Космические щит и меч: кто будет владеть военным космосом - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Космические щит и меч: кто будет владеть военным космосом - «Новости Дня» 07:00 Понедельник 0 430
12-06-2017, 07:00

Космические щит и меч: кто будет владеть военным космосом - «Новости Дня»


Космические щит и меч: кто будет владеть военным космосом - «Новости Дня»

10.06.2017, ТРК «Звезда».


С момента завершения полномочий 40-го президента США Рональда Рейгана прошло почти 30 лет. Однако присутствие духа «войны в космосе» сейчас ощущается практически так же, как это было в начале 80-х. Соединенные Штаты демонстрируют поразительное сходство между «Звездными войнами» Рейгана и текущей политикой американской администрации по милитаризации космоса.


Технологии остались


Скачок технологий с начала 80-х позволил значительно уменьшить всю и без того небольшую электронику военного назначения. Платы, процессоры, и прочие компоненты для военных нужд теперь могут уместиться на ладони взрослого человека, в то время как в 80-х для размещения такого оборудования требовался отдельный просторный зал. Неизбежным побочным продуктом такого стало развитие космических средств наблюдения, разведки, и как следствие — вероятного удара.


Стоит отметить, что колоссальных проектов по дезинформации в Соединенных Штатах «послерейгановского» периода было не так много. Разве что, летающий лазер YAL-1 напоминал своим видом и концепцией идиотский проект по размещению ключевых компонентов «Звездных войн». На смену информационной дезорганизации пришла прикладная наука и расчеты, полученные в ходе десятилетий уп-ого труда сотен и тысяч специалистов. Идея размещать оружие в космосе, появившаяся в начале 90-х, отличалась от своего предшественника лишь по составу. «Звездные войны» свою задачу выполнили — внесли на этапе проработки некоторую тревогу в крепкий сон руководителей СССР и заставили промышленность и науку на несколько лет сесть за кульманы в закрытых КБ. Однако отказываться от размещения средств разведки, наблюдения, и при необходимости удара Соединенные Штаты и не думали.


Если смотреть глобально, текущее положение дел с процессом накоплением средств разведки и наблюдения в США являются прямыми потомками «Рейгановской» идеи контролировать космос, и как следствие, быть в постоянной готовности к любому варианту развития событий.


Прыжок «Шаттла» и эволюция битвы


При всей значимости военного космоса, как мерила технологического, политического и как следствие военного превосходства, некоторые способности элементов космической программы Соединенных Штатов лишь частично выполняли (и выполняют) возложенные на них задачи. Первым в череде спорных проектов был многоразовый орбитальный корабль «Спейс-Шаттл», в ответ на появление которого в СССР запустили программу «Энергия-Буран». Эксперты, историки космонавтики и авиационные специалисты отмечают, что главным обстоятельством, ускорившим работы над советским проектом, стало появление информации о способности американского орбитального корабля совершать «нырок» в атмосферу для сброса ядерного заряда. Теоретическая возможность такого маневра существовала, однако специалисты считают, что «нырок с выводом» американского корабля «Челленджер» 1 мая 1985 года не более, чем удачный «вброс» дезинформации на фоне обострения битвы за космическое пространство.


Однако если до середины 90-х/начала 2000-х годов в битве за космос у Соединенных Штатов был всего один крупный вероятный противник — Россия, то с начала «нулевых» зоной своих стратегических интересов космическое пространство провозгласил Китай. Формально, Соединенным Штатам с начала 2000 года приходится не только «держать оборону», обеспечивая защиту собственной территории от любого вероятного противника, но и пытаться обеспечить качественное и количественное превосходство в области разведывательных спутников и других космических аппаратов уже по двум стратегическим направлениям.


Эксперты поясняют, что подписанный 27 января 1967 договор о «неразмещении оружия в космосе» Соединенными Штатами соблюдается лишь на бумаге. По факту — действия и направления ОКР американских корпорации, выполняющих подряды МО США, давно находятся за рамками действия этого договора. И хотя история не любит сослагательного наклонения, нарушение договоренностей об использовании космического пространства можно было увидеть гораздо раньше, чем это принято считать.


Многие из тех, кто увлекается космонавтикой, хорошо знают, кто такие Владимир Джанибеков и Виктор Савиных. Двум советским космонавтам в середине 80-х удалось совершить невозможное — спасти секретную орбитальную станцию «Салют-7» не тольк от обесточивания и неконтролируемого спуска на планету, но и от любопытных конкурентов по космической гонке. Эксперты и историки космонавтики до сих пор продолжают утверждать, что случись «Шаттлу» успеть к обесточенной станции раньше советских космонавтов, все передовые технологии СССР оказались бы в руках у американских специалистов.


«Если бы американцам все-таки удалось добрать до «Салюта», то никакими методами, в том числе и военными, оправдать потерю объекта Советский Союз уже смог бы. Была проведена широкомасштабная информационная кампания в американских СМИ, газетах. Мировому сообществу рейд по захвату советской орбитальной станции подавали как избавление человечества от угрозы», — пояснил в интервью телеканалу «Звезда» историк космонавтики Борис Рюмин.


После того, как кризис с орбитальной станцией миновал, по обе стороны океана стала очевидна важность продолжения работ в области освоения космического пространства, и продолжение производства космических средств наблюдения.


Болевой прием


Однако на всякое действие, как известно, найдется противодействие. Еще в 2015 году в СМИ стали поступать данные о том, что российские комплексы ПВО снабжаются средствами поражения для решения задач в ближнем космосе. Речь идет о ракете 40Н6 для комплекса ПВО С-400. Новая ракета уже на этапе испытаний показывала рубеж перехвата в 400 километров по дальности и около 50 километров по высоте. Низкоорбитальные спутники противника при этом окажутся в зоне риска, а значит, в случае получения приказа операторы комплексов ПВО гарантированно уничтожат «глаза и уши» вероятного противника. Испытания этой ракеты проводились силами РВСН и разработчиками с 2008 года. Средства обнаружения, оптико-локационные комплексы и средства поражения давно превратили охоту на низкоорбитальные спутники для российских военных в рутину.


Похожим путем пошли и военные из Китая. Сознавая важность и ценность разведданных, полученных от средств космической разведки, китайцы не забыли и об активной обороне на случай, если такая необходимость возникнет. Принято считать, что КНР является преемником российских технологий. Интерес к С-400, а так же истребителям вполне понятен, однако на этом китайские военные останавливаться не планируют. По части разработки противоспутникового оружия НОАК вполне способны к реализации самостоятельных, амбициозных проектов.


«Решение проблемы оказалось вполне в их духе. Китайская промышленность по заказу военных создала несколько типов противоспутникового оружия, в частности ракеты-перехватчики на базе БРСД DF-21 и МБР DF-31», — пояснил в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт Василий Кашин.


Кто сверху летает, и что делать


Перенос «поля боя» в космос потребовал (и продолжает требовать) от американских военных и аэрокосмических корпораций огромных усилий и финансовых вливаний. Чего только стоит разработка и эксплуатация орбитального беспилотника Х-37В. Формального нарушения договора об использовании космического пространства в этом случае нет, однако важно помнить, что Х-37В разрабатывается и используется в интересах ВВС США, а сведения о «полезной нагрузке» орбитального корабля находятся под грифом «совершенно секретно».


При этом, практически 100% Вооруженных сил США напрямую, или косвенно, зависят от спутников глобального позиционирования. Эксперты давно говорят об опасной зависимости американской армии, ВВС и флота от систем спутниковой навигации. Выход из строя спутниковой навигации фактически может поставить крест не только на боевых действиях США в определенном районе, но и на системе межвидового взаимодействия Вооруженных сил США в целом.


«Здесь метод от обратного. Понимая сильную зависимость США от спутников российские и китайские разработчики активно работают в направлении противоспутникового оружия. Что американцев, конечно, сильно печалит», — пояснил военный эксперт Василий Кашин.


Целый ряд российских, и зарубежных экспертов сообщают, что уже через несколько лет ряду стран будет доступна технология «комплексного обеспечения безопасности», включающая в себя и активное противодействие спутниковой группировке любого вероятного противника. По мнению источника телеканала «Звезда» в одном из профильных российских НИИ по разработке радиоэлектронного оборудования и систем управления, первоочередными целями такого вооружения могут стать именно спутники системы GPS.


«Расчетные данные таковы, что в перспективе для обеспечения национальной безопасности действовать придется на орбитах высотой около 40 000 км», — сообщил источник.


Подготовка американских военных к войне в космосе, и с использованием космоса в этом случае если и не пойдет прахом окончательно, но совершенно точно будет пересматриваться. Космические аппараты, в том случае, если ведущие мировые державы быстро доработают и внедрят технологию перехвата, окажутся настолько же уязвимы, насколько человеческое тело без бронежилета хрупко перед разрушительным действием пули. Поясняя стремление американских военных владеть космосом единолично, эксперты поясняют, что технологии противодействия всегда будут разрабатываться на перспективу. А это значит, что об одностороннем и бесконтрольном владении космосом Вооруженным силам США думать пока рановато.


Автор: Дмитрий Юров


10.06.2017, ТРК «Звезда». С момента завершения полномочий 40-го президента США Рональда Рейгана прошло почти 30 лет. Однако присутствие духа «войны в космосе» сейчас ощущается практически так же, как это было в начале 80-х. Соединенные Штаты демонстрируют поразительное сходство между «Звездными войнами» Рейгана и текущей политикой американской администрации по милитаризации космоса. Технологии остались Скачок технологий с начала 80-х позволил значительно уменьшить всю и без того небольшую электронику военного назначения. Платы, процессоры, и прочие компоненты для военных нужд теперь могут уместиться на ладони взрослого человека, в то время как в 80-х для размещения такого оборудования требовался отдельный просторный зал. Неизбежным побочным продуктом такого стало развитие космических средств наблюдения, разведки, и как следствие — вероятного удара. Стоит отметить, что колоссальных проектов по дезинформации в Соединенных Штатах «послерейгановского» периода было не так много. Разве что, летающий лазер YAL-1 напоминал своим видом и концепцией идиотский проект по размещению ключевых компонентов «Звездных войн». На смену информационной дезорганизации пришла прикладная наука и расчеты, полученные в ходе десятилетий уп-ого труда сотен и тысяч специалистов. Идея размещать оружие в космосе, появившаяся в начале 90-х, отличалась от своего предшественника лишь по составу. «Звездные войны» свою задачу выполнили — внесли на этапе проработки некоторую тревогу в крепкий сон руководителей СССР и заставили промышленность и науку на несколько лет сесть за кульманы в закрытых КБ. Однако отказываться от размещения средств разведки, наблюдения, и при необходимости удара Соединенные Штаты и не думали. Если смотреть глобально, текущее положение дел с процессом накоплением средств разведки и наблюдения в США являются прямыми потомками «Рейгановской» идеи контролировать космос, и как следствие, быть в постоянной готовности к любому варианту развития событий. Прыжок «Шаттла» и эволюция битвы При всей значимости военного космоса, как мерила технологического, политического и как следствие военного превосходства, некоторые способности элементов космической программы Соединенных Штатов лишь частично выполняли (и выполняют) возложенные на них задачи. Первым в череде спорных проектов был многоразовый орбитальный корабль «Спейс-Шаттл», в ответ на появление которого в СССР запустили программу «Энергия-Буран». Эксперты, историки космонавтики и авиационные специалисты отмечают, что главным обстоятельством, ускорившим работы над советским проектом, стало появление информации о способности американского орбитального корабля совершать «нырок» в атмосферу для сброса ядерного заряда. Теоретическая возможность такого маневра существовала, однако специалисты считают, что «нырок с выводом» американского корабля «Челленджер» 1 мая 1985 года не более, чем удачный «вброс» дезинформации на фоне обострения битвы за космическое пространство. Однако если до середины 90-х/начала 2000-х годов в битве за космос у Соединенных Штатов был всего один крупный вероятный противник — Россия, то с начала «нулевых» зоной своих стратегических интересов космическое пространство провозгласил Китай. Формально, Соединенным Штатам с начала 2000 года приходится не только «держать оборону», обеспечивая защиту собственной территории от любого вероятного противника, но и пытаться обеспечить качественное и количественное превосходство в области разведывательных спутников и других космических аппаратов уже по двум стратегическим направлениям. Эксперты поясняют, что подписанный 27 января 1967 договор о «неразмещении оружия в космосе» Соединенными Штатами соблюдается лишь на бумаге. По факту — действия и направления ОКР американских корпорации, выполняющих подряды МО США, давно находятся за рамками действия этого договора. И хотя история не любит сослагательного наклонения, нарушение договоренностей об использовании космического пространства можно было увидеть гораздо раньше, чем это принято считать. Многие из тех, кто увлекается космонавтикой, хорошо знают, кто такие Владимир Джанибеков и Виктор Савиных. Двум советским космонавтам в середине 80-х удалось совершить невозможное — спасти секретную орбитальную станцию «Салют-7» не тольк от обесточивания и неконтролируемого спуска на планету, но и от любопытных конкурентов по космической гонке. Эксперты и историки космонавтики до сих пор продолжают утверждать, что случись «Шаттлу» успеть к обесточенной станции раньше советских космонавтов, все передовые технологии СССР оказались бы в руках у американских специалистов. «Если бы американцам все-таки удалось добрать до «Салюта», то никакими методами, в том числе и военными, оправдать потерю объекта Советский Союз уже смог бы. Была проведена широкомасштабная информационная кампания в американских СМИ, газетах. Мировому сообществу рейд по захвату советской орбитальной станции подавали как избавление человечества от угрозы», — пояснил в интервью телеканалу «Звезда» историк космонавтики Борис Рюмин. После того, как кризис с орбитальной станцией миновал, по обе стороны океана стала очевидна важность продолжения работ в области освоения космического пространства, и продолжение производства космических средств наблюдения. Болевой прием Однако на всякое действие, как известно, найдется противодействие. Еще в 2015 году в СМИ стали поступать данные о том, что российские комплексы ПВО снабжаются средствами поражения для решения задач в ближнем космосе. Речь идет о ракете 40Н6 для комплекса ПВО С-400. Новая ракета уже на этапе испытаний показывала рубеж перехвата в 400 километров по дальности и около 50 километров по высоте. Низкоорбитальные спутники противника при этом окажутся в зоне риска, а значит, в случае получения приказа операторы комплексов ПВО гарантированно уничтожат «глаза и уши» вероятного противника. Испытания этой ракеты проводились силами РВСН и разработчиками с 2008 года. Средства обнаружения, оптико-локационные комплексы и средства поражения давно превратили охоту на низкоорбитальные спутники для российских военных в рутину. Похожим путем пошли и военные из Китая. Сознавая важность и ценность разведданных, полученных от средств космической разведки, китайцы не забыли и об активной обороне на случай, если такая необходимость возникнет. Принято считать, что КНР является преемником российских технологий. Интерес к С-400, а так же истребителям вполне понятен, однако на этом китайские военные останавливаться не планируют. По части разработки противоспутникового оружия НОАК вполне способны к реализации самостоятельных, амбициозных проектов. «Решение проблемы оказалось вполне в их духе. Китайская промышленность по заказу военных создала несколько типов противоспутникового оружия, в частности ракеты-перехватчики на базе БРСД DF-21 и МБР DF-31», — пояснил в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт Василий Кашин. Кто сверху летает, и что делать Перенос «поля боя» в космос потребовал (и продолжает требовать) от американских военных и аэрокосмических корпораций огромных усилий и финансовых вливаний. Чего только стоит разработка и эксплуатация орбитального беспилотника Х-37В. Формального нарушения договора об использовании космического пространства в этом случае нет, однако важно помнить, что Х-37В разрабатывается и используется в интересах ВВС США, а сведения о «полезной нагрузке» орбитального корабля находятся под грифом «совершенно секретно». При этом, практически 100% Вооруженных сил США напрямую, или косвенно, зависят от спутников глобального позиционирования. Эксперты давно говорят об опасной зависимости американской армии, ВВС и флота от систем спутниковой навигации. Выход из строя спутниковой навигации фактически может поставить крест не только на боевых действиях США в определенном районе, но и на системе межвидового взаимодействия Вооруженных сил США в целом. «Здесь метод от обратного. Понимая сильную зависимость США от спутников российские и китайские разработчики активно работают в направлении противоспутникового оружия. Что американцев, конечно, сильно печалит», — пояснил военный эксперт Василий Кашин. Целый ряд российских, и зарубежных экспертов сообщают, что уже через несколько лет ряду стран будет доступна технология «комплексного обеспечения безопасности», включающая в себя и активное противодействие спутниковой группировке любого вероятного противника. По мнению источника телеканала «Звезда» в одном из профильных российских НИИ по разработке радиоэлектронного оборудования и систем управления, первоочередными целями такого вооружения могут стать именно спутники системы GPS. «Расчетные данные таковы, что в перспективе для обеспечения национальной безопасности действовать придется на орбитах высотой около 40 000 км», — сообщил источник. Подготовка американских военных к войне в космосе, и с использованием космоса в этом случае если и не пойдет прахом окончательно, но совершенно точно будет пересматриваться. Космические аппараты, в том случае, если ведущие мировые державы быстро доработают и внедрят технологию перехвата, окажутся настолько же уязвимы, насколько человеческое тело без бронежилета хрупко перед разрушительным действием пули. Поясняя стремление американских военных владеть космосом единолично, эксперты поясняют, что технологии противодействия всегда будут разрабатываться на перспективу. А это значит, что об одностороннем и бесконтрольном владении космосом Вооруженным силам США думать пока рановато. Автор: Дмитрий Юров

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl