После недели предположений и слухов, стало известно, что ливийский генерал Халифа Хафтар перенес тяжелую болезнь и в настоящее время поправляется во французском военном госпитале.
Слухи о его смерти быстро распространились в социальных сетях и посеяли тревогу и хаос среди его сторонников, считает ливийский политик и академик Гума аль-Гамати.
Хафтар, управляющий восточной Ливией за исключением города Дерны, является одним из главных игроков ливийской политической сцены благодаря его связям с иностранными и региональными государствами, пишет Aljazeera.
У 75-летнего Хафтара действительно есть проблемы со здоровьем, которые могут с политической точки зрения ослабить его и со временем даже вывести из строя. По паническим реакциям на слухи среди его сторонников, автор делает вывод, что ослабленный генерал принесет нестабильность в ряды Ливийской Национальной армии LNA, действующей по большей части на востоке страны.
LNA состоит из регулярных войск, вооруженных отрядов из различных племен и салафитов, которых смог объединить только Хафтар.
Проблема, с которой столкнутся все стороны – как сохранить войска Хафтара. Кандидат на замену Хафтару из среды его военачальников не появился, что приведет к жесткой борьбе за власть среди различных фракций LNA, и дестабилизирует ситуацию не только на востоке, но и во всей Ливии.
Хафтар еще не назначил заместителя, который примет командование LNA после него. Однако кто бы ни был выбран на его должность, преемнику будет нелегко заполнить политический вакуум после Хафтара и удержать конкурирующие фракции вместе. Разделение в рядах LNA практически неизбежно, считает Гума аль-Гамати.
Однако эти проблемы могли бы дать необходимый толчок начавшемуся мирному процессу в Ливии, отмечает автор. По мнению аль-Гамати генерал никогда не стремился к политическому разрешению ситуации – его стратегия состояла в том, чтобы расширить контроль с востока на юг и запад страны, и взять под свой контроль западную столицу Триполи.
Поэтому без Халифы Хафтара у тобрукских законодателей будет больше пространства для маневрирования и поиска политического компромисса с Триполи, заключает издание Aljazeera.
ПОДЕЛИТЬСЯ