Россия ликвидирует тяжелое украинское наследие в Крыму - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Россия ликвидирует тяжелое украинское наследие в Крыму - «Новости Дня» 07:00 Среда 0 386
25-04-2018, 07:00

Россия ликвидирует тяжелое украинское наследие в Крыму - «Новости Дня»


Россия ликвидирует тяжелое украинское наследие в Крыму - «Новости Дня»

В не самом большом селе Укромное, что близ славного города Симферополя, построят не самый большой и далеко не самый технологичный завод. Заявленный объем инвестиций по проекту составляет довольно скромную по нынешним, стремящимся к гигантомании меркам сумму в 1,2 миллиарда и не долларов, а обычных российских рублей. Правда, половину этой суммы инвестор планирует вложить уже в первый год.


Тут все просто.


Как следует из официальных источников, дословно, «Корпорация развития Республики Крым в рамках Ялтинского международного экономического форума подписала с Крымской стекольной компанией соглашение о строительстве около Симферополя завода по производству стеклотары». В которой, заметим, именно виноделы Крыма и именно сейчас особенно остро нуждаются.


Ибо, к сожалению, в настоящее время стеклотара в Крыму практически не производится, а два существовавших ранее, «при советской власти», завода (Керчь и Симферополь) закрылись еще в «украинский период». Пустые бутылки приходится возить с материка, что значительно увеличивает стоимость винодельческой продукции. Объем же рынка стеклотары для винно-водочной промышленности Республики Крым, по оценкам экспертов, без учета пива составляет ориентировочно 250 миллионов бутылок в год. И даже это новое предприятие, увы, не закроет потребности крымских виноделов полностью: только один «сектор» и только по так называемой зеленой и оливковой стеклотаре.


Это мы, собственно, к чему: то, что сейчас происходит на вернувшемся в Россию полуострове, и то, чем Крым совершенно искренне и справедливо гордится, к сожалению, называется не «развитие».


И это не «восстановительный рост». Восстановительный рост — все-таки довольно конкретный термин, хотя и очень похожий по смыслу.


Это, по сути, всего лишь ликвидация тяжкого наследия «украинского периода истории русского полуострова Крым».


Судите сами.


Роскошный новый терминал аэропорта Симферополь — это тоже не «излишество», это банальная «расшивка пассажиропотока». То есть давно не только назревшее, но и даже «перезревшее» логистическое решение, не «порождающее новый спрос», а просто удовлетворяющее уже существующий: об этом можно судить хотя бы по тому, с какой интенсивностью сразу, «без раскачки» данный терминал заработал.


Да и модернизацию (красиво и функционально получилось, кто бы спорил, хотя и денег стоило немалых) того же «Артека» тоже имело смысл проводить уже давно. Он сверхвостребован, и это не зависело, не зависит и не будет зависеть ни от государственной принадлежности Крыма, ни даже от политического строя. И то, что этого не было сделано «при Украине», говорит о дефиците, но не денег, а банального управленческого интеллекта украинских государственных структур.


Даже поспешная и сверхинтенсивная высадка новых виноградников тоже говорит только об одном: об уже существующих потребностях рынков в крымских винах. Причем прежде всего рынков «внутренних», на которых их никому не надо особенно «продвигать».


О чем там говорить: даже о нынешней нашей гордости, о мосте через Керченский пролив, мы договаривались еще в начале правления Януковича. И еще тогда и российская, и украинская сторона в кулуарах признавали, что мы с ним «прилично опаздываем». Если, разумеется, собираемся конкурировать в логистике с другими государствами причерноморского бассейна. Теперь мы его достраиваем сами, без украинцев, и это тоже, несмотря на всю красоту и инженерную уникальность сооружения, как ни крути, всего лишь тот же «условный восстановительный рост». Который, конечно, даст, по оценкам экспертов, до сорока процентов только дополнительных туристических потоков. Вот только беда в том, что они должны были быть там еще несколько лет назад.


Тут, собственно, о чем речь.


Что бы там ни говорили украинские власти, Крым был далеко не самым неблагополучным регионом прежней украинской республики. И даже «взяв» его в 2014 году в таком, не подвергшемся «постмайданной руине», состоянии, мы можем видеть, насколько глубоко было и на тот момент экономическое и инфраструктурное отставание когда-то самой цветущей советской республики Украины даже от современной Российской Федерации, экономику и инфраструктуру регионов которой мы с вами давно и довольно справедливо ругаем. Напомним, речь о стране, в отличие от Украины пережившей страшные «веселые девяностые» с залоговыми аукционами, «полураспадом» федерации и прочей немыслимой красотой «гражданских свобод» и выстоявшей в не менее разрушительной, чем нынешние «донбасские события», гражданской войне в Чечне.


Тут не надо за примерами далеко ходить.


Достаточно сравнить Крым и соседний далеко не только «курортный и райский» Краснодарский край. Регион, безусловно, не бедный и довольно благополучный, но, мягко говоря, от того же Подмосковья или нефтеносного ХМАО довольно сильно отличающийся. Но и его «разница» с должным быть по определению и географии «райским» и «парадным» Крымом видна невооруженным взглядом и откровенно бросается в глаза.


Там, в Крыму, сейчас приходится либо строить заново, либо реконструировать, простите, едва ли не все.


От аэропорта в Симферополе (просто для сравнения: на куда меньшем по территории, но сравнимом в курортном отношении острове Тенерифе на Канарах их два — северный Лос-Родеос и южный Рейна София) до завода по производству стеклотары в селе Укромное. Про автотранспортную, железнодорожную и коммунальную инфраструктуру лучше пока и вовсе помолчать. Ну а про энергетику и генерацию, особенно в связи со скандалом с турбинами германской компании «Сименс», и без нас слышали, наверное, просто уже все.


Это, в общем, к чему.


Крым присоединился к России еще в более или менее благополучные по украинским меркам времена. До катастрофических для украинской экономики, инфраструктуры и управленческих механизмов событий, последовавших после киевского государственного переворота, и разрушительной, хоть и локализованной на Донбассе региональной гражданской войны. И когда сейчас отдельные горячие головы мечтают о российском триколоре над, чего уж там говорить, родным для нас русским городом Киевом, то и об этом, таком прозаическом и приземленном аспекте происходящего им тоже не следует забывать. Восстанавливать и строить заново там объективно придется куда больше, чем даже в кажущемся нам сейчас едва ли не изнасилованным киевским режимом и, слава богу, теперь уже навсегда вернувшимся на Родину благословенном российском Крыму.


В не самом большом селе Укромное, что близ славного города Симферополя, построят не самый большой и далеко не самый технологичный завод. Заявленный объем инвестиций по проекту составляет довольно скромную по нынешним, стремящимся к гигантомании меркам сумму в 1,2 миллиарда и не долларов, а обычных российских рублей. Правда, половину этой суммы инвестор планирует вложить уже в первый год. Тут все просто. Как следует из официальных источников, дословно, «Корпорация развития Республики Крым в рамках Ялтинского международного экономического форума подписала с Крымской стекольной компанией соглашение о строительстве около Симферополя завода по производству стеклотары». В которой, заметим, именно виноделы Крыма и именно сейчас особенно остро нуждаются. Ибо, к сожалению, в настоящее время стеклотара в Крыму практически не производится, а два существовавших ранее, «при советской власти», завода (Керчь и Симферополь) закрылись еще в «украинский период». Пустые бутылки приходится возить с материка, что значительно увеличивает стоимость винодельческой продукции. Объем же рынка стеклотары для винно-водочной промышленности Республики Крым, по оценкам экспертов, без учета пива составляет ориентировочно 250 миллионов бутылок в год. И даже это новое предприятие, увы, не закроет потребности крымских виноделов полностью: только один «сектор» и только по так называемой зеленой и оливковой стеклотаре. Это мы, собственно, к чему: то, что сейчас происходит на вернувшемся в Россию полуострове, и то, чем Крым совершенно искренне и справедливо гордится, к сожалению, называется не «развитие». И это не «восстановительный рост». Восстановительный рост — все-таки довольно конкретный термин, хотя и очень похожий по смыслу. Это, по сути, всего лишь ликвидация тяжкого наследия «украинского периода истории русского полуострова Крым». Судите сами. Роскошный новый терминал аэропорта Симферополь — это тоже не «излишество», это банальная «расшивка пассажиропотока». То есть давно не только назревшее, но и даже «перезревшее» логистическое решение, не «порождающее новый спрос», а просто удовлетворяющее уже существующий: об этом можно судить хотя бы по тому, с какой интенсивностью сразу, «без раскачки» данный терминал заработал. Да и модернизацию (красиво и функционально получилось, кто бы спорил, хотя и денег стоило немалых) того же «Артека» тоже имело смысл проводить уже давно. Он сверхвостребован, и это не зависело, не зависит и не будет зависеть ни от государственной принадлежности Крыма, ни даже от политического строя. И то, что этого не было сделано «при Украине», говорит о дефиците, но не денег, а банального управленческого интеллекта украинских государственных структур. Даже поспешная и сверхинтенсивная высадка новых виноградников тоже говорит только об одном: об уже существующих потребностях рынков в крымских винах. Причем прежде всего рынков «внутренних», на которых их никому не надо особенно «продвигать». О чем там говорить: даже о нынешней нашей гордости, о мосте через Керченский пролив, мы договаривались еще в начале правления Януковича. И еще тогда и российская, и украинская сторона в кулуарах признавали, что мы с ним «прилично опаздываем». Если, разумеется, собираемся конкурировать в логистике с другими государствами причерноморского бассейна. Теперь мы его достраиваем сами, без украинцев, и это тоже, несмотря на всю красоту и инженерную уникальность сооружения, как ни крути, всего лишь тот же «условный восстановительный рост». Который, конечно, даст, по оценкам экспертов, до сорока процентов только дополнительных туристических потоков. Вот только беда в том, что они должны были быть там еще несколько лет назад. Тут, собственно, о чем речь. Что бы там ни говорили украинские власти, Крым был далеко не самым неблагополучным регионом прежней украинской республики. И даже «взяв» его в 2014 году в таком, не подвергшемся «постмайданной руине», состоянии, мы можем видеть, насколько глубоко было и на тот момент экономическое и инфраструктурное отставание когда-то самой цветущей советской республики Украины даже от современной Российской Федерации, экономику и инфраструктуру регионов которой мы с вами давно и довольно справедливо ругаем. Напомним, речь о стране, в отличие от Украины пережившей страшные «веселые девяностые» с залоговыми аукционами, «полураспадом» федерации и прочей немыслимой красотой «гражданских свобод» и выстоявшей в не менее разрушительной, чем нынешние «донбасские события», гражданской войне в Чечне. Тут не надо за примерами далеко ходить. Достаточно сравнить Крым и соседний далеко не только «курортный и райский» Краснодарский край. Регион, безусловно, не бедный и довольно благополучный, но, мягко говоря, от того же Подмосковья или нефтеносного ХМАО довольно сильно отличающийся. Но и его «разница» с должным быть по определению и географии «райским» и «парадным» Крымом видна невооруженным взглядом и откровенно бросается в глаза. Там, в Крыму, сейчас приходится либо строить заново, либо реконструировать, простите, едва ли не все. От аэропорта в Симферополе (просто для сравнения: на куда меньшем по территории, но сравнимом в курортном отношении острове Тенерифе на Канарах их два — северный Лос-Родеос и южный Рейна София) до завода по производству стеклотары в селе Укромное. Про автотранспортную, железнодорожную и коммунальную инфраструктуру лучше пока и вовсе помолчать. Ну а про энергетику и генерацию, особенно в связи со скандалом с турбинами германской компании «Сименс», и без нас слышали, наверное, просто уже все. Это, в общем, к чему. Крым присоединился к России еще в более или менее благополучные по украинским меркам времена. До катастрофических для украинской экономики, инфраструктуры и управленческих механизмов событий, последовавших после киевского государственного переворота, и разрушительной, хоть и локализованной на Донбассе региональной гражданской войны. И когда сейчас отдельные горячие головы мечтают о российском триколоре над, чего уж там говорить, родным для нас русским городом Киевом, то и об этом, таком прозаическом и приземленном аспекте происходящего им тоже не следует забывать. Восстанавливать и строить заново там объективно придется куда больше, чем даже в кажущемся нам сейчас едва ли не изнасилованным киевским режимом и, слава богу, теперь уже навсегда вернувшимся на Родину благословенном российском Крыму.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 948 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl