Удар по КНДР: «Томагавки» и «мать всех бомб» ждут отмашки Трампа - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Удар по КНДР: «Томагавки» и «мать всех бомб» ждут отмашки Трампа - «Военные действия» 16:00 Четверг 0 477
20-04-2017, 16:00

Удар по КНДР: «Томагавки» и «мать всех бомб» ждут отмашки Трампа - «Военные действия»


Удар по КНДР: «Томагавки» и «мать всех бомб» ждут отмашки Трампа - «Военные действия»

Соединенные Штаты направят к Корейскому полуострову сразу три авианосца. Об этом 17 апреля сообщило агентство «Ренхап». Ударная группа во главе с флагманом «Карл Винсон» войдет в акваторию Японского моря до 25 апреля. Там к ней присоединятся авианосцы «Рональд Рейган» и «Нимиц». Таким образом, угроза военного конфликта в регионе станет еще более вероятной.

«Правительство Дональда Трампа своими действиями демонстрирует силу сдерживания Северной Кореи, и ожидается, что оно и впредь будет совершенно не таким, как при прежней администрации», — пояснил собеседник агентства. Он назвал переброску сразу трех авианосцев к берегам Корейского полуострова беспрецедентным случаем.

Концентрация американской военной силы произойдет сразу после окончания визита в Южную Корею вице-президента США Майка Пенса. Сегодня утром он посетил демилитаризованную зону, разделяющую Корейский полуостров, а также американскую авиабазу «Кэмп Бонифас». «Стратегическому терпению» США в отношении КНДР пришел конец, заявил Пенс.


По его словам, США рассматривают любые меры «для обеспечения стабильности в этой стране». При этом он посоветовал Пхеньяну не испытывать решительность администрации Трампа, а в качестве доказательств напомнил о ракетной атаке в Сирии и сброшенной сверхмощной бомбе в Афганистане.

Американский вице-президент также подчеркнул, что Северной Корее не стоит сомневаться в готовности США действовать вместе со своими союзниками. Его поддержал временно исполняющий обязанности южнокорейского президента, премьер-министр Хван Гё Ан. «Республика Корея и США примут мощные карательные меры в случае дальнейших провокаций КНДР», — сказал Хван.

На этом фоне в КНДР продолжают настаивать на своем суверенном праве реализовывать ядерную программу и ищут союзников. «Россия, как и наша страна, находится под санкциями со стороны США и Запада, — напомнил замдиректора департамента стран Европы МИД КНДР Ким Ён Хо. — Между нашими странами следует развивать дружеские отношения, такая позиция отражает интересы народов двух стран».

Отметим, что Россию, имеющую с КНДР общую границу, явно беспокоит развитие ситуации вокруг Корейского полуострова. По информации The Daily Telegraph, Москва уже направила свои корабли-разведчики для слежки за американской ударной группой.

Инициатива северокорейского МИД прозвучала сразу после мощной демонстрации силы в минувшие выходные. В связи с 105-й годовщиной со дня рождения основателя северокорейского государства Ким Ир Сена в Пхеньяне прошел впечатляющий военный парад, где были продемонстрированы новые образцы вооружений. Правда, последующие затем испытания новой ракеты были неудачными.

Эксперт по ракетно-ядерной программе КНДР Владимир Хрусталев уверен, что в Пхеньяне понимают ее значение для суверенитета страны.

— Пхеньян не будет отказываться от ядерного оружия и программ его количественного наращивания и качественного улучшения. В ядерном оружии они видят, по сути, единственную гарантию того, что с ними при случае не попробуют разобраться силовым путем. Ведь пока еще никто не начинал полномасштабных войн, да и не наносил просто достаточно значимых открытых военных ударов, по тылам ядерных держав. Фолклендская война, Каргильский конфликт 1999 года и другие — все это именно крайне ограниченные территориально и по размаху сил и средств акты применения силы, а не полномасштабные войны на уничтожение противника как государственного образования.

«СП»: — Однако все когда-то бывает впервые. Ставки растут прямо на глазах. Что будет, если Вашингтон все же решится атаковать КНДР?

— Если противники Пхеньяна все-таки решатся на войну, то у КНДР будет возможность сделать «предупредительный выстрел» (вроде демонстративного подрыва ядерного заряда где-нибудь над океаном или над заведомо второстепенной целью), чтобы противник еще раз подумал. Сотрясать воздух рассказами про «страшных шахидов» северные корейцы не станут. К примеру, Хиросима и Нагасаки произвели серьезное впечатление на руководителей Японии в 1945 году.

«СП»: — Какова формальная, юридическая и политическая сторона взаимоотношений потенциальных участников конфликта?

— Относительно политической стороны вопроса, то тут есть два аспекта. США, Япония и Южная Корея представляют собой некий треугольник военных союзников, для которого КНДР противник. Причем для США в целом и для Южной Кореи это «Карфаген, который должен быть разрушен». А уж учитывая то, что на Корейском полуострове до сих пор не мир, а перемирие с 1953 года и с точки зрения Южной Кореи де-юре Северная Корея — это вообще некое непризнанное формирование, временно занимающее северные провинции, то все еще более сложно. Ну, и подписи Сеула под соглашением о перемирии нет, а значит, и многие юридические формальности дают широкое поле для маневра.

«СП»: — В чем здесь интерес России и союзного нам Китая?

— Для России и Китая — это все-таки не враждебный сосед, хотя и «внесистемный». При этом обе страны сталкиваются с парадоксом. С одной стороны, им нужен Пхеньян, который не превращался бы вскоре в реальную мощную ракетно-ядерную державу, подрывая многие сложившиеся статус-кво, с другой — он должен быть таким, чтобы сдержать США и их союзников от силовой акции против себя. Ясно, что в текущих обстоятельствах возможно либо одно, либо другое. Одно условие вступает в жесткое противоречие с другим. Отсюда наблюдаемое маневрирование сторон и компромиссный подход.

Война и тем более перекройка политической карты региона будет иметь тяжелые долговременные последствия как для России, так и для Китая. Для Китая в первую очередь. При этом Китаю не нравится и слишком уж высокая активность Пхеньяна в ракетно-ядерной области и открытое непослушание. Отсюда и такая стилистика резолюций Совбеза ООН, которые США хотели бы превратить в официальную грамоту на весь спектр прямых жестких шагов. Но из-за России и Китая это пока не получается. Тем не менее, гайки все равно докручиваются.

Конечно, рост сил и средств развертываемых в регионе США и их союзниками, следует внимательно отслеживать. Если в регионе и правда будет сосредоточение трех и более авианосцев — это будет тревожный признак. Но именно признак, а не гарантия начала войны.

«СП»: — Почему?

— США сейчас пытаются давить как на Пхеньян, так и на Пекин. А чтобы давление было действенным, демонстрация силы должна быть достаточно эффектной и, по возможности, мало отличимой от подготовки к войне. Поэтому даже если Вашингтон и не собирается вообще ничего начинать, то все равно он будет действовать так, будто собирается что-то выкинуть. На данный момент, шансы на то, что произойдет нечто серьезное, я бы оценил как один к пяти. Скорее всего, это просто очередной тягомотный цикл демонстрации силы.

Директор Институт современного государственного развития Дмитрий Солонников считает, что администрация Трампа, бряцая оружием у берегов Кореи, решает в первую очередь внутриамериканские задачи.

— Ситуация непростая для обеих сторон. Отступить им теперь нельзя. Однако в более сложной ситуации оказываются все-таки США. Они сами себя загнали в угол. Ведь за последние годы Северная Корея не сделала ничего, что бы выходило за рамки ее традиционного поведения. Никаких сверхудачных испытаний и запусков не было. Но именно сейчас Трамп пошел на обострение. Скорее всего, это связано не столько с решением проблем на Корейском полуострове, сколько с решением задач внутри США.

Заметно, насколько неудачно у Трампа обстоят дела с реализацией его предвыборных обещаний. Не удается решить вопрос с Obamacare, не удается ограничить допуск мигрантов, не очень получается договориться с союзниками по континенту насчет строительства стены в Мексике. Поэтому Трамп когда может, делает громкие заявления, вроде требования от Германии денег за участие в НАТО или говорит что-то резкое в адрес России. Но это все быстро забывается. При том, что он обещал сделать Америку великой. В этой ситуации надо показать избирателям силу. В Сирии получилось не очень, поэтому пришел черед Северной Кореи.

Отправили первую авианосную группу, но Пхеньян дал ясно понять, что свою ракетно-ядерную программу не остановит. Причем все окружающие страны, включая Россию, Китай и Японию, выступили против применения силы. Трампу пришлось отступить. Но с точки зрения американского общества, избирателей, СМИ, это его очередное поражение. Напугать не вышло, развязывать полноценную войну страшно. Ситуация для Трампа почти патовая. Поэтому он решил играть на повышение ставок — теперь туда прибудут три авианосца. Хотя это скорее оттягивает принятие решения. Поэтому для США ситуация крайне негативная.


«СП»: — Тогда зачем они это делают?

— Возможно, Вашингтон пытается выиграть время. Рассчитывает договориться с северокорейским лидером, например, при участии России или других стран. Добиться формальных подвижек по части ракетно-ядерной программы КНДР, а потом объявить это победой США. Тогда такие действия имеют смысл.


Соединенные Штаты направят к Корейскому полуострову сразу три авианосца. Об этом 17 апреля сообщило агентство «Ренхап». Ударная группа во главе с флагманом «Карл Винсон» войдет в акваторию Японского моря до 25 апреля. Там к ней присоединятся авианосцы «Рональд Рейган» и «Нимиц». Таким образом, угроза военного конфликта в регионе станет еще более вероятной. «Правительство Дональда Трампа своими действиями демонстрирует силу сдерживания Северной Кореи, и ожидается, что оно и впредь будет совершенно не таким, как при прежней администрации», — пояснил собеседник агентства. Он назвал переброску сразу трех авианосцев к берегам Корейского полуострова беспрецедентным случаем. Концентрация американской военной силы произойдет сразу после окончания визита в Южную Корею вице-президента США Майка Пенса. Сегодня утром он посетил демилитаризованную зону, разделяющую Корейский полуостров, а также американскую авиабазу «Кэмп Бонифас». «Стратегическому терпению» США в отношении КНДР пришел конец, заявил Пенс. По его словам, США рассматривают любые меры «для обеспечения стабильности в этой стране». При этом он посоветовал Пхеньяну не испытывать решительность администрации Трампа, а в качестве доказательств напомнил о ракетной атаке в Сирии и сброшенной сверхмощной бомбе в Афганистане. Американский вице-президент также подчеркнул, что Северной Корее не стоит сомневаться в готовности США действовать вместе со своими союзниками. Его поддержал временно исполняющий обязанности южнокорейского президента, премьер-министр Хван Гё Ан. «Республика Корея и США примут мощные карательные меры в случае дальнейших провокаций КНДР», — сказал Хван. На этом фоне в КНДР продолжают настаивать на своем суверенном праве реализовывать ядерную программу и ищут союзников. «Россия, как и наша страна, находится под санкциями со стороны США и Запада, — напомнил замдиректора департамента стран Европы МИД КНДР Ким Ён Хо. — Между нашими странами следует развивать дружеские отношения, такая позиция отражает интересы народов двух стран». Отметим, что Россию, имеющую с КНДР общую границу, явно беспокоит развитие ситуации вокруг Корейского полуострова. По информации The Daily Telegraph, Москва уже направила свои корабли-разведчики для слежки за американской ударной группой. Инициатива северокорейского МИД прозвучала сразу после мощной демонстрации силы в минувшие выходные. В связи с 105-й годовщиной со дня рождения основателя северокорейского государства Ким Ир Сена в Пхеньяне прошел впечатляющий военный парад, где были продемонстрированы новые образцы вооружений. Правда, последующие затем испытания новой ракеты были неудачными. Эксперт по ракетно-ядерной программе КНДР Владимир Хрусталев уверен, что в Пхеньяне понимают ее значение для суверенитета страны. — Пхеньян не будет отказываться от ядерного оружия и программ его количественного наращивания и качественного улучшения. В ядерном оружии они видят, по сути, единственную гарантию того, что с ними при случае не попробуют разобраться силовым путем. Ведь пока еще никто не начинал полномасштабных войн, да и не наносил просто достаточно значимых открытых военных ударов, по тылам ядерных держав. Фолклендская война, Каргильский конфликт 1999 года и другие — все это именно крайне ограниченные территориально и по размаху сил и средств акты применения силы, а не полномасштабные войны на уничтожение противника как государственного образования. «СП»: — Однако все когда-то бывает впервые. Ставки растут прямо на глазах. Что будет, если Вашингтон все же решится атаковать КНДР? — Если противники Пхеньяна все-таки решатся на войну, то у КНДР будет возможность сделать «предупредительный выстрел» (вроде демонстративного подрыва ядерного заряда где-нибудь над океаном или над заведомо второстепенной целью), чтобы противник еще раз подумал. Сотрясать воздух рассказами про «страшных шахидов» северные корейцы не станут. К примеру, Хиросима и Нагасаки произвели серьезное впечатление на руководителей Японии в 1945 году. «СП»: — Какова формальная, юридическая и политическая сторона взаимоотношений потенциальных участников конфликта? — Относительно политической стороны вопроса, то тут есть два аспекта. США, Япония и Южная Корея представляют собой некий треугольник военных союзников, для которого КНДР противник. Причем для США в целом и для Южной Кореи это «Карфаген, который должен быть разрушен». А уж учитывая то, что на Корейском полуострове до сих пор не мир, а перемирие с 1953 года и с точки зрения Южной Кореи де-юре Северная Корея — это вообще некое непризнанное формирование, временно занимающее северные провинции, то все еще более сложно. Ну, и подписи Сеула под соглашением о перемирии нет, а значит, и многие юридические формальности дают широкое поле для маневра. «СП»: — В чем здесь интерес России и союзного нам Китая? — Для России и Китая — это все-таки не враждебный сосед, хотя и «внесистемный». При этом обе страны сталкиваются с парадоксом. С одной стороны, им нужен Пхеньян, который не превращался бы вскоре в реальную мощную ракетно-ядерную державу, подрывая многие сложившиеся статус-кво, с другой — он должен быть таким, чтобы сдержать США и их союзников от силовой акции против себя. Ясно, что в текущих обстоятельствах возможно либо одно, либо другое. Одно условие вступает в жесткое противоречие с другим. Отсюда наблюдаемое маневрирование сторон и компромиссный подход. Война и тем более перекройка политической карты региона будет иметь тяжелые долговременные последствия как для России, так и для Китая. Для Китая в первую очередь. При этом Китаю не нравится и слишком уж высокая активность Пхеньяна в ракетно-ядерной области и открытое непослушание. Отсюда и такая стилистика резолюций Совбеза ООН, которые США хотели бы превратить в официальную грамоту на весь спектр прямых жестких шагов. Но из-за России и Китая это пока не получается. Тем не менее, гайки все равно докручиваются. Конечно, рост сил и средств развертываемых в регионе США и их союзниками, следует внимательно отслеживать. Если в регионе и правда будет сосредоточение трех и более авианосцев — это будет тревожный признак. Но именно признак, а не гарантия начала войны. «СП»: — Почему? — США сейчас пытаются давить как на Пхеньян, так и на Пекин. А чтобы давление было действенным, демонстрация силы должна быть достаточно эффектной и, по возможности, мало отличимой от подготовки к войне. Поэтому даже если Вашингтон и не собирается вообще ничего начинать, то все равно он будет действовать так, будто собирается что-то выкинуть. На данный момент, шансы на то, что произойдет нечто серьезное, я бы оценил как один к пяти. Скорее всего, это просто очередной тягомотный цикл демонстрации силы. Директор Институт современного государственного развития Дмитрий Солонников считает, что администрация Трампа, бряцая оружием у берегов Кореи, решает в первую очередь внутриамериканские задачи. — Ситуация непростая для обеих сторон. Отступить им теперь нельзя. Однако в более сложной ситуации оказываются все-таки США. Они сами себя загнали в угол. Ведь за последние годы Северная Корея не сделала ничего, что бы выходило за рамки ее традиционного поведения. Никаких сверхудачных испытаний и запусков не было. Но именно сейчас Трамп пошел на обострение. Скорее всего, это связано не столько с решением проблем на Корейском полуострове, сколько с решением задач внутри США. Заметно, насколько неудачно у Трампа обстоят дела с реализацией его предвыборных обещаний. Не удается решить вопрос с Obamacare, не удается ограничить допуск мигрантов, не очень получается договориться с союзниками по континенту насчет строительства стены в Мексике. Поэтому Трамп когда может, делает громкие заявления, вроде требования от Германии денег за участие в НАТО или говорит что-то резкое в адрес России. Но это все быстро забывается. При том, что он обещал сделать Америку великой. В этой ситуации надо показать избирателям силу. В Сирии получилось не очень, поэтому пришел черед Северной Кореи. Отправили первую авианосную группу, но Пхеньян дал ясно понять, что свою ракетно-ядерную программу не остановит. Причем все окружающие страны, включая Россию, Китай и Японию, выступили против применения силы. Трампу пришлось отступить. Но с точки зрения американского общества, избирателей, СМИ, это его очередное поражение. Напугать не вышло, развязывать полноценную войну страшно. Ситуация для Трампа почти патовая. Поэтому он решил играть на повышение ставок — теперь туда прибудут три авианосца. Хотя это скорее оттягивает принятие решения. Поэтому для США ситуация крайне негативная. «СП»: — Тогда зачем они это делают? — Возможно, Вашингтон пытается выиграть время. Рассчитывает договориться с северокорейским лидером, например, при участии России или других стран. Добиться формальных подвижек по части ракетно-ядерной программы КНДР, а потом объявить это победой США. Тогда такие действия имеют смысл.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl