Некоторые принципы англосаксонской пропаганды - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Некоторые принципы англосаксонской пропаганды - «Военные действия» 09:00 Понедельник 0 481
12-02-2018, 09:00

Некоторые принципы англосаксонской пропаганды - «Военные действия»


Великобритания и США имеют обширный исторический опыт обеспечения собственных интересов за счет так называемой гибридной войны, где военные действия сочетаются с мощным воздействием на сознание гражданского населения и военного персонала. Основная цель военной пропаганды — мобилизация, основной метод — выдавать нужное за действительное, а тех кто в этом сомневается клеймить как «предателей», со всеми вытекающими отсюда последствиями.


Британский дипломат лорд Понсонби в 1928 году сформулировал ряд базовых принципов воздействия на сознание и «общественное мнение» в ходе боевых действий. Основные моменты следующие. Великобритания и ее союзники не хотят войны, однако ее хотят «плохие парни». Они ненавидят англосаксов и уже «готовятся» начать первыми. Боевые действия ведутся исключительно по вине противника, поэтому хочешь — не хочешь, придется защищаться. Лидер «недоброжелательной стороны» — «сущий дьявол», именно он выступает в качестве конкретизированного «образа врага». Этот человек, мягко говоря, не идеален. Как минимум, он «неадекватен», как максимум — «психически ненормален» и возможно продажен.






Великобритания и союзники борются исключительно за «правое дело», главное — гуманитарные интересы, а не экономические причины. Враг целенаправленно совершает злодеяния, а «мы» — лишь случайно и вынуждено. Противник — жесток и безжалостен. Он использует запрещенное оружие. На войне «наши потери незначительны», у врага — огромны. Принципиально не следует указывать реальные потери своего личного состава и техники, сведения должны быть всегда «в выходном свете», не правдивы, а правдоподобны. Деятели культуры, искусства и различные интеллектуалы аргументированно поддерживают «наше дело». «Наша миссия священна», а сомневающиеся — обычные предатели.


Как мы видим сейчас, указанные психологические формулы до сих пор исправно работают. В частности, в похожей тональности освещались вооруженные конфликты «новейшего времени»: на территории бывшей Югославии, Ирака, Ливии и Сирии. Захват власти на Украине и дальнейший конфликт в Донбассе рисовался на западе похожими пропагандистскими красками.






Американцы и их ставленники в Киеве сочетают борьбу с «терроризмом в Донбассе» с поддержкой собственных созданных после государственного переворота неонацистских вооруженных формирований. И все это происходит при «демократическом правительстве». Концентрация власти в СМИ на западе такова, что никто не может отойти от «генеральной линии» в интересах более правдивого изложения существа событий.


Цель оправдывает средства, поэтому следует учесть, что сознание — это первый важный элемент войны, который атакуется в любом случае. Как в случае войны «холодной», так и при ведении войны «горячей». В современном насыщенном информацией мире — это уже практически без разницы.






Распад Советского Союза был триумфом этой методики, где предательство в высших эшелонах власти сочеталось с мощной атакой массового сознания населения. На значимость пропаганды указывал еще Наполеон Бонапарт, который умело сочетал боевые действия с публикациями в газетах. В аналогичном ключе действовал позднее и канцлер Германии Бисмарк. Поскольку сознание очень пластично, оно постоянно подвергается воздействию «внешней информации». Вопрос ее качества, количества и направленности.






Идея состоит в том, чтобы сознание атакуемых пускать по ложному следу в целях получения односторонних преимуществ. Именно эта методика была в основе при воздействии на широкие массы населения в ходе ликвидации Советского Союза. Белое или серое всегда выдавалось за черное, черное рисовалось исключительно в светлых тонах или белом цвете. 


Великобритания и США имеют обширный исторический опыт обеспечения собственных интересов за счет так называемой гибридной войны, где военные действия сочетаются с мощным воздействием на сознание гражданского населения и военного персонала. Основная цель военной пропаганды — мобилизация, основной метод — выдавать нужное за действительное, а тех кто в этом сомневается клеймить как «предателей», со всеми вытекающими отсюда последствиями. Британский дипломат лорд Понсонби в 1928 году сформулировал ряд базовых принципов воздействия на сознание и «общественное мнение» в ходе боевых действий. Основные моменты следующие. Великобритания и ее союзники не хотят войны, однако ее хотят «плохие парни». Они ненавидят англосаксов и уже «готовятся» начать первыми. Боевые действия ведутся исключительно по вине противника, поэтому хочешь — не хочешь, придется защищаться. Лидер «недоброжелательной стороны» — «сущий дьявол», именно он выступает в качестве конкретизированного «образа врага». Этот человек, мягко говоря, не идеален. Как минимум, он «неадекватен», как максимум — «психически ненормален» и возможно продажен. Великобритания и союзники борются исключительно за «правое дело», главное — гуманитарные интересы, а не экономические причины. Враг целенаправленно совершает злодеяния, а «мы» — лишь случайно и вынуждено. Противник — жесток и безжалостен. Он использует запрещенное оружие. На войне «наши потери незначительны», у врага — огромны. Принципиально не следует указывать реальные потери своего личного состава и техники, сведения должны быть всегда «в выходном свете», не правдивы, а правдоподобны. Деятели культуры, искусства и различные интеллектуалы аргументированно поддерживают «наше дело». «Наша миссия священна», а сомневающиеся — обычные предатели. Как мы видим сейчас, указанные психологические формулы до сих пор исправно работают. В частности, в похожей тональности освещались вооруженные конфликты «новейшего времени»: на территории бывшей Югославии, Ирака, Ливии и Сирии. Захват власти на Украине и дальнейший конфликт в Донбассе рисовался на западе похожими пропагандистскими красками. Американцы и их ставленники в Киеве сочетают борьбу с «терроризмом в Донбассе» с поддержкой собственных созданных после государственного переворота неонацистских вооруженных формирований. И все это происходит при «демократическом правительстве». Концентрация власти в СМИ на западе такова, что никто не может отойти от «генеральной линии» в интересах более правдивого изложения существа событий. Цель оправдывает средства, поэтому следует учесть, что сознание — это первый важный элемент войны, который атакуется в любом случае. Как в случае войны «холодной», так и при ведении войны «горячей». В современном насыщенном информацией мире — это уже практически без разницы. Распад Советского Союза был триумфом этой методики, где предательство в высших эшелонах власти сочеталось с мощной атакой массового сознания населения. На значимость пропаганды указывал еще Наполеон Бонапарт, который умело сочетал боевые действия с публикациями в газетах. В аналогичном ключе действовал позднее и канцлер Германии Бисмарк. Поскольку сознание очень пластично, оно постоянно подвергается воздействию «внешней информации». Вопрос ее качества, количества и направленности. Идея состоит в том, чтобы сознание атакуемых пускать по ложному следу в целях получения односторонних преимуществ. Именно эта методика была в основе при воздействии на широкие массы населения в ходе ликвидации Советского Союза. Белое или серое всегда выдавалось за черное, черное рисовалось исключительно в светлых тонах или белом цвете.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl