнее время про большие очереди фур на границе России с Казахстаном — в частности, на казахском пункте пропуска «Сырым». Кроме того, длинная очередь из грузовых автомашин выстроилась на границе Алтайского края с Павлодарской областью Казахстана. Колонна из более сотни большегрузов растянулась почти на четыре километра. При этом с казахстанской стороны не было ничего подобного: стояло лишь несколько машин. В отдельных случаях транспортные средства могут задерживать на границе России и Казахстана, представьте себе, на срок до 10 суток, а так время пересечения пунктов пропуска на границе Казахстана с Россией выросло этим летом местами до трех суток. При этом почти все грузы, следующие в Россию, стали досматривать на пунктах пропуска. Чего раньше не было. В результате процедура, обычно занимающая 10 минут, затягивалась до 72 часов. Причину возникновения очередей из-за усиления досмотра большегрузных автомобилей подтвердила и казахская сторона. Комитет госдоходов Казахстана разъяснил журналистам, что увеличение времени досмотра большегрузов вызвано усилением контроля за транспортировкой специфических товаров, проверкой документов и выявлением грузов, вывоз которых запрещен. Со своей стороны и Минфин Казахстана отметил, что вывозить многие товары можно лишь с разрешения Министерства промышленности и инфраструктурного развития Казахстана. Помимо этого на границе проверяют вывозимые из республики грузы на предмет наличия продукции, освобожденной от таможенных пошлин по сниженным ставкам Всемирной торговой организации. Вывоз такой продукции в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) запрещён. В то же время проверки других категорий товаров занимают 3−5 минут. Таможенная служба Казахстана пояснила, что до принятия единых правил экспортного контроля в соответствии с решением Совета Евразийского экономического союза от 2010 года действует национальное законодательство государств-членов, которое регулирует перемещение товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, включая продукцию военного назначения. И добавили, что в рамках взаимной торговли между участниками ЕАЭС допускается введение ограничений, необходимых для выполнения международных обязательств, защиты страны или обеспечения безопасности государства-члена. Такого рода официальные заявления на самом деле не очень-то проясняют причины возникновения очередей из фур именно сейчас. Разве что можно вспомнить про недавние подозрения в адрес Казахстана со стороны официальных российских представителей, что именно через эту республику в Россию могли попасть дроны, в дальнейшем атаковавшие военные аэродромы и нанесшие немалый урон. В частности, официальный представитель российского МИДа Мария Захарова заявила в июне: «были зафиксированы факты пролета нескольких десятков беспилотных летательных аппаратов ВСУ над территорией Западно-Казахстанской области Республики Казахстан — видимо, с целью захода на удары в России». Власти Казахстана тогда ответили, что проведут проверку по этому поводу. Иногда очереди на пунктах пропуска возникают по техническим причинам — например, закрытие на реконструкцию. Так, с 10 июля казахский пункт пропуска «Сырым» на границе с Россией приостановил пропуск легковых автомашин на время реконструкции, которая займет, к слову, 16 месяцев. Однако далеко не во всех граничащих с Казахстаном российских регионах заметили появление таких очередей. В частности, в Челябинской области водители не жаловались. И даже удивлялись информации о заторах из других регионов, граничащих с Казахстаном. Активный участник внешнеэкономической деятельности, много лет ведущий бизнес в Челябинске, даже прислал «СП» фото с одного из пунктов пропуска на границе региона с Казахстаном с комментарием в одно слово: «Пусто». Действительно здесь нет очередей. Всего в России 12 регионов граничит с Казахстаном: от Астраханской области до Республики Алтай. К счастью, в большинстве регионов транспортных заторов на границе с Казахстаном не возникает. Республика остается надежным экономическим партнером нашей страны. И хочется надеяться, что новых многокилометровых пробок на границе больше не будет.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl