Броневик «Фантом»: новое чудо самостийного оружия - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Броневик «Фантом»: новое чудо самостийного оружия - «Военные действия» 11:02 Четверг 0 431
23-02-2017, 11:02

Броневик «Фантом»: новое чудо самостийного оружия - «Военные действия»


Броневик «Фантом»: новое чудо самостийного оружия - «Военные действия»

Украина на выставке IDEX-2017 в ОАЭ представила новую модификацию беспилотного многоцелевого транспортного средства на бронированной колесной платформе «Фантом». Предполагается, что данный вариант украинского сухопутного дрона станет истребителем танков.

Это не первое явление «Фантома» специалистам, так или иначе относящимся к производству, закупкам и использованию военной технике. Дрон уже около года перемещается по различным выставкам, как национальным, так и международным в поисках заказчиков. Однако заказчики почему-то не проявляют активности. Пока у «Укроборонпрома» нет не только контрактов на «Фантом», но и ни одного протокола о намерениях. Более того — эта машина, выпущенная в единственном экземпляре, отсутствует в украинском государственном оборонном заказе.

Уникальность «Фантома» заключается, прежде всего, в причудливой концепции сухопутного беспилотника, делающей использование машины крайне сомнительным в условиях любой войны, хоть полноформатной, хоть партизанской. И это при том, что, на первый взгляд, системы «Фантома» спроектированы в КБ Киевского бронетанкового завода довольно грамотно.


Базовая модификация «Фантома», как значится в рекламных материалах, предназначена для транспортирования боеприпасов и эвакуации раненых, а также для обстрела неприятеля из пулемета калибра 7,62 мм. Разумеется, пулемет не украинский, а советский, разработанный много лет назад и произведенный в Туле, а затем доставшийся Украине при разделе в 1991 году совместно нажитого советского имущества.

Вряд ли кому-нибудь в реальных боевых условиях придет идея перебросить боеприпасы на линию фронта под обстрелом при помощи «Фантома». Потому что у него отсутствуют внутренние отсеки, защищенные броней. Все перевозится на поверхности машины. Примерно так, как дачники весной перевозят свой нехитрый скарб на «Жигулях», примотав его к навесному багажнику веревками.

Для эвакуации раненых предусмотрены две откидные полки, как для верхних пассажиров плацкартных вагонов. Причем они решетчатые, то есть не способные защитить ни от пуль, ни от осколков.

Дистанционное управление «Фантомом» осуществляется по двум каналам. По радиоканалу, имеющему дальность, по различным данным, от 2,5 км до 10 км. А также по кабелю, имеющему длину 5 км. Решение в высшей степени оригинальное, видимо, позаимствованное из области управления торпедами. Но если в водной среде этот принцип работает нормально, то трудно себе представить перенос его на твердую почву. Даже в пустыне, где нет ни пеньков, ни прочих преград, кабель будет рваться, поскольку он не может быть слишком толстым и тяжелым, а потому и прочным. Невелик у «Фантома» и запас хода, он не превышает 20 км.

Еще одна неприятная особенность украинского наземного дрона — наличие второго оператора, который ведет стрельбу из пулемета.

Представленная в Эмиратах модификация — противотанковая. Дополнительно к пулемету на нее установлен противотанковый ракетный комплекс «Барьер». Данный вариант использования ПТРК предусматривает установку четырех ракет Р-2, позаимствованных у переносного комплекса «Скиф», который был разработан в киевском КБ «Луч».

И тут мы сталкиваемся с «перестройкой на марше», которая произошла на этом предприятии. Оно было создано в середине 60-х годов для разработки систем автоматизированного контроля и диагностики авиационных ракет и морских торпед. И до 90-х годов занималось созданием именно контрольно-измерительной аппаратуры, используемой в ОТК и военной приемке.

Ну, а затем самостийная Украина начала создавать свою оборонную промышленность, перепрофилируя предприятия. Пожалуй, самое фантастическое решение было принято по киевскому радиозаводу «Маяк», который несколько десятилетий выпускал радиоприемники, магнитофоны и телевизоры. «Маяк» внезапно стал производить стрелковое оружие, причем собственной разработки. Результаты получились печальные: 120-мм стационарный миномет «Молот» из-за разрывов ствола уже убил более пяти бойцов ВСУ, раненых значительно больше.

На «Луче», к счастью, имели представление о том, как устроена ракета. Поэтому к середине нулевых годов здесь начала появляться не только безопасная, но и вполне работающая продукция. К ней относится ракета Р-2 комплекса «Барьер», который установлен на беспилотную платформу «Фантом».

«Укроборонпром» позиционирует «Барьер» в качестве ПЗРК такого же класса, как и американский «Джавелин». Абсолютно необоснованное сравнение. Хотя бы потому, что в этих ракетах используется различный принцип наведения на цель. «Украинка» пользуется системой наведения по лазерному лучу, в «американке» установлена инфракрасная головка самонаведения. Дальность, конечно, у Р-2 неплохая — 5 км. Это всего лишь на 500 метров меньше, чем у российского «Корнета». Но все остальное существенно хуже, в связи с чем «Барьер» трудно отнести к средствам борьбы с современной бронетехникой. Так, бронепробиваемость у Р-2 составляет 800 мм, у «Корнета» — 1400 мм. Разница почти в два раза.

Что же касается прибора наведения, как дневного, так и ночного, то тут украинцам помогла белорусская компания «Пеленг». Именно в Минске прибор и был разработан. Но опять-таки разница с «Корнетом» получилась существенная. Ночью «Барьер» может стрелять в пределах от 100 метров до 3 километров. У «Корнета» ночная дальность достигает 4,5 километра.

«Фантом» — бронированная платформа. И вот по этой части на Украине наблюдается существенное расхождение содержания рекламных проспектов с реальным положением дел. У всей украинской бронетехники броня крайне низкого качества. На корпусах БТР, даже не принимавших участия в боевых действиях, внезапно появляются трещины. Из-за этого постоянно приходят рекламации на заводы-изготовители. Невысоко и качество ходовых частей. Вот один из примеров. В конце 2014 года армии были переданы 45 бронетранспортеров. Через полгода на ходу оставались лишь 18 из них. Причем поломались машины, не принимавшие участие в донбасской интервенции.

Ну, а теперь ситуация еще больше усугубилась, процент брака зашкаливает. И это неудивительно, потому что военную технику создают дилетанты, а налаживают ее производство технологи, не имевшие прежде отношения к оборонной отрасли. Например, сейчас «Укроборонпром» пытается продвинуть на внешний рынок бронетехнику — БРТ, БМП и бронеавтомобили, — которые создала основанная в 1993 году частная компания «Практика». Компания начинала с установки металлических дверей. Затем освоила производство сейфов. Дело дошло до инкассаторских машин, которые ловко получались путем навешивания 10-мм брони на автомобили и микроавтобусы немецких и японских производителей. А с 2014 года «Практика» шустро освоила военную продукцию. Результат сильно озадачил специалистов. Но не внешнеторговых и военных бюрократов, у которых, несомненно, есть свои интересы, не совпадающими с нуждами армии.


Самое фантастическое произведение «Практики» — колесный БТР «Атаман», на который установлена башня самоходной артиллерийской установки 2С1 «Гвоздика» калибра 122 мм, которая была принята на вооружение в Советском Союзе в 1971 году. Уж если эта гаубица начнет гвоздить, то непонятно, что станет с шасси. Ко всему прочему это плавающий БТР, а опыт создания таких машин у «Практики» отсутствует, поскольку она никогда не выпускала плавучие сейфы.

Чтобы хоть как-то бороться с браком, захлестнувшим предприятия ВПК, Рада приняла закон об уголовной ответственности за сертификацию, производство, реализацию и приобретение некачественной продукции в военной сфере. Наказание суровое — от 5 до 8 лет лишения свободы. Если же такие деяния сопряжены со срывом боевого задания или с гибелью военнослужащих, то срок возрастает — от 8 до 10 лет.

Впрочем, закон не работает. И это, наверное, хорошо. В противном случае ВПК Украины был бы уже обезглавлен. За примерами далеко ходить не надо. Минометы «Молот» по-прежнему взрываются, причиняя увечья, но они продолжают сертифицироваться, производиться и продаваться.


Украина на выставке IDEX-2017 в ОАЭ представила новую модификацию беспилотного многоцелевого транспортного средства на бронированной колесной платформе «Фантом». Предполагается, что данный вариант украинского сухопутного дрона станет истребителем танков. Это не первое явление «Фантома» специалистам, так или иначе относящимся к производству, закупкам и использованию военной технике. Дрон уже около года перемещается по различным выставкам, как национальным, так и международным в поисках заказчиков. Однако заказчики почему-то не проявляют активности. Пока у «Укроборонпрома» нет не только контрактов на «Фантом», но и ни одного протокола о намерениях. Более того — эта машина, выпущенная в единственном экземпляре, отсутствует в украинском государственном оборонном заказе. Уникальность «Фантома» заключается, прежде всего, в причудливой концепции сухопутного беспилотника, делающей использование машины крайне сомнительным в условиях любой войны, хоть полноформатной, хоть партизанской. И это при том, что, на первый взгляд, системы «Фантома» спроектированы в КБ Киевского бронетанкового завода довольно грамотно. Базовая модификация «Фантома», как значится в рекламных материалах, предназначена для транспортирования боеприпасов и эвакуации раненых, а также для обстрела неприятеля из пулемета калибра 7,62 мм. Разумеется, пулемет не украинский, а советский, разработанный много лет назад и произведенный в Туле, а затем доставшийся Украине при разделе в 1991 году совместно нажитого советского имущества. Вряд ли кому-нибудь в реальных боевых условиях придет идея перебросить боеприпасы на линию фронта под обстрелом при помощи «Фантома». Потому что у него отсутствуют внутренние отсеки, защищенные броней. Все перевозится на поверхности машины. Примерно так, как дачники весной перевозят свой нехитрый скарб на «Жигулях», примотав его к навесному багажнику веревками. Для эвакуации раненых предусмотрены две откидные полки, как для верхних пассажиров плацкартных вагонов. Причем они решетчатые, то есть не способные защитить ни от пуль, ни от осколков. Дистанционное управление «Фантомом» осуществляется по двум каналам. По радиоканалу, имеющему дальность, по различным данным, от 2,5 км до 10 км. А также по кабелю, имеющему длину 5 км. Решение в высшей степени оригинальное, видимо, позаимствованное из области управления торпедами. Но если в водной среде этот принцип работает нормально, то трудно себе представить перенос его на твердую почву. Даже в пустыне, где нет ни пеньков, ни прочих преград, кабель будет рваться, поскольку он не может быть слишком толстым и тяжелым, а потому и прочным. Невелик у «Фантома» и запас хода, он не превышает 20 км. Еще одна неприятная особенность украинского наземного дрона — наличие второго оператора, который ведет стрельбу из пулемета. Представленная в Эмиратах модификация — противотанковая. Дополнительно к пулемету на нее установлен противотанковый ракетный комплекс «Барьер». Данный вариант использования ПТРК предусматривает установку четырех ракет Р-2, позаимствованных у переносного комплекса «Скиф», который был разработан в киевском КБ «Луч». И тут мы сталкиваемся с «перестройкой на марше», которая произошла на этом предприятии. Оно было создано в середине 60-х годов для разработки систем автоматизированного контроля и диагностики авиационных ракет и морских торпед. И до 90-х годов занималось созданием именно контрольно-измерительной аппаратуры, используемой в ОТК и военной приемке. Ну, а затем самостийная Украина начала создавать свою оборонную промышленность, перепрофилируя предприятия. Пожалуй, самое фантастическое решение было принято по киевскому радиозаводу «Маяк», который несколько десятилетий выпускал радиоприемники, магнитофоны и телевизоры. «Маяк» внезапно стал производить стрелковое оружие, причем собственной разработки. Результаты получились печальные: 120-мм стационарный миномет «Молот» из-за разрывов ствола уже убил более пяти бойцов ВСУ, раненых значительно больше. На «Луче», к счастью, имели представление о том, как устроена ракета. Поэтому к середине нулевых годов здесь начала появляться не только безопасная, но и вполне работающая продукция. К ней относится ракета Р-2 комплекса «Барьер», который установлен на беспилотную платформу «Фантом». «Укроборонпром» позиционирует «Барьер» в качестве ПЗРК такого же класса, как и американский «Джавелин». Абсолютно необоснованное сравнение. Хотя бы потому, что в этих ракетах используется различный принцип наведения на цель. «Украинка» пользуется системой наведения по лазерному лучу, в «американке» установлена инфракрасная головка самонаведения. Дальность, конечно, у Р-2 неплохая — 5 км. Это всего лишь на 500 метров меньше, чем у российского «Корнета». Но все остальное существенно хуже, в связи с чем «Барьер» трудно отнести к средствам борьбы с современной бронетехникой. Так, бронепробиваемость у Р-2 составляет 800 мм, у «Корнета» — 1400 мм. Разница почти в два раза. Что же касается прибора наведения, как дневного, так и ночного, то тут украинцам помогла белорусская компания «Пеленг». Именно в Минске прибор и был разработан. Но опять-таки разница с «Корнетом» получилась существенная. Ночью «Барьер» может стрелять в пределах от 100 метров до 3 километров. У «Корнета» ночная дальность достигает 4,5 километра. «Фантом» — бронированная платформа. И вот по этой части на Украине наблюдается существенное расхождение содержания рекламных проспектов с реальным положением дел. У всей украинской бронетехники броня крайне низкого качества. На корпусах БТР, даже не принимавших участия в боевых действиях, внезапно появляются трещины. Из-за этого постоянно приходят рекламации на заводы-изготовители. Невысоко и качество ходовых частей. Вот один из примеров. В конце 2014 года армии были переданы 45 бронетранспортеров. Через полгода на ходу оставались лишь 18 из них. Причем поломались машины, не принимавшие участие в донбасской интервенции. Ну, а теперь ситуация еще больше усугубилась, процент брака зашкаливает. И это неудивительно, потому что военную технику создают дилетанты, а налаживают ее производство технологи, не имевшие прежде отношения к оборонной отрасли. Например, сейчас «Укроборонпром» пытается продвинуть на внешний рынок бронетехнику — БРТ, БМП и бронеавтомобили, — которые создала основанная в 1993 году частная компания «Практика». Компания начинала с установки металлических дверей. Затем освоила производство сейфов. Дело дошло до инкассаторских машин, которые ловко получались путем навешивания 10-мм брони на автомобили и микроавтобусы немецких и японских производителей. А с 2014 года «Практика» шустро освоила военную продукцию. Результат сильно озадачил специалистов. Но не внешнеторговых и военных бюрократов, у которых, несомненно, есть свои интересы, не совпадающими с нуждами армии. Самое фантастическое произведение «Практики» — колесный БТР «Атаман», на который установлена башня самоходной артиллерийской установки 2С1 «Гвоздика» калибра 122 мм, которая была принята на вооружение в Советском Союзе в 1971 году. Уж если эта гаубица начнет гвоздить, то непонятно, что станет с шасси. Ко всему прочему это плавающий БТР, а опыт создания таких машин у «Практики» отсутствует, поскольку она никогда не выпускала плавучие сейфы. Чтобы хоть как-то бороться с браком, захлестнувшим предприятия ВПК, Рада приняла закон об уголовной ответственности за сертификацию, производство, реализацию и приобретение некачественной продукции в военной сфере. Наказание суровое — от 5 до 8 лет лишения свободы. Если же такие деяния сопряжены со срывом боевого задания или с гибелью военнослужащих, то срок возрастает — от 8 до 10 лет. Впрочем, закон не работает. И это, наверное, хорошо. В противном случае ВПК Украины был бы уже обезглавлен. За примерами далеко ходить не надо. Минометы «Молот» по-прежнему взрываются, причиняя увечья, но они продолжают сертифицироваться, производиться и продаваться.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 926 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl