Десять сабель - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Десять сабель - «Новости Дня» 13:00 Среда 0 449
7-03-2018, 13:00

Десять сабель - «Новости Дня»


Десять сабель - «Новости Дня»

Ряд источников сообщил о финализации российско-индийского контракта на поставку четырех фрегатов проекта 11356 (обозначаемых в ВМС Индии как тип Talwar — «сабля»). Ранее ВМС Индии уже было поставлено шесть кораблей этого типа.


Замена для англичанина


История проекта 11356 начинается в 1997 году с подписания Россией и Индией контракта на поставку трех многоцелевых ракетных фрегатов, стоимостью в $1 млрд. Корабли, в основе которых лежала советская платформа сторожевика проекта 1135 «Буревестник», а точнее его модификация 11351 «Нерей» для морских частей погранвойск, предназначались для замены в составе ВВС Индии устаревших к тому времени фрегатов типа «Нилгири» — модификации британского типа «Линдер».


В исходном варианте ни противолодочный «Буревестник», ни патрульный «Нерей» Нью-Дели не устраивали. Индии требовался современный многоцелевой корабль, способный действовать как в составе авианосной группы, так и самостоятельно. Это предполагало в первую очередь наличие собственного противокорабельного вооружения и во вторую — совершенствование системы ПВО. Так на будущем индийском фрегате прописался ракетный комплекс «Клаб» (экспортная версия системы, позднее получившей известность под отечественным именем «Калибр»), предназначенный для уничтожения надводных и наземных целей, и зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль».


Кроме того, была усовершенствована архитектура корабля — надстройки и верхнюю часть корпуса перепроектировали в целях снижения радиолокационной заметности.


Головной фрегат, получивший имя «Талвар», был заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в марте 1999 года, спущен на воду в мае 2000-го и передан заказчику 18 июня 2003-го. Несколько дней спустя ВМС Индии получили и второй фрегат — «Тришул», а весной следующего, 2004 года, последний корабль первой тройки — «Табар».


Вскоре был подписан и второй контракт, исполнять который на сей раз было поручено калининградскому заводу «Янтарь». Заметным отличием «Талваров» второй тройки стал усовершенствованный зенитный ракетный комплекс «Штиль-1», в отличие от предшественника получивший вертикальную подпалубную пусковую установку 3С90Э.1 вместо палубной однобалочной М-22. Это резко повысило скорострельность комплекса — до 1–2 секунд между пусками ракет вместо 10–12 на установке прежнего типа. Кроме того, новые корабли помимо «Клабов» могли нести и сверхзвуковые ракеты типа «Брамос» совместной российско-индийской разработки.


Три фрегата второй серии — «Тег», «Таркаш» и «Триканд» — строились с 2007–2008 по 2012–2013 годы. Несколько возросшая продолжительность постройки и испытаний объяснялась как возросшей сложностью нового оборудования, так и нелучшим состоянием завода «Янтарь».


Сапожник без сапог


Переговоры о возможности дальнейшего строительства «Талваров» для ВМС Индии начались еще во время достройки второй тройки фрегатов, при этом Индия одновременно строила на собственных верфях три корабля типа «Шивалик» (тип 17), созданных с большой оглядкой на проект 11356. Однако «Шивалики», представляющие собой синтез российских и западных технических решений и агрегатов, строились долго и дорого, а их надежность внушала опасения, что делало продолжение российской серии всё более привлекательным решением.


Тем временем серия кораблей этого проекта с некоторыми изменениями была заказана и для ВМФ России. Нужно отметить, что за период с 2000 по 2012 год российский флот получил только один боевой корабль подобного класса — фрегат «Ярослав Мудрый» проекта 1154. Постройка корабля, заложенного еще в 1988 году, была остановлена после распада СССР и возобновлена в 2000-х с ростом военных расходов. Однако устаревающий корабельный состав требовал замены, и флот рассматривал «индийский» проект 11356 как один из основных вариантов.


Его конкурентом был значительно более продвинутый по составу вооружения и оборудования фрегат проекта 22350. Головной корабль этого типа — «Адмирал Горшков» — был заложен в 2006 году, и к 2009 году стало ясно, что ввод его в строй быстрым не будет (в настоящее время, в феврале 2018-го, предполагается, что испытания «Горшкова» завершатся к осени этого года). Итогом стало решение о заказе шести фрегатов проекта 11356, которые, в силу отработанности конструкции, могли быть построены значительно быстрее. Предполагалось, что все шесть кораблей войдут в состав флота в 2015–2016 годах.


Первая тройка фрегатов для ВМФ России — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», заложенная в 2010–2012 годах, была сдана флоту в 2016–2017 годах, при этом «техническое лицо» проекта менялось уже в ходе постройки кораблей, что привело к задержкам. Ввод второй тройки, получившей имена «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов», планировавшийся с учетом всех задержек на 2017–2018 годы, в итоге не состоялся по политическим причинам.


Крымский кризис 2014 года и последовавшие за ним события привели к разрыву военно-технических связей России и Украины, прекратившей поставки в РФ корабельных газовых турбин, которыми, в частности, оснащались фрегаты проекта 11356.


Результатом стал серьезный сдвиг сроков ввода кораблей «вправо» — двигатели украинской сборки нужно было чем-то заменять. Возможность замены появилась с запуском в Рыбинске испытательных стендов для газотурбинных энергетических установок, что позволило наладить их финальную сборку и испытания в России. Вместе с тем ясных комментариев о судьбе второй российской тройки пока так и не поступало, а собственником кораблей по-прежнему является Минобороны России. При этом нужно отметить, что для достройки этих кораблей с украинскими двигателями на экспорт препятствий нет — достаточно обеспечить формальную передачу энергетических установок не России, а Индии.


История с продолжением


В настоящее время обстановка, если верить имеющейся информации, выглядит следующим образом. Предположительно подписанный между Россией и Индией контракт стоимостью в $3 млрд предполагает передачу Индии четырех кораблей ценой 750 млн каждый. Два из них должны быть построены на заводе «Янтарь», два — в Индии, при этом в стоимость контракта, предположительно, входит модернизация мощностей верфи Goa Shipyard Ltd, на которой будет строиться вторая пара. Более мощные индийские верфи — Garden Reach Shipbuilders&engineers в Колкате и Mazagon Dock в Мумбае — будут заняты строительством фрегатов проекта 17А (усовершенствованного и увеличенного в размерах преемника «Шиваликов»). Первый корабль должен быть передан заказчику в начале 2022 года. Изменения в «техническом лице» проекта по сравнению с предшественниками пока неизвестны.


Вместе с тем в январе 2018 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил, что три корабля проекта 11356, ранее заказанные для ВМФ России, всё же будут достроены, но уже с использованием российских энергетических установок.


Исходя из этого, наиболее вероятным вариантом развития событий выглядит закладка для Индии двух новых корпусов на «Янтаре», а затем в Гоа, учитывая, что достройка любых двух единиц из трех уже строящихся могла бы быть завершена максимум в течение 1,5–2 лет, а не контрактных четырех. Под вопросом остается оснащение перспективных кораблей, которое очевидно изменится, даже если предположить, что треть стоимости контракта уйдет на модернизацию верфи. Из наиболее вероятных изменений можно предположить, в частности, оснащение их новейшими зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Панцирь-М» вместо установленных на предшественниках «Каштанов».


Будет ли этот заказ последним? Ответ на этот вопрос зависит от того, как Индия справится с весьма амбициозной программой строительства фрегатов проекта 17А. Вероятность нового заказа прямо пропорциональна сложности этого проекта, включающей и технические, и политические риски. А их немало.


Ряд источников сообщил о финализации российско-индийского контракта на поставку четырех фрегатов проекта 11356 (обозначаемых в ВМС Индии как тип Talwar — «сабля»). Ранее ВМС Индии уже было поставлено шесть кораблей этого типа. Замена для англичанина История проекта 11356 начинается в 1997 году с подписания Россией и Индией контракта на поставку трех многоцелевых ракетных фрегатов, стоимостью в $1 млрд. Корабли, в основе которых лежала советская платформа сторожевика проекта 1135 «Буревестник», а точнее его модификация 11351 «Нерей» для морских частей погранвойск, предназначались для замены в составе ВВС Индии устаревших к тому времени фрегатов типа «Нилгири» — модификации британского типа «Линдер». В исходном варианте ни противолодочный «Буревестник», ни патрульный «Нерей» Нью-Дели не устраивали. Индии требовался современный многоцелевой корабль, способный действовать как в составе авианосной группы, так и самостоятельно. Это предполагало в первую очередь наличие собственного противокорабельного вооружения и во вторую — совершенствование системы ПВО. Так на будущем индийском фрегате прописался ракетный комплекс «Клаб» (экспортная версия системы, позднее получившей известность под отечественным именем «Калибр»), предназначенный для уничтожения надводных и наземных целей, и зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль». Кроме того, была усовершенствована архитектура корабля — надстройки и верхнюю часть корпуса перепроектировали в целях снижения радиолокационной заметности. Головной фрегат, получивший имя «Талвар», был заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в марте 1999 года, спущен на воду в мае 2000-го и передан заказчику 18 июня 2003-го. Несколько дней спустя ВМС Индии получили и второй фрегат — «Тришул», а весной следующего, 2004 года, последний корабль первой тройки — «Табар». Вскоре был подписан и второй контракт, исполнять который на сей раз было поручено калининградскому заводу «Янтарь». Заметным отличием «Талваров» второй тройки стал усовершенствованный зенитный ракетный комплекс «Штиль-1», в отличие от предшественника получивший вертикальную подпалубную пусковую установку 3С90Э.1 вместо палубной однобалочной М-22. Это резко повысило скорострельность комплекса — до 1–2 секунд между пусками ракет вместо 10–12 на установке прежнего типа. Кроме того, новые корабли помимо «Клабов» могли нести и сверхзвуковые ракеты типа «Брамос» совместной российско-индийской разработки. Три фрегата второй серии — «Тег», «Таркаш» и «Триканд» — строились с 2007–2008 по 2012–2013 годы. Несколько возросшая продолжительность постройки и испытаний объяснялась как возросшей сложностью нового оборудования, так и нелучшим состоянием завода «Янтарь». Сапожник без сапог Переговоры о возможности дальнейшего строительства «Талваров» для ВМС Индии начались еще во время достройки второй тройки фрегатов, при этом Индия одновременно строила на собственных верфях три корабля типа «Шивалик» (тип 17), созданных с большой оглядкой на проект 11356. Однако «Шивалики», представляющие собой синтез российских и западных технических решений и агрегатов, строились долго и дорого, а их надежность внушала опасения, что делало продолжение российской серии всё более привлекательным решением. Тем временем серия кораблей этого проекта с некоторыми изменениями была заказана и для ВМФ России. Нужно отметить, что за период с 2000 по 2012 год российский флот получил только один боевой корабль подобного класса — фрегат «Ярослав Мудрый» проекта 1154. Постройка корабля, заложенного еще в 1988 году, была остановлена после распада СССР и возобновлена в 2000-х с ростом военных расходов. Однако устаревающий корабельный состав требовал замены, и флот рассматривал «индийский» проект 11356 как один из основных вариантов. Его конкурентом был значительно более продвинутый по составу вооружения и оборудования фрегат проекта 22350. Головной корабль этого типа — «Адмирал Горшков» — был заложен в 2006 году, и к 2009 году стало ясно, что ввод его в строй быстрым не будет (в настоящее время, в феврале 2018-го, предполагается, что испытания «Горшкова» завершатся к осени этого года). Итогом стало решение о заказе шести фрегатов проекта 11356, которые, в силу отработанности конструкции, могли быть построены значительно быстрее. Предполагалось, что все шесть кораблей войдут в состав флота в 2015–2016 годах. Первая тройка фрегатов для ВМФ России — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», заложенная в 2010–2012 годах, была сдана флоту в 2016–2017 годах, при этом «техническое лицо» проекта менялось уже в ходе постройки кораблей, что привело к задержкам. Ввод второй тройки, получившей имена «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов», планировавшийся с учетом всех задержек на 2017–2018 годы, в итоге не состоялся по политическим причинам. Крымский кризис 2014 года и последовавшие за ним события привели к разрыву военно-технических связей России и Украины, прекратившей поставки в РФ корабельных газовых турбин, которыми, в частности, оснащались фрегаты проекта 11356. Результатом стал серьезный сдвиг сроков ввода кораблей «вправо» — двигатели украинской сборки нужно было чем-то заменять. Возможность замены появилась с запуском в Рыбинске испытательных стендов для газотурбинных энергетических установок, что позволило наладить их финальную сборку и испытания в России. Вместе с тем ясных комментариев о судьбе второй российской тройки пока так и не поступало, а собственником кораблей по-прежнему является Минобороны России. При этом нужно отметить, что для достройки этих кораблей с украинскими двигателями на экспорт препятствий нет — достаточно обеспечить формальную передачу энергетических установок не России, а Индии. История с продолжением В настоящее время обстановка, если верить имеющейся информации, выглядит следующим образом. Предположительно подписанный между Россией и Индией контракт стоимостью в $3 млрд предполагает передачу Индии четырех кораблей ценой 750 млн каждый. Два из них должны быть построены на заводе «Янтарь», два — в Индии, при этом в стоимость контракта, предположительно, входит модернизация мощностей верфи Goa Shipyard Ltd, на которой будет строиться вторая пара. Более мощные индийские верфи — Garden Reach Shipbuilders
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 901 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl