Два года в Сирии - «Оборона» » Новости Дня Сегодня
Два года в Сирии - «Оборона» 04:00 Среда 0 574
4-10-2017, 04:00

Два года в Сирии - «Оборона»



Каких результатов добилась Российская Федерация в арабской республике


30 сентября 2015 года российские ВКС нанесли первые удары по боевикам в Сирии. Старту военной операции предшествовали бурные политические события. В мировую историю, пожалуй, навсегда войдет фраза президента РФ Владимира Путина («Вы хоть понимаете, что натворили?»), которую он бросил, выступая на трибуне Генассамблеи ООН.


В тот момент российский лидер знал, о чем с такой уверенностью говорит. На аэродроме Хмеймим (Латакия) уже ждали приказа две эскадрильи бомбардировщиков. Через два дня порядок на Ближнем Востоке начала наводить Россия, действуя в противовес коллективному Западу, Турции и богатейшим монархиям Персидского залива, которые поддерживали разношерстные бандформирования в САР.


Прагматичные задачи


Два года назад Москве удалось создать эффект неожиданности. У многих сложилось впечатление о том, что Россия поставила мировое сообщество, включая США, перед фактом своего военного участия в сирийском конфликте. В реальности предваряющая операцию картина выглядела, конечно, не так радужно.


Руководство РФ как минимум полгода проводило непубличную подготовку к военному вмешательству. Интенсивные переговоры велись с Ираном, Турцией, арабскими странами, Израилем. Между тем транспортная авиация и десантные корабли Черноморского флота занимались доставкой необходимого оборудования, средств поражения и авиатехники.


Подобные мероприятия не проходили незаметно для зарубежной разведки. За неделю до официального объявления старта операции западные СМИ распространили фотографии со спутников, где были отчетливо запечатлены стоящие в ряд на аэродроме Хмеймим фронтовые бомбардировщики Су-24М, штурмовики Су-25СМ и несколько вертолетов, предназначенных для обороны базы и проведения поисково-спасательных операций. Кремль и Минобороны воздерживались от комментариев, но было понятно, что в скором времени «русские снова удивят».


Либеральная пропаганда РФ пыталась представить операцию в САР как новый Афганистан. Дескать, Путин бросит молодых ребят под пули джихадистов, и страна вновь будет воевать за невнятные идеи. На самом деле Москва преследовала вполне прагматичные задачи, которые сводились к поддержке режима Башара Асада.


Власть президента-алавита было необходимо сохранить в виду множества причин. Во-первых, Асад является противовесом политике США и ваххабитских государств Аравийского полуострова. Во-вторых, из Катара через Сирию планировалось пустить газопровод в Турцию и Европу, который бы похоронил российский проект «Южного» или «Турецкого» потока. В-третьих, альтернативой Асаду было господство ДАИШ (ИГ — организация запрещена в РФ) или хаотичная война «всех против всех».


Осенняя кампания российских ВКС 2015 года была направлена на спасение сирийской армии, которая контролировала лишь 10-15% территории страны, не считая некоторых анклавов. ДАИШ практически не соприкасалось с правительственными войсками, господствуя в основном в центре и на востоке САР. Наибольшую угрозу для Асада представляли оппозиционные группировки, которые активно поддерживали зарубежные государства.


Покровительство боевиков со стороны внешних сил было главным препятствием для вмешательства РФ. Асаду был вынесен приговор еще в период арабской весны в начале 2011 года. По всей видимости, переубедить зарубежных «партнеров» Кремлю не удалось, и потому военная операция не была полностью согласована с как минимум тремя странами — Турцией, Саудовской Аравией и Катаром. С США, скорее всего, была заключена сделка о разделе сфер влияния в Сирии.


Сирийский перелом


Несмотря на бурное недовольство в мире, Россия смогла добиться признания своей ведущей роли на Ближнем Востоке. Военная мощь, которую продемонстрировала Москва, заставила недоброжелателей смягчить позицию в отношении Асада и закрыть каналы снабжения боевиков. На текущий момент ДАИШ с трудом удерживает территории юго-восточной Сирии, а оппозиционные группировки лишились наступательного потенциала и связаны режимом перемирия.


Москве удалось переломить ход конфликта и уничтожить едва ли не всех уехавших в Сирию российских джихадистов. В течение двух лет военная структура ДАИШ оказалась фактически ликвидирована, а мятежные силы удалось вовлечь в переговорный процесс. Тем не менее около 25% САР контролируют поддерживаемые США курдские формирования. Сирия, как единое государство, де-факто существовать не будет.


В настоящее время идет торг за послевоенное будущее арабской республики. Асад показал себя слабым и недальновидным правителем. Львиная доля населения не будет поддерживать его власть. При этом, если сирийский лидер отважится на репрессии, стране не миновать нового витка гражданской войны.


Москва может быть втянута в бесконечный социально-политический конфликт. Однако все великие державы вынуждены ввязываться в междоусобные переделки. Главное в таких обстоятельствах — сохранить жизни своих военнослужащих и деньги. Если верить официальным данным, Россия воюет в арабской республике в пределах военного бюджета (около двух миллионов долларов в день). За весь период операции жертвами повстанцев и террористов стали 35 военнослужащих.


Боевые задачи в Сирии Россия выполняет с помощью преимущественно советского арсенала. Позиции бандформирований уничтожаются в первую очередь подлежащими утилизации гигантскими авиационными бомбами (от 200 до 500 килограмм) времен холодной войны. Для этой цели идеально подходят сконструированные в 1970-е годы Су-24 и Су-25.


Бесценный опыт


В российских СМИ нередко проскальзывает достаточно циничная, но в целом правдивая мысль о том, что Сирия стала для российский армии полигоном для утилизации советских боеприпасов и боевого применения новых вооружений. Такое утверждение позволяют сделать открытые данные и заявления официальных лиц РФ.


Однако не стоит торопиться с моральными оценками — великая держава, которой без всякого сомнения является Российская Федерация, должна воевать, но не на своей территории, а на дальнем театре и «малой кровью». Именно такую политику как раз проводит современная Россия, которая прекрасно помнит две кровопролитных войны в Чечне.


Москва уничтожает в Сирии реальную террористическую угрозу в сотнях километрах от госграниц. То же самое, например, делали американцы, когда вторглись в 2001 году в Афганистан. Кампания в САР позволила России вернуться на мировую арену в качестве полноценного полюса силы. Весь мир может наблюдать за триумфом «Калибров» и высокоточных крылатых ракет X-101.


В общей сложности Россия применила в арабской республике более 160 единиц модернизированной и военной техники и оборудования. В то же время бессмысленно отрицать уязвимые места российской армии, которые также выявила сирийская кампания. Руководство РФ не отрицает недостатков, но ни разу не оглашало их публично.


Эксперты сходятся во мнении, что миссия в САР помогла осознать ряд важнейших проблем. Прежде всего, у Вооруженных сил России хромает целеуказание. Корректировку огня вынуждены проводить Силы специальных операций (ССО). Россия испытывает недостаток военных спутников и тяжелых беспилотных аппаратов (БПЛА). В технологическом отношении армия нашей страны достаточно сильно отстает от США.


Кроме того, российские ВКС с трудом поражают движущиеся цели. Речь идет о так называемых джихад-мобилях, джипах с пулеметами и зенитными установками. К тому же зачастую летчикам приходится сбрасывать огромные авиабомбы на небольшие по размерам цели. На сегодняшний день малогабаритные авиационные боеприпасы представлены лишь в виде опытных образцов.


Нельзя обойти стороной тот факт, что у противника в Сирии отсутствует система ПВО. Единственным зенитным орудием боевиков и террористов является советская установка конца 1950-х годов — ЗУ-23-2, которая способна сбивать низколетящие цели, то есть вертолеты и легкие беспилотники.


Сильные и слабые стороны продемонстрировал ВМФ России. Благодаря ракетному комплексу «Калибр» наша страна способна поражать цели на расстоянии до 2,5 тысячи километров. При этом доставшиеся РФ советские десантные корабли с трудом справляются с функцией снабжения сирийской группировки.


Первый и, возможно, последний боевой поход авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» завершился противоречивыми результатами. С одной стороны, палубная авиация (Су-33 и МиГ-29К) получили долгожданный боевой опыт, с другой — неудовлетворительное техническое состояние корабля и две небоевых потери самолетов продемонстрировали необходимость масштабных перемен на флоте.


Если подытожить, то Россия воюет в Сирии с технически слабым, но хитрым и стойким противником. Боевой опыт получили более 80% летного экипажа. На земле Россия задействовала огнеметные системы «ТОС», танки Т-72 и Т-90, боевую машину поддержки танков «Терминатор» и некоторые робототехнические комплексы. Полученный опыт лег в основу новых доктринальных и уставных документов Вооруженных сил, а также государственной программы вооружений до 2025 года.


Каких результатов добилась Российская Федерация в арабской республике 30 сентября 2015 года российские ВКС нанесли первые удары по боевикам в Сирии. Старту военной операции предшествовали бурные политические события. В мировую историю, пожалуй, навсегда войдет фраза президента РФ Владимира Путина («Вы хоть понимаете, что натворили?»), которую он бросил, выступая на трибуне Генассамблеи ООН. В тот момент российский лидер знал, о чем с такой уверенностью говорит. На аэродроме Хмеймим (Латакия) уже ждали приказа две эскадрильи бомбардировщиков. Через два дня порядок на Ближнем Востоке начала наводить Россия, действуя в противовес коллективному Западу, Турции и богатейшим монархиям Персидского залива, которые поддерживали разношерстные бандформирования в САР. Прагматичные задачи Два года назад Москве удалось создать эффект неожиданности. У многих сложилось впечатление о том, что Россия поставила мировое сообщество, включая США, перед фактом своего военного участия в сирийском конфликте. В реальности предваряющая операцию картина выглядела, конечно, не так радужно. Руководство РФ как минимум полгода проводило непубличную подготовку к военному вмешательству. Интенсивные переговоры велись с Ираном, Турцией, арабскими странами, Израилем. Между тем транспортная авиация и десантные корабли Черноморского флота занимались доставкой необходимого оборудования, средств поражения и авиатехники. Подобные мероприятия не проходили незаметно для зарубежной разведки. За неделю до официального объявления старта операции западные СМИ распространили фотографии со спутников, где были отчетливо запечатлены стоящие в ряд на аэродроме Хмеймим фронтовые бомбардировщики Су-24М, штурмовики Су-25СМ и несколько вертолетов, предназначенных для обороны базы и проведения поисково-спасательных операций. Кремль и Минобороны воздерживались от комментариев, но было понятно, что в скором времени «русские снова удивят». Либеральная пропаганда РФ пыталась представить операцию в САР как новый Афганистан. Дескать, Путин бросит молодых ребят под пули джихадистов, и страна вновь будет воевать за невнятные идеи. На самом деле Москва преследовала вполне прагматичные задачи, которые сводились к поддержке режима Башара Асада. Власть президента-алавита было необходимо сохранить в виду множества причин. Во-первых, Асад является противовесом политике США и ваххабитских государств Аравийского полуострова. Во-вторых, из Катара через Сирию планировалось пустить газопровод в Турцию и Европу, который бы похоронил российский проект «Южного» или «Турецкого» потока. В-третьих, альтернативой Асаду было господство ДАИШ (ИГ — организация запрещена в РФ) или хаотичная война «всех против всех». Осенняя кампания российских ВКС 2015 года была направлена на спасение сирийской армии, которая контролировала лишь 10-15% территории страны, не считая некоторых анклавов. ДАИШ практически не соприкасалось с правительственными войсками, господствуя в основном в центре и на востоке САР. Наибольшую угрозу для Асада представляли оппозиционные группировки, которые активно поддерживали зарубежные государства. Покровительство боевиков со стороны внешних сил было главным препятствием для вмешательства РФ. Асаду был вынесен приговор еще в период арабской весны в начале 2011 года. По всей видимости, переубедить зарубежных «партнеров» Кремлю не удалось, и потому военная операция не была полностью согласована с как минимум тремя странами — Турцией, Саудовской Аравией и Катаром. С США, скорее всего, была заключена сделка о разделе сфер влияния в Сирии. Сирийский перелом Несмотря на бурное недовольство в мире, Россия смогла добиться признания своей ведущей роли на Ближнем Востоке. Военная мощь, которую продемонстрировала Москва, заставила недоброжелателей смягчить позицию в отношении Асада и закрыть каналы снабжения боевиков. На текущий момент ДАИШ с трудом удерживает территории юго-восточной Сирии, а оппозиционные группировки лишились наступательного потенциала и связаны режимом перемирия. Москве удалось переломить ход конфликта и уничтожить едва ли не всех уехавших в Сирию российских джихадистов. В течение двух лет военная структура ДАИШ оказалась фактически ликвидирована, а мятежные силы удалось вовлечь в переговорный процесс. Тем не менее около 25% САР контролируют поддерживаемые США курдские формирования. Сирия, как единое государство, де-факто существовать не будет. В настоящее время идет торг за послевоенное будущее арабской республики. Асад показал себя слабым и недальновидным правителем. Львиная доля населения не будет поддерживать его власть. При этом, если сирийский лидер отважится на репрессии, стране не миновать нового витка гражданской войны. Москва может быть втянута в бесконечный социально-политический конфликт. Однако все великие державы вынуждены ввязываться в междоусобные переделки. Главное в таких обстоятельствах — сохранить жизни своих военнослужащих и деньги. Если верить официальным данным, Россия воюет в арабской республике в пределах военного бюджета (около двух миллионов долларов в день). За весь период операции жертвами повстанцев и террористов стали 35 военнослужащих. Боевые задачи в Сирии Россия выполняет с помощью преимущественно советского арсенала. Позиции бандформирований уничтожаются в первую очередь подлежащими утилизации гигантскими авиационными бомбами (от 200 до 500 килограмм) времен холодной войны. Для этой цели идеально подходят сконструированные в 1970-е годы Су-24 и Су-25. Бесценный опыт В российских СМИ нередко проскальзывает достаточно циничная, но в целом правдивая мысль о том, что Сирия стала для российский армии полигоном для утилизации советских боеприпасов и боевого применения новых вооружений. Такое утверждение позволяют сделать открытые данные и заявления официальных лиц РФ. Однако не стоит торопиться с моральными оценками — великая держава, которой без всякого сомнения является Российская Федерация, должна воевать, но не на своей территории, а на дальнем театре и «малой кровью». Именно такую политику как раз проводит современная Россия, которая прекрасно помнит две кровопролитных войны в Чечне. Москва уничтожает в Сирии реальную террористическую угрозу в сотнях километрах от госграниц. То же самое, например, делали американцы, когда вторглись в 2001 году в Афганистан. Кампания в САР позволила России вернуться на мировую арену в качестве полноценного полюса силы. Весь мир может наблюдать за триумфом «Калибров» и высокоточных крылатых ракет X-101. В общей сложности Россия применила в арабской республике более 160 единиц модернизированной и военной техники и оборудования. В то же время бессмысленно отрицать уязвимые места российской армии, которые также выявила сирийская кампания. Руководство РФ не отрицает недостатков, но ни разу не оглашало их публично. Эксперты сходятся во мнении, что миссия в САР помогла осознать ряд важнейших проблем. Прежде всего, у Вооруженных сил России хромает целеуказание. Корректировку огня вынуждены проводить Силы специальных операций (ССО). Россия испытывает недостаток военных спутников и тяжелых беспилотных аппаратов (БПЛА). В технологическом отношении армия нашей страны достаточно сильно отстает от США. Кроме того, российские ВКС с трудом поражают движущиеся цели. Речь идет о так называемых джихад-мобилях, джипах с пулеметами и зенитными установками. К тому же зачастую летчикам приходится сбрасывать огромные авиабомбы на небольшие по размерам цели. На сегодняшний день малогабаритные авиационные боеприпасы представлены лишь в виде опытных образцов. Нельзя обойти стороной тот факт, что у противника в Сирии отсутствует система ПВО. Единственным зенитным орудием боевиков и террористов является советская установка конца 1950-х годов — ЗУ-23-2, которая способна сбивать низколетящие цели, то есть вертолеты и легкие беспилотники. Сильные и слабые стороны продемонстрировал ВМФ России. Благодаря ракетному комплексу «Калибр» наша страна способна поражать цели на расстоянии до 2,5 тысячи километров. При этом доставшиеся РФ советские десантные корабли с трудом справляются с функцией снабжения сирийской группировки. Первый и, возможно, последний боевой поход авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» завершился противоречивыми результатами. С одной стороны, палубная авиация (Су-33 и МиГ-29К) получили долгожданный боевой опыт, с другой — неудовлетворительное техническое состояние корабля и две небоевых потери самолетов продемонстрировали необходимость масштабных перемен на флоте. Если подытожить, то Россия воюет в Сирии с технически слабым, но хитрым и стойким противником. Боевой опыт получили более 80% летного экипажа. На земле Россия задействовала огнеметные системы «ТОС», танки Т-72 и Т-90, боевую машину поддержки танков «Терминатор» и некоторые робототехнические комплексы. Полученный опыт лег в основу новых доктринальных и уставных документов Вооруженных сил, а также государственной программы вооружений до 2025 года.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl