Геополитика Юрия Крижанича - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Геополитика Юрия Крижанича - «Военные действия» 11:00 Среда 0 436
25-04-2018, 11:00

Геополитика Юрия Крижанича - «Военные действия»


Юрий Крижанич (1618 — 1683). Хорват, богослов, публицист, униат. Прибыл к Московскому двору в 1959 году, в 1961 году отправлен в ссылку в Тобольск царем Алексеем Михайловичем (за вольнодумство в униатском стиле), где и провел 16 лет. Вопросы его религиозных взглядов здесь рассматривать не будем, рассмотрим, что именно Юрий Крижанич предлагал в политике.


Наиболее известный труд написанный в ссылке так и называется: «Политика» (1663-1666). Отметим, что даже в то сложное время связи между Киевом и Москвой были крепче, чем сейчас. По крайней мере в Москве существовала Киевская богословская школа, что равно было придворной политической партии. Это сейчас Киев превратился в полное политическое ничтожество, голос которого нигде не слышен. В XVII веке Малороссийские богословы зачастую определяли курс Московской внешней политики. Отсюда и постоянные войны с Польшей (чего в Кремле после Смутного времени очень опасались).






О чем же писал хорват Юрий Крижанич? О единстве народов «славянской основы», причем он утверждал, что все славяне вышли из единого народа русского (а не наоборот). Публицист выступал за консолидацию, утверждая что славянские народы отличаются от прочих европейцев. Остановимся на некоторых тезисах его труда «Политика», в частях, касающихся собственно стратегии внешней политики. 


Положение славян Крижанич считал «несчастным», сам народ называл состоящим из шести племен: русских, поляков, чехов, болгар, сербов и хорватов. Автор задает вопрос, почему славяне стали «посмешищем» для иностранцев, которые (славян) либо «люто обижают», либо «высокомерно презирают», либо «объедают», «пожирают богатства» и притом «ругают, порочат, ненавидят и называют варварами», считают «скотами, нежели людьми».




Геополитика Юрия Крижанича - «Военные действия»


Ответ: причина первая — «наше невежество», причина вторая — «глупость». Еще одна причина — лень. Крижанич дает понять, что нужно прекратить преклоняться перед «развитой Европой», жить своим умом. «Если нас презирают, так и мы должны презирать их. Тот для кого я варвар, пусть и для меня будет варваром». Причины славянских несчастий (для того времени) по мнению автора следующие: «роскошь в одежде», неплодородие и пустынность земли, долгие зимы, «злые гости», малочисленность жителей, «крутые и жестокие законы».


В чем счастье Московского царства? Сильная централизация власти (самодержавие), «безопасные рубежи», договороспособные соседи, удобства для большой торговли. Можно «от немцев перевозить товары к туркам и персам, бухарцам и китайцам». Удобства судоходства по рекам. Изобилие сырья, смолы и леса (для постройки кораблей). Множество «домашних товаров»: меха, кожи, рыба, икра, мед, воск, лен, хлеб, мясо и иные. Юрий Крижанич предлагал ввести государственную монополию на внешнюю торговлю. Необходимо также с малолетства учить население различным наукам.


По его мнению европейцы пишут о Московском царстве в ядовитых и оскорбительных тонах, историю русских выдают в качестве язвительного шутовского пасквиля. Иностранцы в Москве держат такие книги, читают их и ценят, пользуясь местным гостеприимством. Русские пороки, несовершенства и «природные недостатки» преувеличиваются в десять раз, а если нет греха, так о нем лгут и придумывают.






Чужеземцы впутывают славян в свои войны, «обещают помощь, а приносят гибель», «провоцируют братоубийство». Иностранные торговцы несказанно наживаются, берут откупы. Послы заключают «обманные договоры», всячески хитрят, используют местное невежество. «Если мы побеждаем чужеземцев силой оружия, они тотчас одолевают нас словами». Иностранцы держат своих постоянных послов, которые по сути дела «являются соглядаями и возмутителями нашего народа».






Чужеземные правители «вмешиваются в наши дела» и становятся посредниками или третейскими судьями. Они делают вид, будто мирят, однако, напротив заняты посевом раздоров. «Чужестранцы заполняют наши королевства под видом торговли, ремесла, военной службы и благочестия». Приезжают вместе с женами и остаются. Так немцы выжили славян из Моравии и Поморья, Силезии и Пруссии. В Чехии в городах славян осталось мало. У поляков, по словам автора, города полны иностранцев, при этом сами поляки в этих же городах себе мест не находят. Город ведет праздную жизнь, а холопы на селе не переставая работают. В Польше «чужеземцы завладели дочиста всем золотом и серебром», в то время как поляки просят у своих «гостей» милостыню.


На Руси чужеземные торговцы «сгребают богатство в доходы своего королевства». Везде держат склады с товарами для откупа и «всякие промыслы». Когда иностранные торговцы и ремесленники в каком-либо городе становятся достаточно сильными, они же становятся и полновластными хозяевами. Так произошло в Гданьске и Торуне, в Риге, во всей Чехии и других местах.






Иностранцы (откупщики, консулы, всякие ремесленники, мастера и прочие) учат славян роскоши и порокам, например таким, как содомия. Берут за свои коммерческие и ремесленные услуги огромные деньги. «Чужебесие» (идолопоклонство) многих (славянских) правителей «свело с ума и одурачило».  На что же рассчитывал Крижанич? Он надеялся, что русское царство (лишь потому что самое большое и централизованное) сумеет взять под защиту всех славян и консолидировать их на равноправных условиях.


Это все было написано в середине XVII века после начала объединения великороссов и малороссов и на фоне быстрой деградации Польши как государства. Что же изменилось за примерно 350 лет с тех пор? Славяне еще более «европеизировались». Русских самих (в понимании того века) разделили на части, а затем противопоставили друг другу. Сербам противопоставили хорватов, чехам — словаков, русским — украинцев, украинцам — поляков. В Болгарии, Литве, Польше и на Украине процветает политическая русофобия, которая проводится сверху чисто административными методами. Однако, если в политике имеются пострадавшие, значит, надо полагать, есть и выгодополучатели. Политические противоречия славян искусственно раздуваются и используются примерно в том же стиле, как древняя Римская империя боролась против варварских пограничных племен. Это абсолютно осознанная и целенаправленная политика.






Судя по демографическим показателям, ни одна из стран «славянского мира» не процветает в подобной социально-экономической и геополитической модели. Лишь в Польше и Словакии сейчас происходит балансирование в плюсе около нуля по естественному приросту, остальные деградируют с большей или меньшей скоростью. Наиболее сильно эти процессы протекают на Украине после государственного переворота 2014 года.


Россия десятилетиями также не может выбраться из демографической ямы. Лишь только ситуация начала стабилизироваться после распада Советского Союза — запад немедленно пошел в наступление по всем возможным линиям. Концептуальная зависимость от западной «идеологии потребления и одурачивания» и сырьевой открытой либеральной экономики делает российские усилия причудливой смесью геополитических амбиций на фоне отрицательного естественного прироста собственного населения. Между тем, некоторые специалисты считают, что демографическая кривая является четким опережающим индикатором, указывающим на те или иные перспективы конкретного государства.


В естественном состоянии население территории всегда увеличивается, если же этого нет даже в невоенных условиях десятилетиями, это говорит о некой стратегической внутренней ущербности государственной модели. Случайно ли так сложилось? Стабильное стрессовое состояние населения, на фоне укрупняющихся городов и уменьшения численности проживающих в сельской местности.






На это накладываются экспортно-импортные волны трудовой миграции, при которых в одних странах (в том числе, славянских) трудоспособное население вынуждено эмигрировать на запад в поисках пропитания для своих семей, а в других государствах за счет отрицательного естественного прироста происходит медленное замещение населения за счет точно таких же пребывающих из других стран (восток и юг) в поисках любой работы. Все эти процессы в XXI веке резко ускорились.


Если оценивать современную общую политическую ситуацию (для славянских народов) с точки зрения Юрия Крижанича, она резко деградирует. Причины, по-видимому, прежние. Концептуальная зависимость от запада (идеология и экономика), невежество, лень и «идолопоклонство». Любой физический или геополитический процесс может идти быстро или медленно, однако он не будет идти бесконечно. На это и рассчитано. 





ПОДЕЛИТЬСЯ







Юрий Крижанич (1618 — 1683). Хорват, богослов, публицист, униат. Прибыл к Московскому двору в 1959 году, в 1961 году отправлен в ссылку в Тобольск царем Алексеем Михайловичем (за вольнодумство в униатском стиле), где и провел 16 лет. Вопросы его религиозных взглядов здесь рассматривать не будем, рассмотрим, что именно Юрий Крижанич предлагал в политике. Наиболее известный труд написанный в ссылке так и называется: « Политика » (1663-1666). Отметим, что даже в то сложное время связи между Киевом и Москвой были крепче, чем сейчас. По крайней мере в Москве существовала Киевская богословская школа, что равно было придворной политической партии. Это сейчас Киев превратился в полное политическое ничтожество, голос которого нигде не слышен. В XVII веке Малороссийские богословы зачастую определяли курс Московской внешней политики. Отсюда и постоянные войны с Польшей (чего в Кремле после Смутного времени очень опасались). О чем же писал хорват Юрий Крижанич? О единстве народов «славянской основы», причем он утверждал, что все славяне вышли из единого народа русского (а не наоборот). Публицист выступал за консолидацию, утверждая что славянские народы отличаются от прочих европейцев. Остановимся на некоторых тезисах его труда «Политика», в частях, касающихся собственно стратегии внешней политики. Положение славян Крижанич считал «несчастным», сам народ называл состоящим из шести племен: русских, поляков, чехов, болгар, сербов и хорватов. Автор задает вопрос, почему славяне стали «посмешищем» для иностранцев, которые (славян) либо «люто обижают», либо «высокомерно презирают», либо «объедают», «пожирают богатства» и притом «ругают, порочат, ненавидят и называют варварами», считают «скотами, нежели людьми». Ответ: причина первая — «наше невежество», причина вторая — «глупость». Еще одна причина — лень. Крижанич дает понять, что нужно прекратить преклоняться перед «развитой Европой», жить своим умом. «Если нас презирают, так и мы должны презирать их. Тот для кого я варвар, пусть и для меня будет варваром». Причины славянских несчастий (для того времени) по мнению автора следующие: «роскошь в одежде», неплодородие и пустынность земли, долгие зимы, «злые гости», малочисленность жителей, «крутые и жестокие законы». В чем счастье Московского царства? Сильная централизация власти (самодержавие), «безопасные рубежи», договороспособные соседи, удобства для большой торговли. Можно «от немцев перевозить товары к туркам и персам, бухарцам и китайцам». Удобства судоходства по рекам. Изобилие сырья, смолы и леса (для постройки кораблей). Множество «домашних товаров»: меха, кожи, рыба, икра, мед, воск, лен, хлеб, мясо и иные. Юрий Крижанич предлагал ввести государственную монополию на внешнюю торговлю. Необходимо также с малолетства учить население различным наукам. По его мнению европейцы пишут о Московском царстве в ядовитых и оскорбительных тонах, историю русских выдают в качестве язвительного шутовского пасквиля. Иностранцы в Москве держат такие книги, читают их и ценят, пользуясь местным гостеприимством. Русские пороки, несовершенства и «природные недостатки» преувеличиваются в десять раз, а если нет греха, так о нем лгут и придумывают. Чужеземцы впутывают славян в свои войны, «обещают помощь, а приносят гибель», «провоцируют братоубийство». Иностранные торговцы несказанно наживаются, берут откупы. Послы заключают «обманные договоры», всячески хитрят, используют местное невежество. «Если мы побеждаем чужеземцев силой оружия, они тотчас одолевают нас словами». Иностранцы держат своих постоянных послов, которые по сути дела «являются соглядаями и возмутителями нашего народа». Чужеземные правители «вмешиваются в наши дела» и становятся посредниками или третейскими судьями. Они делают вид, будто мирят, однако, напротив заняты посевом раздоров. «Чужестранцы заполняют наши королевства под видом торговли, ремесла, военной службы и благочестия». Приезжают вместе с женами и остаются. Так немцы выжили славян из Моравии и Поморья, Силезии и Пруссии. В Чехии в городах славян осталось мало. У поляков, по словам автора, города полны иностранцев, при этом сами поляки в этих же городах себе мест не находят. Город ведет праздную жизнь, а холопы на селе не переставая работают. В Польше «чужеземцы завладели дочиста всем золотом и серебром», в то время как поляки просят у своих «гостей» милостыню. На Руси чужеземные торговцы «сгребают богатство в доходы своего королевства». Везде держат склады с товарами для откупа и «всякие промыслы». Когда иностранные торговцы и ремесленники в каком-либо городе становятся достаточно сильными, они же становятся и полновластными хозяевами. Так произошло в Гданьске и Торуне, в Риге, во всей Чехии и других местах. Иностранцы (откупщики, консулы, всякие ремесленники, мастера и прочие) учат славян роскоши и порокам, например таким, как содомия. Берут за свои коммерческие и ремесленные услуги огромные деньги. «Чужебесие» (идолопоклонство) многих (славянских) правителей «свело с ума и одурачило». На что же рассчитывал Крижанич? Он надеялся, что русское царство (лишь потому что самое большое и централизованное) сумеет взять под защиту всех славян и консолидировать их на равноправных условиях. Это все было написано в середине XVII века после начала объединения великороссов и малороссов и на фоне быстрой деградации Польши как государства. Что же изменилось за примерно 350 лет с тех пор? Славяне еще более «европеизировались». Русских самих (в понимании того века) разделили на части, а затем противопоставили друг другу. Сербам противопоставили хорватов, чехам — словаков, русским — украинцев, украинцам — поляков. В Болгарии, Литве, Польше и на Украине процветает политическая русофобия, которая проводится сверху чисто административными методами. Однако, если в политике имеются пострадавшие, значит, надо полагать, есть и выгодополучатели. Политические противоречия славян искусственно раздуваются и используются примерно в том же стиле, как древняя Римская империя боролась против варварских пограничных племен. Это абсолютно осознанная и целенаправленная политика. Судя по демографическим показателям, ни одна из стран «славянского мира» не процветает в подобной социально-экономической и геополитической модели. Лишь в Польше и Словакии сейчас происходит балансирование в плюсе около нуля по естественному приросту, остальные деградируют с большей или меньшей скоростью. Наиболее сильно эти процессы протекают на Украине после государственного переворота 2014 года. Россия десятилетиями также не может выбраться из демографической ямы. Лишь только ситуация начала стабилизироваться после распада Советского Союза — запад немедленно пошел в наступление по всем возможным линиям. Концептуальная зависимость от западной «идеологии потребления и одурачивания» и сырьевой открытой либеральной экономики делает российские усилия причудливой смесью геополитических амбиций на фоне отрицательного естественного прироста собственного населения. Между тем, некоторые специалисты считают, что демографическая кривая является четким опережающим индикатором, указывающим на те или иные перспективы конкретного государства. В естественном состоянии население территории всегда увеличивается, если же этого нет даже в невоенных условиях десятилетиями, это говорит о некой стратегической внутренней ущербности государственной модели. Случайно ли так сложилось? Стабильное стрессовое состояние населения, на фоне укрупняющихся городов и уменьшения численности проживающих в сельской местности. На это накладываются экспортно-импортные волны трудовой миграции, при которых в одних странах (в том числе, славянских) трудоспособное население вынуждено эмигрировать на запад в поисках пропитания для своих семей, а в других государствах за счет отрицательного естественного прироста происходит медленное замещение населения за счет точно таких же пребывающих из других стран (восток и юг) в поисках любой работы. Все эти процессы в XXI веке резко ускорились. Если оценивать современную общую политическую ситуацию (для славянских народов) с точки зрения Юрия Крижанича, она резко деградирует. Причины, по-видимому, прежние. Концептуальная зависимость от запада (идеология и экономика), невежество, лень и «идолопоклонство». Любой физический или геополитический процесс может идти быстро или медленно, однако он не будет идти бесконечно. На это и рассчитано. ПОДЕЛИТЬСЯ

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl