В честь ЧМ-2018 многие знаменитые дизайнеры взялись «за спортивное перо»
Модельеры не раз отмечали, что одеть футбольную команду, пожалуй, даже сложней, чем капризную женщину. И не только потому, что женщина одна, а футболистов много. Ведь игрок команды – это лицо футбола и то, как он одет будет замечено и оценено миллионами болельщиков и, особенно, болельщиц.
В этом году за самый главный международный трофей Чемпионата мира по футболу сражаются 32 команды. Понятно, что каждая сборная хороша по-своему, проявляется это и в форме.
Честь экипировать российскую футбольную сборную в этот раз выпала на немецкий промышленный концерн Adidas. На протяжении вот уже более 80 лет эта компания, пожалуй, символизирует сам спорт.
В этот раз дизайнеры Adidas решили взять источник вдохновения в индустриальных пейзажах наших больших ещё советских городов. В итоге коллекция получилась в ретро-стиле, отсылающая к форме сборной СССР образца 1988 года.
Именно тогда наша тогда ещё советская сборная выиграла свой последний турнир на Олимпиаде в Сеуле, взяв свои заветные золотые медали, а затем «переквалифицировалась» в сборную России.
Буквально перед ЧМ-2018, в рамках презентации, футболисты российской сборной Федор Смолов, Алексей Миранчук и Алексей Швец вышли в красно-белых футболках, белых трусах и гетрах цвета флага Российской Федерации.
Гостевую форму нашей сборной болельщики смогли впервые увидеть в официальном инстаграме национальной команды. Дизайнеры Adidas отметили, что изначально планировалось, что на форме будет присутствовать красный цвет, но в дальнейшем они остановились на бело-синем варианте. И теперь на фоне футболки, напоминающем хаотичный пиксельный рисунок, расположены: синий логотип технического спонсора и эмблема федерации.
Кроме России потрудилась фирма и над футбольной экипировкой других стран-участниц. В том числе — Аргентины. Ее домашняя форма выполнена в вертикальную, бело-голубую полоску и с черными классическими трио-полосками по плечам. Гостевая форма решена в лаконичном черном цвете с интеллигентными бело-голубыми вставками.
Adidas не был бы собой, если бы не разработал форму и для своей родной команды, — сборной Германии. В сезоне 2018 она также выполнена в черно-белых ностальгических тонах. Рисунок на груди буквально копирует дизайн культовой формы сборной ФРГ 1988–1990 гг. Гостевой вариант в синевато-зелёном цвете отсылает нас к 1994 году.
А вот над новой формой каталонской «Барселоны», сборной Бразилии и сборной Саудовской Аравии поработал другой, не менее известный спортивный бренд — Nike.
Так, для домашней формы «Барселоны», найковцы предложили классическую сине-гранатовую расцветку. Но вся «фишка» состоит в необычном дизайне — каждая следующая вертикальная красная полоса, имеет различную толщину, расширяясь к центру. А яркие синие трусы игриво подчеркнуты бордовыми полосками по бокам. Гостевая форма выполнена в светло-голубом цвете. Кстати, имеет «Барселона» и третий вариант, — бордовый. Как говорится, под любое настроение.
Бразильская сборная сегодня одета в традиционную, желто-синюю форму с зеленой окантовкой вокруг выреза воротника. Чем-то она сильно напоминает сборную Бразилии- 1970-х — тренд на ретро соблюдён и здесь. Синяя гостевая форма имеет геометрический узор, в котором читается силуэт звезды.
А вот новая домашняя форма Саудовской Аравии — без особых изысков. Она обычного белого цвета с зеленым воротником и зеленой эмблемой компании Nike. А гостевая, наоборот — полностью зеленая, с белой эмблемой фирмы-производителя.
Довольно интересной и необычной стала форма сборной Нигерии. Разработанная также Nike, она имеет уникальный дизайн, выделяющийся среди других комплектов футбольных сборных. Домашний комплект выполнен в светло-зеленом цвете с белыми шевронами, а белые рукава дополнены черными шевронами. Гостевая форма имеет цвет «зелёного мха» с эмблемами федерации, выполненными в «гусеничном цвете».
Кроме формы, дизайнеры многих модных домов также решили не отставать и представить на подиуме свои новинки. Так, буквально на днях, 13 июня на свет появилась специальная версия кроссовок Adidas Originals Samba OG. Примечательно, что данная спортивная обувь целиком и полностью приурочена к главному спортивному событию года и даже названа в честь стадиона «Лужники».
Дизайнеры Adidas отмечают, что на расцветку модели их вдохновил… цвет трибун знаменитого российского стадиона, где состоятся четыре матча чемпионата.
По замыслу, классические полоски получили «цвет сидений», а алые звёзды, расположенные на заднике кроссовка, должны мысленно отсылать к национальной русской символике. На левой паре кроссовка разместилась ключевая деталь - золотая надпись латиницей LUZHNIKI, а на правой это же название продублировано кириллицей.
К началу чемпионата официальную продукцию и форму «разбавила» люксовая серия сумок и рюкзаков футбольных расцветок от Louis Vuitton. Присоединились к подобной акции и итальянские модельеры Dolce & Gabbana. Они выпустили капсульную коллекцию, вдохновением к которой также послужили российские достопримечательности.