Американцы зря смеялись над российской морской разведкой - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Американцы зря смеялись над российской морской разведкой - «Военные действия» 00:00 Суббота 0 416
18-03-2017, 00:00

Американцы зря смеялись над российской морской разведкой - «Военные действия»


Американцы зря смеялись над российской морской разведкой - «Военные действия»

В минувший четверг американцы обнаружили у базы подводных лодок ВМС США российский разведывательный корабль «Виктор Леонов». Он находился в 23 милях от базы, никаких международных норм не нарушал, поскольку территориальные воды государства заканчиваются на расстоянии в 12 миль от берега.

Перемещение «Виктора Леонова» американцы с особым пристрастием начали отслеживать давно. Вначале последовало сообщение о том, что корабль прибыл в порт Гаваны, где после долгого похода пополнил запасы воды, провианта и топлива. Затем двинулся по направлению к американской стратегической базе.

Надо сказать, что американцы, несмотря на нацеленность на корабль мощной следящей аппаратуры, по поводу этого «визита» решили пошутить. Представитель береговой охраны в интервью NBC News пожелал российским морякам насладиться радиопередачами FM-станции Classic 101.

По его словам, электронное оборудование российского корабля настолько устарело, что позволяет ловить только радиосигналы с кораблей и берега, а также коммерческие радиопередачи. «Корабль специализируется на прослушивании радиопередач, а не цифровой связи, что делает его бесполезным в сборе любых военных разведданных», — заявил он.


Можно предположить, что скептически настроенный офицер оценил уровень эффективности «Виктора Леонова», исходя исключительно из возраста судна. Корабль был принят на вооружение в далеком «советском» году — в 1988-м.

Правда, ранее Пентагон заявлял, что «Виктор Леонов» оснащен высокотехнологичным шпионским оборудованием, предназначенным для перехвата секретной информации. И его приближение к американской базе — недружественный шаг, направленный на подрыв национальной безопасности США.

Разведывательные корабли проекта 864 «Меридиан» Невское проектно-конструкторское бюро начало разрабатывать в начале 80-х годов. 7 кораблей в предельно сжатые сроки — с 1985 по 1988 год — были построены в Польше на Северной верфи в Гданьске. Из соображений секретности они позиционировались как океанографические суда. В настоящее время все эксплуатируются.

«Виктор Леонов», приписанный к Северному флоту, — последний корабль серии, введенный в строй в 1988 году. Он предназначен для плавания в морской и ближней океанской зоне. Полное водоизмещение — 3400 тонн. Длина — 95 м, ширина — 14, 6 м. Дальность плавания — 7900 миль, автономность — 45 суток. Экипаж — до 220 человек. Скорость хода — 16,5 узла. На всякий случай, хоть это и сугубо «океанографическое судно», вооружен двумя 6-ствольными зенитными артиллерийскими установками АК-306 калибра 30 мм и двумя ПЗРК «Игла» с 16-ю ракетами.

Но не они, а электронные разведывательные системы и комплексы являются главным оружием корабля. Корабли проекта «Меридиан» решают широкий круг задач. Среди них:

— радиоперехват эфирных радиосообщений на всех частотах;

— радиотехническая разведка, позволяющая определять принадлежность и характеристики источников радиоизлучения;

— идентификация и систематизация источников электромагнитного излучения;

— замеры физических полей;

— составление акустических и электромагнитных профилей различных кораблей и субмарин, чтобы можно было впоследствии идентифицировать их российским боевым кораблям и подводным лодкам;

— контроль морских коммуникаций;

— наблюдение за действиями вероятного противника во время маневров и учебных мероприятий.

Все эти действия крайне полезны не только в плане перехвата секретной информации, но и для совершенствования военной техники. В первую очередь это относится к построению комплексов радиоэлектронной борьбы нового поколения. Потому что современные средства РЭБ не «тупо» глушат работу электроники противника, для чего требуются высокие энергетические затраты, а дезориентирует ее при помощи «вброса» в канал передачи информационных сообщений, которые ослепляют радары, блокируют каналы передачи данных, уводят от цели высокоточное оружие.

Получение акустических и электромагнитных «портретов» кораблей и субмарин также бесценно. Поскольку по этим параметрам отличаются друг от друга не только корабли одного проекта, но и один и тот же корабль до модернизации или ремонта и после.

Все поставленные перед кораблем задачи решаются при помощи десяти комплексов радиотехнической, радиолокационной и электромагнитной разведки, а также акустической разведки. Корабль буквально напичкан электроникой и уставлен всевозможными антеннами. Ниже ватерлинии также установлено оборудование — стационарные и буксируемые гидроакустические станции.

При этом разведывательная электроника постоянно модернизируется. Так что если сравнивать «Виктора Леонова» образца 1988 года и нынешнего состояния, то эти корабли существенно отличаются друг от друга. Модернизация разведывательных комплексов проводилась уже дважды. Чего, разумеется, не мог знать офицер береговой охраны США, пожелавший русским вдоволь наслушаться коммерческих радиостанций.

При этом все 7 кораблей проекта по составу разведывательных систем отличаются друг от друга. Таким образом, каждый из них имеет свою специфику, ориентируясь на более детальное решение какой-либо группы задач.

При этом технические характеристики систем разведывательных кораблей (РЗК) из соображений секретности не разглашаются.

Корабли проекта «Меридиан» относятся к средним РЗК. Но есть и малые, и большие. Они вступили в строй в разные годы. Самые «древние» — в 70-е годы. Всего в ВМФ России эксплуатируются 13 РЗК различного водоизмещения и специализации.

В ВМФ России стоят на вооружении 2 больших РЗК проекта 1826 «Рубидий». Их полное возмещение равно 4,6 тыс. тонн, а дальность плавания достигает 10000 миль. Первый из них вступил в строй 1984 году, второй — в 1987 году.

Самый крупный — БРЗК проекта 1914 «Маршал Крылов» имеет водоизмещение 24,3 тыс. тонн и дальность хода — 20 тыс. миль. При этом корабль способен развивать скорость, равную 23 узлам. В 2015 году на «Маршале Крылове» была начата глубокая модернизация.

Самый «молодой» — средний РЗК проекта 18280 «Юрий Иванов», приписанный к Северному флоту в 2014 году. Еще один корабль — «Иван Хурс» должен быть принят в этом году. И это на настоящий момент всё.

В то же время к концу 80-х годов в составе ВМФ СССР было более 80 различных кораблей-разведчиков (включая гражданские суда с установленной на них спецаппаратурой), которые вели постоянное наблюдение за базами атомных ракетных подводных лодок в Холи-Лох (Шотландия), Чарлстон (штат Южная Каролина) и Кингсбей (Джорджия), ракетным полигоном Кейп-Канаверал (Флорида), действовали на основных международных морских коммуникациях, в том числе в Гибралтарском, Сицилийском и Ормузском проливах, контролировали учения ВМС США и НАТО в различных океанских и морских районах.

Что же касается американского разведывательного флота, то он начал появляться в конце 40-х годов. Под него не строились специальные корабли, а переоборудовались траулеры и транспорты средних размеров путем установки разведаппаратуры. В команду входили несколько офицеров, не более десятка, большинство же было гражданским. При этом действовали они предельно нагло, регулярно вторгаясь в чужие территориальные воды. В итоге один корабль, «Пуэбло», в 1968 году был захвачен катерами Северной Кореи и доставлен в порт Вонсан. Где он находится и по сей день. Экипаж дал показания. И через 11 месяцев был отпущен на родину. Вся аппаратура и секретные документы достались советским специалистам.

Годом раньше во время военного конфликта на Ближнем Востоке еще один РЗК «сунулся в пекло». И «дружественным огнем» израильской авиации был выведен из строя. При этом погибли 34 моряка и 170 получили ранения.


В значительной степени эти два инцидента заставили США отказаться от «любительского» разведывательного флота. В конце 70-х годов началось строительство специализированных кораблей, которые назывались «океанографическими исследовательскими судами». Всего до 2000 года было построено 18 кораблей водоизмещением от 3,5 тыс. до 5,5 тыс. тонн. К настоящему моменту эксплуатируются 10, которые относятся к Корпусу морской пехоты. Остальные распроданы в различные страны НАТО.

Однако они существенно отличаются от российских РЗК. В них акцент смещен в сторону исследований «пучины морской». То есть они в основном исследуют российский (впрочем, и всякий иной) подводный флот. Тем же самым занимаются и американские подводные лодки. Эфирная разведка перенесена на спутниковую сеть.

Впрочем, всё это есть и у нас. Например, в этом десятилетии развернута спутниковая группировка «Лиана», в которую входят 2 спутника радиолокационной разведки и 2 — радиоэлектронной.


В минувший четверг американцы обнаружили у базы подводных лодок ВМС США российский разведывательный корабль «Виктор Леонов». Он находился в 23 милях от базы, никаких международных норм не нарушал, поскольку территориальные воды государства заканчиваются на расстоянии в 12 миль от берега. Перемещение «Виктора Леонова» американцы с особым пристрастием начали отслеживать давно. Вначале последовало сообщение о том, что корабль прибыл в порт Гаваны, где после долгого похода пополнил запасы воды, провианта и топлива. Затем двинулся по направлению к американской стратегической базе. Надо сказать, что американцы, несмотря на нацеленность на корабль мощной следящей аппаратуры, по поводу этого «визита» решили пошутить. Представитель береговой охраны в интервью NBC News пожелал российским морякам насладиться радиопередачами FM-станции Classic 101. По его словам, электронное оборудование российского корабля настолько устарело, что позволяет ловить только радиосигналы с кораблей и берега, а также коммерческие радиопередачи. «Корабль специализируется на прослушивании радиопередач, а не цифровой связи, что делает его бесполезным в сборе любых военных разведданных», — заявил он. Можно предположить, что скептически настроенный офицер оценил уровень эффективности «Виктора Леонова», исходя исключительно из возраста судна. Корабль был принят на вооружение в далеком «советском» году — в 1988-м. Правда, ранее Пентагон заявлял, что «Виктор Леонов» оснащен высокотехнологичным шпионским оборудованием, предназначенным для перехвата секретной информации. И его приближение к американской базе — недружественный шаг, направленный на подрыв национальной безопасности США. Разведывательные корабли проекта 864 «Меридиан» Невское проектно-конструкторское бюро начало разрабатывать в начале 80-х годов. 7 кораблей в предельно сжатые сроки — с 1985 по 1988 год — были построены в Польше на Северной верфи в Гданьске. Из соображений секретности они позиционировались как океанографические суда. В настоящее время все эксплуатируются. «Виктор Леонов», приписанный к Северному флоту, — последний корабль серии, введенный в строй в 1988 году. Он предназначен для плавания в морской и ближней океанской зоне. Полное водоизмещение — 3400 тонн. Длина — 95 м, ширина — 14, 6 м. Дальность плавания — 7900 миль, автономность — 45 суток. Экипаж — до 220 человек. Скорость хода — 16,5 узла. На всякий случай, хоть это и сугубо «океанографическое судно», вооружен двумя 6-ствольными зенитными артиллерийскими установками АК-306 калибра 30 мм и двумя ПЗРК «Игла» с 16-ю ракетами. Но не они, а электронные разведывательные системы и комплексы являются главным оружием корабля. Корабли проекта «Меридиан» решают широкий круг задач. Среди них: — радиоперехват эфирных радиосообщений на всех частотах; — радиотехническая разведка, позволяющая определять принадлежность и характеристики источников радиоизлучения; — идентификация и систематизация источников электромагнитного излучения; — замеры физических полей; — составление акустических и электромагнитных профилей различных кораблей и субмарин, чтобы можно было впоследствии идентифицировать их российским боевым кораблям и подводным лодкам; — контроль морских коммуникаций; — наблюдение за действиями вероятного противника во время маневров и учебных мероприятий. Все эти действия крайне полезны не только в плане перехвата секретной информации, но и для совершенствования военной техники. В первую очередь это относится к построению комплексов радиоэлектронной борьбы нового поколения. Потому что современные средства РЭБ не «тупо» глушат работу электроники противника, для чего требуются высокие энергетические затраты, а дезориентирует ее при помощи «вброса» в канал передачи информационных сообщений, которые ослепляют радары, блокируют каналы передачи данных, уводят от цели высокоточное оружие. Получение акустических и электромагнитных «портретов» кораблей и субмарин также бесценно. Поскольку по этим параметрам отличаются друг от друга не только корабли одного проекта, но и один и тот же корабль до модернизации или ремонта и после. Все поставленные перед кораблем задачи решаются при помощи десяти комплексов радиотехнической, радиолокационной и электромагнитной разведки, а также акустической разведки. Корабль буквально напичкан электроникой и уставлен всевозможными антеннами. Ниже ватерлинии также установлено оборудование — стационарные и буксируемые гидроакустические станции. При этом разведывательная электроника постоянно модернизируется. Так что если сравнивать «Виктора Леонова» образца 1988 года и нынешнего состояния, то эти корабли существенно отличаются друг от друга. Модернизация разведывательных комплексов проводилась уже дважды. Чего, разумеется, не мог знать офицер береговой охраны США, пожелавший русским вдоволь наслушаться коммерческих радиостанций. При этом все 7 кораблей проекта по составу разведывательных систем отличаются друг от друга. Таким образом, каждый из них имеет свою специфику, ориентируясь на более детальное решение какой-либо группы задач. При этом технические характеристики систем разведывательных кораблей (РЗК) из соображений секретности не разглашаются. Корабли проекта «Меридиан» относятся к средним РЗК. Но есть и малые, и большие. Они вступили в строй в разные годы. Самые «древние» — в 70-е годы. Всего в ВМФ России эксплуатируются 13 РЗК различного водоизмещения и специализации. В ВМФ России стоят на вооружении 2 больших РЗК проекта 1826 «Рубидий». Их полное возмещение равно 4,6 тыс. тонн, а дальность плавания достигает 10000 миль. Первый из них вступил в строй 1984 году, второй — в 1987 году. Самый крупный — БРЗК проекта 1914 «Маршал Крылов» имеет водоизмещение 24,3 тыс. тонн и дальность хода — 20 тыс. миль. При этом корабль способен развивать скорость, равную 23 узлам. В 2015 году на «Маршале Крылове» была начата глубокая модернизация. Самый «молодой» — средний РЗК проекта 18280 «Юрий Иванов», приписанный к Северному флоту в 2014 году. Еще один корабль — «Иван Хурс» должен быть принят в этом году. И это на настоящий момент всё. В то же время к концу 80-х годов в составе ВМФ СССР было более 80 различных кораблей-разведчиков (включая гражданские суда с установленной на них спецаппаратурой), которые вели постоянное наблюдение за базами атомных ракетных подводных лодок в Холи-Лох (Шотландия), Чарлстон (штат Южная Каролина) и Кингсбей (Джорджия), ракетным полигоном Кейп-Канаверал (Флорида), действовали на основных международных морских коммуникациях, в том числе в Гибралтарском, Сицилийском и Ормузском проливах, контролировали учения ВМС США и НАТО в различных океанских и морских районах. Что же касается американского разведывательного флота, то он начал появляться в конце 40-х годов. Под него не строились специальные корабли, а переоборудовались траулеры и транспорты средних размеров путем установки разведаппаратуры. В команду входили несколько офицеров, не более десятка, большинство же было гражданским. При этом действовали они предельно нагло, регулярно вторгаясь в чужие территориальные воды. В итоге один корабль, «Пуэбло», в 1968 году был захвачен катерами Северной Кореи и доставлен в порт Вонсан. Где он находится и по сей день. Экипаж дал показания. И через 11 месяцев был отпущен на родину. Вся аппаратура и секретные документы достались советским специалистам. Годом раньше во время военного конфликта на Ближнем Востоке еще один РЗК «сунулся в пекло». И «дружественным огнем» израильской авиации был выведен из строя. При этом погибли 34 моряка и 170 получили ранения. В значительной степени эти два инцидента заставили США отказаться от «любительского» разведывательного флота. В конце 70-х годов началось строительство специализированных кораблей, которые назывались «океанографическими исследовательскими судами». Всего до 2000 года было построено 18 кораблей водоизмещением от 3,5 тыс. до 5,5 тыс. тонн. К настоящему моменту эксплуатируются 10, которые относятся к Корпусу морской пехоты. Остальные распроданы в различные страны НАТО. Однако они существенно отличаются от российских РЗК. В них акцент смещен в сторону исследований «пучины морской». То есть они в основном исследуют российский (впрочем, и всякий иной) подводный флот. Тем же самым занимаются и американские подводные лодки. Эфирная разведка перенесена на спутниковую сеть. Впрочем, всё это есть и у нас. Например, в этом десятилетии развернута спутниковая группировка «Лиана», в которую входят 2 спутника радиолокационной разведки и 2 — радиоэлектронной.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl