Соколы Порошенко дадут бой русским «Аллигаторам» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Соколы Порошенко дадут бой русским «Аллигаторам» - «Военные действия» 01:00 Пятница 0 274
17-11-2017, 01:00

Соколы Порошенко дадут бой русским «Аллигаторам» - «Военные действия»



На Украине появилась вертолетостроительная промышленность. Об этом своим читателям поведал издающийся в Киеве еженедельник «Деловая столица». При этом продукция новоиспеченной промышленности называется в статье «смертоносными птицами» и «ракетоносцами».

И это могло бы стать сенсацией как минимум европейского уровня, если бы слова, описывающие ситуацию в украинском оборонно-промышленном комплексе, существенно не расходились с реальным положением дел. Потому что на Украине никогда вертолеты не разрабатывали. Более того, их и по чужим чертежам никогда местная промышленность не производила. Правда, с давних времен в Запорожье, на предприятии, которое сейчас называется «Мотор Сич», выпускаются важнейший вертолетный узел — двигатели. И они устанавливались на машины Миля и Камова. Однако на голом двигателе в небо не взмоешь.

Речь в «Деловой столице» идет о модернизации силами «Мотор Сич» вертолетов, которые достались украинцам в качестве советского наследства. Автор пишет, что пока не нашлись средства на покупку зарубежных винтокрылых машин, будем делать свои «смертоносные птицы» и «ракетоносцы» из машин, созданных в ОКБ Миля лет 30−50 назад. Таким образом, считает он, можно будет «продержаться» лет десять.

Продержаться, вероятно, можно было бы. Если бы, начиная с 1991 года, украинцы не начали с огромной скоростью распродавать свой вертолетный парк. При Кучме продали 148 вертолетов. При Ющенко — 34. При Януковиче — 17. При Порошенко — 10 ударных Ми-24. Итого: 209 машин.


Остались сущие слезы: 45 Ми-24 (хоть «Деловая столица» утверждает, что их 70), 30 Ми-8 и 4 Ми-9. Есть еще архаичные вертолеты Ми-2, количество которых не сообщается. Они тоже могут пойти в дело, то есть на «модернизацию по-украински».

Вполне понятно, что большая часть из нераспроданного находится в плачевном состоянии. И, чтобы вертолеты, не падали на землю при отказах двигателей, «Мотор Сич» двигатели заменяет в обязательном порядке. В Запорожье это пока еще не разучились делать. Помимо этого вертолеты оснащаются более современной авионикой.

Однако это не заслуга нынешней киевской хунты. Первый ударный вертолет, модернизированный до уровня Ми-24ПУ-1, был создан в 2012 году. То есть при Януковиче.

На обновленный вертолет установили систему сбора и регистрации полетной информации БУР-4−1-07, модернизированный авиационный стрелковый прицел АСП-17ВПМ-В, лазерную система формирования прицельной марки ФПМ-01кв, спутниковую навигационную систему GPS МАР-695, ультракоротковолновую радиостанцию КY-196 В, аварийный радиомаяк ЕВС-406АFНМ, а также радиолокационный ответчик GТХ-327 с датчиком высоты АК-350.

А также сворованную станцию оптико-электронного противодействия «Адрос» КТ-01АВ. В 2009 году в Брянске состоялся суд по делу о контрабанде директором украинской компании «Адрон» документации и узлов аналогичной российской станции, по образу и подобию которой и была построена «украинская» станция «Адрос».

При Януковиче, до лета 2014 года, смогли модернизировать только три вертолета. Знаменательное событие с участием этой «великолепной тройки» состоялось в ночь на 1 ноября этого года, когда на полигоне Широкий Лан прошли маневры под кодовым названием «Хеллуин».

На этом все и застопорилось. У завода «Мотор Сич» недостаточно ресурсов, чтобы делать моторы для следующих модифицированных вертолетов. К тому же в авионику входят французские комплектующие, за которые надо платить валютой. Париж не намерен оказывать Киеву безвозмездную помощь.

А теперь самое интересное — почему Ми-24ПУ-1 называется ракетоносцем. Действительно, помимо пушки на вертолете установлены блоки неуправляемых реактивных снарядов калибра 80 мм. Но назвать их ракетами — язык не поворачивается. Ну, а также используется все, что осталось в загашнике от советских времен и использовалось на Ми-24 по прозвищу «Крокодил». Свободно падающие бомбы, подвесные контейнеры с пулеметом и гранатометом, противотанковые управляемые ракеты «Штурм-В».

Теперь ВСУ уповает на Ми-24ПУ-2 — это еще более совершенная модернизация, о сущности которой не сообщается. Это и понятно, — военная тайна. Известно лишь, что ПТУР «Штурм-В» в ней заменена на ракету собственной разработки «Барьер-В». Она имеет бронепобиваемость в 800 мм, что по современным меркам не так уж и много. У последней российской модификации «Штурма» этот показатель — 950 мм.

Однако Ми-24ПУ-2 уже давно пылится в ангаре завода-изготовителя. У Министерства обороны нет денег, чтобы выкупить эту смертоносную птицу. Похоже, что вертолет так и останется в единственном экземпляре, потому что на него навешали еще больше французской авионики, которая Киеву не по карману.

Куда более радикальные эксперименты производятся с вертолетом Ми-8, украинская военная модификация которого называется Ми-8МСБ-В. Производятся попытки оснастить его ракетой ближнего действия «воздух-воздух» Р-73. Затея странная, поскольку ракета предназначена для скоростного высокоманевренного боя и является вооружением современных истребителей. Ну, и еще ее устанавливают на Ка-52 «Аллигатор». Но Ми-8 близко к этому вертолету не стоит по летным качествам. Однако душа украинского конструктора — потемки. Особенно, когда он начинает конструировать системы, с которыми ему до этого работать не приходилось. Возможно, стрельба этими ракетами будет показана на маневрах «Хеллуин-2018», чтобы порадовать Турчинова.

Намереваются на Украине переделать в «боевую машину» даже Ми-2, вертолет, который уже давно устарел даже для сельскохозяйственной авиации. У Киева большие перспективы по части получения этих вертолетов для конструкторских экспериментов. Прежде их массово производили в Польше. И теперь можно попросить соседей уступить задешево как сами вертолеты, так и запчасти к ним. Сделка может состояться. Во-первых, надо педалировать тему защиты Европы от «русского агрессора». Во-вторых, Ми-2 Польше абсолютно не нужны, поскольку она начинает, не в пример Украине, серьезно вооружаться. Для чего создает и производит достаточно современное вооружение, а также закупает у США разнообразные оружейный комплексы.

Любопытно, что в 2015 году переделка Ми-2 в Ми-2МСБ-В была представлена на выставке вооружений в качестве первого украинского ударного вертолета.

Из украинского в этой причудливой машине лишь экран, прикрывающий левую выхлопную трубу. Чтобы не попала ракета с тепловой головкой самонаведения. Эту конструкцию злопыхатели сравнили с кухонной вытяжкой. Но при этом правая труба не была подвергнута изменениям. Ну, и прикрыли воздухозаборник решеткой.


Еще на вертолет навесили вооружение, разработанное в моторостроительной компании «Мотор Сич»: блоки неуправляемых реактивных снарядов НУРС Б-8МСБ калибра 80 мм и контейнеры с автоматическими гранатометами. Разумеется, боеприпасы советской разработки. Есть также пулемет калибра 7,62 мм, расположенный в салоне.

Кабину никакие изменения не коснулись. Она осталась небронированной. И это разумно, поскольку, во-первых, двум модернизированным движкам АИ-450М с суммарной мощностью в 900 л.с. вряд ли потянуть дополнительную обузу. Ведь Ми-2 создавался совсем для других целей. Во-вторых, как показывает практика, на Украине не могут научиться варить нормальную броню, о чем свидетельствуют постоянные скандалы с БТР и танками, у которых броня трескается не от огневого воздействия противника, а по собственной прихоти.

В настоящий момент по этой программе модернизированы два вертолета. Но дальше дело не пошло. Если до начала модернизации стоимость работ по каждому вертолету оценивалась в 850 тыс. долларов, то в момент передачи первого вертолета в опытную эксплуатацию «Мотор Сич» потребовал у Минобороны уже 4,5 млн. долларов. В связи с чем военные крепко и надолго задумались: а нужен ли им этот дорогой, но не слишком впечатляющий «подарок»?

Оказалось, что нужен. И это обусловлено не качеством вертолета, а именно его высокой стоимостью. То есть и украинским военным, и производителям, и госрегулирующим чиновникам тут есть чем поживиться — чем выше стоимость продукта, тем больше можно украсть. Это очень важный момент.


На Украине появилась вертолетостроительная промышленность. Об этом своим читателям поведал издающийся в Киеве еженедельник «Деловая столица». При этом продукция новоиспеченной промышленности называется в статье «смертоносными птицами» и «ракетоносцами». И это могло бы стать сенсацией как минимум европейского уровня, если бы слова, описывающие ситуацию в украинском оборонно-промышленном комплексе, существенно не расходились с реальным положением дел. Потому что на Украине никогда вертолеты не разрабатывали. Более того, их и по чужим чертежам никогда местная промышленность не производила. Правда, с давних времен в Запорожье, на предприятии, которое сейчас называется «Мотор Сич», выпускаются важнейший вертолетный узел — двигатели. И они устанавливались на машины Миля и Камова. Однако на голом двигателе в небо не взмоешь. Речь в «Деловой столице» идет о модернизации силами «Мотор Сич» вертолетов, которые достались украинцам в качестве советского наследства. Автор пишет, что пока не нашлись средства на покупку зарубежных винтокрылых машин, будем делать свои «смертоносные птицы» и «ракетоносцы» из машин, созданных в ОКБ Миля лет 30−50 назад. Таким образом, считает он, можно будет «продержаться» лет десять. Продержаться, вероятно, можно было бы. Если бы, начиная с 1991 года, украинцы не начали с огромной скоростью распродавать свой вертолетный парк. При Кучме продали 148 вертолетов. При Ющенко — 34. При Януковиче — 17. При Порошенко — 10 ударных Ми-24. Итого: 209 машин. Остались сущие слезы: 45 Ми-24 (хоть «Деловая столица» утверждает, что их 70), 30 Ми-8 и 4 Ми-9. Есть еще архаичные вертолеты Ми-2, количество которых не сообщается. Они тоже могут пойти в дело, то есть на «модернизацию по-украински». Вполне понятно, что большая часть из нераспроданного находится в плачевном состоянии. И, чтобы вертолеты, не падали на землю при отказах двигателей, «Мотор Сич» двигатели заменяет в обязательном порядке. В Запорожье это пока еще не разучились делать. Помимо этого вертолеты оснащаются более современной авионикой. Однако это не заслуга нынешней киевской хунты. Первый ударный вертолет, модернизированный до уровня Ми-24ПУ-1, был создан в 2012 году. То есть при Януковиче. На обновленный вертолет установили систему сбора и регистрации полетной информации БУР-4−1-07, модернизированный авиационный стрелковый прицел АСП-17ВПМ-В, лазерную система формирования прицельной марки ФПМ-01кв, спутниковую навигационную систему GPS МАР-695, ультракоротковолновую радиостанцию КY-196 В, аварийный радиомаяк ЕВС-406АFНМ, а также радиолокационный ответчик GТХ-327 с датчиком высоты АК-350. А также сворованную станцию оптико-электронного противодействия «Адрос» КТ-01АВ. В 2009 году в Брянске состоялся суд по делу о контрабанде директором украинской компании «Адрон» документации и узлов аналогичной российской станции, по образу и подобию которой и была построена «украинская» станция «Адрос». При Януковиче, до лета 2014 года, смогли модернизировать только три вертолета. Знаменательное событие с участием этой «великолепной тройки» состоялось в ночь на 1 ноября этого года, когда на полигоне Широкий Лан прошли маневры под кодовым названием «Хеллуин». На этом все и застопорилось. У завода «Мотор Сич» недостаточно ресурсов, чтобы делать моторы для следующих модифицированных вертолетов. К тому же в авионику входят французские комплектующие, за которые надо платить валютой. Париж не намерен оказывать Киеву безвозмездную помощь. А теперь самое интересное — почему Ми-24ПУ-1 называется ракетоносцем. Действительно, помимо пушки на вертолете установлены блоки неуправляемых реактивных снарядов калибра 80 мм. Но назвать их ракетами — язык не поворачивается. Ну, а также используется все, что осталось в загашнике от советских времен и использовалось на Ми-24 по прозвищу «Крокодил». Свободно падающие бомбы, подвесные контейнеры с пулеметом и гранатометом, противотанковые управляемые ракеты «Штурм-В». Теперь ВСУ уповает на Ми-24ПУ-2 — это еще более совершенная модернизация, о сущности которой не сообщается. Это и понятно, — военная тайна. Известно лишь, что ПТУР «Штурм-В» в ней заменена на ракету собственной разработки «Барьер-В». Она имеет бронепобиваемость в 800 мм, что по современным меркам не так уж и много. У последней российской модификации «Штурма» этот показатель — 950 мм. Однако Ми-24ПУ-2 уже давно пылится в ангаре завода-изготовителя. У Министерства обороны нет денег, чтобы выкупить эту смертоносную птицу. Похоже, что вертолет так и останется в единственном экземпляре, потому что на него навешали еще больше французской авионики, которая Киеву не по карману. Куда более радикальные эксперименты производятся с вертолетом Ми-8, украинская военная модификация которого называется Ми-8МСБ-В. Производятся попытки оснастить его ракетой ближнего действия «воздух-воздух» Р-73. Затея странная, поскольку ракета предназначена для скоростного высокоманевренного боя и является вооружением современных истребителей. Ну, и еще ее устанавливают на Ка-52 «Аллигатор». Но Ми-8 близко к этому вертолету не стоит по летным качествам. Однако душа украинского конструктора — потемки. Особенно, когда он начинает конструировать системы, с которыми ему до этого работать не приходилось. Возможно, стрельба этими ракетами будет показана на маневрах «Хеллуин-2018», чтобы порадовать Турчинова. Намереваются на Украине переделать в «боевую машину» даже Ми-2, вертолет, который уже давно устарел даже для сельскохозяйственной авиации. У Киева большие перспективы по части получения этих вертолетов для конструкторских экспериментов. Прежде их массово производили в Польше. И теперь можно попросить соседей уступить задешево как сами вертолеты, так и запчасти к ним. Сделка может состояться. Во-первых, надо педалировать тему защиты Европы от «русского агрессора». Во-вторых, Ми-2 Польше абсолютно не нужны, поскольку она начинает, не в пример Украине, серьезно вооружаться. Для чего создает и производит достаточно современное вооружение, а также закупает у США разнообразные оружейный комплексы. Любопытно, что в 2015 году переделка Ми-2 в Ми-2МСБ-В была представлена на выставке вооружений в качестве первого украинского ударного вертолета. Из украинского в этой причудливой машине лишь экран, прикрывающий левую выхлопную трубу. Чтобы не попала ракета с тепловой головкой самонаведения. Эту конструкцию злопыхатели сравнили с кухонной вытяжкой. Но при этом правая труба не была подвергнута изменениям. Ну, и прикрыли воздухозаборник решеткой. Еще на вертолет навесили вооружение, разработанное в моторостроительной компании «Мотор Сич»: блоки неуправляемых реактивных снарядов НУРС Б-8МСБ калибра 80 мм и контейнеры с автоматическими гранатометами. Разумеется, боеприпасы советской разработки. Есть также пулемет калибра 7,62 мм, расположенный в салоне. Кабину никакие изменения не коснулись. Она осталась небронированной. И это разумно, поскольку, во-первых, двум модернизированным движкам АИ-450М с суммарной мощностью в 900 л.с. вряд ли потянуть дополнительную обузу. Ведь Ми-2 создавался совсем для других целей. Во-вторых, как показывает практика, на Украине не могут научиться варить нормальную броню, о чем свидетельствуют постоянные скандалы с БТР и танками, у которых броня трескается не от огневого воздействия противника, а по собственной прихоти. В настоящий момент по этой программе модернизированы два вертолета. Но дальше дело не пошло. Если до начала модернизации стоимость работ по каждому вертолету оценивалась в 850 тыс. долларов, то в момент передачи первого вертолета в опытную эксплуатацию «Мотор Сич» потребовал у Минобороны уже 4,5 млн. долларов. В связи с чем военные крепко и надолго задумались: а нужен ли им этот дорогой, но не слишком впечатляющий «подарок»? Оказалось, что нужен. И это обусловлено не качеством вертолета, а именно его высокой стоимостью. То есть и украинским военным, и производителям, и госрегулирующим чиновникам тут есть чем поживиться — чем выше стоимость продукта, тем больше можно украсть. Это очень важный момент.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl